Чуть больше года назад мельком писал о проблемах транспортной реформы в Твери. За это время что-то поправили, но большинство проблем так и осталось.
Прожил в Твери 22 года, хорошо знаю город, поэтому напишу расширенный обзор реформы, которая ставится другим городам в пример (причëм напрасно).
1. Нет выделенок - автобусы из-за пробок не соблюдают расписание, плюс требуется на 20% больше подвижного состава для обеспечения заявленных интервалов
2. Дорогие проездные билеты 1400р на месяц (это 56 поездок по 25р) - низкий процент пересадочности, меньше стимула ежедневно пользоваться ОТ
3. Малый срок действия многопоездочных билетов (20 поездок всего 15 дней, 40 поездок - 30 дней) - люди боятся их покупать, т.к. могут сгореть поездки
4. Осталось чрезмерное дублирование маршрутов (в том числе из-за нерешëнных п. 2 и 3)- пробки из автобусов на остановках, сложность запомнить так много номеров, завышенные затраты бюджета. Якимов недавно оценил число маршрутов в сравнении с Пермью и пришëл к аналогичным выводам
5. Малая вместимость подвижного состава, плюс вообще нет автобусов ОБК - давка в салоне, нарушение федерального соцстандарта транспортного обслуживания, не созданы условия для пересадки автомобилистов в ОТ
6. Плохо обустроены посадочные площадки и подходы к ним, лишние карманы с ненормативными заездами - люди идут по грязи и разбитым тротуарам, высаживаются в грязь, автобус не подъезжает вплотную к остановке и так далее
7. Экология. В России этот вопрос пока не стоит остро, но в ближайшие 5 лет всë поменяется. В Твери все автобусы ДИЗЕЛЬНЫЕ, а ВЕСЬ электротранспорт уничтожен. Жирный минус для всей реформы
8. Большое число безбилетников, недостаточный контроль, мало выписывается штрафов.
Всë это привело к высокому кассовому разрыву и значительной бюджетной нагрузке на оплату транспортной работы. Уже сейчас видны первые звоночки. Думаю, скоро об этом начнут говорить открыто, как и в Мск об ошибочной ставке на электробусы.
По большому счëту опыт Твери интересен лишь в части брутто-контрактов. Но слишком много направлений провалены, поэтому я бы не стал так восхвалять реформу и ставить еë в пример другим городам