В последнее время очень часто упоминаю про токсичность российского капитала. История с Сулейманом Керимовым в очередной раз иллюстрирует всю серьёзность этой проблемы.
Напомню: французская полиция обвинила российского сенатора в пособничестве в уклонении от уплаты налогов. Как мы помним, еще недавно вроде как проблемы господина Керимова были решены и обвинения сняты. И вот, опять.
Иначе говоря, все объяснения об источниках происхождения средств даны. Все, что интересовало - объяснено. Но, тем не менее, колесо делает ещё один оборот.
Впрочем, пристальное внимание к господину Керимову объяснимо: известный предприниматель, который вхож в, так сказать, круги… Поэтому к его активам вопросы возникают, как само собой разумеющееся.
Самое неприятное в этой истории то, что ТЕНДЕНЦИЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ И НА АКТИВЫ, КОТОРЫЕ УЖЕ ПРОШЛИ COMPLIANCE.
Проблема в том, что эта тенденция - снова и снова перепроверять все, что связано с активами даже самых простых россиян - усиливается.
Более того: налоговики всего прогрессивного человечества начали соревноваться в том, кто больше сделает проверок. Допустим, в некой европейской управляющей компании лежит российский капитал.
Лежит не год, и не два, а гораздо дольше. Все возможные проверки пройдены давным-давно. А вот вам, пожалуйста, double check, а то и triple check...
Я уже писал о том, что лично сталкиваюсь с подобной проблемой, когда, к примеру, показываю иностранцам какие-либо российские проекты. Или наоборот: помогаю иностранным бизнесменам привлечь капитал, а они шарахаются от денег, имеющих российское происхождение.
Повторю еще раз: токсичность российского капитала для остальных – это «тихое» зло, которое не лежит на поверхности, и которое многие не замечают. Но, несмотря на его «тихость», влияние этого фактора нельзя недооценивать.
Это одно из последствий санкций.
Ох, чувствую, хлебнем еще с усердием финансовых чиновников всех стран и континентов. Усердием переходящим, как мне видится, в паранойю.
@bitkoganhttps://www.kommersant.ru/doc/3917494