Size: a a a

Литература и жизнь

2019 September 24
Литература и жизнь
Кстати, классик описал же типичный случай правонарушения:
"Суок, которой было больно и неловко висеть поперёк страшной руки гвардейца, ущипнула его повыше локтя. Она собрала силы, и щипок получился основательный, несмотря на плотный рукав мундира.
– Черт! – выругался гвардеец и уронил девочку".
источник
2019 September 25
Литература и жизнь
Отличное для всех, кто любит зверей: Дроздов, Тимонова и Затевахин краудфандингом собирают деньги на запись аудиокниги Джеральда Даррелла (в детстве его «Говорящий свёрток» занимал примерно то же место, какое для других занимают «Хоббит» или первые книги про Гарри Поттера). Мне кажется, фраза «голос Николая Дроздова» должна сама по себе привлекать деньги к любому проекту на свете, а тут ещё и такая компания.
источник
Литература и жизнь
Нил Гейман is the new Геннадий Малахов
источник
2019 September 26
Литература и жизнь
Мастер-класс: как написать письмо книжному журналисту так, чтобы он никогда не подумал даже открыть вашу книгу, не говоря уж о том, чтобы прочитать. (Нужно ли уточнять, что никто ни к кому не обращался.)
источник
2019 September 27
Литература и жизнь
Первая книга в книжной серии проекта PostPost.Media, книга про платья, – вот она, выходит в начале ноября. На обложке указаны только имена составителей, но на самом деле у книги 203 автора, - огромное им спасибо. Вторая книга будет про страшные книги, а третья – про секс :) Ну и впереди у нас вечность :) Огромное спасибо издателю Илье Данишевскому, в чьем проекте «Ангедония» (АСТ) мы выходим, и спасибо редактору Виктории Гендлиной, проделавшей огромную и сложную работу по выпуску книги в свет. Ну и лично мне очень важно сказать, что без Марии Вуль никакой PostPost.Media я бы не потянула.
источник
Литература и жизнь
«Ну Незнайка на Луне — это для меня такой герой детства, который со своей непосредственностью, какой‑то очаровательной интуицией попадает в приключения. У него довольно насыщенная жизнь, мне нравится думать о нас в таком ключе. От незнания ты импульсивно движешься к каким‑то интересным событиям».

Поговорил с создательницами тонкого литературного журнала о журналах толстых, о процессе отбора текстов для первого номера и об unexpected virtues of ignorance.
источник
2019 September 28
Литература и жизнь
«Отметим, что петербургская Россия – далеко не первая в стране. России уже есть на Урале и в Сибири».
источник
2019 September 30
Литература и жизнь
Открытка @lingvojokes

(Считаю, что агентство просто обязано обратить внимание на творчество писательницы Евы Даласкиной)
источник
Литература и жизнь
bookninja
«Ну Незнайка на Луне — это для меня такой герой детства, который со своей непосредственностью, какой‑то очаровательной интуицией попадает в приключения. У него довольно насыщенная жизнь, мне нравится думать о нас в таком ключе. От незнания ты импульсивно движешься к каким‑то интересным событиям».

Поговорил с создательницами тонкого литературного журнала о журналах толстых, о процессе отбора текстов для первого номера и об unexpected virtues of ignorance.
Люди, которые сомневаются в силе воздействия слов, просто никогда не видели, что случается с некоторыми комментаторами, столкнувшимися с непривычным феминитивом
источник
Литература и жизнь
bookninja
«Ну Незнайка на Луне — это для меня такой герой детства, который со своей непосредственностью, какой‑то очаровательной интуицией попадает в приключения. У него довольно насыщенная жизнь, мне нравится думать о нас в таком ключе. От незнания ты импульсивно движешься к каким‑то интересным событиям».

Поговорил с создательницами тонкого литературного журнала о журналах толстых, о процессе отбора текстов для первого номера и об unexpected virtues of ignorance.
источник
2019 October 01
Литература и жизнь
Неожиданный вывод из списка топ-105 рассказов «Будущего времени»: самая удачная фамилия для русскоязычного фантаста — Морозов/Морозова. В список попали сразу три автора с такими фамилиями. На втором месте — Соловьёвы.

Из более серьёзного — соотношение мужчин и женщин почти ровно 2:1. Не очень понятно, много это или мало: с одной стороны, кажется, что женщин маловато, с другой — в массах научная фантастика до сих пор считается «мужским» жанром, и такие пропорции нелепость этого стереотипа довольно убедительно разоблачают.

Напомню, что список составлен по оценкам ридеров, которые читали тексты, не зная ничего об их авторах, так что это довольно репрезентативные данные о гендерном составе современной фантастической литературы.

https://t.me/SpeculativeFiction/1161
источник
2019 October 02
Литература и жизнь
Эдвин Э. Эбботт. «Флатландия»
https://t.me/agavr_today/818
источник
Литература и жизнь
Только что узнал, что среднее имя писателя Эдвина Э. Эббота — Эббот. Причём, как будто этого мало: одно «Эббот» он получил от папы, педагога Эдвина Эббота (и обладателя, надо полагать, недюжинной фантазии), а второе — от мамы, Джейн Эббот (жены и кузины Эббота-старшего).
источник
Литература и жизнь
bookninja
Очень странная история с мемуарами Вуди Аллена: он предложил рукопись как минимум четырём издателям. Все они отклонили заявку, некоторые даже отказались читать рукопись (все причём с журналистами по этому поводу общаются только off the record, так что можно только догадываться, кто именно из мейджоров имеется в виду).

Причина — скандал, который преследует Аллена последние годы: якобы в 1992 году он растлил свою приёмную дочь Дилан Фэрроу. Расследование ничего не выявило, среди защитников Аллена не только актёры уровня Бардема, но и старший брат Дилан Фэрроу. Тем не менее, осадок остался, а после скандалов с Вайнштейном, Спейси и фильмом про Майкла Джексона (все, надо сказать, куда более убедительные) обрушил карьеру Вуди: Amazon расторг контракт с ним, новый отснятый фильм лёг на полку, теперь вот мемуары никому не нужны.

Занятная деталь: в 2003 году Penguin предложил Аллену три миллиона за книгу воспоминаний, тот отказался работать за такие гроши. Сколько он запросил сейчас, никто не знает, но есть впечатление, что в 2019 году трём миллионам Аллен был бы рад.

Одно могу сказать: как бы кто ни относился к обвинениям в адрес Аллена, прочитать их были бы не прочь все — чтобы убедиться в виновности или невиновности, чтобы уличить старика в чём-нибудь, чтобы, в конце концов, просто узнать историю пикирующего бомбардировщика со слов пилота. Сколько бы ни запросил Аллен, книга наверняка много раз окупится и принесёт издателю кучу денег, рецензий и обсуждений. В конце концов, даже безусловный монстр и злодей Дик Чейни нашёл издателя для своих воспоминаний — должен же кто-то дать слово и Аллену.
Тем временем скандал с Вуди Алленом как-то рассосался: его новый фильм выходит в прокат, а мемуары, по словам самого Аллена, всё же будут напечатаны.
источник
Литература и жизнь
С удивлением обнаружил, что никто ни разу не соединил два  стихотворения — Кэрролла и Сорокина; придётся мне за вас отдуваться.

Варкалось. Хливкие шорьки
Отрока ап оды,
И хрюкотали зелюки,
Бетонные уды.

О бойся Бармаглота, сын!
Бодо в кирпич, в онит.
А в глyще рымит исполин --
— И пусть оза кудыт!

Но взял он меч, и взял он щит,
И ука прогода!
В глyщобy пyть его лежит
Ток авара гуда,

Он стал под дерево и ждет,
Перёс парвафа сеть,
Летит yжасный Бармаглот
Одоро мараветь

Раз-два, раз-два! Горит трава,
Осад ивыш дубов.
Ува! Ува! И голова
Норого Иванов!

О светозарный мальчик мой!
Гороко ава ет!
О храброславленный герой,
Одава убарет!

Варкалось. Хливкие шорьки
По ветром, ука pax!
И хрюкотали зелюки,
В его тура барах!
источник
Литература и жизнь
​​67-78/100

Покупая новую стопочку книг, я всегда читаю первые две-три страницы в каждой, чтобы понять, нравится ли мне слог автора и какую из этих книг я хочу прочитать сначала, а какая будет ждать своего часа неопределённое количество времени. Из последних покупок моё внимание неожиданно захватил сборник рассказов Кристен Рупеньян «Ты знаешь, что хочешь этого». Листая первый рассказ с интригующим названием «Плохой мальчик», меня посещали противоречивые эмоции: было волнительно, было жутко, но при этом я понимала, что точно не усну, пока не дочитаю весь сборник до конца.

Кристен Рупеньян проснулась знаменитой в декабре 2017 года, после того, как её рассказ «Кошатник», опубликованный в The New Yorker, стал одним из самых популярных материалов журнала за весь год. После этого издательство предложило писательнице миллионный контракт на еще не написанную книгу, а HBO выкупило права на экранизацию всего, что она напишет в будущем. Никакого давления, не правда ли? Казалось бы, после такого очень легко испугаться не оправдать возложенных ожиданий и запороть дебют. Но, к счастью для нас, Кристен Рупеньян оказалась tough cookie, и сборник рассказов «Ты знаешь, что хочешь этого» получился вполне на уровне признанного «Кошатника».

Все 12 рассказов сборника – это вариации одной и той же поколенческой истории о том, как (мы) миллениалы строим отношения с другими людьми. Они о соотношении власти и подчинения в наших взаимодействиях с другими (в общем, все по классике: some of them want to abuse you, some of them want to be abused).

Рупеньян смело играет с жанрами: в сборнике можно найти и готическую сказку «Зеркало, ведро и старая бедренная кость» о том, как принцессу заставляют выйти замуж, а она никак не может найти себе суженого (и, если вы думаете, что это, наверняка, феминистическая история, и вы точно знаете, как она закончится – уверена, рассказ вас очень удивит), и метафоричную историю с элементами мистики «Шрамы», которая наглядно показывает, как далеко мы иногда готовы зайти, используя своих любимых в личных целях. Есть здесь и рассказ в духе Кинга («Сардинки»), и экзотичная история в кенийском антураже («Ночной бегун»), но большинство рассказов написаны в излюбленном писательницей жанре поколенческой драмы.

Рупеньян очень чутко относится к деталям, за счёт чего персонажи и ситуации, в которые они попадают, кажутся нам уж очень знакомыми и узнаваемыми. Ещё, она мастерски владеет приёмом легкой недосказанности. Я знаю, что многие не любят рассказы, из-за того, что некоторые авторы частенько грешат открытыми финалами и многие вопросы оставляют без ответов, что приводит читателей в недоумение и разочарование. Так вот, рассказы Рупеньян оставляют иное впечатление: её истории всегда завершены, но одна деталь обязательно зацепит твоё сознание, и ты будешь возвращаться к ней снова и снова.

Советую сборник «Ты знаешь, что хочешь этого» всем поклонникам романа «Ты» Кэролайн Кепнесс, так как они во многом похожи по темам и общей атмосфере, и вообще всем, кто хочет прочитать что-нибудь качественное о современном поколении и о том, что происходит прямо сейчас.

Здесь можно прочитать интервью @bookninja c Кристен Рупеньян, а здесь – разбор @meduzalive рассказа «Кошатник» и попытка объяснить, почему мужчины и женщины воспринимают его по-разному.

#100рассказов
источник
2019 October 03
Литература и жизнь
📚

В мае у Джима Керри выходит роман Memoirs and Misinformation. Таким образом Керри присоединится к Стивену Фраю, Хью Лори и Тому Хэнксу в ряду пишущих актёров / актёрствующих писателей.
источник
Литература и жизнь
Интересно, что в Slate как раз недавно задавались вопросом, почему актеров-писателей вдвое больше, чем актрис-писательниц. Речь идет строго о художественной литературе - женщины активно пишут нон-фикшн и руководят книжными клубами (как, например, Опра Уинфри или Риз Уизерспун - я бы добавила еще, что Уизерспун активно продюсирует сериалы по своим любимым книгам). Вывод традиционный: у мужчин больше времени на самовыражение. Не знаю, насколько могу с этим согласиться - кроме того, статья ничего не говорит о качестве актерского письма и о том, публиковали ли бы это вообще, не будь автор знаменитостью.
источник
Литература и жизнь
Тут ещё стоит добавить, что в англоязычном мире есть ещё такой феномен как Celebrity Book Clubs — это когда знаменитость регулярно выбирает книгу, а потом поклонницы и поклонники её читают и обсуждают, скажем, в инстаграме. И вот это почти исключительно женщины: Эмма Робертс, Эмма Уотсон, Риз Уизерспун, Флоренс Уэлч (кажется, это обязательное требование: либо Эмма, либо фамилия на W, иначе никак). Из мужчин в этом ряду, кажется, только Джимми Фэллон и какой-то  ̶х̶о̶к̶к̶е̶и̶с̶т̶ (зачёркнуто) футболист. И при всей любви к Фэллону — он всё-таки звезда даже близко не уровня Уотсон и Уизерспун.
источник
Литература и жизнь
«Бродский, конечно, очень остроумный поэт, человек с острым умом. Но у него местами довольно-таки жестокий юмор. Это не всегда смешно, что ли, — он высмеивает, но не всегда смешит».

Попросил Павла Артемьева выбрать пять любимых стихотворений И.А.
источник