А в целом в теме я тоже не вижу никаких откровений. Учитывая что я как раз работаю в хайповой области DevOps/SRE в компании, которая трансформирует свой бизнес в сторону "современных облачных решений" из классических железно-софтварных, у меня этого "культа инструментов, практик и подходов" мягко говоря дохрена, и на моем devops/sre уровне, и в целом на уровне компании. И да, это весьма многогранная тема, во многом завязанная на культуру управления, компетенции людей, принимающих решения, структуре управления, принципах работы каждой конкретной компании и на другие подобные факторы.
Но я пожалуй могу с уверенностью сказать, что по причине несовершенства людей в целом управленцы, как и другие в общем-то люди, тянутся к историям успеха, а не к историям провала и очень велико желание сделать "как у успешных", не прикладывая каких-то особых сил для достижения результата.
Сюда же можно добавить специфическое распределение ответственности в больших компаниях (никому не хочется быть дежурной задницей и рисковать премией и бонусами), поэтому в подавляющем большинстве случаев проще взять "подписанную и заверенную" практику с "пруфами успешности" и натянуть ее на глобус, то есть на команду-департамент-компанию, чем подумать головой и сформировать свои практики, отвечающие конкретным потребностям.
Первое в корпоративном мире - это относительно безопасный путь, в случае фейла всегда можно съехать на "Просто разработчики у нас не такие, ой не вышло не получилось, ну ладно, ведь практика хорошая, вот пруфы".
Во втором же случае придется в случае фейла доказывать, что твой "особый путь" был хорошим и все косяки будут сыпаться на тебя, как на автора "особого пути".
И чем больше формализации и "механистичности" в оценках сотрудников, от рядовых программеров до лидов и менеджеров, тем все будет хуже, так как показывать хорошие цифры становится важнее, чем работу работать. Поэтому да, практики внедряются, отчеты клепаются, метрики зеленятся, бонусы платятся, а в реальности ситуация ухудшается. Туда же можно отнести детальные KPIи, где главной метрикой становится не успешность (работоспособность) бизнес-процесса, а "количество закрытых тикетов" или там "code coverage", "синдромы неполноценности" лидов, которые не делают ничего выдающегося (команда просто работает, ярких внедрений нет, в долгосрочной перспективе это нехорошо, потому что "Вася из соседнего отдела трубогибов у себя вот аджайл внедрил, дейлики проводит, циферки предоставляет", а что там по факту в средне- и долгосрочной перспективе всплывет - это уже будет после того, как Вася получит бонус и уйдет на повышение:) ) и еще огромное количество всяких весьма болезненных штук.