Size: a a a

Культурный

2018 November 24
Культурный
Когда все слова по отдельности норм, но складываются в какую-то спираль абсурда. Сиина Ринго в этом году приезжала Питер лепить пельмени в гостях у общественного деятеля Алексея Купрякова, проповедника «экоспорта, балансологии и народовластия для Экологического Возрождения и декларации прав ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ».
https://vk.com/wall84033370_1178
источник
Культурный
​​Может ли аяхуаска помочь ветеранам справиться с полученными во время войны травмами и как проходят церемонии с участием этого напитка в США.

Мы перевели для вас интервью продюсера документального фильма  «From Shock to Awe» (От Шока к Трепету), недавно вышедшего на экраны США.
источник
Культурный
картинка по выходным: эскиз графика нигде не монотонной и нигде не дифференцируемой непрерывной функции — из https://habr.com/post/407883/
источник
Культурный
Behavioural Government
Using behavioural science to improve how governments make decisions
The Behavioural Insights Team, July 2018
источник
2018 November 25
Культурный
Одна из возможностей, которую дает использование корпуса дневников – исследование климата.
Речь идёт не только о дневниках, авторы которых скрупулёзно фиксировали погодные явления; даже люди, далёкие от таких практик, иногда записывали, например, дату выпадения первого снега, сопровождая записи своими размышлениями.

Долли Фикельмон, 1829 г., 13 октября: «Сегодня выпал первый снег. При мысли о том, что целых семь месяцев мы будем пленниками зимы, у меня болезненно сжимается сердце. Должно быть, слишком велико влияние Севера на психику человека, если даже при таком счастливом существовании, как мое, мне постоянно приходится бороться с грустью и меланхолией. Корю себя, но я бессильна справиться с этим. Виновата в этом прекрасная Италия, лучезарная, блистательная, теплая, превратившая мою первую молодость в дивную картину из цветов, благоухания и гармонии. Она как бы затмила остальную часть моей жизни, какую мне придется вести вдали от нее! Немногие могли бы понять меня в этом отношении, и только человеку, выросшему и воспитанному на юге, по-настоящему понятна суть этой жизни и ее истинное очарование!».

Семён Надсон, 1875 г., 15 октября: «Пятница. Утро. Сегодня выпал первый снег. С большою грустью замечаю я, что с каждым годом встречаю снег с большим и большим равнодушием. Неужели в душе угасает природная поэзия и замирают те неясные звуки, которые я передаю под образом стихов? Это будет ужасно».

Первый снег на «Прожито»: http://prozhito.org/notes?keywords=%5B%22%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%22%5D
источник
Культурный
​​Электричество – это скрытая сила в Творении. Оно не постижимо ни одним из пяти чувств, мы узнаем о нем лишь по его эффектам и следствиям. Но именно от него  мы получаем  мощный свет и силу.

Электричество – чудесная аналогия к мистическим  хасидским идеям.
источник
Культурный
И к вопросу о программе максимум, которую проповедовал исторический Сиддхартха Гаутама и которая лежит в основе буддизма Тхеравады, без всяких завуалированных моментов, зато со ссылками на ранний Канон, можно почитать вот здесь.

Если кратко, то там примерно "давайте не будем путать народ и скажем честно – Будда скорее учил окончательному самовыпиливанию отовсюду, чем трансгуманизму или попаданию в лакшери-санаторий. для того, чтобы принять это, вам бы стоило бы перестать бояться смерти и прекращения, но у нас есть методики, как достигнуть нужного бесстрашия и бесстрастия".

Идея о том, что окончательная ниббана не является чем-то помимо прекращения кхандх, может показаться безрадостной. Если она кажется безрадостной, то это из-за недостатка проницательности в Дхамме, или, если более точно, из-за неспособности выйти за пределы воззрений о самости, саккая-диттхи. Пока человек не оставил саккая-диттхи, идея прекращения будет для него равноценна аннигиляции, а успешная практика Пути - формой суицида. Только посредством глубокого прозрения и последующего понимания того, что нет никакого постоянного «я», это искажение реальности может быть отброшено.
источник
Культурный
Интересный документ – справка о реабилитации пострадавшего в Культурную революцию.

«В период Культурной революции тов. Ван Шаньпин пострадал от ревизионисткой линии Линь Бяо и «банды четырех» и вместе со своими детьми был клеветнически назван  вооруженным антикоммунистическим подпольщиком и предателем. Проведенная в настоящее время проверка установила сфабрикованный характер обвинений и вынесла решение о полной реабилитации, восстановлении доброго имени и выражении искреннего сочувствия. Относящиеся к делу материалы уничтожены. В удостоверение сего выдана данная специальная справка о реабилитации. Выражаем надежду на объединение на пути вперед и вклад в ускорение «четырех модернизаций» под верным руководством ЦК КПК во главе с тов. Хуа Гофэном.
 Партком КПК уезда Хуэйлай. 20.02.1979.»

Источник: @MDJHX Алеет Восток
источник
Культурный
Давно убедился, что ничто так не объединяет молодежь из самых разных уголков мира как музыка и интернет. В том году ходил на документальный фильм Raving Iran. Фильм рассказывает историю двух молодых парней, которые диджеи и организаторы подпольных рейвов с электронной музыкой, где-то в пустынях под Тегераном, где никто не может их найти и увидеть. Через какое-то время, с огромными усилиями, парням удается выбить себе визы в Европу и они уезжают тусоваться и выступать на фестивале. Что было дальше не расскажу - смотрите кино. Фильм вызывает одновременно воодушевление с разочарованием. Жаль, что молодым ребятам, которые просто хотят делать музлишко и выражать себя через него, нельзя даже СЛУШАТЬ то, что они любят. Фильм отличный, а его режиссер, Susanne Regina Meures, как немка уж точно знает все об электронной музыке и рождении свободы из духа политического протеста.

Примерно те же самые чувства я испытал полгода назад, когда увидел первый Boiler Room в Палестине. Я видел на видео из Рамаллы девушек и парней, ничем не отличающихся от тель-авивских рейверов. Они курили косяки, среди них были квиры и геи, они подсвистывали и прихлопывали (сука, как же я ненавижу эту ближневосточную хуйню в клубах). Все выглядели абсолютно счастливыми и свободными. Но они живут там, за забором, под давлением не только израильской армии, но и собственного консервативного общества, религиозных норм и запретов, в трудной экономической и социальной ситуации. Они не лучше и не хуже тебя, они кажется такие же, как и ты.

Буквально вчера, меньше чем через полгода после ивента в Рамалле, Boiler Room выпустил короткий документальный фильм про палестинскую андерграунд-сцену. Я дописываю этот текст и сажусь смотреть, фильм идет всего полчаса. Я уже предвкушаю как смачно он политизирован и под каким соусом будет подано это блюдо. Но уверен, что это та же музыка, что мы любим, тот же вайб, что движет нами, те же мечты, которыми живут эти люди, что и у нас. Приятного просмотра!

https://www.youtube.com/watch?v=M-R8S7QwO1g
источник
Культурный
Из воспоминаний художника Оскара Рабина (1928-2018) о 1960-х годах: "Юрий Мамлеев, кажется, преподавал арифметику в младших классах, однако, в Москве был известен как писатель-мистик и основатель группы "сексуальных мистиков”. О собраниях этой группы рассказывались самые невероятные вещи. Якобы раздобыв неведомыми путями западные порнографические журналы, участники собраний в соответствии с установками этих журналов занимались самыми изощренными видами половых извращений. Женщины ходили голыми, партнеры менялись, новички были обязаны немедленно включиться в общее действо.

Сгоравший от любопытства Сапгир решил в расчете на небывало острые ощущения сходить на одну из встреч. Но вместо порнографических журналов он увидел висевшую на стене газету с вклееными репродукциями Дали, посвященную вопросам мистицизма в творчестве Толстого и Достоевского. Члены группы долго спорили на эту тему, а Сапгир, которому стало скучно, заснул. С тех пор он никогда не ходил на заседания группы. Сам Мамлеев словно бы жил в каком-то потустороннем мире. Он верил в загробную жизнь, в чертей, вампиров, говорили, что члены его группы ходили на кладбища, смотрели, как зарывают покойников, иногда сами ложились в гробы, чтобы испытать острые ощущения".

https://philologist.livejournal.com/10597488.html
источник
Культурный
http://mathedu.ru/lib/journals/msh_1947_2/#54

заметка 1947 г. про мат. кружки при МГУ
источник
Культурный
Журнал Wired выпускает любопытные видео, где эксперты смотрят фильмы и рассказывают о том, как их область представлена так или иначе. И вот вам видео, где эксперт по компьютерной безопасности смотрит фильмы и сериалы о хакерах.
https://youtu.be/SZQz9tkEHIg
#находка
источник
Культурный
​​Что интересного было на неделе:

►На Electric Lit замечательный список британских книг, которые отдают дань уважения странным женщинам. Там аж две книги нашего любимого Ричарда Хьюза; биография эксцентричной миллионерши, которая крутила роман с Марлен Дитрих, но все равно до конца жизни была предана кукле по имени лорд Тод, и еще много хорошего.

►Денис @horrific_rotten_social расстелил за основные киноведческие трактовки хоррора и обещает, что вдогонку опубликует еще один текст на ту же тему.

►Эзотерическое издательство Aeon Books выпустило книгу The Abramelin Diaries самопровозглашенного мага, который в 1977 году потратил полгода на, как вы догадались, обряд Абрамелина. (Судя по тому, что впоследствии он издал сборник под названием "BLAST YOUR WAY TO MEGABUCK$ with my S͟E͟C͟R͟E͟T SEX-POWER", у него все получилось.) Возможно, это просто хороший повод пересмотреть A Dark Song.

►В ностальгическом блоге We Are The Mutants очень крутой пост о ПАРАДЕ ГИГАНТСКИХ КУКОЛ. Наверное, самая странная из этих штук - это cootie, попавшая в детский фольклор из окопов Первой мировой мандавошка, некая воображаемая болезнь, которой "заражают" друг друга дошкольники. Поскольку рынок ничем не брезгует, по мотивам этой детской игры сделали ИГРУ НАСТОЛЬНУЮ, которая, на удивление, даже выполняла полезную функцию - учила детей счету. (Самое смешное, что солдаты, которые слово "cootie" использовали по отношению к вшам, тоже называли их "арифметическими насекомыми", потому что те "прибавляли проблем, отнимали радость, делили внимание и умножались до бесконечности" (см. пост о послевоенном хорроре)
источник
Культурный
Важное для любителей залипнуть в соцсетях. Впервые исследование показало связь между пользованием соцсетями и депрессией.

Объектами исследования стали 143 студенты Университета Пенсильвании. Их настроение и самочувствие измерили по 7 разным критериям, затем разделили на две группы. Половина студентов продолжили пользоваться соцсетями как обычно, а вторая половина ограничила использование Facebook, Instagram и Snapchat до 10 минут в день. Через три недели уровень депрессии и одиночества у них значительно снизился, а у первой группы не изменился.

Это не первое исследование о связи соцсетей и самочувствия, но впервые исследователи говорят не о корреляции, а о причинно-следственной связи.

Автор исследования предлагает два объяснения: во-первых, пользуясь соцсетями мы постоянно сравниваем себя с другими. А другие-то публикуют о себе только хорошее, так что сравнение получается не в нашу пользу. Вторая причина ухудшения настроения - FOMO, fear of missing out. Мы боимся пропустить что-то важное, поэтому бесконечно обновляем ленты соцсетей. Часто ловлю себя на том, что обновление ленты ФБ или Инстаграма - это уже как обсессивно-компульсивное расстройство. Надо от него избавляться.

Авторы исследования отмечают - не обязательно полностью удалять аккаунты, достаточно ограничить время, которое вы проводите в соцсетях.

Напоминает концепцию harm reduction - мы не можем сделать так, чтобы люди не употребляли наркотики, но можем помочь им уменьшить вред. Ну а что, разве лайки - не наркотик?
источник
Культурный
В девяностых Славой Жижек рассказал лучшую шутку о Балканах. Смеемся до сих пор!
источник
Культурный
​​На Бронной у Бурлюков я встретил неслышного человека, который говорил и читал стихи тише, чем это нужно, чтоб их нельзя было расслышать. Тишина не прерывалась, она даже росла. Звука не было, только шевелились губы. Стихи были непонятные, но полные исканий и задора, хотя немного нарочитые. Это был Виктор, он же Велимир, Хлебников.

Меня судьба столкнула с ним в первый раз в эпизоде, который сразу и целиком обрисовал всего Хлебникова.

Денег у него не было никогда. Несколько дней он голодал. Наконец мы ему собрали кой-какие деньги, и Хлебников пошел покушать и хоть слегка экипироваться, потому что к внешнему виду питал он изумительную небрежность. Он мог годами не переодеваться и не мыться. Он умывался показательно. Умывание Хлебникова надо было бы демонстрировать в школах детям, чтоб те знали, как не надо умываться.

Он наливал с большой опаской на совершенно выпрямленные ладони воду и мог часами наблюдать, как вода стекает обратно. Что он решал в эти минуты — неизвестно. Наконец он решительно черпал воду, подносил ее к лицу и в последний момент разжимал руки, так что вода выливалась обратно, не коснувшись лица. Хлебников долго тер полотенцем, а если его не было, то чем попало, сухое лицо. Иногда он даже причесывался; его лицо выражало при этом неописуемое страданье и удивление.

Я наблюдал уже после революции, что так же бессмысленно ел мясо один мальчик в деревне. Он рвал руками мясо на куски на тарелке, потом брал кусок пальцами, надевал его на вилку, торжественно нес вилку ко рту, тут снимал мясо опять пальцами и уже пальцами всовывал его в рот. Он был искренне изумлен, когда я ему показал, как надо обращаться с вилкой. Мой способ ему понравился меньше своего.

Получив деньги, Хлебников пошел и купил хороший портсигар. На еду и на одежду денег не осталось. Кстати, я не помню: курил ли он вообще?

Однажды он пришел ко мне (это было единственное его посещение моего дома) в три часа ночи, долго и безмолвно глядя на швейцара, который не хотел пускать в подъезд незнакомого человека довольно странного вида. Вот почти текстуально весь разговор, который произошел между нами и для которого пришел впервые ко мне ночью Хлебников:

— Вы уже спали?

— Спал.

Длинная пауза. Хлебников смотрит в пространство своими невидящими глазами. Так смотрят слепые, у которых не закрыты глаза и нет бельма.

— Знаете ли вы, что Вадим означает по-индийски «туман»?

— Знаю.

Вторая пауза, еще более продолжительная, чем первая.

— Я думаю, что сегодня напишу поэму. Прощайте!

Резкий поворот — и Пума, как его звали друзья, быстро уходит. Дверь на парадное распахнута. Хлебников делает полный оборот и говорит в упор:

— Войны должны быть кратковременны и малочисленны Должны драться на дротиках военачальники, а народ в это время должен готовить пир в честь победителя. Несогласных надо переселить с Земли на иную планету. Я подумаю.

И с этими словами Хлебников исчез. Наутро по лицу швейцара я понял, что в этом доме я потерял всякий престиж. Оказывается, что Хлебников просидел около швейцарской часа два-три и рассказывал швейцару, как отличать счастливые цифры лет от несчастных.

Из воспоминаний В. Шершеневича
источник
Культурный
Ледяной вулкан Цереры
На фото от НАСА - ледяной вулкан карликовой планеты Цереры.
В 2016 году аппарат Dawn обнаружил на Церере вулкан, который извергает криоплазму — растворы солей, нагретых внутренним теплом планеты. Наличие воды на Церере было доказано еще в 2015 году, но после исследования Dawn мы знаем наверняка, что ее очень много под поверхностью планеты.
Вулкан действует так же, как и обычный вулкан на Земле, только вместо магмы извергает воду. Ученые считают, что соли, растворенные в воде на глубине Цереры, снизили температуру плавления, поэтому внутреннего тепла планеты хватало для извержений. Вокруг него мало кратеров; это может говорить о том, что последнее извержение произошло по геологическим меркам недавно — около 200 миллионов лет назад, и криомагма залила кратеры.
Период обращения Цереры вокруг Солнца — 4,6 года. Среднее расстояние между Церерой и Землей примерно 263,8 млн км. Церерианские сутки длятся приблизительно 9 часов и 4 минуты.
источник
2018 November 26
Культурный
Нет дня лучше дня матери, чтобы рассказать об "акушерской дилемме" — это эволюционная теория, которая пытается объяснить, почему, в отличие от других приматов, людям нужна помощь во время родов (https://en.wikipedia.org/wiki/Obstetrical_dilemma). Считается, что дело в мозгах — необходим эволюционный компромисс, чтобы таз женщины смог пропустить через себя голову ребенка, но при этом оставаться довольно узким, иначе под угрозу попадает способность ходить на двух ногах. Компромиссом, якобы, стало рождение недоразвитых, плохо приспособленных к жизни детенышей, которые готовятся к самостоятельности в несколько раз дольше, чем самый обычный котёнок. Эта идея долгое время была довольно популярна в антропологии (хотя последние исследования показали, что широкий таз прямохождению не очень-то мешает, и потому не понятно, зачем потребовались роды в большой компании). Однако современные антропологи считают, что в таком случае родовые каналы всех женщин должны быть примерно одинаковыми. Британки Лиа Бетти и Андреа Маника исследовали более 300 женских скелетов и выяснили, что это далеко не так. Например, у жительниц Азии и Африки родовые каналы оказались довольно узкими, тогда как у европейских и американских женщин — значительно более широкими. По словам исследовательниц, это открытие поможет врачам, принимающим роды: те и раньше замечали, что у женщин из разных уголков планеты они протекают по-разному, однако обучение акушеров было довольно стандартизированным и строилось на информации о родах европеек.

https://figshare.com/collections/Supplementary_material_from_Human_variation_in_the_shape_of_the_birth_canal_is_significant_and_geographically_structured_/4265102
источник
Культурный
Небольшой фармакологический лайфхак

Небольшая заметочка о том, как серьёзным учёным удаётся селективно активировать рецептор, если отсутствует селективный агонист:
Telegraph
Читать в канале
источник
Культурный
​​На сайте Тор выложили список «практически всех адаптаций фантастики/ужасов/комиксов». Внушительность списка и радует и слегка пугает.

The Hollywood Reporter провели опрос – возрождение какой франшизы хотели бы увидеть американцы. 71% опрошенных ответил, что это «Назад в будущее». Что скорей расстраивает. Я искренне надеюсь, что кривые ручки Голливуда не дотянутся до легендарных фильмов, тем более Земекис не раз говорил, что никаких продолжений он не допустит, пока жив, а даже и после смерти всеми силами будет мешать.

Премия Небьюла изменила правила. Отмечу два самых значительных изменения. Теперь голосование будет доступно не только активным участникам организации писателей-фантастики США, но и ассоциированным. Что может привести к падению качества премии, а может, с другой стороны, и не привести. Но предчувствия у меня дурные. Вторым изменением стало введение новой категории Game Writing. Описание гласит, что номинируется «интерактивная или игровая  сюжетная работа, в которой есть нарратив, персонаж или история».

В сеть выложили более 15 000 комиксов Золотого века. В подборке нет большинства знаменитых персонажей от DC, Marvel или Диснея, поскольку Digital Comic Museum не хотелось проблем с копирайтом, но даже и так – очень впечатляет.

Книге «Последний единорог» Питера Бигла исполнилось 50  лет. Одна из выпадающих из посттолкиновского канона вещей, выворачивавшая штампы наизнанку задолго до того, как это стало модно.


Titan Comics выпустят переиздание The Book of Ballads and Sagas Чарльза Весса, у нас известного иллюстрациями к «Звездной пыли» Геймана. The Book of Ballads – это иллюстрированный сборник адаптаций шотландских и британских баллад, написанных такими писателями Эмма Булл (автор возможно самого поэтического городского фэнтези War fo the Oaks), Чарльз де Линт (Ньюфорд), Нил Гейман, Шэрин Маккрамб (цикл Ballads, который я не читал, но слышал хорошее), Джефф Смит (комикс «Боун») и Джейн Йолен (у нас  переводили только «Книги Великой Альты», которые мне кажутся довольно бестолковыми, хотя местами и хороши). В 1995 году Весс издавал этот цикл своими силами, потом, в 2004, Tor выпустил работу одним томом, с дополнительным материалом. В новом издании опять же обещают новые рисунки и скетчи. В общем, пора заготавливать деньги.
источник