С 10 по 14 июля в Москве пройдет четвертый Московский международный фестиваль экспериментального кино. За эти дни можно будет ознакомиться с самыми передовыми направлениями в развитии кино и видео.
Показы MIEFF состоятся в Электротеатре «Станиславский», «Иллюзионе» и Доме кино. В этот раз в программу вошли 33 работы современных режиссеров. На некоторые показы ещё остались билеты!
К слову сказать, экспериментальное кино — это не просто скрипящая дверь, бессвязные диалоги или развивающиеся по ветру занавески на протяжении львиной доли экранного времени, как у какого-нибудь Тарковского. С экспериментального кино часто начинаются целые направления в киноискусстве. Яркий пример — новая волна французского кинематографа в 1960-х. По сути, это попытка определить тенденции к революции (или хотя бы эволюции) киноязыка.
«Есть такое трудно переводимое английское словосочетание cutting edge, — говорит создатель и генеральный директор фестиваля Владимир Надеин. — Это что-то, что разрезает сознание, что-то передовое продвинутое в попытке найти новый язык. И Дзига Вертов, и Энди Уорхол брались за эксперименты в кино. Это не отдельный жанр. Я бы сказал, что это такой современный киноязык, к которому не применимы привычные критерии».
Главное при просмотре — остановиться насильно искать сюжетные сцепки и просто получать удовольствие от нахождения в потоке сознания режиссёра. Здесь нет привычных сценариев и приемов, всё есть эксперимент. Но несмотря на труднодоступность подобных картин, подступиться к ним всё-таки стоит.
Ниже список, как-то составленный редакцией журнала «Esquire» полнометражных фильмов и короткометражек, которые дадут представления об экспериментальном кино любому неискушенному зрителю:
• Ален Рене «В прошлом году в Мариенбаде»
• Майкл Сноу «Длина волны»
• Харун Фароки «Образы мира и подписи войны»
• Апичатпонг Вирасетакул «Неосознанный полуденный объект»
• Мэтью Барни «Кремастер»
• Йонас Мекас «Потери, Потери, Потери»
• Верена Паравель и Люсьен Кастет Тейлор «Левиафан»
• Кеннет Энгер «Восход Скорпиона»
• Майя Дерен «Послеполуденные сети»
• Владимир Кобрин «Биопотенциалы»
• Тошио Мацумото «Похоронная процессия роз»
Я бы ещё добавила сюда фантастической красоты «Мешок без дна» Рустама Хамдамова.
P.S. В течение всего фестиваля преподаватели Венской школы независимого кино Фридл Кубелки проведут воркшоп для режиссеров по съемке на 16-миллиметровую камеру.
http://mieff.com/