Size: a a a

Литература и жизнь

2019 August 13
Литература и жизнь
Чисто моя преподавательница по философии на втором курсе.
источник
2019 August 14
Литература и жизнь
Появилась расшифровка разговора на любимую мою тему — литературу о современности, которая прошла в рамках премии «Фикшн35». Я сам на беседе не присутствовал, но отправил видеопривет с тезисами, потому сам сейчас с интересом прочитал, о чём же говорили Полина Бояркина из «Прочтения», Максим Мамлыга из «Подписных изданий», Сергей @bookngrill Лебеденко, Елена Васильева и Владимир @stoner_watching_you Панкратов.

Так вышло, что мой видеопривет показали в самом начале дискуссии, так что все собравшиеся заочно спорили со мной (я рад, на то и был рассчёт).

Хайлайтс:

— Мамлыга рассказывает, что в Северной Осетии есть книги о Беслане — правда, неясно, художественные или нет; до Москвы они почему-то не добираются.

— Он же выделяет в отдельную категорию книги как бы не о современности — в которых действие происходит в отчётливо параллельной реальности, как у Поляринова или Сальникова. Мне кажется, это несущественно. Новый фильм Тарантино, даром что происходит в фантазийной версии шестидесятых, всё равно остаётся фильмом о шестидесятых. То же и с современностью.

— Почти все несогласны с моим наглым предположением о том, что появление литературы о современности может привести к тому, что люди больше начнут читать. Скептицизм ясен, но он основан на той же кофейной гуще, что и моя надежда: может, да, а может, нет. Пока не появится литература о настоящем как тренд, а не как отдельные феномены — о последствиях можно только гадать.

— Очень правильный тезис Лебеденко: «Мне кажется важным, что когда автор говорит о современности, он работает с новым языком, то есть — с языком современности, духом современности, и это подводит меня к мысли, что нельзя специально взять и написать современную книгу. Можно просто взять и писать из себя, то что ты чувствуешь, то, о чем ты хочешь, и тогда у тебя получится довольно хорошая книга, которая так или иначе будет современной. <…> Поэтому мне кажется, что, когда мы говорим о современности, мы говорим о духе современности, реконструировать который невозможно, и нужно просто работать с писателями, делать так, чтобы писатели писали больше, и тогда у нас естественным образом будет больше текстов о современности. А давать ручку и говорить: «Иди фигачь про дело Голунова» — это так не работает».

— Елена Васильева уточняет, что «романы о современности» — это не обязательно «роман о конкретном событии в современной реальности». Разумеется, согласен с ней; понятно, что когда мы говорим, условно говоря, о «книге про дело Голунова», мы упрощаем, это самый простой способ маркировать книгу как «о современности». Книг, где действие происходит сейчас, полно, но во многих из низ нет ни грана, простите, цайтгайста. А именно цайтгайст и есть единственный признак «романа о современности»; выражен он в реальном деле Голунова или выдуманном деле Горюнова (у Глуховского) — дело десятое.

— Поразительная реплика Александра Прокоповича из АСТ: «Мы не можем купить нормальные книги на английском языке, потому что все кинулись в сторону равенства полов, наций и так далее». Даже комментировать нечего. Он же рассказывает дикую историю о том, что якобы был сожжён тираж книги из-за пропаганды робогомосексуализма (что? да!), а про Беслан не пишут, потому что «никто не хочет в СИЗО оказаться».

— Он же заявляет, что «Водолазкин ограничивает свое творчество 1999 годом», видимо, забывая, что в «Брисбене» тот забирается в современность по самый Майдан. Понимаю Александра, об этом действительно хочется забыть.

— Ольга Макарен замечает, что для отражения современности отлично подходят не романы, а драматургия. Верно.

— Панкратов: «…мне показалось, что когда женщина пишет книгу, она берет какие-то более разнообразные темы, а у мужчины это обязательно будет мающийся человек».
источник
Литература и жизнь
«[Рекомендации Минобрнауки] просто очень сильно усложнят жизнь, а если следовать им формально, то сделают нормальное функционирование науки невозможным. Потому что ученые постоянно контактируют с иностранными коллегами, они приезжают сюда, наши ездят туда — пока рекомендации не касаются поездок наших за рубеж, но я думаю, это вполне может быть следующим шагом, ведь за границей они (шок!) могут один на один пообщаться с иностранными гражданами».

Спасибо Ирине Якутенко, которая объясняет, как Минобрнауки решил, что то, чего не хватает российской науке — это ЕЩЁ НЕМНОЖКО БЕССМЫСЛЕННОЙ БЮРОКРАТИИ
источник
Литература и жизнь
источник
2019 August 15
Литература и жизнь
Коллеги сообщают, что сегодня в «Летнем Пионере» Сдобнов будет разговаривать с Глуховским про «Пост» и «Текст» (классно будет, если у него теперь все книги будут так называться). Вход бесплатный, по регистрации, приходите.
источник
Литература и жизнь
Сегодня проводили Лену Макеенко. Теперь история, которую, конечно, хотелось бы Лене рассказать, она бы оценила — но придётся рассказать всем вам.

Сегодня утром читал новости и обнаружил заголовок «В Новой Зеландии нашли пингвина ростом с человека». А через пару часов уже в крематории вижу вот это великое фото. Пингвин ростом с Лену Макеенко.
источник
2019 August 16
Литература и жизнь
Том Голд придумывает приквелы к великим книгам:
— «Юнец и море»
— «Первый из Могикан»
— «Говардс Бегиннин»
— «Портрет художника во младенчестве»
— «Посещение Брайдсхед»
— «Наш малыш в Гаване»
источник
Литература и жизнь
«Я живу в контексте русской литературы, словесности, и там, где Державин, Пушкин, Лермонтов и там Бестужев-Марлинский — я там живу. Меня вообще никакие ваши суды не волнуют, никто никогда в жизни меня не посадит ни в какую тюрьму. Я буду во все страны приезжать, и всё будет у меня хорошо».


Если бы какой-нибудь писатель в своём романе выписал такого персонажа, этого писателя съели бы с потрохами: ну что за опереточный злодей, так не бывает. А вот он, Захар Прилепин, живой и здоровый, хвастается, что его батальон на Донбассе был самым результативным (в смысле количества убитых врагов) и считающий, что именно это и есть главное для русского писателя.
источник
Литература и жизнь
bookninja
«Я живу в контексте русской литературы, словесности, и там, где Державин, Пушкин, Лермонтов и там Бестужев-Марлинский — я там живу. Меня вообще никакие ваши суды не волнуют, никто никогда в жизни меня не посадит ни в какую тюрьму. Я буду во все страны приезжать, и всё будет у меня хорошо».


Если бы какой-нибудь писатель в своём романе выписал такого персонажа, этого писателя съели бы с потрохами: ну что за опереточный злодей, так не бывает. А вот он, Захар Прилепин, живой и здоровый, хвастается, что его батальон на Донбассе был самым результативным (в смысле количества убитых врагов) и считающий, что именно это и есть главное для русского писателя.
— 99 результатов воспитания детей, мальчиков и девочек в однополых браках — это беда с психикой, просто с психикой.
— А это откуда?
— Ну есть же такая такая вещь, которая называется статистикой. Она есть, и все про это знают.
— Я не видел такой статистики.
— Потому что её никогда не покажут нам, конечно.
— Я как раз пытаюсь понять источник. Ты её видел, эту статистику?
— Да. Конечно, конечно, я её видел.
— Где?
— Ну где, в Караганде. Просто она есть.

Великое интервью, просто великое.
источник
Литература и жизнь
Лучший дабл-фичер этого лета: сборники Рупеньян и Некрасовой (у них даже обложки сиреневым цветом связаны как будто нарочно).
источник
2019 August 18
Литература и жизнь
«Знаете, что он нем просто сразу все говорит, а?
Его любимая книга — это «Мастер и Маргарита»
источник
Литература и жизнь
Пусть ваша неделя будет такой же хорошей, как этот померанец в костюме Паддингтона
источник
2019 August 19
Литература и жизнь
👄

Англоязычный литературный интернет бурно обсуждает рецензию на книгу Салли Руни, в которой критик особенно отметил «чувственные губы» писательницы. А что, хорошо бы распространить такую манеру и на писателей-мужчин. Почему-то никто не обращает внимание на соблазнительную бородку Сорокина, томный взгляд Глуховского, торс… не знаю, у кого там торс, достойный обсуждения. Объективировать — так уж всех сразу, к чёрту полумеры.
источник
Литература и жизнь
О да, я уже какое-то время назад предлагала начать все интервью и рецензии с авторами мужского пола так писать: сегодня мы беседуем с очаровательным Ларсом фон Триером...
источник
Литература и жизнь
👨‍🦰

Арт «Маус» Шпигельман написал в предисловии к новому сборнику комиксов Марвел Золотого века (1939–1949), что раньше, мол, Капитан Америка боролся с суперзлодеем Красным Черепом, а сейчас Америке угрожает Оранжевый Череп (интересно, о ком это он). Издатели попросили удалить пассаж, мотивируя просьбу тем, что «Марвел» всегда стремился быть аполитичным. Смелое заявление с учётом того, что на обложке первого выпуска «Капитана Америки» Кэп выписывал по щам Адольфу Гитлеру за полгода до того, как США вступили в войну.

(Мне тут справедливо подсказывают, что технически в 1941 году «Марвел» ещё не существовал. Энивэй, и когда бренд появился, политики в комиксах было очень много: попробуйте, например, отделить «Людей X» от борьбы меньшинств за свои права.)
источник
Литература и жизнь
В память о Лене Макеенко писатели читают её рецензии на свои книги. Ольга Брейнингер, Мария Галина, Шамиль Идиатуллин, Алексей Сальников — у меня, честно говоря, глаза на мокром месте. Спасибо @milchin за то, что это придумал
источник
Литература и жизнь
Встречайте Rassvet Book Fair — новую независимую книжную ярмарку, а также фестиваль, который мы собрали вместе с премией «Просветитель».

Более 60 больших и маленьких издательств, специальная детская зона, редкие издания, блокбастеры и новинки книжного рынка, а также лекции, фудкорт с уличной едой, любовь и свобода.

Частью Rassvet Book Fair станет фестиваль коротких лекций «Есть ли жизнь на Марсе?»: Андрей Зорин, Михаил Гельфанд, Константин Сонин, Элла Панеях, Максим Кронгауз и другие звезды российской науки, литературы и журналистики ответят на самые главные вопросы об устройстве окружающего мира.

Умные выходные — 14 и 15 сентября. Встретимся на «Рассвете»: https://www.inliberty.ru/event/rassvet-book-fair/
источник
2019 August 20
Литература и жизнь
Приснилось, что встретил на улице Дмитрия Пескова, спросил, какую книгу он читает (даже во сне не придумал ничего лучше). Он ответил: «Это вы меня застали врасплох. А почему вы спрашивете? Какую нибудь не очень глупую, не знаю», — и убежал.
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
Ждёте нового Пелевина?
Анонимный опрос
31%
Ом
69%
Не ом
Проголосовало: 851
источник