Size: a a a

Приоритет для ОТ в городах

2019 April 16
Приоритет для ОТ в городах
Планы Росавтодора по строительству обходов городов на 5 лет.

Что это даст транспорту внутри этих городов? Например, упростит ввод выделенок по вылетным направлениям, т.к. меньше транзитников будет заезжать в город
источник
2019 April 19
Приоритет для ОТ в городах
Глава Смоленска Андрей Борисов пообещал в этом году обособить трамвай на нескольких улицах, а также подумать над первыми выделенками для шинного транспорта https://smolensk-i.ru/auto/v-smolenske-oboruduyut-vyidelennyie-polosyi-dlya-obshhestvennogo-transporta_281623
источник
Приоритет для ОТ в городах
Даёшь трамвай на Невском!
источник
Приоритет для ОТ в городах
Художник Павел Коржавин о Невском проспекте (18+)
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
2019 April 22
Приоритет для ОТ в городах
В Нижнем обещают рай из трамвайчиков и выделенок https://news.myseldon.com/ru/news/index/209893949

В сказки местных к приезду Шувалова не верится совсем, ведь в миллионнике до сих пор нет ни одной выделенки. А озвучиваемые ранее планы на ближайший год малозначимые и не особо полезные
источник
Приоритет для ОТ в городах
Кстати, в ГОСТе 32964-2014 есть требования к искусственным неровностям при наличии общественного транспорта. Но практически нигде в стране этот пункт не выполняется. Мои предположения, почему так:
1) данный гост не в перечне обязательных
2) пункт криво написан (неоднозначно, это для ВП или просто при движении ОТ). на улицах с ВП обычно и нет лежаков. узкие лежаки-лягушки нужны везде, где ходит ОТ
3) картинка идёт в конце приложением, а не рядом с текстом пункта. из-за чего норма хуже считывается и усваивается проектировщиками

UPD: Подборка пунктов по правилам применения искусственных неровностей от Сергея Давыдова:
1. ГОСТ 33151-2014 раздел 4.3.1.
2. ГОСТ Р 52605-2006 раздел 6.
3. СП 59.13330.2016 п. 5.1.5
(https://www.facebook.com/sergey.davydov.3367/posts/2270498166377404)
источник
Приоритет для ОТ в городах
картинка лежака-лягушки из приложения
источник
Приоритет для ОТ в городах
Друзья! На ваших глазах случилось чудо. Наш временный ПНСТ 247-2017 (с малыми знаками, знаком обособления трамвайных путей, совмещёнными знаки 5.15.1 с выделенками и прочими штуками) стал официальным ГОСТом Р 58398-2019 👨‍💻☺️🤟

Норматив вступает в силу с 1 мая 2019. Хоть его пока и нет в перечне обязательных от Правительства РФ, но уже через 9 дней можно повсеместно применять, не боясь предписаний ГАИ

Тут приказ Росстандарта, сам ГОСТ и подробности
https://proboknet.livejournal.com/889181.html
источник
2019 April 23
Приоритет для ОТ в городах
Посмотрите и запомните раз и навсегда, как НЕ надо делать ТПУ:
- фактически полное отсутствие наземных переходов между рефьюжами
- безумно растянутые фронты посадки
- павильоны вместо навесов, накрывающих посадочные площадки целиком
источник
Приоритет для ОТ в городах
​​Стройкомплекс Москвы измеряют качество проектов количеством подземных переходов.

На фото ТПУ Саларьево
источник
Приоритет для ОТ в городах
Таксисты сравнили скорость проезда по нескольким выделенкам в выходные до и после их перевода в режим работы 24×7. В среднем скорость такси выросла на 10%
https://tass.ru/moskva/6362643

Уже очевидно, что эксперимент удаётся на славу. Пора задуматься о снятии молоточков и с других  проблемных коридоров
источник
2019 April 25
Приоритет для ОТ в городах
Одной из самых важных составляющих качества выделенных полос является обеспечение достаточного контроля выезда на них прочего транспорта.

Пример из последнего: проработали с ЦОДД новую камеру на мега-проблемном участке Ленинградского шоссе в районе Выборгской улицы в сторону центра. Через неделю после включения камеры на ВП время проезда автобусов на участке сократилось на 5 минут на каждый рейс!

Дальше наблюдаем ситуацию месяц (период привыкания -  массовое получение штрафов) и принимаем решение о необходимости установки дополнительных средств контроля
источник
Приоритет для ОТ в городах
Много времени автобусы и троллейбусы на А-полосах теряют в сложных транспортных узлах на слиянии магистральных улиц и при образовании бутылочных горлышек. При проектировании транспортники как правило боятся организовывать ВП в таких узлах, либо не умеют делать их качественно.

За последние годы совместно с ЦОДД мы переработали и улучшили движение ОТ в следующих узлах в Москве:
- Каширка-Андропова-Пролетарский
- Каширка-Варшавка
- Энтузиастов-СВХ в/ц (частично)
- Мира у ВДНХ (частично)
- БТульская между Серпуховским валом и Новоданиловским от/ц
- Боровское к МКАД
- Профсоюзная-Новоясеневский (частично)

Что-то уже запланировано на этот год:
- Волгоградка у ТТК
- Ленинградка у Головинской эстакады
- Люблинская с Волгоградки от/ц

Также многие важные узлы находятся в проработке с перспективами реализации через год:
- Щелковское у МКАД
- Волоколамка у Свободы
- Аминьевское у Кутузы
- Можайка у МКАД от/ц
- Ленинградка у МКАД от/ц
источник
2019 April 26
Приоритет для ОТ в городах
Полезное знание в чистом виде
источник
Приоритет для ОТ в городах
Читаю перевод чешских рекомендаций по проектированию остановок. Есть любопытные моменты, не знакомые нашим стандартам
источник
Приоритет для ОТ в городах
В контексте развития транспорта, мобильности и общественных пространств последних лет Зеленоград сейчас определённо худший район Москвы. В результате город из инновационного района развитой столицы превратился в обычный городок Московской области, в город-парковку. Почему так происходит? Думаю, не последнюю роль играет несменяемость управленческой команды (префект занимает должность уже 19 лет). Такого нет ни в одном районе Москвы! Поэтому управленческой команде сложно подстроиться под современные реалии, что и приводит к застою в восприятии городской среды и в попытках создать город-рай для автомобилей. Но в 21 веке такое уже не работает
источник
Приоритет для ОТ в городах
​​Примерно раз в неделю я слышу фразу «с московским бюджетом любой дурак может сделать такое». При этом, разговор обычно идёт в контексте недорогих и простых решений, например, выделенки для автобусов. Укладывать всё гранитом или строить дорогущие подземники я ни разу не призывал.

Деньги – далеко не главный компонент качественных и нужных проектов. Главное созреть для решений и не бояться делать что-то новое. Вот возьмём Зеленоград: де-юре это часть Москвы с хорошим бюджетом и подчинением Собянину, а де-факто тут у чиновников до сих пор деревенское мышление.

За несколько лет Зеленоград можно превратить из просто зелёного города, в город, удобный для жизни: проложить магистральные велодорожки по датским или голландским принципам, успокоить движение на местных трассах смерти, продублировать по земле подземные переходы без вреда для трафика, сделать выделенки и так далее.

Такие предложения и концепции есть, но это полностью противоречит парадигме ценностей местных чиновников. Поэтому тут главные площади всё ещё закатывают в асфальт ради парковки, мечтают о подземных переходах на обычных улицах и игнорируют смерти людей в ДТП, а на праздничных плакатах показывают новую развязку с М-11 вне Зеленограда.

И ведь от хороших московских проектов до Зеленограда всего 20 км.
источник
Приоритет для ОТ в городах
Только тогда Москва станет удобным для людей городом, когда парковки перед всеми управами/префектурами станут платными и общедоступными для всех. А не для трёх десятков избранных чиновников, которые потом идут улучшать город со смещённым восприятием в пользу автомобилизма
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник