Size: a a a

2019 July 01
DataArt
#digesttime_dataart
События в DataArt, которое нельзя пропустить

IT talk по JavaScript для новичков, 3 июля, Воронеж. Поговорим о том, какой путь прошла технология, основные тенденции и возможности применения в современных IT-проектах.

IT talk: Test Driven Development на практике в Python, Java, JS, 3 июля, Санкт-Петербург. Поговорим о TDD. Выясним, какие преимущества она дает разработчикам, тестировщикам и менеджерам проекта.

Hyperledger Blockchain Meetup @DataArt, 4 июля, Одесса. Сделаем обзор и поговорим о возможностях технологий распределенного реестра.

IT talk: Professional development as a service, 9 июля, Одесса. Поговорим, как построена система профессионального развития в DataArt, как и куда можно у нас развиваться. Поделимся полезными кейсами.

DataArt .NET Academy, Воронеж. Старт курса 22 июля. Записаться на курс можно до 14 июля, заполнив анкету. В программе курса — теоретическая и практическая части (в том числе, домашние задания).
источник
2019 July 04
DataArt
Вспомнить все. DataArt отмечает 22 года!

DataArt был основан 4 июля в 1997 года. С тех пор июль для нас очень важен. Предупреждаем сразу: будет много контента с мятными футболками, счастливыми коллегами и фотографий уточек с субботних корпоративов. Но это все в других соцсетях.

Пока коллеги предвкушают выходные и всплеск эмоций, давайте вспомним важные события в IT последних 22 лет.

Играть тут!
источник
2019 July 05
DataArt
Длинная история с короткими рукавами

Каждый год на день рождения DataArt мы дарим коллегам футболки. Модель этого года — "Stay True" — вы, наверное, уже видели вчера.

Сегодня мы решили вспомнить историю наших футболок и то, как придумывали дизайн некоторых из них.
источник
2019 July 10
DataArt
Site Reliability Engineering. 10 вопросов и очень коротких ответов. Часть 1

Мы любим лонгриды. Но специально для вас сделали выжимку – кто такой Site Reliability Engineer. Сегодня первая часть вопросов и ответов.

1. SRE — это из книжки, которую издавал Google?
В общем, да.

2. Обеспечение надежности — просто модное название техподдержки?
Нет.

3. SRE — разработчик или DevOps?
SRE — попытка подружить два этих направления.

4. Что такое reliability? Есть ли четкие критерии измерения надежности?
Первым делом SRE окружает любую систему метриками, которые могут различаться от проекта к проекту. Здесь важно не перестараться и не измерять то, что нас не интересует.

5. Какого образования и опыта требует работа SRE?
Мы на роль SRE рассматриваем и разработчиков (хорошо, когда SRE не боится Python или Java), и DevOps-инженеров, готовых глубже погрузиться в код.

Подробные ответы читайте в статье.

#sre #статья
источник
2019 July 12
DataArt
Site Reliability Engineering. 10 вопросов и очень коротких ответов. Часть 2

Продолжаем разбираться в SRE.

6. SRE — противоположность фича-девелопменту?
SRE не противостоит разработчикам фич, он скорее уравновешивает сторону бизнеса, которая постоянно требует расширения функционала любого приложения.
Роль SRE означает ответственность за этот баланс и наделяет инженера соответствующими полномочиями.

7. Работа SRE — рутинная?
Нет. Работу SRE можно разделить на две части. Согласитесь, тушить пожар вообще-то довольно весело: вы бежите с огнетушителем, действуете ловко и смело, не без удовольствия побеждаете стихию, хотя и ругаете тех, кто устроил вам эти приключения. Кажется, после такого все должны с чувством выполненного долга завалиться спать.

Для SRE работа только начинается: нужно понять, что стало причиной инцидента, оценить его и решить, как не допустить подобного в будущем. Такое расследование может само по себе оказаться увлекательным, а его успешное завершение — достойная причина испытать удовлетворение.

8. SRE работает вместе с разработчиками или как часть отдельной команды?
Мы применяем оба подхода. В первом случае SRE внедряется в команду наряду с разработчиком и QA-инженером. Они могут находиться в состоянии продуктивного творческого конфликта, не позволяющего идти на опасные компромиссы.

Развернутые ответы в статье нашего SRE-специалиста Грега Бурмистрова.

#sre #статья
источник
2019 July 15
DataArt
Site Reliability Engineering. 10 вопросов и очень коротких ответов. Часть 3

Продолжаем разбираться в SRE.

9. Чему можно научиться, работая на позиции SRE?
Разобраться в работе сложной системы, что в будущем может помочь доводить системы до продакшена. Работа с действующими системами в качестве SRE позволяет срезать путь и сходу погрузиться в этот процесс, причем на примере большого бизнеса.
Для DevOps-инженеров SRE — прекрасная возможность лучше понять, как системы написаны. Такая работа позволяет погрузиться в код на уровень, который через 2–3 года при желании позволит развиваться дальше уже в качестве программиста.

10. Концепция SRE — это надолго? Такой опыт будет востребован?
Это навсегда. Почему это так, мы подробно описали в статье.

Еще больше вопросов и ответов в статье нашего SRE-специалиста Грега Бурмистрова.

#sre #статья
источник
2019 July 17
DataArt
UX/UI Lead Димитрий Козицкий рассказывает, как в DataArt менялся подход к дизайну: как мы перешли от процесса, в котором один дизайнер просто раскрашивал запедаленный код, к процессу, где дизайн стоит в центре всей разработки.
источник
DataArt
«‎Как мы строили дизайн-команду. Часть 1». Дмитрий Козицкий, DataArt.

Сегодня в подскасте:
– С чего все начиналось. Эстимирование: 1 дизайнер + 1 проект + 80 часов. Почему это не работает?
– Что может помочь дизайнеру изменить подход и перестать думать об увольнении.
– Первые факапы в роли UX/UI Lead. Менеджмент ожиданий. Самоуверенность. Идеалов не существует.

Длительность: 11 минут

#podcast #uxui #design
источник
2019 July 18
DataArt
«‎Как мы строили дизайн-команду. Часть 2». Дмитрий Козицкий, DataArt.

Димитрий Козицкий продолжает рассказывать, как в DataArt менялся подход к дизайну.

Сегодня в подскасте:
– Где искать дизайнеров.
– Процесс собеседования и тестовое задание. Почему это важно, даже если кажется бесмысленным.
– Почему команда звезд хуже чем команда звезда.
– Проект мечты и мы п******* проект.
– Почему важны процессы. Как они помогают или не помогает команде.
– Масштабирование. Делегируем, дружим, мирим.
– Как переварить последствия бурного роста.

Длительность: 13 минут

#podcast #uxui #design
источник
2019 July 19
DataArt
«‎Как мы строили дизайн-команду. Часть 3». Дмитрий Козицкий, DataArt.

Наш UX/UI Lead Димитрий Козицкий рассказывает, что делать когда команда создана.
Сегодня в подскасте:
– Зачем необходима менторская программа внутри команды, как экспертиза помогает продавать услуги дизайн-команды в проекты.
– Чем могут помочь: регулярные стендапы, матрица компетенций, митинги one-to-one и совместный досуг.
– Что будет дальше? Факап N+1. Но это не точно.

Длительность: 13 минут

#podcast #uxui #design
источник
DataArt
Доклад «Как мы строили дизайн-команду» полностью можно посмотреть на нашем YouTube-канале.
YouTube
«Как мы строили дизайн-команду». Дмитрий Козицкий, DataArt
Язык доклада: русский.
Язык презентации: русский, английский.

UX/UI Lead Димитрий Козицкий рассказывает, как в DataArt менялся подход к дизайну: как мы перешли от процесса, в котором один дизайнер просто раскрашивал запедаленный код, к процессу, где дизайн стоит во главе всей разработки. Объясняет, с какими проблемами может сталкиваться начинающий менеджер и как избежать большого провала. Делится выработанными внутри команды правилами, как мы организовываем образовательный процесс.

ДОКЛАДЧИК: Дмитрий Козицкий, Lead UX / UI Designer в DataArt. Занимается дизайном больше 11 лет. Начинал как фрилансер, проектировал сайты и мобильные приложения. В DataArt попал в 2012-м. За пять лет дорос уровня, который позволяет управлять командой дизайнеров — сейчас руководит отделом дизайнеров в DataArt Lviv. Перфекционист.

Вакансии в DataArt: http://dataart.ru/career
Facebook: http://www.facebook.com/DataArt
Instagram: http://www.instagram.com/dataart
Vkontakte: http://vk.com/dataart
Twitter: http://twitter.com/DataArt_Dev
источник
2019 July 22
DataArt
Machine learning и сверточные нейронные сети

Ровно полгода назад президент DataArt Евгений Голанд написал статью про тренды 2019 года и как технологии изменят бизнес.  

Ритейлеры будут внедрять технологии распознавания лиц для запоминания клиентов, отслеживания возвращающихся покупателей: «Вполне возможно, уже в 2019 году новые технологические решения позволят также сканировать прохожих и показывать им на рекламных щитах и цифровых вывесках персонализированную рекламу».

Персонализированную рекламу еще не показывает. Но наш коллега Денис Дечев рассказывает, как с помощью сверточной нейронной сети решить проблему распознавания предметов в реальном времени.

Доклад на нашем YouTube-канале.

Время просмотра: 30 минут лекция + 15 минут вопросы и ответы.
источник
2019 July 24
DataArt
Что читать, если я хочу быть Site Reliability Engineer

Материалов об SRE в академическом понимании мало. Начать можно с двух книг, изданных Google: Site Reliability Engineering и The Site Reliability Workbook. Обе книги доступны бесплатно.

Третью книгу по теме Seeking SRE: Conversations About Running Production Systems at Scale можно прочитать бесплатно за 10 дней или купить на сайте издательства O'Reilly. Достаточно компактное введение в концепцию SRE предлагает аналитическая компания New Relic (доступно здесь в pdf).

Кроме того, существует масса презентаций, в которых разные компании рассказывают, как имплементируют эту концепцию у себя.

#sre #чточитать
источник
2019 July 26
DataArt
Базинга! Телевизионные академики неожиданно проигнорировали «Теорию большого взрыва» — на премию «Эмми» за финальный сезон номинирован только режиссер Марк Сендроуски. Но это не мешает нам скучать по любимому сериалу и в произвольном порядке пересматривать старые эпизоды.

Вот что мы нашли в первом сезоне!

For God's sake, Sheldon, do I have to hold up a sarcasm sign every time I open my mouth? (Сезон 1, эпизод 2)

Ради бога, Шелдон, мне что, показывать табличку «сарказм» каждый раз, когда я открываю рот?

Одна из классических цитат Леонарда Хофстедтера, вынужденного в итоге действительно изготовить табличку специально для Шелдона, неспособного замечать иронию.

#englishcheck
источник
2019 July 30
DataArt
#softskillsmatter – FWD:FWD:FWD#softskillsmatter – FWD:FWD:FWD

Кто любит бесконечные древовидные FWD:FWD:FWD — лапки вверх!

Сегодня история о том, как один человек поставил в копию письма всех, и все пропало. Ссылка на нее — внизу поста. А выводы такие:

Внимательно следите за каналами общения. Стейкхолдеров много, держать всех в курсе деталей продвижения проекта не нужно, а иногда даже вредно. Кто-то отвечает на любые письма, даже если его адрес просто стоит в копии, кто-то участвует в общей переписке исключительно из личных интересов. Важно понять, кого нужно включить в обсуждение вопроса, а кого — не стоит.
источник
2019 August 01
DataArt
Тут должна быть умная фраза про четверг это маленькая пятница. Но мы не придумали. Зато точно знаем, что завтра праздную Международный день пива.

Неофициальная статистика говорит, что почти в каждом нашем офисе есть коллега, который увлекается пивоварением или держит свой маленький крафт-бар. Мы попросили коллег поделиться лучшими сортами пива на завтра. Читайте 10 стилей пива от Алексея Пчелинцева, Project Manager в Люблине.
источник
2019 August 06
DataArt
ДОПУСТИМ, У ВАС ЕСТЬ САЙТ…

Его необходимо оживить с помощью визуальных данных. Это могут быть статические и интерактивные графики.
источник
DataArt
Как станете решать задачу, не зная предметной области?
Анонимный опрос
22%
Возьму «помощь друга».
78%
Погуглю и выберу нужный инструмент.
Проголосовало: 155
источник
2019 August 07
DataArt
Погуглили сами. Потом спросили друга. Друг оказался опытным Проджект-менеджером, но никак не смог помочь. Тем временем задача – что именно должно быть на графике стала более очевидной.

Необходимо создать визуализацию спроса на авиабилеты внутри США в День Благодарения, которую «Нью-Йорк Таймс» представила в 2015 году (картинку смотри ниже).

Технически, мы можем представить данные разными способами:

SVG
— векторная графика, гарантирует четкое изображение вне зависимости от масштаба. Синтаксис у нее XML-подобный. Если для сложной визуализации понадобится несколько десятков тысяч точек, это может заметно снизить производительность.

Canvas — здесь мы можем нарисовать все что угодно. Для этого нужно создать элемент на странице и, обращаясь к нему через API, нарисовать что-то, добавить цвет, фон, текст и т. д. С помощью Canvas обычно визуализируют большие объемы данных.

HTML — почему бы и нет? Мы ведь можем нарисовать простейший bar-chart с помощью HTML-тегов и CSS.

Еще два инструмента для визуализации и много примеров читайте в нашей статье «Визуализация данных для вашего Web-проекта»
источник
DataArt
источник