Size: a a a

2021 July 11

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
Мне нравятся идеалы анархиста.
У анархиста ни хозяина ни бога.
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Better Politics
Ну камон. Ты же понимаешь, что разговоры про "государство хозяин" это просто дегуманизация государственных отношений и демонизация государства.

У человека сегодня в общем случае тоже нет ни хозяина ни бога.
источник

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
С богом ещё более менее. А вот с государством проблемы.
Тут мне нравятся слова Светова, не знаю у кого он их спиздил, что если вы добьётесь власти для себя, не факт что другой не сможет обратить эту власть против вас.
В государстве в этом и проблема что у него очень много власти против граждан, поэтому захвативший государство сразу становится персональным тираном для каждого.
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Better Politics
Более того, я бы сказал что в отсутствие людей государство попросту несубъектно. Государство - это автомобиль. Механизм.
Что оно делает - решают люди.

Или... ладно, можем начать от этого столба: что такое государство? Где оно начинается?
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Better Politics
СНТ - это государство?
Приняли порядок взносов, создали коллективные органы, которые решают как тратить взносы и когда их поднимать, наделили правом исключать из СНТ и лишать коммунальных услуг... государство или нет? Чего до государства не хватает?
источник

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
Слушай, я правда не философ. Я подбираю чужие идеи и просто перевожу их на доступный для себя язык.
Так глубоко я не залазил, я это всё на уровне аксиом воспринимаю.
Для меня всё что недобровольно по отношению к взрослому человеку это уже не правильно по определению. Хотя понятно что все хотят есть и все не любят работать. Но если углубляться в эту сторону то это уход от темы.
источник

AS

Aloizy Shpak in Better Politics
Отряда боевых бабок
источник

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
Монополии на легитимное насилие.
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Better Politics
Ну вот я хочу, чтобы ты подумал о более сложных идеях, чем о лежащих на поверхности. Чтобы попытался привести свои аксиомы в непротиворечивое состояние.

Например подумал о том, что реальность иногда оказывается в состоянии выбора между двумя недобровольностями: недобровольно отказаться грабить или недобровольно лишиться имущества.
источник

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
Не рассказывай мне что государство существует чтоб защитить людей от грабителей. Это оно делает по остаточному принципу.
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Better Politics
Окей. Добавляем в СНТ(наверное оно к этому времени разрастётся до посёлка) избираемого шерифа, принимаем для начала простые правила типа "нельзя грабить и убивать", добавляем суд с избираемым судьёй для несилового решения конфликтов.

Теперь государство?
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Better Politics
Я где про государство сказал? Не в этом комменте :)
Я прошу тебя чтобы ты увидел что "недобровольность" не может быть единственным критерием проблемы. Потому что устраняя одну недобровольность ты порождаешь другую.

А потом уже можно подумать считать ли это государством или нет.
источник

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
Налоги это грабёж(разбой).
Не одобряем монополию на легитимное насилие.
источник

AS

Aloizy Shpak in Better Politics
Не грабёж, а кража
источник

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
Я подхожу проще. Всё до чего люди сами договорились, без пренуждения и насилия это хорошо. Что сделали их не спросив это плохо, даже если это и хорошо.
источник

AS

Aloizy Shpak in Better Politics
Грабежом это станет если не платишь и к тебе пативен приехал
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Better Politics
Тебе сложно вести разговор про две темы параллельно?
В этом комменте был вопрос про то что такое государство.
источник

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
Так вот государство начинается там где люди перестают договариваться и лишаются права себя и своё имущество защищать.
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Better Politics
Ну вот тебе социологический факт: без монополии на легитимное насилие уровень насильственных смертей будет в 10-50 раз больше.

Я именно вокруг этого танцую, когда спрашиваю "чего ты хочешь". Если ты действительно хочешь строгой добровольности - ты можешь сказать "да, мне ок, пусть люди умирают, пусть люди беднеют, главное - добровольность". Или всё-таки жизни тебя тоже волнуют?
источник

AK

Aleksey Korshunov in Better Politics
>  без монополии на легитимное насилие уровень насильственных смертей будет в 10-50 раз больше.

Не факт. То есть ты берёшь сложную систему и говоришь вот из за этого болта она так хорошо работает. Современное общество настолько сильно отличается от догосударственного что нельзя объяснить снижение насильственных смертей только монополией на легитимное насилие. Есть и другие факторы которые влияют.
В таких случаях я обычно говорю что хочупостроить послегосударственное общество (не путать с догосударственным).
источник