Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2020 July 01
Технологии, медиа и общество
Бас Утервейк, фотограф из Амстердама, имеющий опыт работы с компьютерной графикой, около года назад начал экспериментировать с созданием изображений с помощью нейронных сетей, в частности Artbreeder, про который я не раз писал.

За это время он создал целую подборку фотографий известных исторических личностей, от Думгая до Иисуса.

Линк
источник
Технологии, медиа и общество
О моем канале пишут на правительственном сайте 😱

Министерство цифровой трансформации Украины сейчас активно занимается онлайн-образованием граждан. Новые онлайн-курсы выходят едва ли не каждую неделю — о цифровых навыках, платежных инструментах, электронной демократии и даже о том, как вести блоги.

Отдельный курс сделали для людей, которые будут обучать других цифровой грамотности (это могут быть работники социальных центров и центров госуслуг, учителя, библиотекари и т.д.). Я стал лицом этого курса — сижу в кадре и 25 серий рассказываю, как правильно учить людей цифровым навыкам. Этот курс имеет стратегическую задачу — сократить цифровой разрыв в Украине (это явление, когда часть общества лишена доступа к современным цифровым инструментам, и как следствие — ко многим возможностям, таким как онлайн-покупки, платежи, образование, работа, госуслуги). Рад, что присоединился к такой важной миссии. Двигаем страну вперед, к светлому цифровому будущему! 🚀

А еще там нескучный формат — каждая серия содержит комические вставки о том, как не надо учить людей. Посмотрите первую серию: https://osvita.diia.gov.ua/courses/training-for-trainers
источник
2020 July 02
Технологии, медиа и общество
В 2019 году компания Google заплатила $1,5 миллиарда за то, что ее поисковик установлен в браузерах британских пользователей по умолчанию. Большая часть суммы приходится на Apple и браузер Safari. Эта ситуация не нравится местному регулятору — договор между Google и Apple создает значительные затруднения для развития конкурентов Google по поиску (Bing, Yahoo и DuckDuckGo).

$1,5 миллиарда в год только за доступ к британским пользователям Safari. Отличный бизнес, Apple 👏🏻
источник
Технологии, медиа и общество
Забавный ресерч: немецкие исследователи скрупулезно собрали все слова, которые могут случайно активировать голосовых ассистентов (Google, Siri, Alexa, Cortana). Всего получилось более 1000 фраз: «Alexa» reacts to the words "unacceptable" and "election," while «Google» often triggers to "OK, cool." «Siri» can be fooled by "a city," «Cortana» by "Montana," «Computer» by "Peter," «Amazon» by "and the zone," and «Echo» by "tobacco." По ссылке — подробности и много видео с примерами того, как это работает. Я сам вчера столкнулся с такой проблемой — говорил на ноутбуке по видеосвязи с отцом, Google Assistant активировался и начал что-то искать, при том, что я в тот момент вообще ничего не говорил.

Почему это важно? Ну как минимум потому, что все, что сказано после фразы-триггера, записывается и обрабатывается в облаке. И не всегда машинами. Под капотом голосовых ассистентов часто скрываются обычные живые подрядчики. Они расшифровывают текст, если алгоритмы не справляются с распознаванием речи. Такое практиковали разработчики Siri в Apple; один из подрядчиков рассказывал Guardian, что его сотрудники получали доступ к частным разговорам пользователей: contractors regularly hear confidential medical information, drug deals, and recordings of couples having sex, as part of their job providing quality control. These recordings are accompanied by user data showing location, contact details, and app data. Подрядчики Amazon тоже слушают разговоры пользователей Alexa. А дипломированные лингвисты работают в потогонке, чтобы вы могли пользоваться Google Assistant.
источник
Технологии, медиа и общество
Европейские медиакомпании попали в непростую ситуацию. С одной стороны, GDPR запрещает собирать данные пользователей без их согласия. С другой — Google угрожает отключить сайты от монетизации сайты, которые не будут делиться с компанией данными пользователей.

Сейчас ситуация следующая: чтобы сайты могли зарабатывать на рекламе, пользователи должны дать два отдельных согласия — на показ персонализированной рекламы и на то, что данные пользователя будут собираться в его рекламный профиль и анализироваться. Некоторые сайты хотят убрать вторую опцию. Но тогда Google не сможет анализировать поведение пользователей, чтобы показывать им таргетированную рекламу. Поэтому Google требует, чтобы сайты, зарабатывающие на Google Ads, вынуждали пользователей давать оба согласия.

Рано или поздно такая коллизия должна была случиться. Будем наблюдать теперь, чья позиция окажется сильнее — GDPR или Google. Издателям, которые оказались между двух огней, в этой ситуации можно только посочувствовать — монетизировать контент и так с каждым годом становится все сложнее.
источник
Технологии, медиа и общество
В американском твиттере разогнали фейк про якобы новое модное приложение, собрали 30 000 заявок на ранний доступ, а затем попросили пользователей, оставивших свои адреса, скинуться на благотворительность — и собрали более $200 000 на поддержку судебной реформы и психологическую помощь для черных и транс-людей.

Обычная новость в 2020 году.
источник
Технологии, медиа и общество
В июне при Государственном космическом агентстве Украины запустили стартап-акселератор. Пообщался с его программным директором о первом наборе и о том, зачем вообще Госкосмосу стартапы.

https://tech.liga.net/technology/interview/sputniki-rakety-i-netvorking-chem-zanimaetsya-startap-akselerator-pri-goskosmose
источник
Технологии, медиа и общество
​​Тем временем у соседей: полиция Молдовы обнаружила подпольный завод по производству ВЕРТОЛЕТОВ. На нем производили вертолеты, похожие на модель Камов Ка-26, которые затем незаконно экспортировали в страны СНГ. Не вникал в историю, вполне может быть, что завод спокойно работал, а потом кто-то что-то не поделил и завод вдруг "обнаружили". Но выглядит, конечно, забавно.
источник
2020 July 03
Технологии, медиа и общество
Я уже много раз тут писал про такую штуку как «нейронный фотошоп» – это когда нейронки обученные на разных наборах данных могут реалистично менять данные на фотографиях – менять время суток, ландшафт, эмоции, ну в общем буквально все, и самое главное, все это делается с помощью пары кликов.

Так вот, если раньше это выглядело «так себе», то теперь такой «фотошоп» выглядит ничем не хуже чем обычный фотошоп или какой-то там 3D-рендер.

То есть можно уже предположить, что это направление автоматизации сильно скажется на индустрии ретуши и 3D-рендерах каких-то проходных картинок.

Посмотрите сами, офигенно же:
https://youtu.be/0elW11wRNpg

Страница проекта:
https://taesung.me/SwappingAutoencoder/

Еще там есть режим «смешивания» стилей разных фотографий, вроде когда мы берем здание в одном стиле, и переделываем в другой, но пока оно выглядит похуже чем этот «нейрофотошоп», но тоже очень перспективно интересно самому поковырять.
источник
Технологии, медиа и общество
Классная научная работа о том, каким может быть новый виток развития 360-видео youtu.be/SvRgkXQZIQg. Ребята из гугла сделали видео, в которых можно смотреть не только вокруг, но и в глубину. Попробуйте сами покрутить в браузере https://augmentedperception.github.io/deepviewvideo
источник
2020 July 05
Технологии, медиа и общество
Вот тут нейросеть Jukebox бесконечно стримит митол. Некоторые песни настолько хорошо получаются, что аж не верится.
источник
2020 July 06
Технологии, медиа и общество
​​🌵👁🇺🇸  Администрация Трампа поставит на границе с Мексикой двести вышек с ИИ-наблюдением. Подрядчик — компания Палмера Лаки, основателя Oculus. Сумма контракта не разглашается, руководство компании говорит о сотнях миллионов долларов.

The five-year agreement between U.S. Customs and Border Protection and Anduril Industries calls for the company to deploy hundreds of solar-powered mobile surveillance towers designed to operate in rugged locations. With cameras and thermal imaging, they detect moving objects and feed an artificial-intelligence system capable of distinguishing among animals, humans and vehicles, sending location and mapping information right to the cellphones of U.S. patrol agents.

Учитывая, что всё это высокотехнологичное оборудование призвано остановить нелегальных мигрантов и контрабандистов, получается чистый киберпанк. Мексиканская пустыня, где-то сквозь кактусы пробираются к границе нелегалы в поисках лучшей жизни в США, их автоматически засекают вышки с тепловыми датчиками и умными камерами, разработанные компанией миллиардера, поддерживающего Трампа... High tech, low life.
источник
Технологии, медиа и общество
Раз за постройку башен взялся "Основатель Oculus" - надо ожидать, что устройства будут поставлены с опозданием на несколько лет, стоить впятеро дороже и иметь качество ниже китайского.

https://t.me/brodetsky/2402
Telegram
Технологии, медиа и общество
​​🌵👁🇺🇸  Администрация Трампа поставит на границе с Мексикой двести вышек с ИИ-наблюдением. Подрядчик — компания Палмера Лаки, основателя Oculus. Сумма контракта не разглашается, руководство компании говорит о сотнях миллионов долларов.

The five-year agreement between U.S. Customs and Border Protection and Anduril Industries calls for the company to deploy hundreds of solar-powered mobile surveillance towers designed to operate in rugged locations. With cameras and thermal imaging, they detect moving objects and feed an artificial-intelligence system capable of distinguishing among animals, humans and vehicles, sending location and mapping information right to the cellphones of U.S. patrol agents.

Учитывая, что всё это высокотехнологичное оборудование призвано остановить нелегальных мигрантов и контрабандистов, получается чистый киберпанк. Мексиканская пустыня, где-то сквозь кактусы пробираются к границе нелегалы в поисках лучшей жизни в США, их автоматически засекают вышки с тепловыми датчиками и умными камерами…
источник
Технологии, медиа и общество
У роботов есть все шансы стать контроллерами и инспекторами, а не обычными линейными рабочими. Очередное подтверждение тому – статья WIRED, которая рассказывает, как из-за пандемии фабрики по всему миру начали закупать роботизированных надзирателей. Отправлять сотрудников в командировки слишком рискованно, к тому же въезд во многие страны до сих пор ограничен. Решением стали роботы-контроллеры.

Один из таких примеров – умная система от компании Instrumental, которую основали бывшие инженеры Apple. Достаточно установить несколько камер и купить специальное ПО, чтобы отслеживать ошибки рабочих и проводить оценку качества. Мониторить процессы можно удаленно – менеджеры могут проводить QC, находясь в своем home-офисе.

Такую систему уже использует компания P2i, которая наносит на смартфоны водооталкивающее нанопокрытие. Раньше сотрудники фирмы ездили на фабрики подрядчиков, чтобы искать дефекты. Теперь с этим справляются алгоритмы.

Большинство устройств для контроля качества устроены довольно примитивно. Например, Toyota использует на фабриках роботов-инспекторов от Elementary Robotics. Они представляют собой подвижные рейлы с камерами – с помощью компьютерного зрения приборы распознают запчасти и следят, чтобы рабочие устанавливали нужные детали. Elementary Robotics разрабатывает и другие версии устройств, которые будут искать дефекты на печатных платах и мониторить лейблы на посылках. Техника обходится всего в несколько тысяч долларов, а обучать алгоритмы несложно – натренировать ИИ может любой рабочий.

Интересно, что раньше владельцы фабрик не давали сторонним сервисам доступ к своему оборудованию, но из-за коронавируса им пришлось пойти на уступки.
источник
2020 July 09
Технологии, медиа и общество
здоровенная статья Vox из привычной серии "как ваши телефоны следят за вами", пересказывать которую мне лень, да и в общем из условно нового там только то, что следят за владельцем телефона вообще все установленные на нем приложения, если вы им хоть что-то разрешили. в том числе с помощью так называемых SDK. software developments kits (SDK), наборов средств разработки - ну это правда интересно больше специалистам, чем обычным пользователям, это технологии под капотом
 
https://www.vox.com/recode/2020/7/8/21311533/sdks-tracking-data-location

а не разрешить им вообще очень сложно, поэтому обычно все можно свести к простому тезису - установили на телефон приложение = разрешили ему шпионить за вами

тонкость тут в том, что таким образом доступ к чувствительной иформации получает вообще кто попало, не АНБ, ФБР или ФСБ, а натурально - кто попало. и, как показала пандемия коронавируса, с удовольствием делятся этими данными, за деньги или просто так, потому что хочется поделиться данными со всем миром

например, компания Tectonix в самом начале эпидемии всех несколько шокировала вот этой анимированной картой: они отследили трекеры с мобильных телефонов людей, которые собрались на одном из пляжей Флориды, а потом по тем же трекерам отследили их дальнейшие передвижения по территории США - кто, когда, куда и все такое. формально для того, чтобы показать, как важно соблюдать социальную дистанцию во время пандемии

https://twitter.com/tectonixgeo/status/1242628347034767361?lang=en

стоит один раз разрешить одному приложению разрешить определять свою геолокацию - оно потом продолжит за тобой неусыпно следить и передавать еще эти данные всем желающим, в этом некоторый пафос заметки. и остановить это пока нельзя, к тому же вообще - в интернете все следили за всеми с самого начала, чего

и тут, конечно, возникает тот самый главный вопрос, который в последние годы обсуждают очень активно: на самом деле не "все знают все о всех", а "они знают о нас все, а мы о них и о том, что они делают - ничего". они это правительства, технологические компании, да уже кто попало, правда. абсолютной дисбаланс

то есть, тотально прозрачный мир на самом деле никакой не тотально прозрачный, а односторонее стекло в полицейском кабинете - с одной стороны стекла видно все, а с другой ты тупо смотришь в зеркало на себя самого

это тоже не новость, конечно, но чтоб не забывать и чтобы тоже хотя бы пытаться заглядывать на ту сторону
источник
Технологии, медиа и общество
Facebook заблокировал сеть страниц украинского диджитал-агентства Postmen, которое в том числе вело кампанию президента Порошенко на выборах 2019 года. Агентство занималось черным пиаром (грубо говоря, поливали грязью других кандидатов), в том числе с использованием хейтспича. На рекламу такого контента потратили около $2 миллионов.

Забавно, что год назад перед выборами мой друг делал небольшую конференцию про мемы, где я выступил с докладом про мемы как информационное оружие. Там на слайдах я приводил в пример как раз такие мемы, как в релизе FB. Возможно даже того же агентства. Что же, могу только приветствовать борьбу Facebook с таким контентом в украинском сегменте.

Кстати, более подробно о мемах как оружии я рассказывал в своем выступлении на TEDx. Посмотрите!
источник
Технологии, медиа и общество
Очередной тренд, вызванный пандемией, – корпоративные дипфейки. Британский холдинг WPP решил не тратить деньги на запись обучающих видеороликов для сотрудников, а вместо этого использовал синтетический контент. Компания сгенерировала виртуальную модель, которая зачитала текст о пользе искусственного интеллекта в маркетинге. Аватар произносит тексты на трех языках и обращается к каждому сотруднику персонально по имени. Создание 20 роликов продолжительностью по 5 минут каждый обошлось WPP в $100 тыс.

Бизнес уже пару лет использует дипфейки, но обычно их применяют для продвижения товаров и услуг. Виртуальные блогеры, вроде Лил Микелы, рекламируют одежду, такие площадки, как Taobao, нанимают виртуальных айдолов, а компании, например, Rosebud AI, генерируют ИИ-моделей для интернет-магазинов.

Технология уже отработана: в несколько кликов можно поменять этническую принадлежность аватара, добавить улыбку, сменить виртуальную одежду. Недавно российское модельное агентство Areola Models оцифровало 10 своих моделей – виртуальные копии могут участвовать в съемках по всему миру и работать 24 на 7.

Интересно, как будут оплачивать труд прототипов. Например, компания Synthesia, которая делала дипфейки для WPP, выплачивает реальным моделям роялти за использование их внешности. Сами разработчики видят в технологии только плюсы: с помощью ИИ можно генерировать разные образы, создавать небинарных персон и выходить за рамки традиционных стандартов красоты. Противники идеи считают, что дипфейки лишают работы представителей меньшинств, которым и так сложно трудоустроиться.

Еще один интересный пример применения дипфейков – это “цифровое протезирование”, при котором лица реальных людей заменяют лицами волонтеров. Такую технологию использовали создатели документального фильма Welcome to Chechnya, чтобы сохранить анонимность героев. Разработчик технологии Райан Лэйни недавно основал компанию Teus Media – она будет создавать “цифровую вуаль” для героев репортажей и документалок, которые хотят оставаться анонимными.

Большинство компаний, которые официально зарабатывают на дипфейках, стараются продумать собственный этический кодекс. Так, Synthesia обещает не использовать чужие образы без разрешения и не создавать сатирических видео с политиками и звездами. А Rosebud AI выступает против фальшивых новостей.
источник
2020 July 14
Технологии, медиа и общество
Синтетический диктор от Mail.ru. Пока выглядит сыро, но через несколько итераций может стать вполне рабочей заменой белковым начитывателям текста в экран.

https://dictor.mail.ru
источник
2020 July 15
Технологии, медиа и общество
Google приоритизирует в поисковой выдаче собственные видео — доказано WSJ

Замечали, что при поиске по большинству запросов Google показывает в выдаче карусель с видео? Обычно там ссылки на YouTube, но иногда бывают и другие хостинги. Журналисты WSJ проверили, насколько честно Google ранжирует видео с разных хостингов. Для этого они искали в Google названия видеороликов, набравших много просмотров на Facebook, Dailymotion и Twitch (и в то же время загруженных на YouTube). Оказалось, что Google почти всегда показывает первыми ролики с собственного видеохостинга. Даже если один и тот же ролик на YouTube набрал 66 просмотров, а на Dailymotion — 1,3 млн просмотров, то есть в тысячи раз больше! Аналогичная ситуация со стримерами, у которых на Twitch больше подписчиков, чем на YouTube, но выдача все равно получается в пользу YouTube. При поиске популярных видео с Facebook Watch в 95% случаев на первом месте в выдаче все равно YouTube.

Другими словами, где бы вы не постили свои видео, Google все равно отдаст самые трафикогенерирующие места в выдаче собственному видеохостингу. Хочешь постить на Dailymotion? Пожалуйста. Но на трафик из Google не рассчитывай. Логика такого подхода ясна — зачем уводить пользователей на внешние сайты, если можно направить их на собственный хостинг и заработать больше на показах рекламы. Интересно, что на это скажут антимонопольные регуляторы. Ранее у Google уже были проблемы из-за подобного продвижения собственных продуктов в выдаче.
источник
Технологии, медиа и общество
На TJ отличный краткий пересказ подробной книги об истории Spotify, из которой мы узнаём, что кофаундеры сервиса не имели музыкального бэкграунда, в какой-то момент компания стала национальным достоянием Швеции и получила широкую государственную поддержку (а потом сама крутила этим государством), а также что начинался Spotify не как музыкальный плеер, а как сервис более эффективной цифровой дистрибуции медиаконтента по аналогии с торрентами. И контент в 2007 году в нём был такой же нелегальный, как на The PirateBay или в том же ВК.

Прошли годы, все выросли.

https://tjournal.ru/186680
источник