Size: a a a

2018 September 14
Content Review
Новости рынка, пятница, 14 сентября.
#BeeMorning

МТС запустил сервис для рекламных рассылок через SMS, Viber и электронную почту.
http://beel.ink/rku8SCOd7/

Венчурный фонд АФК «Система» Sistema Asia Fund вложил $30 млн в индийскую платформу в сфере потребительского кредитования Kissht.
http://beel.ink/B1IOSCuOX/

Операторы РФ пока не поддерживают цифровые sim-карты, которые будут в новых iPhone.
http://beel.ink/S1IKrA_OQ/

«Яндекс» проводит закрытое бета-тестирование сервиса для поиска вакансий «Яндекс.Таланты».
http://beel.ink/BJ8qrAdOX/

Глава Amazon Джефф Безос открыл благотворительный фонд на $2 млрд.
http://beel.ink/HkU3HCdd7/
источник
Content Review
Получать ответы из первых рук всегда интересно. Ирина Лебедева, исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду, пришла в гости к Content Review и в прямом эфире ответила не десятки вопросов редакции, читателей и зрителей. Зная, что многие предпочитают читать, а не смотреть или слушать, предлагаем вам текстовую версию беседы: http://r.crvw.ru/eXHMuJ
источник
Content Review
Иногда складывается впечатление, что негативные отзывы на продукцию Apple скоро будут квалифицироваться как уголовное преступление по статье об оскорблении чувства верующих.

Пока этого чудесного времени не наступило, хочу немного прояснить позицию: http://700slov.com/2018/09/14/nado-li-lyubit-apple/
источник
2018 September 15
Content Review
Tele2 добавил три новых пункта в свои «Условия оказания услуг связи»: http://r.crvw.ru/6Lb3Fk

С одной стороны, это одно из самых масштабных обновлений регулирующего взаимоотношения Tele2 и абонентов документа. И мы подробно разобрали каждый пункт.

С другой стороны, юристы, с которыми мы обсудили изменения, уверены, что все эти пункты - мертвому припарка, и Tele2 просто фиксирует де-юре то, что уже существует де-факто.
источник
2018 September 16
Content Review
Мемы и цитирование материалов СМИ попадут под защиту авторских прав: http://r.crvw.ru/WNxqlz

Европарламент превратит директиву в закон уже в январе. Самыми интересными пунктами является:
- защита журналистских статей и текстов от цитирования (нужно будет либо платить авторские отчисления, либо договариваться. Цель - заставить, например, "Яндекс.новости" платить за контент всем изданиям, чьи новости он агрегирует)
- защита графических и видеоизображений (теперь будет как с музыкой - автоматическое выявление нарушения авторских прав в социальных сетях и видео-хостингах с последующей ответственностью. Прощайте, мемасики и видеонарезки)

Страшные времена настают. Подробности и немного о российских реалиях - по ссылке выше
источник
Content Review
Настало время освежить в памяти события прошедшей недели. Свежий Осадок #10: http://r.crvw.ru/ODLmVj

Содержание:
- Ozon — русский Amazon
- Гаджеты живут недолго
- Как Samsung убивал SMS

Приятного чтения
источник
2018 September 17
Content Review
Intel провел масштабное мероприятие, посвященное своим успехам в 5G: http://r.crvw.ru/VaAIoC

Первый заход Intel на мобильный рынок закончился провалом: процессоры Atom для смартфонов выпускать перестали, убыток - 3 миллиарда долларов.

К реваншу Intel подготовился. О том, что происходило на 5G runs on Intel, где побывали наши коллеги из FierceWireless, читайте по ссылке выше.
источник
Content Review
Новости рынка, понедельник, 17 сентября.
#BeeMorning

МТС может использовать мощности нового центра обработки данных «Авантаж» под облачные сервисы.
http://beel.ink/Hk02C62d7/

Минкомсвязь предлагает создать систему верификации абонентских баз кабельных операторов по всей стране.
http://beel.ink/SJ4yJA3OQ/

ФАС отменит «неприкосновенность» предустановленных приложений, кроме сервисных.
http://beel.ink/B1_-1A2Om/

«Яндекс» и Сбербанк начали продавать продукты питания через платформу «Беру».
http://beel.ink/BkqMJR2_X/

Московские власти разработают приложение для поиска свободных мест на парковках за 20 млн рублей.
http://beel.ink/BkL4JAnOQ/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Для операторов мобильной связи до сих пор главной публичной метрикой является количество абонентов. Тем, чья абонентская база меньше, приходится искать другие поводы для гордости. Кто-то указывает на ARPU, кто-то на темпы строительства сети – поводов гордиться много, надо только поискать.

Если вам кажется, что абонентская база – это не ориентир и не такой уж важный показатель, вы отчасти правы. Тем более в ближайшем будущем, где, с одной стороны, будет IoT с SIM-картой в каждом утюге, а с другой стороны eSIM, которая разрушит традиционные методики подсчета абонентских баз, эта метрика станет бессмысленной. Но пока это важный KPI, на который завязаны премии многих сотрудников. А потому базу постоянно накачивают. Раздавать SIM-карты у метро уже не комильфо (хотя и этим промышляют), а потому в регионах и бушуют ценовые войны.

Совсем иная ситуация у операторов платного телевидения. Коллеги из Ъ раскопали интересную историю о том, как региональные операторы сознательно занижают свою абонентскую базу. Причина проста – чем меньше абонентов, тем меньше придется платить роялти телеканалам, включенным в пакет.

Конечно, на рынке платного ТВ существуют и крупные игроки, чье перемещение в ТОП-5 является предметом гордости соответствующих сотрудников, но, в отличие от мобильного рынка, независимых операторов домашнего интернета и платного ТВ в регионах сегодня легион. И все они стараются минимизировать расходы на отчисления в пользу третьих компаний, в первую очередь – телеканалов.

Как удается манипулировать абонентскими базами? Довольно просто. В отличие от мобильных операторов, региональные интернет-провайдеры вольны заявлять то количество абонентов, которое им удобно в данный конкретный момент. В переговорах с телекомпаниями, чьи каналы они хотят включить в пакет платного ТВ, озвучивается количество абонентов меньше, чем в реальности. А вот если речь идет о поглощении кем-то крупным, количество абонентов немедленно становится больше. Отсутствие единых стандартов в подсчете абонентской базы приводит к тому, что никто толком не знает, сколько на самом деле в России абонентов домашнего интернета и ТВ. Ладно бы лидеры рынка покрывали 99% абонентов, как это долгое время было с мобильными операторами (их в преддверии запуска 3G насчитывалось больше десятка). Но сегодня федеральные операторы сильны в крупных городах, да и то – не во всех районах.

В ситуацию уже планирует вмешаться Минкомсвязь. Чиновники хотят внедрить единую систему подсчета абонентов и ввести механизм верификации этих данных. Это действительно может помочь в наведении порядка на рынке платного ТВ. Но есть у рынка платного ТВ и третья сторона – рекламодатели. Этим товарищам довольно сложно рассчитывать потенциальную эффективность рекламы, ведь, с одной стороны, телеканалы дают им цифры охвата, рассчитанные на основе сомнительных данных от операторов, а с другой стороны, ценность статистики от TNS и им подобных агентств, оценивающих охват через опросы по телефону (sic!), также вызывает сомнения. Получается, что рекламодатели не имеют никаких аудированных метрик и платят за размещение рекламы практически вслепую.

Впрочем, в создании прозрачной аналитики телесмотрения сегодня не заинтересован никто. Хотя по 58% абонентов можно получить абсолютно точные данные – что они смотрят, сколько времени и когда. Последний срез рынка от ТМТ Консалтинг показал, что 19% абонентов платного ТВ в России пользуются IPTV, 39% - спутниковым ТВ. А эти технологии позволяют собирать абсолютно точную статистику по каждому абоненту.

Правда, если на замену архаичным «долям телесмотрения» придут сухие цифры, для многих это может стать началом конца. Внезапно может выясниться, что, например, шоу на ТНТ смотрит не столько зрителей, сколько обещано рекламодателям. А те, в свою очередь, перенаправят свои бюджеты на более востребованный контент. Чем же тогда займется Ольга Бузова и Comedy Club?
источник
Content Review
Настало время сказать правду. Каким оператором вы пользуетесь (как основным)?
anonymous poll

МТС – 233
👍👍👍👍👍👍👍 28%

Билайн – 202
👍👍👍👍👍👍 24%

МегаФон – 202
👍👍👍👍👍👍 24%

Tele2 – 133
👍👍👍👍 16%

Yota – 54
👍👍 6%

Другой виртуальный оператор – 13
▫️ 2%

Тинькофф Мобайл – 7
▫️ 1%

Поговорим – 3
▫️ 0%

👥 847 people voted so far.
источник
Content Review
Fortnite разрушил 200 браков: http://r.crvw.ru/SCQlak

Интересной статистикой поделился сайт Divorce Online. Алкоголизм и наркоманию в качестве причин развода вытесняют пристрастия к онлайн играм, порно и казино.

В удивительные времена живем.
источник
Content Review
Быть неплохо голубым: http://r.crvw.ru/e5JxFY

МТС выяснил наиболее трендовые цвета смартфонов. Это было нетрудно и предсказуемо, ведь оператор этим релизом хотел хайпануть сразу на два фронта - сообщить о том, что скоро подвезут новые айфоны, и напомнить, что в наличие имеются веселые Honor 10.
источник
2018 September 18
Content Review
Новости рынка, вторник, 18 сентября.
#BeeMorning

Билайн и Ericsson подписали стратегическое соглашение в области практического изучения и тестирования технологий мобильной связи 5G.
http://beel.ink/BygBbQCd7/
 
Сотовые операторы постепенно делают платными сообщения на сервисные номера банков.
http://beel.ink/B1X8bQ0OX/

Правительство одобрило проект паспорта «Цифровой экономики»: расходы составят 2,16 трлн руб.
http://beel.ink/B1nvbmRdm/

Deloitte: самый популярный в России мессенджер – WhatsApp, его установили 69% пользователей смартфонов.
http://beel.ink/rJ6dWXAuQ/
 
Салоны «Мегафон» и МТС начали обменивать подержанные смартфоны Sony и LG на новые.
http://beel.ink/SkptWXC_X/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Любой смартфон поступает пользователю с набором приложений, достаточным для повседневного использования. ФАС это очень не нравится, а потому ведомство хочет заставить производителей смартфонов дать возможность удалять любое установленное на этапе предпродажной подготовки приложение. Кроме тех, которые относятся к разряду «сервисных».

Традиционно, инициатива ФАС является лишь частью большой игры, а за ведомством видны уши «Яндекса» и других обиженных аутсайдеров мобильного рынка. О чем сегодня говорит ФАС? О том, что нужно сделать удаляемыми приложения, не относящихся к «сервисным». Какие именно приложения являются «сервисным» чиновники не уточняют. При этом понятно, что речь идет о приложениях Google и Apple, конкуренцию которым пытаются создать российские разработчики.

Например, Google Music и Apple Music. Оба приложения являются частью пакета стартового программного обеспечения Android-смартфонов и iPhone. Оба – исключительны удобны для пользователя, так как для авторизации в них используются данные, которые пользователь ввел при активации смартфона. Это очень не нравится «Яндекс.Музыке», приложение которой надо устанавливать самостоятельно, а для авторизации использовать учетную запись «Яндекса». И это мы еще не вспоминаем о том, что у некоторых операторов платить за Apple Music можно с абонентского счета.

Возникает вопрос – зачем же ФАС хочет сделать так, чтобы пользователь мог удалять предустановленные приложения? Тем более, если удалить их можно и сейчас, пусть и с некоторыми плясками с бубном.

Все очень просто.

Выведя эти приложения из «стартового пакета» (они же не «сервисные», а значит их можно удалять), ФАС займется вторым этапом лоббирование российских разработчиков. А именно – запретит предустанавливать эти сервисы, либо устанавливать не только нативные, но и альтернативные приложения. Например, либо устанавливать сразу и Google Music, и «Яндекс.Музыку», либо не устанавливать ничего.

Красиво? Да. Поможет ли это «Яндексу»? Нет.

Дело в том, что в «Яндексе» в определенный момент отчего-то решили, что вместо создания действительно конкурентных сервисов нужно использовать государственные механизмы запретов и ограничений. Проблема в том, что формирование аудитории музыкальных сервисов уже завершено: те, кто пользуется Google Music или Apple Music не перейдут на «Яндекс.Музыку». Какой в этом смысл, если у пользователя уже сформированы листы прослушивания, подборки, есть и приобретенные альбомы. Начинать с нуля в «Яндекс.Музыке»? Вряд ли.

При этом в «Яндексе» есть сервисы, которые пользователи ставят на смартфоны сразу после активации: тот же «Яндекс.Навигатор», например. Потому что этот сервис действительно на голову опережает предлагаемые Apple и Google приложения.

Инициатива ФАС может перерасти в конкретные запреты уж в следующем году. И если принять, что все это является частью большой игры по созданию искусственных преимуществ отечественным разработчикам, то уже к концу следующего года большинство смартфонов будут поставляться «чистыми», то есть без каких-либо предустановленных приложений. Пострадают от этого исключительно пользователи, которым придется делать больше дополнительных телодвижений при настройке смартфона.

В очередной раз убеждаемся, что если за дело берется ФАС, то ни о какой антимонопольной деятельности речи не идет. Все будет только хуже.
источник
Content Review
Признайтесь, каким платным музыкальным сервисом вы пользуетесь
anonymous poll

Пользуюсь только бесплатными сервисами – 224
👍👍👍👍👍👍👍 35%

Яндекс.Музыка – 179
👍👍👍👍👍👍 28%

Apple Music – 108
👍👍👍 17%

Google Music (Play) – 68
👍👍 11%

Spotify – 31
👍 5%

Boom (VK) – 24
👍 4%

👥 634 people voted so far.
источник
Content Review
Умные часы не оставляют шансов фитнес-браслетам: http://r.crvw.ru/Q1I0et

Достаточно интересные цифры и разбор причин, по которым рынок умных часов и браслетов сильно меняется.

Хотя если вы спросите наше мнение, то все же фитнес-браслеты не конкурируют с часами, это просто отдельный сегмент. Они не виноваты, что технологии пришли раньше именно на эти устройства, а не на часы.
источник
Content Review
Сегодня в «Ведомостях» вышла немного странная статья о платных SMS на сервисные номера банков, и конкретно о номере 900, который связан с рядом сервисов «Сбербанка». Странность заключается даже не в том, что SMS на такие номера стали платными уже давно и «Билайн» - лишь последний, кто ввел эту плату. А в том, что журналисты «Ведомостей» не смогли провести банальную проверку полученной от спикеров других компаний информации.

«Представитель «Мегафона» не ответил на вопрос, вводил ли оператор плату за сервисные sms банкам. Он лишь отметил, что такую возможность оператор изучает. При этом сообщения на сервисный номер Сбербанка 900 оператор уже давно сделал платными. Цена зависит от тарифного плана. Впрочем, в большинстве основных пакетных тарифов «Включайся!» sms не включены в пакет и тарифицируются по 1,8 руб. за сообщение в домашнем регионе и по 3 руб. в поездках по России»

Что следует из этого абзаца? То, что «МегаФон» берет 1,8 рублей за сообщения на 900. Однако это не так, на сайте оператора в оферте каждого тарифа «Включайся!» прописана стоимость 2,9 рублей. В «МегаФоне» нам рассказали, что в комментарии «Ведомостям» не говорили о стоимости SMS.

А вот еще интересный абзац.

«И лишь МТС не вводит плату за sms на сервисные номера, уверяет представитель оператора Алексей Меркутов. Например, при отправке сообщения на номер 900 Сбербанка sms будут расходоваться из пакета, если он включен в тариф, а если нет – сообщения оплачиваются как все остальные (2 руб. за сообщение), поясняет он. Но подавляющее большинство абонентов пользуется пакетными тарифами, подчеркивает Меркутов».

В МТС нам объяснили, что это действительно ошибка и пресс-служба направит соответствующую просьбу о публикации информации о неточности в «Ведомости». Сообщения на номер 900 тарифицируются согласно тарифному плану абонента, без учеток скидок и пакетов.

Выводы напрашиваются слегка пугающие.

Один оператор последним из всех вводит плату за SMS на номер 900. «Ведомости» публикуют статью, в которой центральной темой делают сам факт введения этой тарификации. После этого, не проводя никакой проверки информации, в статью добавляются комментарии остальных операторов. В одном из них прямо указывается цена ниже, чем в реальности. Во втором не проверяет важный маркетинговый факт, делающий комментарий выделяющимся на фоне остальных.

«Ведомости», ау. Очень надеемся, что причиной этого конфуза стало отсутствие редактора, улетевшего в отпуск, а не что-то совсем некрасивое.
источник
2018 September 19
Content Review
Новости рынка, среда, 19 сентября.
#BeeMorning

Сеть беспроводной связи по технологии LTE-450 для спецпотребителей, оператором которой может стать Tele2, должна быть создана к 2024 году.
http://beel.ink/Hy1aLuJtX/

МТС инвестировала $12 млн в онлайн-сервис поиска бытовых услуг YouDo.
http://beel.ink/HJYAUdyFQ/

АФК «Система» инвестировала в разработчика автомобильных дисплеев с технологией дополненной реальности WayRay.
http://beel.ink/HySgwu1KX/

Роскомнадзор в декабре запросит у Facebook и Twitter информацию о хранении персональных данных.
http://beel.ink/SkyzD_yKX/

Microsoft представила обновленный софт очков HoloLens для решения бизнес задач, например, удаленного инспектирования оборудования.
http://beel.ink/HkLmP_1F7/
источник
Content Review
#утренняяреплика

На арене футбольного клуба «Легия» в Варшаве два года назад была установлена комплексная система «цифрового стадиона». Одной из частью этой системы является Wi-Fi, доступный практически на всех трибунах. Нет его лишь на фанатском вираже, и это было требование ультрас (а к нему в «Легии» прислушиваются). Причина простая – фанат должен всецело отдавать себя поддержке команды, а не сидеть в смартфоне и уже тем более транслировать что-то в прямом эфире. Сегодня Wi-Fi там уже не так востребован. Тарифы на мобильный интернет в Польше одни из самых низких в мире, покрытие – отличное, сама арена стоит чуть поодаль от жилых кварталов, так что и с нагрузкой сети справляются. Да и скорость, откровенно говоря, выше.

В России ситуация очень похожа на Польшу. У нас тоже стоимость мобильной связи ниже плинтуса, покрытие одно из лучших в мире, а средняя скорость в LTE исчисляется десятками мегабит в секунду. Далеко не каждая Wi-Fi точка дает такую скорость, а ведь по нашим законам к Wi-Fi можно подключиться только авторизовавшись. Поэтому смысл в Wi-Fi потихоньку пропадает, и последний Чемпионат мира с десятком новых стадионов стал наглядным тому примером.

На стадионах, построенных в России к мундиалю, Wi-Fi, конечно, присутствовал. Но развернуты эти сети были для служебного использования, болельщикам они доступны не были. Зато был реализован масштабный совместный операторский проект по созданию на каждой арене инфраструктуры, позволяющей абоненту любого оператора получить наилучшее соединение с сетью. А дальше все зависело от того, какие частоты и в каком количестве есть у каждого из операторов. Если у «МегаФона» частот как у дурака фантиков, то и скорость у него была выше.

Все стадионы были условно поделены между операторами. Кому-то достались «Лужники», кому-то – стадион в «Самаре». На каждой арене была построена распределенная антенная система, обеспечивающая идеальный прием сигнала с мобильного устройства болельщика, где бы тот ни находился в чаше стадиона. Вместе с системой антенн были построены центры по обработке и перераспределению сигнала между операторами – болельщик включал свой смартфон, подключался к общей антенне на стадионе, сигнал переходил в упомянутый центр, и там уже обрабатывался конкретным оператором.

В результате связь на всех стадионах была близка к идеальной. Добиться того же эффекта с помощью сети Wi-Fi практически нереально. Одна точка доступа может обеспечить интернетом достойного качества лишь несколько сотен пользователей одновременно. При этом операторам все равно пришлось бы решать проблему доступности связи на стадионах. Поэтому и было решение не делать двойную работу.

Сегодня на футбольном матче на любом стадионе проблем со связью нет. Где-то остались системы после мундиаля, где-то покрытие операторов обеспечивает достаточной скоростью интернета. Но главным наследием Чемпионата мира стало понимание, что Wi-Fi – это что-то очень медленное и сложное для подключения, а LTE – вот оно, здесь и сейчас.
источник
Content Review
Все, что вы хотели знать о eSIM в новых айфонах, но не знали, как об этом спросить: http://r.crvw.ru/fC9JQD

Кратко:
- eSIM придумал не Apple
- первый смартфон с eSIM выпустил Google, часы - Samsung
- в России ждать поддержку eSIM в обозримом будущем не стоит

Стоит потратить 5 минут на чтение, и все вопросы отпадут сами собой. А если останутся - приходите в наш чат "Мобильные разговоры", обсудим: http://r.crvw.ru/4YJz25
источник