Хочу рассказать вам о ситуации, о которой вы вряд ли задумывались в жизни.
Позавчера мы устроили публичную дискуссию с вице-губернатором по поводу бюджета ХК «Трактор». О встрече узнал наш подписчик Николай. Коля прикован к инвалидному креслу и не может перемещаться без него. Он написал в комментах, может ли ему кто-то помочь добраться от северка до центра. Но никто не ответил.
Коля позвонил в диспетчерскую автобусов, узнал, когда по Братьев Кашириных поедет низкопольный автобус, и выехал из дома сам на коляске с электроприводом. Она весит больше 120кг и не складывается. Когда я позвонил Коле, увидев его коммент, он сказал, что всё в порядке, что он уже едет в автобусе, и сказал, что сам доберется до дверей администрации Центрального. Так и произошло. На второй этаж вместе с коляской его занесли ребята
Встреча закончилась в 21:00, и все разбежались. Как вы думаете, куда делся Коля? Он приехал на остановку в 21:30, позвонил в диспетчерскую, но никто не взял трубку. И он поехал до дома сам. Где были занижения, он заезжал на тротуар. Где не было — ехал по проезжей части. В темноте, по снегу.
Коля живёт в Академе, около ЧелГУ. Он ехал 5 километров, полтора часа. Было холодно. Но у него не было другого выхода — для его коляски нужен специальный автомобиль, ведь она не складывается, а автобусы после девяти перестают ездить.
На следующий день Коля отправил обращение в прокуратуру с просьбой проверить траты хоккейного клуба, на который в Челябинске из бюджета выделяют больше миллиарда рублей в год, а на все его многочисленные просьбы улучшить транспорт в седьмом городе в России по величине ему постоянно отвечают — денег нет.
Вечером Коле позвонил директор хоккейного клуба, бывший вице-губернатор, и сказал, что он его засудит за его любопытство.
Коля сразу написал об этом на своей страничке. История разлетелась по всему городу. Сегодня Коле перезвонил губернатор и извинился за своего коллегу, предложил встретиться в следующем году.
Вы только что прочитали историю одного дня из жизни Николая Ольховского, преподавателя в вузе, который не может ходить. Вы прониклись, разгневались и, может, даже решили сделать репост и жгучий комментарий. Потом всё потихоньку стихнет, а историю забудут.
Пройдут месяцы. А Коля так и будет звонить в диспетчерскую, чтобы узнать, в какое время суток к его остановке подъедет низкопольный автобус.
___________
Это можно изменить. Но это политика. А вам всю жизнь говорили: «Деточка, не лезь в политику, это грязное дело. Мы тут сами разберёмся». Но они не разберутся. Они никогда не взглянут на мир глазами Николая.
Я сегодня подумал, что Коля мог бы стать отличным депутатом. Эта мысль залезла мне в голову и не выходит. Коля — мой депутат.
Я знаю, что когда он прочитает строчки выше, он удивится, и, может, даже улыбнётся. И если честно... я даже надеюсь, что он сам задумается об этом. Коля, мы с тобой.