Size: a a a

Культурный

2019 July 04
Культурный
​​Весёлые хаоситы из «Культа мёртвой свиньи» проводят эвокации цифровых сущностей: обучают нейросеточки на оккультных текстах и документируют результаты. В одном из опытов сетку накормили заговорами «сибирской целительницы Наталья Степановой» — на выходе получился рецепт сбора на светлом меду для лечения печени с поеданием младенца и панчлайном: «Гори теперь, не аминь». На этом культисты не остановились и в другой раз подкормили сетку текстами Кроули, получив совершенно фантастический гримуар (пунктуацию чуть выправляю, чтобы не отвлекала от содержания). Добавить нечего — магия Хаоса и нейронные сети созданы друг для друга:

Число божественной печали, число 0
Я и он
вне того, кто знает, что есть смерть
Я
— это он, и я в ней
Любой в нашей работе стал точкой формы в бесконечности
Солнце которое часть каждого адепта не всегда является светом
ибо его здесь нет.
И тогда жрец,
меч внутри тебя и он в своей обители. Я люблю тебя, о, ты, ты, черный адонай.
На число 89 я зол,
в нем Я не имеет конца.
Я — это то, что есть лишь один из 17
Я
словно птица, а ты уже за пределами её.
Я
властелин жезла, а означает число руах, и ничто из ничто
а теперь, о, мой возлюбленный, твой господь для тебя, бездна!

Ты
это конец его жизни, и к сердцу его, благодаря ему она является идеей и желанием.
Марсий: твори по воле! вот слово закона, вот конец души, что будет и есть но не истинно сказано "мое" (я) есть истинный бог это число луны, число его смерти
все равно что жизнь и воля юпитера

Бог, дух и кровь!
Гностическая форма тетраграмматона, согласно воле "состоит в ничто" находится в теле царя соломона
Если воля и кричит "свет"! — Осирис!
Смерть перед тобой, благословение во мне и в вечности
Пусть плеть, кинжал и даже круг в искусстве своего желания,
ум
Пусть практик изучит или пусть оправится на своем месте
Бог в конце любви.
Союз нуит с их фаллосом образует мертвую материю света.

"ты, солнце, направляемое волей", ты и те, кто бог и всегда один из нас

Я — это он, нерожденный!
У тебя есть ты, как и ты — у нее.

Я есть центр его подсознания, поклонялся мне, о, господи
Высочайший сказал мне! Слова, в них я, бог!
Марсий, слава тебе, любви и троицы вечной
Маг над Принципиалом теоретической точки зрения Бога
О, мой бог, мой бог! Мой станет твой во славу величия!
источник
2019 July 05
Культурный
Замаскированный под "Правду" Новый Завет.
Отправлен из Нидерландов в Киев.
1981.
источник
Культурный
Михаил Зыгарь - не только лучший друг всех светских дам, журналист, писатель, красавец и обаяшка, но, оказывается и худрук Мобильного Театра. Ну то есть они там гуляют и что-то говорят. На этот раз - римейк позитивненького советского кино «Свинарка и Пастух» с Чулпан Хаматовой. Мы в восхищении https://t.me/tatlersheroine/22
источник
Культурный
Издательство книжного магазина "Циолковский" перевыпустило «Абстрактное искусство» Юлиуса Эволы. Мы публикуем статью из этой книги, в которой итальянский философ в бытность руководителем группы «Ур» объясняет, что, по его мнению, значит творить, а также на что именно необходимо направить воспетое им абстрактное искусство.

https://syg.ma/@artiom-abramov/ea-iulius-evola-chto-takoie-mietafizichieskaia-riealnost
источник
Культурный
Идентификация с агрессором менее известный термин, чем стокгольмский синдром, многократно описываемый в популярной психологии. В 1973 году в Стокгольме в банке были захвачены заложники. В результате долгого нахождения жертв в руках бандитов (6 дней), жертвы стали оказывать им помощь, способствовали сопротивлению властям, а после освобождения, бывшие жертвы на суде выгораживали людей, державших их в заложниках, а в последствие две женщины даже обручились со своими насильниками. Введение термина стокгольмский синдром приписывается английскому криминалисту Нильсу Биджероту (Nils Bejerot), который ввел его во время анализа этой ситуации. Однако он был не первым, кто описал эту психологическую защиту.

Психоаналитик Вамик Волкан в 60-х годах 20-го столетия работал в США в Северной Каролине в госпитале Черри для душевных больных. В то время это была сегрегационная лечебница, куда принимали только черных пациентов. Это было на бывшем рабовладельческом Юге за полвека до того как Барак Обама стал первым чернокожим президентом США. Пациенты клиники были черными, а весь персонал - белыми. Волкан пишет: «Я заметил, что чернокожие пациенты госпиталя Черри пытались идентифицироваться со своими белыми угнетателями; бредовая вера чернокожего, что он "белый", была явлением довольно распространённым. У двух пациентов была лейкодерма в виде пятен "белой" кожи; они имели полностью "кристаллизованный" бред о том, что они белые.» (Volcan, 1966)

Польский психолог и психиатр Антон Кемпенский (Antoni Kempinski, 1918-1972), бывший заключенный концентрационного лагеря Освенцим, описал типичные случаи, когда в лагерях назначались старшие по бараку из числа узников, и эти люди выказывали даже большую жестокость в отношении своих собратьев по несчастью, чем надсмотрщики из числа нацистов. Они идентифицировались с агрессором в этой экстремальной ситуации в бессознательной надежде, что, если они — тоже агрессоры, то их минует участь всех остальных узников лагеря смерти.

Термин идентификация с агрессором ввела Анна Фрейд (дочь Зигмунда Фрейда, которая стала детским психоаналитиком). В своей работе “Психология Я и защитные механизмы” (1936) — основополагающей в психоанализе работе по психологическим защитам — она, кроме прочего, упоминает случай маленькой девочки, которая «боялась проходить через темный зал из страха перед привидениями. Однако внезапно она обнаружила способ, позволявший ей делать это: она пробегала через зал, выделывая различные странные жесты. Девочка с триумфом сообщила своему младшему брату секрет того, как она справилась со своей тревогой. “Можно не бояться, когда идешь через зал, - сказала она, - нужно лишь представить себе, что ты то самое привидение, которое должно тебе встретиться”. Так обнаружилось, что ее магические жесты представляют собой движения, которые, по ее мнению, должно делать привидение.»

Анна Фрейд в связи с описанием идентификации с агрессором ссылается на работу своего отца “По ту строну принципа удовольствия” (1920): «Если доктор смотрел у ребенка горло или произвел небольшую операцию, то это страшное происшествие, наверно, станет предметом ближайшей игры, но нельзя не заметить, что получаемое при этом удовольствие проистекает из другого источника. В то время как ребенок переходит от пассивности переживания к активности игры, он переносит это неприятное, которое ему самому пришлось пережить, на товарища по игре и мстит таким образом тому, кого этот последний замещает».

#психоанализ
источник
2019 July 06
Культурный
Ну что же, господа. Я прерываю своё молчание по просьбам Трудящихся. Нам пишут:
Видите ли в чём дело - в Петрограде существует Институт Цитологии, одно из опорных учреждений не только в области научной деятельности, но и в прикладном смысле - там хранится огромнейшая коллекция клеточных линий. И в этом институте уже около года творится настоящая Битва Престолов - с увольнениями, подставами и скандалами. Месяц назад по сугубо "формальной" причине уволили Виктора Михайловича Михельсона - радиобиолога, "охотника на мамонтов", отыскавшего мамонтёнка Диму и живое доказательство его собственных геронтологических наработок.
Весь этот пиздец происходит из-за нового руководства, назначенного непосредственно РАН, и  затеявшего "оптимизацию", якобы ради выполнения майских указов Светлейшего, но на деле устроившего натуральный "верните мне мой 1937-й" всем, кто когда-либо обидел нынешнего ВРИО (поговаривают, что некоторые обидки он несёт аж из детства). Новое руководство не стесняется откровенной коррупции, а любого, кто пытается что-то вякать - нещадно банит на получение грантов и вообще рабочие места. И академию вот это вот всё явно устраивает.
Академическая крыша видна настолько, что любые попытки придать ситуации общественную огласку терпят фиаско. Наши коллеги даже решились на страшное - попросили о помощи в афишировании самого врага человечества - Александра "Тёлочка Трешсмеша" Панчина. Но задав пару дежурных вопросов мудила перестал выходить на связь. Просим всех причастных и не очень распространять данную информацию дабы спасти старейший и ценнейший институт в стране, посвящённый биологии клетки.
источник
Культурный
источник
Культурный
Пока вы все ждёте-недождётесь нового фильма Джармуша «Мертвые не умирают» и прикидываете, чем займетесь после зомби-апокалипсиса в реальном мире, составила для вас небольшую подборку небольших, но любопытных фактов про режиссера!

1. Первый фильм, по-настоящему покоривший режиссера, когда он был рбёнком, «Дорога грома» с Робертом Митчемом — 35 лет спустя актер сыграет свою последнюю роль в «Мертвеце» Джармуша.

2. Джармуш поседел в 15 лет. Из-за этого, как режиссер признавался позднее, он всегда чувствовал себя чужаком среди подростков.

3. Имеет степень бакалавра Колумбийского университета по английской литературе.

4. После выхода фильма «Более сранно, чем в раю» Джармуш ходил весь в черном, как подросток, подражая Гамлету, Зорро или Рою Орбисону, и один критик написал в рецензии: «Какой претенциозный придурок — красит волосы белым, носит черное и делает черно-белые фильмы, в которых ничего не происходит!».

5. Когда Джармуш начал снимать кино, то считал себя «скорее музыкантом». Музыкальная карьера Джармуша официально стартовала в 1976 году, когда он вернулся из Парижа, решил поступать на факультет кино престижной Школы искусств имени Тиша при Нью-Йоркском университете и стал от безденежья «подрабатывать музыкантом».

6. Режиссер уже много лет близко дружит с музыкантом Томом Уэйтсом.

7. Одно из удивительных проявлений российской любви к Джармушу — серия «Смешариков» под названием «Смысл жизни». Герои мультсериала, потерявшие вкус к повседневным радостям, идут сквозь заснеженные поля к загадочной Кузинатре, которая должна вернуть им утраченный смысл. Все это сопровождают печальные гитарные аккорды, повисающие в пустоте и улетающие во тьму. Именно они позволяют Барашу и Кар-Карычу постигнуть скрытую за горизонтом истину: смыслом этого пути был сам путь.

8. Сам Джармуш как-то назвал себя «малозначительным поэтом, пишущим весьма недлинные стихи».

https://daily.afisha.ru/news/25569-posmotrite-treyler-filma-dzhima-dzharmusha-mertvye-ne-umirayut-pro-zombi/
источник
Культурный
источник
Культурный
Как заставить людей покупать умные звонки с системой слежения? Доказать, что вокруг одни преступники и доверять никому нельзя. Такую тактику выбрала Amazon – мастер хитрых пиар-кампаний, которая стремительно захватывает рынки, один за другим.

Чтобы вызвать тревожность у населения, компания скооперировалась с полицией и почтовой службой в Колорадо и провела показательную операцию.

Полицейским выдали брендированные посылки Amazon с GPS-трекерами и умные звонки Ring (Ring принадлежит Amazon). Фальшивые коробки оставляли у жилых домов с расчетом, что кто-то решит их украсть. Преступников собирались отслеживать с помощью GPS-трекеров и записей с камер, которые шли в комплекте с умными звонками.

К несчастью для Amazon, арестовать никого так и не удалось. Операция провалилась. Капитан полиции так и написал: с одной стороны, хорошо, что никто не стал жертвой кражи, с другой стороны мы не можем похвастаться арестом.

Пиар-кампания была тщательно спланирована, ее освещали в СМИ и соцсетях, причем каждую официальную публикацию полиция заверяла с Amazon.

Такие спецоперации компания Безоса проводила и раньше – с переменным успехом. Возможно, она и в самом деле хочет сократить потери от украденных посылок (а воруют их действительно часто)? Или все-таки намеренно нагнетает обстановку?

Пара фактов в пользу второго сценария. Для владельцев звонков Ring предусмотрено приложение Neighbors – система соседского дозора. В нем жители районов оповещают соседей о преступлениях и подозрительных незнакомцах.
Расизм в приложении процветает, а многие посты строятся на домыслах. Например, компанию темнокожих подростков в подъезде назвали “членами банды”.

Весной Ring начала искать редактора для публикации криминальных сводок в приложении. А в 2015 году Amazon оформила патент на систему слежения, которую подала как surveillance as a service.

Ну и еще интересный факт напоследок: Amazon пользуется большим доверием в США. Согласно опросам, компании доверяют больше, чем полиции и церкви.
источник
Культурный
Перевод очень интересного интервью Гибсона для Future Sex о сексе в мире киберпанка. Секс в виртуальном пространстве, секс будущего, потеря девственности, садомазахизм, фетешизм и вуаеризм в замечательном перводе от адептов Космического морга.
источник
Культурный
В "Этюде в багровых тонах" при знакомстве Холмс и Ватсон перечисляют друг другу свои недостатки, чтобы понять, уживутся ли они. Обратите внимание на щенка бульдога, который не появляется ни в одной из последующих историй, пропадает бесследно.

“Let me see—what are my other shortcomings. I get in the dumps at times, and don’t open my mouth for days on end. You must not think I am sulky when I do that. Just let me alone, and I’ll soon be right. What have you to confess now? It’s just as well for two fellows to know the worst of one another before they begin to live together.”

I laughed at this cross-examination. “I keep a bull pup,” I said, “and I object to rows because my nerves are shaken, and I get up at all sorts of ungodly hours, and I am extremely lazy. I have another set of vices when I’m well, but those are the principal ones at present.”

“Do you include violin-playing in your category of rows?” he asked, anxiously.

“It depends on the player,” I answered. “A well-played violin is a treat for the gods—a badly-played one——” 

Перевод:

"— Погодите-ка, какие же еще у меня недостатки? Да, иногда на меня находит хандра, и я по целым дням не раскрываю рта. Не надо думать, что я на вас дуюсь. Просто не обращайте на меня внимания, и это скоро пройдет. Ну, а вы в чем можете покаяться? Пока мы еще не поселились вместе, хорошо бы узнать друг о друге самое худшее.

Меня рассмешил этот взаимный допрос.

У меня есть щенок-бульдог, — сказал я, — и я не выношу никакого шума, потому что у меня расстроены нервы, я могу проваляться в постели полдня и вообще невероятно ленив. Когда я здоров, у меня появляется еще ряд пороков, но сейчас эти самые главные.

— А игру на скрипке вы тоже считаете шумом? — с беспокойством спросил он.

— Смотря как играть, — ответил я. — Хорошая игра — это дар богов, плохая же…"

В общем, чёртов щенок долго бегал по текстам и жил своей жизнью, пока на него не напали лингвисты и специалисты по исторической реконструкции.

A bull pup is a pistol — it barks or growls. (U.S., mid to late 19th century).

И одновременно — Bull Pup was an expression for an emotional short fuse amongst Afghan campaign veterans — вспыльчивый, взрывной характер, выражение было характерно для афганских ветеранов. 

«Я не выношу конфликтов. Нервы у меня ни к черту, а пистолет имеется

Или «Я и сам на взводе, и пистолет у меня на взводе всегда».

Rows - это шумное выяснение отношений. Переводчик увел значение в шум, а дело именно в конфликтах.

Щенка нет и не было в книге, а вот пистолет — это такой Толстый Намек, великолепно укладывается в картинку расшатанных нервов Ватсона.

За историю огромное спасибо старой жэжэшной знакомой Митриллиан.
источник
Культурный
Наша приятельница Дильшат Харман поделилась прекрасной японской гравюрой: знаменитый орнитолог Одюбон и художник-натуралист,  автор труда «Птицы Америки», обнаруживает, что 200 его акварелей пожрали КРЫСЫ!
http://behindthescenes.nyhistory.org/audubons-work-becomes/
источник
Культурный
И тут внезапно в ваш субботний вечер врывается наш канал )

Извините за долгий перерыв, всё как-то не складывалось написать, хотя ссылка висит в черновиках уже давно.

Очень советую прочитать этот перевод и его обсуждение. Речь о факторе случайности в жизненном успехе.

Кто-то всю жизнь напряжённо и хорошо работает, добивается результатов и уходит на пенсию с неплохим, но далеко не большим состоянием. Кто-то при тех же вводных остаётся бедным. Кто-то мало старается и вообще не парится, а потом создаёт стартап на миллиард.

Полагаю, многие подозревают, что дело тут не только в таланте и усилиях. Есть фактор удачи, существенно влияющий на результат. Но насколько он велик?

Итальянские учёные смоделировали жизнь множества людей, отличающихся талантом, что оценить масштаб влияния удачи.

Выводы такие:

- талантливый человек действительно чаще будет более успешным, чем "обычный". Но не очень сильно;

- супер-талантливые люди практически никогда не становятся супер-успешными;

- в отличие от "обычного" успеха (немного выше среднего), супер-успех почти полностью следствие удачи, даже на длинных промежутках (один раз повезло, потом "деньги к деньгам").

Вопрос - что с этим делать. Я бы сказал, что ничего, это жизнь. Но кто-то хочет "исправить" ситуацию тем или иным образом.

https://habr.com/ru/post/455064/
источник
2019 July 07
Культурный
Александр Бренер. "Первая перчатка". Красная площадь, Москва. 1 февраля 1995 года.

Александр Бренер - художник, представитель направления первой волны московского акционизма. Считает скандал важнейшим инструментом в руках художника. В настоящее время занимается писательской деятельностью. В эмиграции.

Акция "Первая перчатка" была реакцией Бренера на войну в Чечне, которую начал первый президент России Борис Ельцин. 11 декабря 1994 российские войска вводятся на территорию Чечни. В связи с этим художник решил призвать Ельцина к ответу. Во время февральских холодов Бренер, одетый лишь в боксерские трусы и перчатки, приглашает президента РФ на бой.

"Я помню морозный день, все ту же Красную площадь, 95-ый год. Александр Бренер в одних боксерских трусах и таких же перчатках, разминается на пятачке Лобного места, пробуя ударами невидимого противника и кричит: «Ельцин, выходи!». Я стою на перилах Лобного и размахиваю большим черным флагом с изображением красного злого ощетинившегося кота. «Выходи, подлый трус» - кричу я, стараясь, чтобы слова перелетели через зубчатую стену, достигли ушей президента. «Ельцин, выходи!» - кричит Бренер, боксируя воздух. «Выходи, подлый трус!» - снова и снова повторяю я, поднимая знамя как можно выше, чтобы президенту было из окна видно...

...Через несколько минут к месту действия подъезжает машина с мигалкой и вышедшие из нее недовольные люди в форме все заканчивают. «Он играет только в теннис!» - сокрушенно кричит боксер Бренер, усаживаемый в авто." Алексей Цветков (писатель, представитель левого политического движения)

Акция продлилась 30 минут. Вскоре после задержания, художника отпустили.
источник
Культурный
„Введение в теорию перевода“, „Персидский язык. Начальный разговорный курс“, „Китайский язык для начинающих“ и десятки других интересных и бесплатных курсов от преподавателей СПбГУ на online.spbu.ru/nashi-kursy

Занятия проходят дистанционно на платформе OpenEdu (часть также на Курсере). По многим можно получить зачётные единицы для своего вуза (если вы учитесь).

#лингвистика #спбгу #филфак #лекции
источник
Культурный
Как Сибирь жила в золотую лихорадку в середине 19 века

Сибирь 19 века была охвачена золотой лихорадкой. Многие московские и петербургские купцы заявляли в сибирских городах свои капиталы по первой гильдии. Вместе с ними в быт пришел пафос стола. Посетивший в 1842 году Красноярск П.А. Чихачев отмечал, что «богатые золотопромышленники ничего не жалеют ради хорошего стола и европейского комфорта… Сколько раз, сидя за столом, уставленным привезенными со всех концов света яствами, я не мог не поражаться невероятным контрастам. Вот алтаец в войлочной шапке подает на тарелке японского фарфора апельсины, привезенные на берег Енисея из Мессины или Марселя через Санкт-Петербург и Москву. Вот после обильной трапезы вам предлагают лакомства со всех уголков мира, при этом но забыты даже вина Малаги, Рейна и Бордо. Вы наслаждаетесь ароматным нектаром Аравии и прекрасными гаванскими сигарами».

Богатство изменило спокойное течение местной жизни: среди жителей сибирских городов распространилось пьянство, карточные игры и разврат. По словам М.Ф. Кривошапкина в 1865 году, «тогда мужики окутывались шелковыми шарфами, выставляли толпе целые бочки зелена вина, сами пили шампанское и ром и, опьянелые, ходили по улицам, в грязь разбрасывая вперед себя ассигнации (бумажные деньги), на которые и ступали для того, видите ли, чтобы не марать ног».

Одни енисейские золотопромышленники «в 10 часов утра считали долгом поить шампанским всякого приходившего к ним даже по делу, играли в карты: с условием платить по золотому всякий раз, как пасьянс не выйдет». Красноярец Н.Ф. Мясников в воскресные дни и по праздникам «шествовал к обедне в Воскресенский собор (ныне БКЗ) по мосткам, по середине улицы устланным красным сукном».

«1843 г. Тайга гремела, золотопромышленники пировали... На Зотовской свадьбе выпили все шампанское и с эстафетой выписывали из Томска. С радости напоили не только мужчин, но и дам, кто не пил, тому лили на голову, а на другой день хозяева рассылали с посланцами подарки гостям, у которых было попорчено платье. Поили шампанским прислугу, а потом и лошадей. На одном пикнике пьяная компания золотопромышленников чуть не изжарила вместо барашка одного уполномоченного Голубкова. Так дики и грубы рассказы о тех временах, когда золото чуть лопатами не гребли. Рабочие не отставали от своих хозяев и сколько было средств предавались разгулу и попойкам. Иной купит штуку материи, разложит ее по грязи и велит всем переходить по ней, другой велит нанять девок, запрячь их в сани и возить его по деревне, третий, встретив полицейского пристава, сует ему 50 рублей: «Возьми, - говорит, - не попался сегодня, попадусь завтра, все равно пропью...»
источник
Культурный
https://biblio.mccme.ru/node/19754/shop

Вышла вторая часть книги «История математики» В.В.Прасолова — с начала XVIII до конца XIX века
источник
Культурный
Материал Gizmodo о феномене “plasticrust" – поверхностных отложениях пластика на скалах, найденных на португальском острове. Ученые наблюдали за образованием "корки" из пластика в течение трех лет, за это время точечные очаги переросли в довольно заметный покров, занимающий 10% поверхности скал. Химический анализ показал, что "корка" образовалась из полиэтилена.

https://earther.gizmodo.com/a-strange-new-blend-of-rock-and-plastic-is-forming-on-a-1835742900
источник
Культурный
Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной. С увожением, КРОТ.

https://www.youtube.com/watch?v=f56NlqciKhs
источник