Size: a a a

Культурный

2019 March 17
Культурный
Кто там грустил, что ему не повезло с учителем геометрии? Смотрите, бесплатные онлайн-курсы Сириуса. Хотите учиться — учитесь:

https://edu.sirius.online/

Кстати, кто попробует, а потом мне в личку напишет, что из этого получилось, буду очень благодарна.
источник
2019 March 18
Культурный
Вот как, оказывается, наши предки расправлялись с тираннозаврами. 😂 Согласно реконструкции 25-летней давности, если бы шеститонная ти-рекселла бежала со скоростью 20 м/c и ушлый опоссум подставил бы ей подножку, то она бы рухнула на землю и переломала себе все кости насмерть ¯\_(ツ)_/¯

Статья: https://goo.gl/T9aG1g
@thebatrachospermummagazine
источник
Культурный
В современной Танзании есть национальный герой – вождь Мквава. Имя «Mkwawa» происходит от «Муквава», сокращённая форма Муквавинука, что означает «завоеватель многих земель». В конце 19 века, когда современная Танзания находилась под немцами, он умудрился разбить карательный отряд немцев: 300 местных обученных на европейский манер (аскари) с немецкими офицерами были разбиты 3000 тысячами туземцев с копьями. По тем колониальным временам во Втором Рейхе это восприняли как национальный позор, а он ещё 7 лет партизанил. В конце-концов его окружили, а он застрелился чтобы не попасть в плен. После его смерти германские солдаты отрубили у тела Мквавы голову. Череп был отправлен в Берлин и, вероятно, попал в музей Бремена.

Это всё присказка, а сказка вот в чём. После окончания ПМВ немецкая колония Танзания переходила под контроль англичан и им пришла в голову мысль, задобрить местное население вернув им голову их местного Стеньки Разина. Потому требование вернуть его череп внесли в сам Версальский договор (мирный договор по поводу окончания первой мировой). Немцы сказали, что череп не нашли, да и может вообще не вывозили. Англичане не стали спорить.

Второй раз вопрос подняли уже после второй мировой, англичане решили додавить немцев.  . После запроса, направленного музей Бремена, губернатор Танганьики (так в то время называлась британская Танзания) посетил этот музей сам в 1953 году. Музей имел коллекцию в 2000 черепов, 84 из которых были привезены из бывшей Германской Восточной Африки. Он составил небольшой список тех черепов, измерения которых показывали результаты, аналогичные антропометрическим показателям оставшихся в живых родственников вождя Мквавы, и в результате отбора он взял лишь череп с пулевым отверстием, который определил как череп вождя Мквавы.

Тобишь, для строительства национального мифа, ребята не сильно заворачиваясь выбрали случайный череп. То ли он, не тот ли –  для образа героического борца не важно. Вообще всё национальное строительство в истории идёт примерно такими же методами, что у солидных англичан, что у французов, что у украинцев. Просто устоявшимся нациями повезло сделать это во времена до интернета и СМИ. А украинцам, африканцам и прочим молодым нациям приходится заниматься этим у всех на виду, а национальное строительство это как сходитьв  туалет. Вроде естественно и все это делают, но лучше делать это за закрытыми дверями, а то засмеют. В настоящее время мощи хранят  в мемориальном музее Мквавы в Каленге.
источник
Культурный
Тот самый череп.
источник
Культурный
​​Читал статью про выставку рисунков Дж.Р.Р. Толкина и наткнулся на замечательную историю:

«Толкин создал много рисунков для своих детей и рассказывал им перед сном истории задолго до того, как их издавали на бумаге. Когда его второго сына, Майкла, мучали повторяющиеся кошмары про безрукие фигуры и зловещих сов, Толкин воспользовался нестандартным подходом, чтобы успокоить сына. “Я попытался их нарисовать по его описаниям – и, похоже, они перестали быть такими страшными,” – вспоминал он позже. Годы спустя, когда Майкл заполнял форму для вступления в армию, в графе о работе отца он написал “Волшебник”».
источник
Культурный
​​Lijnbaan – первая пешеходная улица Европы. Появилась в уничтоженном во время войны Роттердаме в 1953 году.

Strøget в Копенгагене сделали пешеходной лишь в 1962 году.
источник
Культурный
Как снять отпечатки пальцев у мумии?

Для документального фильма, над которым я сейчас работаю, интервьюировала патологоанатома. Георг Гесс возглавляет офис судмедэкспертизы округа Пима (Аризона). Из-за жаркого и сухого климата (летом 40+, хотя есть два сезона дождей тоже) люди, которые пытаются попасть в США, перейдя пустыню в Аризоне, достаточно часто гибнут. И дальше с их телами происходят следующее. Иногда их находят быстро, и тогда еще есть тела, но чаще находят не сразу и тут возможны варианты: за две недели тело может разложиться до скелета, а может превратиться в мумию. И вот у этих мумий Гесс и коллеги берут отпечатки. ДНК, как мне объяснили, не первый выбор, потому что дорого и нужна семья для сравнения.

И вот, оказывается, Гесс и коллеги придумали изящный способ размачивать мумию и брать у нее отпечатки. Вот фрагмент абстракта из его статьи, опубликованной в 2014 году в журнале Academic Forensic Pathology:

“В 2001-2012 годах мы восстановили влагу, используя 3%-раствор гидрооксида натрия (NaOH), примерно в 425 парах мумифицированных рук. Отделенные от тела руки отмокают в течение 48-72 часов в растворе до тех пор пока не достигнут нужной упругости. После этого руки сушатся, и мы снимаем отпечатки. В 2011-2012 годах 76 пар мумифицированных рук были регидрированы этим способом. В 34 случаях (45%) из 76 случаев отпечатки позволили установить личность мумии”.
источник
Культурный
Энциклопедия экспериментальной музыки Дмитрия Васильева 1994 года. Все иллюстрации в ней сделаны вручную. Описывается огромное количество неизвестных групп для постсовка. Была настольной книгой исполнителей того времени.
источник
Культурный
Трахавший каждую свою натурщицу, передвигавшийся по столице Великобритании исключительно в Роллс-Ройсе или Бентли, съедавший по дюжине устриц ежедневно, содомит-бисексуал и просто отличный художник Люсьен Фрейд, внук знаменитого психоаналитика, оставил после себя несколько десятков детей, из которых признал четырнадцать. Проигранное состояние на скачках, употребление алкоголя в промышленных масштабах с другом Фрэнсисом Бэконом, непрерывный процесс дефлорации лучших выпускниц лондонских художественных колледжей, поджог собственной школы помогли мастеру психологического портрета осознать, что «живопись - это единственное искусство, в котором интуитивные способности художника могут иметь большее значение, чем реальное знание или ум». Ознакомиться с творчеством художника, по пьяни набившего омерзительный партак Кейт Мосс, успейте в Пушкинском до 19 мая.
источник
2019 March 19
Культурный
​​К популярной дискуссии о том, что такое чувства, можно ли воспитывать эмпатию, как меняется с течением времени понимание то, что ты чувствовал в прошлом и т д.

1. Чувства — и даже эмпатия, способность чувствовать другого — не привилегия человека: например, Франц де Вааль, голландский исследователь исследователь приматов, только что издал целую книжку о чувствах у животных «Mama’s Last Hug» (отрывок из нее опубликован на LitHub). Де Вааль со своими шимпанзе систематически подрывают представление об уникальности человеческих способностей: согласно его исследованиям, представление о том, что животные заняты голой борьбой за существование — ошибочное и устаревшее, им свойственны некие идеалы (или как минимум представление о правильности того, что они делают), они способны кооперироваться и дружить, они (по крайней мере, высшие социальные животные) могут  понимать чувства друг друга и уважать эти чувства. Животные умеют хитрить. Животные умеют мириться. Проблема в том, что о чувствах животных мы мало что можем сказать: для их изъяснения нужен язык, а когда язык появляется, он сразу начинает эти чувства искажать, даже для самого их носителя; человек — невероятный маэстро подавленного страха, фальшивого счастья и заблудившейся любви. О чувствах животных мы можем утверждать лишь то, что они есть (в терминологии де Вааля чувства — не то же, что эмоции, последние мы можем наблюдать по внешним проявлениям, первые остаются внутри) — но сам факт их наличия сокращает (если не уничтожает вовсе) дистанцию между человеком и животным: именно чувства, при всей их текучести, придают жизни смысл, окрашивают ее в те или иные цвета, и именно чувства лежат в основании всех социальных институций — от правительств до больниц. У шимпанзе, возможно, нет своего премьер-министра или благотворительных фондов — но есть примерно те же переживания, из которых выросли эти институты в человеческом обществе, и уж точно их жизнь не лишена какого-то ощущения смысла или значимости — подобного тому, что люди постоянно теряют и ищут в себе.
2. Уже безотносительно к животным — статья Андрея Зорина о природе человека в тематическом онлайн-журнале, собранном в InLiberty. Споры о человеке (не исключая нынешних дискуссий об эмпатии) столетиями вьюся вокруг одной и той же разделительной линии: что определяет человека — природа и культура, гены или воспитание, nature or nurture. В обоих крайностях есть риски: доведенное до предела представление о том, что все решают гены, приводит к расизму и нацизму; уверенность в том, все определяет среда, и поменяв её, человека можно полностью переделать, была свойственна большевикам (а также русскому авангарду, Мишелю Фуко и много кому ещё; это более славная традиция). Истина, вероятно, посередине: в человеке многое запрограммировано, но культура, в которой ты воспитан и живешь, создает особые декорации, в которых разыгрывается твоя частная психодрама, позволяет по-разному переживать или интерпретировать одни и те же чувства. Скажем, на одни и те же обиды в разных культурах принято отвечать по-разному: можно вломить в челюсть справа, вызвать на дуэль, ответить колкостью или гордо проигнорировать. История о том, что 10 лет назад тебе казалось, что у тебя был роман, а теперь становится понятно, что это был абьюз, тоже естественна: изменилась заданная культурой оптика. Немножко смущает, что меняющаяся культура все больше заставляет уходить от переживания себя активным субъектом в сторону переживания себя жертвой — но вообще-то, и в этом нет обязательности; выбор есть всегда.
источник
Культурный
«Нож» опубликовал программу собственной вечеринки: Йоэль Регев и коинсидентальный интернационал соревнуются в экстравагантности с квир-анархистами, бывшими рестлерами, кураторками неопределенного пола, авторками Village и Денисом Сивковым.

Богомерзкий ресурс «Свобода» напечатал беседу журналиста из ВШЭ Сергея «Сережи» Медведева (мы его не любим) с социологом Виктором Вахштайном и издателем Валерием Анашвили про досуг.

Жижек дал интервью RT, а то колонок и видеоблога ему там мало.

Между тем завтра в МГУ профессор Гиренок зачитывает манифест Московской антропологической школы и открывает оную. В параллельной прграмме презентации МАШ - хэппенинг-инсталляция антропологической лаборатории HumanData.

Также завтра, вторник, 19 марта, бог послал нам следующие мероприятия, чтобы интеллектуально скоротать еще один посланный нам им же день:

В Институте философии РАН пройдет круглый стол «Франц Брентано: критика кантовской философии». В ММОМА соберутся молодые художники на цикл докладов «Левая мысль и художественные практики 20–21 веков». В д/к «Турбоэта» говорят о технофашизме, а в библиотеке Некрасова — о еде в волшебных сказках. Евгений Вершавер уехал в «Ельцин-центр» рассказать о том, что делать с мигрантами.
источник
Культурный
Выжал статью Dominance and submission: The psychosexual exploitation of women in cults (1997) — 97-й год, стоит принять во внимание. И вообще, наткнулся на поразительную шкатулку с интересностями: журнал Cultic Studies Journal с кучей свободно доступных PDF-выпусков.

https://www.icsahome.com/memberelibrary/csj

"На сегодняшний день в Соединенных Штатах существует приблизительно 5000 культов, и каждый год они принимают около 200.000 новых участников. Членами культов в общем случае (вопреки расхожему мнению) становятся не сумасшедшие и неустойчивые люди, а люди с более чем средним интеллектом, имеющие хорошее социальное положение и никогда не страдавшие психическими расстройствами: лидеры культов стараются вербовать в качестве ближайших сторонников активных, образованных и энергичных людей, потому что эти люди впоследствии будут заниматься сбором денег, привлечением новых сторонников и управлением предприятиями, подконтрольными культу.

Культ может быть образован вокруг практически любой темы (религия, бизнес, политика, оккультизм, лайфстайл, etc.); культ всегда контролируется безусловным лидером, который предлагает своим последователям нечто лучшее — либо лучший мир вокруг, либо помощь в том, чтобы сделать лучше самих себя. Вербовщики культов обучены играть именно на человеческом желании положительных перемен; главной (тактической) целью является получить от последователей добровольное согласие на внесение изменений в их способ думать о мире (т.е. культ — механизм, заточенный на лишение его участников мыслительной автономии). Каждому из участников взамен его исходной личности выдается новая ("культовая") псевдоличность, и любые проявления исходной личности последовательно подавляются.

Во множестве культов для подавления личности участников используется лишение сексуальной автономности. Сексуальное поведение человека во многом определяет его поведение в целом, включая его привязанности и досуг, поэтому замыкание сексуальных желаний человека на экосистему культа эффективно привязывает его к этому культу. Зачастую сексуальная эксплуатация становится финальной стадией объективации участника, и она может принимать разнообразные формы: от сексуализированных "духовных практик" до прямого насилия. Например, мужу может быть разрешено заниматься сексом с женой без её согласия, либо же лидер объявляет о своем праве на любую женщину в группе.

Есть несколько стандартных практик, которые приводят к сексуальному подчинению женщины внутри культа. Наиболее простой случай — прямое насилие (чаще всего со стороны лидера); это бывает возможно в тех сообществах, где авторитет лидера достаточно велик, чтобы дополнительная легитимация насилия была не нужна. Если лидеру всё-таки требуется обоснование своих действий (или действий других участников, которые осуществляются по его приказу), он может преподнести возможность вступить в сексуальную связь с собой или со своими приближенными как большую честь, либо заявить, что сексуальный акт является проверкой на преданность культу. Частым для религиозных культов способом систематически сексуально эксплуатировать женщин является провозглашение их изначальной греховной природы, из чего выводится, что они не должны перечить мужской части культа ни в чём (в том числе должны предоставлять любому мужчине своё тело по первому требованию)."
источник
Культурный
А теперь к новостям науки: ученые открыли новый вид материи — временные кристаллы (и это не шутка):
https://en.wikipedia.org/wiki/Time_crystal
источник
Культурный
Ричард Саттон, известный исследователь в области искусственного интеллекта, опубликовал очень краткое эссе "Горький урок" - The Bitter Lesson, заслуживающее внимательного прочтения:
http://www.incompleteideas.net/IncIdeas/BitterLesson.html

Саттон пишет о том, что на протяжении всей истории ИИ люди снова и снова пытались строить системы, стремящиеся моделировать, хотя бы частично, как думает человек - и снова и снова эти системы проигрывали тем, которые просто брутально стремились делать "тупой перебор" - естественно, не совсем тупой, но и не сложно-человеческий. Самый яркий пример этого - шахматные программы, где до победы Deep Blue над Каспаровым в 1996-м году большинство специалистов были уверены, что надо учить компьютер принципам тактики и стратегии, или хотя бы накопленному шахматистами опыту оценки позиции - а в итоге победил подход - бросить на перебор как можно больше ресурсов, и ограничиться эвристиками того, когда останавливать перебор, не пытаясь научить программу думать над шахматами "по-человечески". Но, пишет Саттон, и в последние годы, в эпоху успешного рывка вперед нейронных сетей, попытки совместить эти сети с "человекоподобными" моделями неизменно проигрывают системам, которые стремятся более эффективно перемолоть как можно больше данных на мельнице как можно более интенсивной тренировки сети.

Надо отметить, что эссе Саттона полемизирует с другим мнением, которое иногда высказывается - что не следует ожидать от современных нейронных сетей "человекоподобного" эффективного обучения из-за фундаментальных ограничений этого подхода, и именно что следует совмещать их с моделями более "человеческого" мышления, хоть и не так наивно, как в прошлом. Об этом, например, статья Building Machines That Learn and Think Like People, которая меня очень впечатлила пару лет назад и о которой я несколько раз писал:
https://arxiv.org/pdf/1604.00289v2.pdf

У меня нет достаточно опыта и экспертизы, чтобы иметь твердое мнение на эту тему, но мне кажется, что краткое и энергичное послание Саттона, пусть я и вижу способы его критиковать, несет в себе убедительный аргумент, требующий серьезного размышления. Мне не нравится думать, что Саттон может быть прав, но не могу отрицать, что история ИИ скорее на его стороне (об отдельных примерах можно спорить).
источник
Культурный
Кстати, раз уж мы о московской палеонтологии: если вдруг кто не в курсе, есть вот такой приятно старомодный сайт с каталогом того, какие именно организмы отпечатаны в стенах, выложенных известняком и образовавшимся из него в результате метаморфизма мрамором (основные компоненты и того, и другого — кальцит, карбонат кальция).

http://www.paleometro.ru/str1.php
источник
Культурный
Суд чести

У нас в университете есть кодекс чести и при нем комитет и суд, которые этот кодекс применяют. И суд, и даже кодекс отданы студенческому самоуправлению, так что судят студенты других студентов. За что можно попасть под этот суд? Видимо, самый частый повод - за списывание и вообще жульничество в учебном процессе (есть еще "ложь" и "кража" как причины тоже попасть под суд). Если такой суд признает студента виновным, то наказание только одно - исключение из университета.

Как это работает на практике. Скажем, студент списывает на экзамене или контрольной, а профессор (или может быть другой студент) это замечает. Обвиняющий приходит в комитет, обсуждает доказательства, и решает подавать официальную жалобу. Если такая жалоба подана, то ее отозвать уже нельзя. Обвиняемый может в течение недели после того, как ему стало известно об обвинении, признать вину и взять на год академический "отпуск чести", а также загладить вину (например, получить двойку за курс, на котором произошло списывание). Если же обвиняемый вину не признает, следствие (проводимое комитетом) может решить передать дело в суд, или не передать (если посчитает доказательства недостаточными). Суд может оправдать или признать виновным, и во втором случае студент исключается из университета без возможности вернуться. Причем признание вины судом происходит не "beyond all reasonable doubt" (95% уверенности), а "more likely than not" (51% процент уверенности). Вот такие у нас довольно жесткие порядки.

https://en.wikipedia.org/wiki/Honor_system_at_the_University_of_Virginia
источник
2019 March 20
Культурный
Певица и композиторша Стеф Коннер выпустила альбом Flood, все песни на котором написаны на шумерском и аккадском языках под аккомпанемент арфы из Ура, старейшего сохранившегося струнного инструмента. Коннер много лет изучала вавилонскую литературу и, в частности, поэзию, ритмическую организацию текстов и то, как стихи на современных семитских языках кладут на музыку: аккадский язык принадлежит к восточной ветви семитской семьи, иврит — к центральной, а арабский — к южной.

Исполнитель Энди Лоуингс, играющий на нескольких древнейших инструментах, создал арфу, которая очень близка к настоящим историческим образцам, и затем саккомпанировал Коннер. Историк музыки Калифорнийского университета в Беркли Ричард Крокер одобрил музыку и сказал, что в ней есть «много правды».

Коннер признаёт, что стопроцентного попадания в произношение языка, который не звучит вот уже почти две тысячи лет, добиться невозможно, однако утверждает, что древние вавилоняне нашли бы звучание её композиций «знакомым».

4 трека с альбома доступны бесплатно по ссылке https://soundcloud.com/newsweek-tech-science/sets/the-flood

* https://www.newsweek.com/what-did-ancient-mesopotamian-hits-sound-something-291543
источник
Культурный
Карта происхождения фруктов (откуда они изначально приехали). У арбуза вот прописка в Африке: https://www.reddit.com/r/MapPorn/comments/azzt1v/world_map_showing_the_origins_of_some_popular/
источник
Культурный
Роберт Фрэнк. «Успех и удача. Фактор везения и миф меритократии»

Чтобы окончательно добить всяких лузеров и неудачников, издательский дом ВШЭ выпустил книгу известного специалиста по поведенческой экономике Роберта Фрэнка о том, какую роль в благополучии людей играет везение. Хотелось бы, чтобы там ещё был ответ на вопрос «и что же с этим делать». Или нам остаётся только обвешаться кроличьими лапками и учить заклинание «феликс фелицис»?

В целом, книга Р. Фрэнка — это такой концентрированный жмых из «Гениев и аутсайдеров» Малькольма Гладуэлла, перемешанный с «Чёрным лебедем» старика Талеба. Я не вижу ничего плохого в употреблении суррогатов, но всё же — если есть время, не жалейте его на первоисточники. Данный же труд вполне может сгодиться для работы над личной эффективностью.

Почему люди, обладающие примерно одинаковым трудолюбием, талантами и образованием, зачастую получают несопоставимые по величине зарплаты? Исследование феномена удачи привело автора к немудреному выводу, что успех человека не объясняется исключительно его усилиями или талантом. Немаловажную роль играют случайности, стартовые условия, стечения обстоятельств или одним словом — удача.

Однако успешным людям не нравится такое объяснение. Конечно, привлекательнее считать себя исключительным талантом, полностью уверенным, что судьба в твоих руках. Куда лучше, чем считаться непредсказуемым счастливчиком, жизнь которого зависит от положения планет на небесном своде, популяции чёрных кошек около офиса или настроения нумеролога начальника.

Казалось бы — ну и хрен с ним. Какая разница — кто и как чего добился? Важен же результат: он в Газпроме, а ты училка в средней школе Нижневартовска. Однако Фрэнк считает, что если  хорошо устроившиеся не ценят свое привилегированное положение, то чаще всего они и у других людей не замечают отсутствия привилегий, например, не одобряют государственные инвестиции, которые могли бы создать условия для преуспевания каждого из нас и тд.

А способности сегодня, впрочем, как и всегда, без наличия возможностей для самореализации, не стоят практически ничего.

Данная книга при всей ее простоте и компактности как нельзя лучше подходит для реалий нашей страны, где
монополия на шансы при кумовском капитализме сконцентрирована в руках очень узкой прослойки и где лучше всего монетизируется унаследованный институт близости к власти. Так как самый всесильный фактор  российской экономики это личные связи, то какой бы ты ни был умный и способный, всегда твоему делу может помешать тормозящая инерция чьих-то интересов или наоборот — их отсутствие.

Раз железный закон олигархии никто не отменял, в будущем сила случайностей и совпадений будет иметь всё большее значение для людей не из «системы». В связи с чем не лишним было бы научиться сублимировать свою удачу. Что вполне возможно сделать, не прибегая к заклинания из Гарри Поттера.
Ведь не для того мы с вами книжечки читаем чтобы потом натирать «куриного бога». Наиболее продуктивно было бы заняться развитием своих когнитивных и коммуникационных навыков, а не сетовать на ретроградный меркурий. Для самых любопытных — подробности про эту сторону вопроса можно найти в книге американского психолога Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект».

Во всех расслоенных обществах шансы отдельного человека совершить что-нибудь великое чаще всего зависят от его принадлежности  к элите.
Однако есть же миллион исключений, когда при неблагоприятных стартовых условиях люди пробивались на верх.

По этому случаю советую почитать биографию семейства  Ротшильдов, с которой я уже знакомила вас чуть ранее — https://t.me/krispotupchik/171.

Резюмируя, отмечу, что под удачей можно понимать разное, однако весь этот корпус зачастую необъяснимых обстоятельств точно также можно смело гнуть под себя и свои собственные интересы не хуже, чем робот Бендер из «Футурамы» гнул металл. Достаточно включать свой социальный интеллект.
Telegram
Кристина Потупчик
Фредерик Мортон «Ротшильды. История династии могущественных финансистов»

Давно хотела почитать про Ротшильдов что-то помимо сказок и конспирологии, но несмотря на их всемирную известность, вменяемой литератуы о династии мало — не в пример Рокфеллерам, которые старательно блюдут паблисити. Нашлась разве что книга Мортона. Может, какие-то истории в ней и приукрашены, но биография могущественного клана дает не только представление о том, как Ротшильды заработали миллиарды и начали управлять деловой жизнью всего капиталистического мира, но и создали настоящую династию с последовательной преемственностью традиций и принципов. И дело далеко не только в их национальности. Один из младших Ротшильдов однажды спросил отца, сколько народов существует в мире, на что тот ответил — только два: семья и все остальные.

История Ротшильдов начинается во франкфуртском гетто. Евреям в то время запрещали заниматься сельским хозяйством, любым ремеслом, ограничивали торговлю. Они не могли даже иметь фамилию, поэтому давали друг другу…
источник
Культурный
Решил собирать по средам нерегулярный дайджест ссылок, про которые могу сказать только то, что они мне самому были интересны, а развёрнутого комментария дать не могу. Поехали.
▶️ Как вышло так, что среди британцев в 19 веке возникла мода на фотографии себя с собственной головой в руках.
▶️ Размышление о роли научной фантастики в формировании настоящего будущего в двух частях (1, 2).
▶️ Семь историй о русских писателях и приведениях от «Арамаса» (В.И. Даль вызывает дух Жуковского и проч.)
▶️ Страшилка на «Зе Аталантик» о том, как ИИ лишает людей эмпатии и превращает их в эгоистичных психопатов уже сейчас.
источник