есть бюджет % от ФОТ и его надо распределить так чтобы никому не было обидно (или всем было одинаково обидно) ну и сохранить иллюзию "вовлеченности" и "вознаграждания за импакт"
Угу. На самом деле у меня есть определенные сомнения, что системный подход (грейды, ревью и все такое) достаточно эффективно работает на масштабах, но зато у него не такая жесткая зависимость от скила конкретного менеджера и есть иллюзия справедливости, потому что "это не я, это вот у нас KPI такой и на ревью вот тебе написали".
Кроме того, как и любая система, она будет откалибрована на какой-то конкретный профиль сотрудника, эдакий усредненный человек, который должен давать предсказумые отзывы на реакцию системы, и кажется большинство проблем неудовлетворонности тем, как работает подобная система лежат в плоскость неправильной калибровки и стандартной проблемы "че ж вы все неодинаковые такие".
Было бы интересно кстати об этом чего нибудь почитать, если вдруг у кого найдется ссылочка на статью кого нибудь, кто задумался об этом в таком разрезе.