Size: a a a

Литература и жизнь

2019 November 24
Литература и жизнь
У нас в университете была такая недобрая шутка: «Жили-были три поросёнка — Ниф-Ниф, Наф-Наф и завкаф».
https://t.me/lingvojokes/4367
источник
Литература и жизнь
«Пухлый пес по имени Тобик, белый в коричневых пятнах, с языком на бок и легким косоглазием. Я его ужасно любил, но однажды совсем несправедливо обидел. За что-то я ужасно разозлился на родителей, папа сунул мне в руки Тобика, чтобы успокоить, а я в сердцах крикнул: «Да пошел он на хер!» — кажется, это было первое в моей жизни нехорошее слово. Тобик его совершенно не заслужил, я потом долго извинялся, да и четверть века спустя вспоминать об этом неприятно. Тобик был классным».

Попал в подборку @postpostmedia о любимых игрушках. Обязательно поддержите краудфандинг этого проекта: PostPost Media — один из лучших проектов, рассказывающих о людях с самой человеческой интонацией.

С Тобиком, кстати, всё в порядке, он живёт у родителей на даче и, кажется, никогда зла на меня не держал.
источник
2019 November 25
Литература и жизнь
Люблю Epic Rap Battles of History не только за юмор и флоу, но и за то, что в поисках мощных панчей авторы закапываются вглубь, вытаскивая наружу факты, которые большинству зрителей неизвестны. Вот, например, один из моих любимых моментов свежего «Джокера против Пенниуайза».
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
bookninja
Люблю Epic Rap Battles of History не только за юмор и флоу, но и за то, что в поисках мощных панчей авторы закапываются вглубь, вытаскивая наружу факты, которые большинству зрителей неизвестны. Вот, например, один из моих любимых моментов свежего «Джокера против Пенниуайза».
А вот что про Кейна и Фингера пишет Грант Моррисон в книге «Супербоги» (выходит в «КоЛибри»):

«В 1939-м, когда дебютировал Бэтмен, Бобу Кейну, урожденному Роберту Кану, было двадцать три года. Над новым комикс-стрипом вместе с ним работал Билл Фингер, двумя годами старше Кейна. Фингера называли лучшим автором комиксов в своем поколении, его неизменно описывали как штатного фантазера команды. А у художника Кейна был, наоборот, талант к бизнесу. Легко догадаться, какой финал уготован этой мелодраме, и понятно, отчего в связи с абсолютно любым продуктом, касающимся Бэтмена, вы видели имя Боба Кейна, но не видели имени Билла Фингера».

Билл Фингер за 25 лет написал несколько сотен историй про Бэтмена, но стал одним из многих комиксистов, чьи имена оказались забыты на фоне необязательно более талантливых, но более хватких коллег.
источник
Литература и жизнь
bookninja
А вот что про Кейна и Фингера пишет Грант Моррисон в книге «Супербоги» (выходит в «КоЛибри»):

«В 1939-м, когда дебютировал Бэтмен, Бобу Кейну, урожденному Роберту Кану, было двадцать три года. Над новым комикс-стрипом вместе с ним работал Билл Фингер, двумя годами старше Кейна. Фингера называли лучшим автором комиксов в своем поколении, его неизменно описывали как штатного фантазера команды. А у художника Кейна был, наоборот, талант к бизнесу. Легко догадаться, какой финал уготован этой мелодраме, и понятно, отчего в связи с абсолютно любым продуктом, касающимся Бэтмена, вы видели имя Боба Кейна, но не видели имени Билла Фингера».

Билл Фингер за 25 лет написал несколько сотен историй про Бэтмена, но стал одним из многих комиксистов, чьи имена оказались забыты на фоне необязательно более талантливых, но более хватких коллег.
(А вот и лучший панч батла. Кстати, если вам кажется, что это жёстко, то вы ещё не слышали финальной строки из «Клинта Иствуда против Брюса Ли».)
источник
Литература и жизнь
bookninja
А вот что про Кейна и Фингера пишет Грант Моррисон в книге «Супербоги» (выходит в «КоЛибри»):

«В 1939-м, когда дебютировал Бэтмен, Бобу Кейну, урожденному Роберту Кану, было двадцать три года. Над новым комикс-стрипом вместе с ним работал Билл Фингер, двумя годами старше Кейна. Фингера называли лучшим автором комиксов в своем поколении, его неизменно описывали как штатного фантазера команды. А у художника Кейна был, наоборот, талант к бизнесу. Легко догадаться, какой финал уготован этой мелодраме, и понятно, отчего в связи с абсолютно любым продуктом, касающимся Бэтмена, вы видели имя Боба Кейна, но не видели имени Билла Фингера».

Билл Фингер за 25 лет написал несколько сотен историй про Бэтмена, но стал одним из многих комиксистов, чьи имена оказались забыты на фоне необязательно более талантливых, но более хватких коллег.
источник
Литература и жизнь
Paramount Pictures показали новый кадр фильма «Соник в кино» после очередного редизайна.

(На самом деле это «Петровы в гриппе и вокруг него» в Центре современной драматургии.)
источник
Литература и жизнь
«Если вспомните фильм «Хорошо быть тихоней», то у главного героя Чарли были панические атаки — моменты, когда он не понимал, где находится, когда он расстраивался на дороге. В общем, у меня были панические атаки. И это самые тяжелые времена, когда ты чувствуешь, что все нереально. Это очень-очень страшно.

После того как я закончил тот фильм, у меня не было ни одной панической атаки. В процессе съемок, пытаясь сымитировать их, показать, я понял, что я как‑то преодолел их необходимость в реальной жизни.

А в «Воображаемом друге» я пишу о тех вещах, которые ужасали меня в детстве, и так «отписываюсь» от них. Они меня больше не пугают».

Кристина @provalpodcast поговорила с писателем и режиссером Стивеном Чбоски о его провалах, панике и психотерапии.

http://go.afisha.ru/iMekmUW
источник
2019 November 28
Литература и жизнь
читаю книжку Захарова, уже на середине, вряд ли смогу написать про неё в инстаграме (но, может, и смогу).

тот случай, когда больно уже только держать её в руках (из-за посвящения Макеенко), а читать ещё горше. мне как будто снова 22, вот эта вся борьба с безучастными сытыми людьми, страшно и бьют, продаются и покупаются, штаб на штабе и вице-премьер под капельницей. но выпустить из рук — ещё больнее.
давно взрослого не читала.
источник
Литература и жизнь
«Помню, было несколько писем от мужчин, которые начинались примерно одинаково: «Знаю, что вы не издаете мужчин, но как насчет того, что я написал книгу о женщинах». Да-а-а, это очень свежая идея!»

Первое российское феминисткое издательство @nokiddingpress уже год выпускает экспериментальную литературу, написанную женщинами. Поговорили с их соосновательницей Александрой Шадриной про то, как они выбирают книги, чего требуют от переводчиков — и какие планы строят на будущее.

http://go.afisha.ru/cKnyPgR
источник
2019 November 29
Литература и жизнь
Ну что ж, it's that time of year again — время бесконечных списков к non/fiction и бесконечных же стенаний по поводу того, что эти списки недостаточно полные, несправедливые и вообще не те. Каждый год я не только собираю один из таких списков, но и слежу за остальными — и собираю их в огромный список списков.

Напоминаю правила игры. Чем компактнее список, тем больше его удельный вес. Итоговый вес книги определяется по сложной, дурацкой, и основанной исключительно на моей интуиции формуле, учитывающей количество списков, в которые попала книга, и их удельный вес. Топ-листы с сайта ярмарки в этом году я не включаю, потому что мне мой рассудок дорог — только относительно обозримые списки из культурных сми и заметных блогов.

Традиционно список списков будет постоянно обновляться, если видите то, чего я не включил, бросайте в комментарии!
источник
Литература и жизнь
Хорошее название для какого-нибудь телеграм-канала (скорее всего, плохого): «Science, sorcery and socialism»
источник
2019 November 30
Литература и жизнь
🥕

@bookswithklishin изучил, как русскоязычные поэты в разные годы рифмовали слово «любовь». Там очень много разных интересных инсайтов, но мой любимый — то, что только три больших поэта срифмовали «любовь — морковь». «Из них шутил только Саша Черный», — отмечает Клишин.

Я отправился искать остальных двоих. Один — Николай Клюев («О, только б обручить любовь / Созвучьям – опьяненным пчелам, / Когда кровавится морковь / И кадки плачутся рассолом!»).

Второй, согласно тексту Клишина, Георгий Оболдуев. Его стихов с заветной рифмой я не нашёл (если кто знает — подскажите), зато нашёл корнеплод в его гипнотическом тексте «Живописное обозрение». Не удержусь и приведу строфу целиком.

«Скрипучая пышнота капуст;
Ревматические опухоли картошек;
Деревянные кубари реп;
Лошадиные коленки свёкол;
Ядрёные корни морковей;
Хрупкие шелка луков;
Обдрипанные миноги петрушек;
Помойная доблесть редек;
Детские трупики спарж,
Девичья старость редисок;
Тупая талантливость огурцов;
Морская свежесть укропов;
Крепкая непристойность хренов;
Напряжённые груди бушм;
Свиные туши кормовых свёкол;
Здоровенные вымена тыкв».

Ух! Остаётся только заметить, что в этом же тексте много изумительных феминитивов: капризницы, джентльменки, нэпячки.

Ну и чтобы закрыть тему корнеплодов в поэзии 20-х годов, вспомню о том, что поэт Сергей Нельдихен-Ауслендер имел привычку являться на заседания гумилёвской литстудии «Звучащая раковина» с большой морковью в нагрудном кармане.
источник
Литература и жизнь
источник
2019 December 01
Литература и жизнь
bookninja
Ну что ж, it's that time of year again — время бесконечных списков к non/fiction и бесконечных же стенаний по поводу того, что эти списки недостаточно полные, несправедливые и вообще не те. Каждый год я не только собираю один из таких списков, но и слежу за остальными — и собираю их в огромный список списков.

Напоминаю правила игры. Чем компактнее список, тем больше его удельный вес. Итоговый вес книги определяется по сложной, дурацкой, и основанной исключительно на моей интуиции формуле, учитывающей количество списков, в которые попала книга, и их удельный вес. Топ-листы с сайта ярмарки в этом году я не включаю, потому что мне мой рассудок дорог — только относительно обозримые списки из культурных сми и заметных блогов.

Традиционно список списков будет постоянно обновляться, если видите то, чего я не включил, бросайте в комментарии!
А вот и мой вклад в осеннее безумие: не стремлюсь к круглым числам в списках, но на этот раз получилось.
источник
Литература и жизнь
— Чёрт-те что, — сказала Певица, — так хорошо сидели, про шлагбаум разговаривали.
— Ничего, — сказала Анна, — сейчас труп закопаем, вернёмся и продолжим.

Лора Белоиван читает главы из будущей второй книги про Южнорусское Овчарово, которая, кажется, будет ещё лучше, чем первая.
источник
2019 December 02
Литература и жизнь
Совсем вчера замотался и упустил день рождения Льва Александровича, чей пиджак мы все иногда втайне примеряем на свои плечи (и неизменно обнаруживаем, что нет, великоват). Поучаствовал в хоровом материале в честь юбиляра — что ж о хорошем человеке не поговорить.

А вот моё двухлетней выдержки интервью с Данилкиным (сайт, для которого интервью бралось, годы, конечно, не пощадили, но что уж тут поделать).
источник
Литература и жизнь
«Когда мы говорим, опять же, про протесты 2011–2012 годов, я в книге описываю растерянность противостоящей протестам стороны. Там есть чиновники и их сателлиты, их слуги в каком‑то смысле — и у них есть серьезная растерянность и испуг: «А что же теперь делать, а как же теперь быть?» Вдруг это нам конец, может быть, это наш Рагнарек? Это мои ощущения от того, что я наблюдал в 2012 году. Многим из тех, кто эту изнанку не видел, а, например, просто был на Болотной, казалось, что им противостоит какая‑то монолитная гранитная махина — а это совершенно не так».

А сегодня ещё один юбилей — у Дмитрия Захарова, чью «Среднюю Эдду» я не устаю всем рекомендовать.
источник
Литература и жизнь
источник