Size: a a a

Челябинский урбанист

2020 February 06
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Челябинская улица до и после дорожной революции. За 10 лет население города почти не изменилось, а плотность жизни даже стала меньше.

Нам нужно определить стратегию:
а) зеленый город с комфортной средой и развитым транспортом (экологичный и компактный)
б) автомобильный город без среды и деревьев
(загазованный и растянутый, каждая улица — магистральная)

Определившись, планомерно следовать стратегии. Ничего не выдумывать, изучать опыт более развитых городов, учитывать их ошибки. Тогда нас ждёт успех и процветание. Если стратегии не будет — проиграем и исчезнем.
источник
2020 February 07
Челябинский урбанист
​​На проспекте Ленина обнаружено паучье логово:
источник
Челябинский урбанист
Плюс один хороший подъезд в Челябинске

Я предложил знакомому ТСЖ поменять входную дверь и сделал эскиз. Собранию жильцов идея понравилась и они вложились в ремонт.

1. Изготовление двери с бронированным стеклом-триплексом, демонтаж-монтаж и доводчик обошлись около 50 тысяч рублей.
2. Новый магнитный замок и бесконтактная кнопка открывания — около 5 тысяч.

Была складская дверь с неудобной холодной ручкой, впивающейся в пальцы — стала приятная и лёгкая. В подъезде стало светло, жильцы теперь видят, что находится по ту сторону двери, когда подходят. Качество жизни в доме выросло — подъездной дверью пользуешься так же часто, как и входной в квартиру.

Стоит несколько месяцев, полёт нормальный. Ручка длинная — открывать удобно человеку любого роста. Теперь нужно заняться редизайном адресной таблички и доски объявлений, чтобы улучшить эстетику пространства.

Вот вам хороший пример из Челябинска:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2020 February 08
Челябинский урбанист
Лучший момент этой недели

Пригласили провести мастер-класс в центре творчества. Тема: благоустройство. Ребята делают проекты по созданию точек притяжения в городе.

Девочка из 4 класса:
— Детская площадка должна быть из натуральных материалов и природных цветов. Чтобы на ней было интересно, конструкции должны быть такими, чтобы дети сами придумывали на ней разные виды игр.

Я на мгновение замер, потому что внезапно услышал взрослую профессиональную фразу, которую можно услышать разве что на архитектурных форумах. Причем она была сказана так непринужденно, как будто это «и так всем ясно».

Растёт прекрасное поколение!
источник
2020 February 10
Челябинский урбанист
С утра посмотрел трансляцию унылого и бесполезного еженедельного "аппаратного совещания" в администрации Челябинска. Почему бесполезного? А там никто ни с кем не совещается и ничего не обсуждает.

По очереди главы районов и вице-мэры по бумажкам зачитывают ничего не значащие никому не интересные цифры: сколько дворников вышло, сколько правонарушений зафиксировано, сколько утренников в детских садах прошло. "Всё остальное - в рабочем порядке, доклад закончен". Ах, да, ещё сначала кого-нибудь наградят или представят. Когда все зачитают свои бумажки, объявляется: "С О В Е Щ А Н И Е закончено!" Всё!

Под окнами администрации каждый день слышен хруст ломающихся костей горожан, пытающихся перейти проспект Ленина. Единицы попадают в заголовки новостей, а о сотнях инцидентов никто никогда не узнает. Эту боль люди молча уносят с собой в травмпункт:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Попытки постелить коврики выглядят жалко и не решают проблемы — спуск по лестнице под открытым небом всегда опасен. Мировой градостроительный опыт говорит: подземные переходы наносят вред экономике города и не решают проблему заторов на улицах.

Решение по подземному переходу на Ленина очевидно — нужно дублировать его наземными переходами хотя бы с одной стороны улицы, чтобы можно было перейти между районами без спуска под землю.

Когда это начнут обсуждать в администрации? У них же постоянно нет времени — они зачитывают бессмысленные доклады на псевдосовещаниях. Пообещайте нам уже что-нибудь наконец!

p.s. Подземный переход разделяет путь между мэрией и правительством области. Есть мнение, что если чиновники начнут ходить пару кварталов пешком, а не на машине с водителем, дело сдвинется с места.
источник
Челябинский урбанист
источник