Size: a a a

Приоритет для ОТ в городах

2020 November 11
Приоритет для ОТ в городах
В Омск поступил новый низкопольный подвижной состав. Но параллельно не проработали инфраструктуру (построить трамвайные платформы, убрать лишние карманы, у оставшихся сделать нормативные плавные въезды). Вот что получилось

фото с сайта https://www.omskinform.ru/news/147984
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
Что только не придумают, лишь бы не делать выделенки. Тверь
https://vedtver.ru/news/society/voditeli-tverskikh-avtobusov-prizyvayut-propuskat-obshchestvennyy-transport/
источник
Приоритет для ОТ в городах
В Москве продолжают НЕ строить новые трамвайные пути.

Уже Казань, Челны, Пермь, Екат и другие города начали строить новые пути. А в Москве Дептранс кивает на Депстрой, те на Москомархитектуру. А МКА, как мы знаем, трамвай не любит, им развязки и подземники больше по душе.

https://besedina.moscow/post/byudzhet-cifry-v-vakuume.html
источник
2020 November 12
Приоритет для ОТ в городах
В Испании снизили лимит скорости до 30 км/ч на односторонних однополосных и двусторонних 1+1 улицах. Само собой, никаких нештрафуемых +20 км/ч там нет.

При этом в отдельных городах это начали делать заметно раньше. Например, в Бильбао уже 90% улиц имеет ограничение 30 км/ч, в планах ввести ограничение и на остальных 10%.

Успокоение трафика направлено на снижение аварийности и снижение нагрузки на окружающую среду, связанную с загрязнением воздуха и шумом. В Бильбао с момента ограничения скорости на 20% выросло число поездок на велосипедах.
В зонах 30 км/ч общий уровень аварийности снизился на 15–30%, а тяжесть последствий — до 50%.
источник
2020 November 13
Приоритет для ОТ в городах
Мэр Белгорода Юрий Галдун о концепции 8-80 и новых приоритетах развития города
https://m.vk.com/video459906809_456239066
источник
Приоритет для ОТ в городах
Культура приоритета для спецтранспорта на немецком автобане http://www.youtube.com/shorts/IeDRAGvPCZY
источник
Приоритет для ОТ в городах
Новый парк в центре Торонто? Легко
https://twitter.com/Penalosa_G/status/1327267374077194242?s=19
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
2020 November 14
Приоритет для ОТ в городах
Но вернемся в Южно-Сахалинск. Есть в некоторых местах города пешеходные переходы без ядовитых рамок и нелепых г-образных опор. Рядом офисы, школа, жилые дома. И представляете, за 6 лет тут никого не сбили. Когда что-то хочется внедрить полезно-безопасное, имеющее эффективность разных  городах мира, - это отрицается и не принимается. Но вот эта вот ядовитая ерундистика на дорогах России, реально не имеющая доказанной эффективности, применяется как основной элемент безопасности. Разумеется с добавлением стробоскопов, мигающих т7 светофоров и прочей светомузыки.
источник
2020 November 15
Приоритет для ОТ в городах
Полиция Киева на уровне отрабатывает приоритет для трамвайчиков
https://twitter.com/odno_koikomesto/status/1327698607873675264?s=19
источник
Приоритет для ОТ в городах
Краснодар в 21 году планирует добавить 3 участка выделенок (оранжевым). Система постепенно приобретает целостный вид https://tvkrasnodar.ru/stroitelstvo-i-zhkkh/2020/11/12/v-krasnodare-v-2021-godu-poyavyatsya-eshche-3-vydelennye-polosy-dlya-obshchestvennogo-transporta/
источник
2020 November 16
Приоритет для ОТ в городах
Московская трамвайная сеть получила международную премию Global Light Rail Awards в номинации «Самая динамично развивающаяся система» https://runews24.ru/moscow/15/11/2020/7e704eead975e42b609ae281005c5fc9

Воспринимать эту пафосную новость серьëзно ни один транспортный эксперт не будет. Да, трамвай в Москве выглядит получше, чем в бедных российских регионах. Но по мировым меркам уровень катастрофически низкий. И предпосылок к изменениям пока нет.

Минимум, что нужно сделать, чтобы московский трамвай по-настоящему стал динамично развивающимся:
1. Восстановить хотя бы половину утраченных линий, прежде всего в центре города
2. Начать строить новые линии. Не обещать 6-й год трамвай в Коммунарке, а реально его построить. Необходимо охватить основные магистральные радиальные и поперечные направления
3. Все трамвайные платформы сделать либо на островках, либо венскими. А не 20-30 шт., как сейчас
4. Научиться качественно ремонтировать, а главное обслуживать пути. Увеличить кол-во рельсошлифовальщиков, массово заварить стыки термитной сваркой
5. Значительно нарастить физическое обособление путей, остальные необособленные участки выделить разметкой и знаками
6. Перестроить кольца под Витязи - достроить дополнительные нитки для отстоя, добавить недостающие объезды и съезды
7. Построить дополнительные поворотные пути перед проблемными регулируемыми перекрёстками для ускорения их проезда
8. 100% стрелок сделать автоматическими, перейти к современным подвесам контактной сети
9. Начать закупку трамвайных вагонов увеличенной длины (от 35 метров) для самых загруженных маршрутов
источник
2020 November 20
Приоритет для ОТ в городах
Состояние платных парковок в самых крупных городах страны, кроме Мск и Питера
источник
Приоритет для ОТ в городах
Вспоминаю, как мы пробивали продление выделенки на Щелковском шоссе через МКАД. Тот ещё квест))

ЦОДД всячески затягивал согласование примерно год, из-за чего ВП появилась не в 2019, а только в 20 году, лишний год пассажиры мучились в жутких пробках. Против выделенки в ход шли всевозможные аргументы, разной степени нелепости и глупости:
- всё встанет, это же развязка!
- ВП в правом ряду не будет работать, а в левом не сделать из-за остановок
- сделали моделирование, эффект для ОТ неочевиден, а для машин станет хуже
- на участке не ходят маршруты Мосгортранс, зачем делать ВП для областных маршрутов агломерации? (на полном серьёзе Ходаков такое заявлял)
- чтобы всё поехало, нужно расширять Щелчок за МКАДом, а не заниматься выделенками
- пересечения через выделенку небезопасные, у МКАДа стоит увеличить зоны перестроения минимум до 60м!
- ВП не будет работать, потому что остановка в конце её заблокирует, нужно переносить остановку (это реконструкция - долгая история), а до реконструкции делать ВП нельзя
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
Вообще процесс организации приоритетного проезда в Москве выстроен неэффективно. И вот почему:

1) Дептранс не имеет публичной городской программы как по развитию приоритета в целом, так и по вводу конкретных выделенных полос на 2-3 года вперёд. Из-за отсутствия публичной ответственности проработка многих ВП затягивается на годы, а часть вообще блокируется рядовыми исполнителями
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Ликсутова, Адамова

2) Департамент транспорта сейчас полностью игнорирует мнение пассажиров ОТ. Практически на все предложения о новых ВП отправляются отписки от Адамова/Бахваловой. У многих горожан таких отписок накопилось несколько десятков. Необходимо вывести работу с обращениями на новый уровень. Раз в квартал на совещании у Ликсутова рассматривать топ-15 ВП по количеству обращений и выбирать из них 5-7 штук в реализацию.
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Ликсутова, Адамова

3) Сотрудники Дептранса не заинтересованы в создании новых ВП, потому что в программе развития транспортного комплекса Москвы умышленно занижен показатель протяжённости введённых ВП в год до 20 км. В то время как для полноценного развития наземного транспорта крупнейшего города страны необходимо вводить по 50-100 км новых ВП в год
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Адамова, Бахваловой

4) Для комплексной работы ЦОДД требуется полноценный Отдел по развитию ОДД для общественного транспорта, включая приоритетный проезд (обоснование, курирование проектирования и реализации, ответы на жалобы и др.). Сейчас эти функции частично взвалил на себя МГТ, частично Мостранспроект, частично Дирекция ОДД (у которых хватает своих задач, а выделенки воспринимаются как допнагрузка). Попытки создать такой отдел были, но не увенчались успехом по причине низкой квалификации сотрудников в части ОТ, плохой проработки должностных инструкций и полномочий
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Кизлыка, Ходакова

5) Отдел моделирования в ЦОДД не заслуживает никакого доверия и уважения. Умышленно моделируют таким образом, чтобы не делать ВП. Сотни раз приходилось им указывать на простейшие ошибки расчёта и передёргивания против ОТ. Лучшим вариантом станет разогнать этот отдел и набрать компетентных специалистов на большую зарплату, полностью пересмотреть систему моделирования выделенок
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Кизлыка, Ходакова

6) Кураторы в Дирекции ЦОДД мало заинтересованы в новых ВП. У них нет такого KPI. Зато есть жалобы от недовольных новыми ВП автомобилистов, на которые приходится тратить время. Это формирует проавтомобильное восприятие города, поэтому сотрудники сами почти не предлагают, а наоборот чаще противятся новым ВП. Хотя отмечу, что среди кураторов есть и компетентные люди, поддерживающие ОТ, с которыми нам удавалось находить общий язык.
В любом случае необходимо установить KPI для каждого куратора административного округа предлагать не менее 7 новых ВП по округу за год
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Ходакова, Валинурова
источник
2020 November 22
Приоритет для ОТ в городах
Барину стало невмоготу тащиться по Кутузовскому 60 км/ч. Придумал и протащил поправку о +20 км/ч. Теперь все города не могут сделать безопасные улицы. Из-за прихоти одного человека
https://twitter.com/kir_lim/status/1330133739477864448?s=19
источник
Приоритет для ОТ в городах
​​На повестке дня очередной акт противостояния "блогеры vs урбанисты".

Транспортный профессор Михаил Якимов написал пост в ЖЖ (да-да, ЖЖ еще существует) про то, что людям без специального технического и педагогического образования нельзя выступать с лекциями о решениях в сфере транспорта. Явно имея в виду @gre4ark

Пост очень интересен тем, что он наглядно показывает особенности картины мира специалистов советской школы транспортного и городского проектирования.

1. Святая вера в туннельность знания и диплом как сертификат об освоении некого scientia arcana. Только посвященный в таинства может прочитать и понять статью или книгу о транспорте. А без магического ключа в виде диплома о техническом образовании статья или книга даже не откроется.

Это, разумеется, глубокая ошибка. Методология, математика и английский язык у всех наук одинаковые. Тем более, когда речь идёт о междисциплинарном явлении, которым является городское проектирование, составной частью которого является транспортное проектирование, довольно нелепо верить что отдельный узкий специалист обладает исключительным мандатом на описание комплексных феноменов.

2. Уверенность в том, что существует некая национальная наука, которая отличается от других наук, потому как страна другая, а профессора в институте были самыми лучшими и самыми бородатыми, не чета этим японцам, изучающим Канаду.

Вот тут очень сложный момент. С одной стороны, современная наука трансгранична и трудно себе представить какие-то отдельные национальные науки. Хотя пример отдельной советской биологии в лице учения Лысенко вполне себе был, к сожалению. И отдельная российская философия тоже есть, просто никому кроме редких россиян она не интересна. С другой стороны, могут существовать индигенные научные традиции, отличающиеся от других стран и это не всегда плохо. Скажем, немецкая наука о лесе. Но есть ощущение, что российский транспорт не настолько уникальный феномен российской культуры, чтобы претендовать на статус объекта познания какой-то отдельной науки.

3. Переживание статусной потери. Вот раньше было огого, а теперь нас не ценят, хоть мы и величественны, но получается всё плохо, потому что нам вредят какие-то блогеры, а кто они вообще такие, слушать нужно нас, потому что мы умные люди с дипломами.

Это общая беда многих отечественных наук плохо интегрированных и не желающих интегрироваться в международный контекст. Я слышу это от социологов, от архитекторов, от градостроителей, от транспортников. Наверняка это можно услышать у экономистов, философов, антропологов. Генезис этой статусной потери - момент распада СССР и создания РФ. В этот момент все науки так или иначе связанные с производством общего блага испытывали мощные амбиции стать Мерлином при короле Артуре, чтобы нашептывать ему научные истины, в соответствии с которыми он будет осуществлять свое справедливое правление. Но вместо статуса Мерлина все науки получили низкий статус учёного, маленькие зарплаты и презрение от политиков и бизнесменов.  

При этом, надо заметить, что науки уверенно стоящие на ногах, как например, энвайронментальная социология, наоборот приветствуют активистов и активизм. Активизм - это живая лаборатория для любой науки об общем благе. Если вы хотите заниматься наукой, а не пребывать в самовлюбленном отчаянии, необходимо дружить с активистами и изучать их практики.

#forscience #всякаяурбанистика #социологияурбанистов #ученыепротивблогеров
источник
Приоритет для ОТ в городах
Завтра 23.11.2020 в Москве введут в эксплуатацию 7,5 км новых ВП. А могли бы ввести 75!
https://www.m24.ru/videos/gorod/10112020/264918

Многие выделенки нанесены давно, некоторые даже год назад. Но из-за нерасторопной работы Дептранса вводятся только сейчас.

Что это за выделенки и зачем нужны?
1) Самая важная ВП - Каспийская улица от м. Царицыно до Бакинской ул.
ЦОДД долго (года два) ей сопротивлялся, потому что для машин остаётся всего одна полоса. Им было всё равно, что это важнейшая связка ТПУ Царицыно и жилых массивов вдоль Липецкой улицы без метро. Интенсивность маршрутов ОТ громадная, большие задержки по времени, ведь перед Бакинской было бутылочное горлышко от чрезмерной полосности. Теперь ВП есть и автобусы поедут резвее. Смысл было затягивать на 2 года? Сказывается низкая квалификация ОДДшников в области работы ОТ.

2) Средней важности
- Островитянова (у выезда на Ленинский, для сокращения горлышка и сокращения зоны перестроения через ВП на Ленинском);
- Полярная (мини-выделенка перед ул. Дежнёва, дотянута до стоп-линии, чтобы исключить перестроение автобусов от остановки на левый поворот);
- Щелковское шоссе (продление коридора до МКАДа);
- Рижская площадь (оптимизация движения у вокзала);
- Нижняя Масловка (первый прецедент ВП на ТТК; но понятно, что делать нужно в 5 раз длиннее, дотянув по Сущёвскому Валу до Олимпийского пр-та);
- Осенний бульвар (попутная взамен отменённой встречной ВП, когда закрыли троллейбус);
- 2-я ул. Машиностроения (продление от съезда с ТТК до выезда на Волгоградку);
- Хамовнический Вал (ВП участками, улучшение подъезда к конечки у Лужников);
- 3-й Крутицкий пер. (сокращение разрыва в ВП для экспресса 901, который у м. Пролетарская попадал в небольшую пробку).

3) Прочая мелочёвка
- Лебедева и Менделеевская (на концах улиц для упрощения подъезда к новым шлагбаумам на территории МГУ);
- Ярцевская (в уширении улицы до 3 полос у метро);
- Ленина (Зеленоград, для разворота у ст. Крюково).
источник