Size: a a a

Культурный

2018 November 26
Культурный
Лучший околохимический мем, что я видел за долгое время. На первой картинке три циклоалкана: циклопропан (3 атома углерода), циклобутан (4 атома углерода), циклопентан (5 атомов углерода). Они маленькие, и у них достаточно жёсткая структура, поэтому стабильных конформаций — грубо говоря, стабильных вариантов изогнутости — у них мало (какие-то варианты есть только у циклопентана). Стасян — циклогексан, у него всё прекрасно гнётся, что выливается в целый набор устойчивых конформаций, которые и представлены на рисунке внизу слева. Другие циклоалканы немношк завидуют
источник
Культурный
«Образ бородатой Афродиты в эпоху античности нес в себе смыслы высшей целостности божественного существа, сочетающего в себе и мужские, и женские качества, а также существа, способного на духовном и физическом уровне даровать эту целостность людям». 

Нашла на сайте киберленинки интересную работу про конструирование гендерной идентичности в новейшее время (и семиотику бороды!): https://cyberleninka.ru/article/n/chastnyy-sluchay-konstruirovaniya-gendernoy-identichnosti-posredstvom-novyh-znakov-xxi-veka-na-materiale-analiza-pozitsii-konchity
КиберЛенинка
Частный случай конструирования гендерной идентичности посредством новых знаков XXI века (на материале анализа позиции Кончиты Вурст)
Рассматриваются особенности развития гендерной идентичности личности посредством присваиваемых знаков культуры, определяющих эталонные образы мужчины и женщины. Обсуждаются основания устойчивости знаков пола: 1 биологическая предопределенность; 2 социальная заметность. В качестве одного из них рассматривается борода как знак мужчины. Обсуждается несоответствие культурных знаков пола ожиданиям общества как результат особенностей социализации или сознательного выбора человека благодаря самоконструированию гендерной идентичности посредством внутренней позиции личности.Представлен обзор смыслового наполнения образа бородатой женщины как несоответствия культурным эталонам пола в различные исторические эпохи: 1 античность: двуполое божество, обладающее властью эроса; 2 Средневековье: святость, выходящая за пределы пола;3 Новое время: необъяснимый феномен природы; 4 современность: протест против жестких рамок гендерных ролей.Анализируется содержательное наполнение структурных звеньев самосознания Кончиты Вурст по материал…
источник
Культурный
​​Филип Дик был хроническим неудачником. Всю жизнь он писал никому не нужную фантастику, издававшуюся в мягкой обложке. Элитные издания с ним не работали. Чтобы платить алименты своим женам (Дик был женат 5 раз) и содержать всех детей, ему приходилось работать на износ, постоянно создавая новые романы. Тут вспоминается Достоевский, многословный стиль которого часто объясняют тем, что великий русский писатель получал оплату за количество страниц.

В стремлении быть сверхпродуктивным Дик подсел на амфетамины. У него развилась паранойя. Ему казалось, что за ним следят правительственные агенты. В какой-то момент, Дик начал заваливать ФБР письмами, в частности, с обвинениями в сторону польского фантаста Станислава Лема, с которым никогда не был знаком. Дик считал, что под именем Лема действуют «комитет» писателей-марксистов, чьей задачей является пропаганда коммунизма в Америке. Cам Лем при жизни выделял Дика, как одного из лучших фантастов США, и вряд ли был в курсе взглядов коллеги.

В начале 70-х Дик подсел на метамфетамин, он утверждал, что принимал тысячи таблеток метедрина в неделю. Находясь в депрессии в 1972-м, он предпринял попытку самоубийства. После этого он завязал с наркотиками. А затем у писателя начались видения.

В ярких и правдоподобных снах Дик видел религиозные символы. В это время он стал вести дневники, которые назвал «Эгзегезы» (с греческого значит богословские толкования). Из этих дневников вышел последний и самый главный роман американского фантаста — «ВАЛИС».

В главном герое «ВАЛИСа», Жирном Лошаднике, легко узнается сам писатель — это глубоко несчастный и одинокий человек, страдающий наркозависимостью и окруженный кучкой друзей, таких же маргиналов и неудачников, коротающих вечера за разговорами о Библии и кино. Однажды в голову Лошадника ударяет яркий розовый луч, у него начинаются видения. В них он говорит на древнегреческом языке и его зовут Фома, он живет на территории бывшей Римской империи во времена ранних христиан. Фома — богослов, он и есть Лошадник, но в далеком прошлом. Все богословские откровения о том, что «Логос — это живая информация» и «Империя бессмертна» Лошадник записывает и обсуждает с друзьями. В конечном счете информация, которая поступает ему в голову через поток розового света, наводит Лошадника на след человека, который должен стать новым Мессией.

Калифорния 70-х с психоделической революцией и рок-музыкой и Греция времен ранних христиан наложились друг на друга в сознании Филипа Дика, который передал свое мировоззрение в книге, имеющей силу религиозного откровения. Через раннехристианского адепта Фому Дик пытался показать свою истинную личность — вечного борца с Империей, которая, по мнению Дика, никогда не умирала со времен Рима, но продолжала существовать в разных формах до сегодняшнего дня. Воплощением Римской империи в XX веке Дик считал США. В водовороте ссылок на средневековых схоластов, древнееврейских пророков и современных рок-идолов Дик выстраивает собственное Евангелие, в котором он — апостол и вечный борец со вселенским злом.

Филипп Дик, как я уже сказал, был хроническим неудачником. В 1982 году, заплывший жиром и всеми забытый, приняв очередную дозу веществ, он заснул в горячей ванне и уже не проснулся. Это случилось всего за пару недель до премьеры «Бегущего по лезвию» — фильма, снятого по книге писателя, который принес ему всемирную славу и миллионы долларов за посмертные издания. Дик стал одним из самых экранизируемых фантастов — по его книгам сверхуспешные фильмы сняли Скотт, Спилберг, Верховен. Всего это писатель уже не увидел. Он увидел гораздо больше, а что именно — можно узнать, прочитав «ВАЛИС».

Филипп Дик, «ВАЛИС»
источник
Культурный
В московском издательстве «Книжники» выходит книга избранных текстов крупнейшего израильского поэта второй половины Йегуды Амихая. Как отмечают критики, Йегуда Амихай — наиболее переводимый ивритский поэт после Царя Давида. Среди его ближайших друзей — Тед Хьюз, среди корреспондентов — Целан. Поэтику Амихая можно рассматривать как самоотдельный путь — на примерно равном расстоянии, может быть, между их мирами. Стихи Амихая — о войне, Боге, детстве, любви, времени, и все это выглядит как личный дневник, написанный разговорным языком; ежедневный иврит — и библейский пласт ассоциаций, события персональной истории — и глобальные исторические потрясения. В одном из интервью Амихай говорил: «Моей заботой было отсортировать, отделить любовь от войны. Голова была занята любовью, а история в это время была полна опасностей, новостей об убийствах, известий о Холокосте…». Составитель и переводчик книги избранных стихотворений Йегуды Амихая — известный русский поэт Александр Бараш, живущий в Иерусалиме с 1989 года.

https://syg.ma/@kirill-korchaghin/iieghuda-amikhai-miezhdu-tiedom-khiuzom-i-pauliem-tsielanom
источник
Культурный
меритократическая парадигма убеждает, что жизненный успех является производным упорства, трудолюбия, готовности рисковать, но прежде всего – интеллекта и таланта. однако эти качества в социуме распределены по гауссиане, а деньги – логарифмически: десятки миллионов бедны, миллиардеров – единицы

моделирование показало, что реальное распределение можно получить, если успех определяется не характером, а просто случайностью. ну, конечно, не считая каких-нибудь родственников прокурора: некоторым талантливым семействам фортуна ни к чему, а успех их распределяется в границах от удивительного до непредставимого

https://goo.gl/t1zQVv
https://arxiv.org/pdf/1802.07068.pdf
источник
Культурный
Оказывается, перья для правшей надо выдергивать из левого крыла птицы, а для левшей — из правого!
источник
Культурный
Пока все вокруг ругаются, два прекрасных человека обмениваются любезностями. Пол Томас Андерсон хвалит режиссера оскароносного «Лунного света» Барри Дженкинса за крупные планы, а тот в ответ не может нарадоваться. Настоящая профессиональная солидарность.

https://goo.gl/wj8xZ9
источник
Культурный
Прямо сейчас идет прямая трансляция посадки аппарата InSight на Марс.

Ссылка на трансляцию: https://www.youtube.com/watch?v=wwMDvPCGeE0
источник
2018 November 27
Культурный
Путин поздравил Бориса Гребенщикова с юбилеем

Президент РФ Владимир Путин поздравил поэта, композитора, музыканта Бориса Гребенщикова с 65-летием. Поздравительная телеграмма опубликована во вторник на сайте Кремля.

"Вы всегда шли в творчестве особым путем, твердо следовали своим художественным идеям и принципам. Создали целый мир, наполненный хорошей музыкой и стихами, и потому ваши талантливые произведения находят живой отклик в сердцах и душах миллионов поклонников как в нашей стране, так и за ее пределами", - говорится в телеграмме.

Президент пожелал музыканту здоровья, вдохновения, а также новых интересных планов и замыслов.
источник
Культурный
У философов свои альтернативки. "Книга американского философа и культуролога Стивена Шавиро задумана как философская фантазия. Что бы произошло, если место ключевой философской фигуры двадцатого столетия, обусловившей проблематику посмодерной мысли, вместо Мартина Хайдеггера занял бы Альфред Норт Уайтхед, провозгласивший не вопрос о бытии, но вопрос о становлении и производстве Нового?"

https://www.ozon.ru/context/detail/id/145285429/
источник
Культурный
Наслаждение музыкой зависит от работы опиоидной системы и может быть заблокировано налтрексоном.

По-видимому речь идёт о том, что опиоидная мафия мозга отвечает и за Autonomous sensory meridian response. Дофаминовая и опиоидная системы сильно взаимосвязаны друг с другом, и избирательное блокирование опиоидной системы мозга может снизить активность дофаминергической системы.

Экспериментальное блокирование мю-опиоидных рецепторов налтрексоном влияет как на предвосхищающую, так и на непосредственную переживаемую гедонию. Исследуя интенсивность чувства удовольствия, получаемого от прослушивания музыки у здоровых добровольцев, было установлено, что введение налтрексона снижало интенсивность как позитивных, так и негативных физиологических реакций (проявлений радости и грусти), возникающих при прослушивании музыкальных композиций.
Блокада мю-опиоидных рецепторов субъективно уменьшало удовольствие от приятной музыки, но не влияло на восприятие нейтральной. Фармакологически индуцированная ангедония может быть аргументом в пользу того, что наслаждение музыкой опосредовано через эндогенные опиоидные системы мозга.


Источник https://www.nature.com/articles/srep41952

#ангедония
#клиника
#исследование
#депрессия
источник
Культурный
В ходе борьбы с излишествами в СССР запретили производство тканевых абажуров с 1.1.1961 года. По причине их вспыльчивости и прочей огнеопасности. Ну и как эстетический анахронизм. Нашёл Сергей Ушакин
источник
Культурный
Когда я писал о Goat, классифайде подержанных кроссовок, то думал, дальше уже некуда, другие сюрпризы на этом рынке не появятся. Ха! Американский #стартапдня StockX – это биржа для подержанных кроссовок!

Базовая механика проекта повторяет NASDAQ или NYSE: продавцы пишут за сколько готовы продать товар, покупатели – за сколько купить. Если цены встречаются, происходит сделка. Нет – значит нет, заявки остаются висеть, пока их не отзовут или все-таки не появится подходящее ответное предложение. Для новых коллекций StockX реализовал даже аналог IPO, все по-взрослому.

После формирования транзакции с покупателя списываются деньги, продавец отправляет товар по почте на адрес сервиса. StockX проверяет, что кроссовки оригинальные и в идеальном состоянии, после чего пересылает дальше и товар, и деньги. Из суммы стартап забирает 10-15% комиссии в зависимости от стажа продавца.

И вот эта модель работает и масштабируется. StockX пока потратил всего шесть миллионов долларов инвестиций, а недавно привлек раунд в 44 миллиона – в список инвесторов даже GV, бывший Google Ventures, входит. На новые деньги стартап выходит в несколько новых категорий товаров и обещает покорить европейский рынок в дополнение к американскому. Если все удастся, то, наверное, компания переименуется когда-нибудь в "Детройтскую биржу кроссовок", индекс будет называться DSE.

https://stockx.com/
источник
Культурный
О том, как сотрудники Британской библиотеки собирают звуки подводного мира. Текст сайта NTS:

Начиная с 1969 года, английские исследователи формируют архив звуков дикой природы. Коллекция насчитывает 240 тысяч файлов, на которых содержатся голоса большинства представителей фауны. Составляют архив в первую очередь в целях документации, а используется он всеми от морских биологов до музыкантов.

Многие исследователи самостоятельно передают Библиотеке свои записи, плюс она получает пожертвования от ВУЗов на поддержание работы. Раритетные пластинки хранятся и в оригинале, и в оцифрованном виде. Некоторая часть коллекции выложена на официальном сайте. Самостоятельно копаться в этом массиве трудновато, поэтому периодически сотрудники создают специальные подборки, на которых сведены самые любопытные фрагменты из архива.

Относительно недавно на сайте лондонской радиостанции NTS опубликовали подборку подводных аудиозаписей. На ней куча всего: от пения горбатого кита в Карибском море до разговора тритонов. Звуки были собраны в ходе долгих погружений или благодаря простому спуску гидрофона на глубину. Послушать можно здесь. Короткое описание первых 5 фрагментов (всего 13):

(0:00) Cначала идет запись, сделанная в Северном море на глубине 6 метров. Помимо нежных звуков прилива до слушателей доносятся металлические скрипы пирса. Несмотря на то, что основной задачей архива является документация звуков живых существ, в нем содержатся и записи небиологического происхождения.

(5:21) Второй фрагмент записан в водах около Новой Зеландии и содержит крики афалинов — одного из самых распатроненных видов дельфинов. Каждый афалин может издавать уникальный звукоряд, который по сути является их именем. Также ученые полагают, что у каждой стаи афалинов есть свой акцент. Честного говоря, долго слушать трещание их голоса невозможно. Помимо коммуникации дельфины используют звук для эхолокации.

(13:07) За этим следует запись с общением гренландских тюленей, сделанная под ледяным покровом океана.

(17:18) Четвертый отрезок представляет собой монолог океанолога Тома Лоуренса. Ученый объясняет, что шумы подводных обитателей плохо изучены и установить их источник вне контекста крайне сложно, поэтому надо всегда запоминать где именно была сделана запись. Также Том делится мистическим опытом, который пережил, записывая звуки подводной жизни одного из озер Шотландии.

(20:21) На пятом фрагменте содержатся звуки обитателей небольшого уэльского пруда. Она включается в себя писк тритонов и шум подводных жучков. Исследователи отмечают, что пруды в этом регионе Великобритании содержат максимальное количество подводных существ.
источник
Культурный
Оскароносный режиссер Гильермо Дель Торо представил список написанных ним сценариев, которые так и не были запущены в производство.

Названия фильмов, которые так и не были экранизированы, Дель Торо опубликовал на своей официальной странице в Twitter.

"Я подготовил, написал полностью или был соавтором сценариев к следующим фильмам, съемки которых по разным причинам не состоялись. "Ведьмы", "Темная Лига справедливости", "Красавица и чудовище", "Хребты безумия", "Фантастическое путешествие", "Граф Монте-Кристо", "Мост Мефистофеля", "Тихоокеанский рубеж 2" (сильно отличающийся от того, что все видели), "Алея ужасов", "Дом с привидениями", "Халк" (пилот), "Погребенный гигант", "Гроб", "Друд", "Список семи", был еще секретный проект, у которого пока нет названия, и некоторые другие"
БЛИН ОВЦЫ ХОТЯТ УВИДЕТЬ ИХ ВСЕ, ВСЕ !!!!!

https://twitter.com/RealGDT/status/1067074218217676801

https://twitter.com/RealGDT/status/1067075034290769922
источник
Культурный
От стимула к труду до внимательного изучения и недоверия к себе — девять причин, почему скучный театр не так уж скучен

https://syg.ma/@olga-tarakanova/vyzov-vitalnosti
источник
Культурный
Интересное интервью с автором книги про историю слезоточивого газа Анной Фейгенбаум. Оказывается, еще в 1993 году международными конвенциями было запрещено использовать слезоточивый газ в военных условиях. А вот для подавления протестов - все еще можно. Как так вышло?

Во время Первой мировой войны слезоточивый газ использовали, чтобы вытравить людей из окопов, и затем использовать на них другое химическое или огнестрельное оружие. Так же газ применялся во время вьетнамской войны. В этом и состоит причина запрета использования слезоточивого газа во время военных действий. Однако после Первой мировой, уже в 1920-30х гг газ стали применять для подавления протестов рабочих в США, Южной Африке и некоторых европейских странах. Еще одна “сфера” применения слезоточивого газа - подавление недовольств в колониях. Великобритания использовала это средство впервые в Палестине в 1935 году, а также в 1969 в Северной Ирландии.

Примечательно, что первоначально Англия противилась использованию слезоточивого газа - слишком свежи еще были воспоминания о Первой мировой. В то время, когда в США уже вовсю развивался рынок химического оружия для полицейских нужд, Великобритания, несмотря на возрастающий запрос со стороны администраций колоний, официально не использовала газ. Однако недовольство местного населения колоний, как правило, принимающее форму ненасильственного протеста, требовало реакции. Поскольку полиция и армия не могли использовать пули, слезоточивый газ стал “гуманным” способом справиться с протестующими. В частности, его использовали во время так называемой Женской войны в Нигерии, где протест возглавляли женщины.

Насколько вреден или, как часто утверждают власти, безвреден слезоточивый газ? Единого глобального медицинского исследования не существует. Обычно использование газа опирается на отчет Химсворда - в нем на основании данных, собранных с 1940х по 1980е, делается вывод, что в определенных небольших количествах слезоточивый газ не представляет серьезной опасности жизни и здоровью людей. Однако в реальности контролировать количество газа, распыляемого на протестующих, почти невозможно. Также невозможно предсказать, есть ли среди протестующих люди со слабой респираторной системой или просто нездоровые люди, на которых действие газа может сказаться сильнее обычного.

Скандалы, связанные с использованием слезоточивого глаза для подавления гражданских протестов, часто оправдываются тем, что газ “неправильно”, чрезмерно использовали, и делу могли бы помочь четкие инструкции и тренировка полицейских. Однако автор книги говорит, что слезоточивый раз изначально разрабатывался, чтобы создать хаос и причинить серьезную боль.

Главная причина, почему слезоточивый газ все еще используется - его дешевизна и эффективность. Этот рынок процветает (например, Турция импортировала 628 тонн слезоточивого газа стоимостью более 21 миллиона долларов в течение двенадцати лет) - но остается крайне слабо регулируемым. Газ часто продается полицейским фактически в обход правительств. Это теневой рынок, который невозможно полностью контролировать.
источник
Культурный
​​Шведские ученые сравнили утратившую зрение рыбу из глубоких пещер Мексики с ее зрячими родственниками из приповерхностных вод и выяснили, что слепота экономит животному от 5 до 15 процентов общих энергозатрат. Отказ от зрения позволил компенсировать дефицит ресурсов в экстремальных условиях, утверждают учёные.

Это открытие привело ученых к мысли о том, что зрение является крайне энергоемким способом восприятия, и многим животным пришлось сильно подавить развитие и ограничить функции обоняния и слуха (и других функций организма), чтобы позволить себе глаза и крупный участок мозга, обрабатывающий визуальную информацию.
источник
Культурный
“In many species, males tend to do somewhat stupid things that end up getting them killed in silly ways, and it appears that may have been true for mammoths also”
источник
Культурный
источник