Size: a a a

Приоритет для ОТ в городах

2021 May 16
Приоритет для ОТ в городах
Кино на вечер:
- Волгоградский метротрам https://youtu.be/7RSwQqd22m8
- Криворожский метротрам https://youtu.be/SIQ83Q8kXU0
- Нереализованный челябинский метрополитен https://youtu.be/MI6us4ms_0Y
источник
2021 May 24
Приоритет для ОТ в городах
Обновлённый рейтинг городов РФ по качеству общественного транспорта от Simetra https://publictransport.simetragroup.ru/rating

пс. попробуем Челябинском скакнуть с 17 на 10 место за год
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
2021 May 30
Приоритет для ОТ в городах
город Алматы, улица Сулейманова (пер. Черепанова)
источник
Приоритет для ОТ в городах
БРТ в Дубае
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
2021 May 31
Приоритет для ОТ в городах
Всегда говорил и буду говорить, что выделенку можно делать вообще ПРИ ЛЮБОМ количестве полос.

В 2014 году, возвращаясь с Олимпиады, я заезжал в Крд, где с урбанистом и общественником Григорием Корневым обсуждали нужность трамвайных выделенок на улицах с полосностью 1+1. Причëм необязательно полностью запрещать проезд машин, достаточно исключить сквозной проезд на продолжительных участках за счëт одностороннего движения.

Очень рад, что спустя 8 лет Крд внедрил эту историю на трамвайной улице Коммунаров!
https://www.livekuban.ru/news/obshchestvo/ulicu-kommunarov-v-krasnodare-sdelayut-odnostoronney/
источник
Приоритет для ОТ в городах
Чем дубайское метро лучше московского?
- намного-намного тише
- компактная пересадка между линиями 'станция над станцией'
- психологически комфортнее, можно любоваться городом, разговаривать по телефону и т.д. (только несколько из 49 станций под землëй, остальные - надземные)
- новее и современнее, станции лучше вентилируются и кондиционируются
- доступность для маломобильных (везде есть лифты и они работают)
- из 5 вагонов отдельный вагон для женщин и отдельный для бизнес-класса. спорно, но интересно
- быстрее, по крайней мере мне так показалось, поезда разгоняются до 85 км/ч

Но всë не бывает идеально. Например, пока оно слишком короткое (хотя за 20 лет может и обогнать московское в расчëте на 1 жителя). Напишите об остальных минусах в комментариях
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
2021 June 01
Приоритет для ОТ в городах
Дубай на пороге перезагрузки приоритетного проезда для ОТ

В городе Дубай стремительно растëт численность населения - от 700 тыс в 95 году к 3 200 тыс человек сейчас. Уверен, не за горами и отметка в 5 млн человек! При этом из-за жаркого климата и финансовых возможностей (строить широкие автобаны с развязками) уровень автомобилизации зашкаливает за 500 авто на тысячу жителей. Вдобавок ко всему город продолжает расползаться вширь новыми малоэтажными районами.

Будущее транспорта предсказуемо - ещë лет 5 и всë может схлопнуться в одной большой пробке (пускай и из электромобилей).
Метро оч пафосное и стоит баснословных денег. Очевидно, что опережающими темпами в нужном количестве его не нарастить на 300+% от текущей длины.

Единственный выход видится в ставке на массовый скоростной трамвай + обширную сеть выделенок для автобусов (включая БРТ).

Про планы по развитию трамвая пока ничего не слышал, а вот выделенки начинают появляться, хоть и крайне медленно. Так, в январе 2021 года открылся первый участок БРТ на Khalid Bin Al Waleed St около 4 км (видео из автобуса - https://youtu.be/pZNyNBZFel8). Позже хотят нарастить до 12 км. Помимо БРТ есть и обычные ВП - около 7 км (перечень - https://russianemirates.com/news/uae-news/v-dubaye-poyavyat-sya-vydelennyye-polosy-dlya-avtobusov-i-taksi/).

Пс. Для стабилизации транспортной системы я бы порекомендовал Дубаю выставить планку в 100 км нового трамвая и 300 км автобусных выделенок. К 2025 году
источник
2021 June 02
Приоритет для ОТ в городах
Признаюсь, вчера немного слукавил. Дубай ещë не на пороге, а скорее только подходит к развилке. При столь высокой автомобилизации и любви к автомобилям потребуются титанические усилия, чтобы перевернуть картину мира в пользу ОТ. Однако платные парковки они уже ввели. И платный проезд по отдельным перегруженным улицам тоже. Уверен, в ближайшие 5 лет доберутся и до массовых выделенок.

А пока - симпатичные автобусы в единой ливрее простаивают в пробках, а вне пробок резинят на остановках. Выделенок почти нет, а имеющиеся не работают. Всюду нарезаны остановочные карманы при этом на многих остановках нет даже навесов от солнца. Тротуары заужены, деревьев вдоль тротуаров мало, переходы отнесены от линий желания, автобусные остановки расположены неоптимально и т.д.
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник