Нам жаль, что вас расстроил наш сервис [х]
Такую формулировку и ее производные — «нам жаль, что вам/вас…» — можно нередко встретить и в ответных письмах/сообщениях на жалобу, и в комментариях брендов в публичном пространстве. Задача клиентоориентированной службы поддержки — выкорчевать ее из оборота всех операторов и строго-настрого запретить впредь к ней возвращаться.
А почему это не годится? Мне норм!
Так случилось, что мы вошли в эру осознанности и расцветающего эмоционального интеллекта, поэтому многие обороты, которые раньше считались нормой, теперь вызывают отторжение. И в первую очередь это касается вот таких манипулятивных фраз.
Говоря «нам жаль, что вы столкнулись с такой проблемой», «нам жаль, что вы остались недовольны нашим сервисом», вы не только не решаете вопрос клиента и не удовлетворяете его просьбу, но и перекладываете на него всю вину. Это не вы накосячили, не Меркурий ретроградный, а клиент какой-то не такой и что-то ему там не понравилось. Вы жалеете не о своей ошибке, а о том, что клиент ее так воспринял. Кроме раздражения это, как правило, ничего не вызывает, а такая реакция — последнее, что вам нужно в процессе урегулирования конфликта.
А есть ситуации, когда «жалеть» уместно?
Всем управляет контекст и смысл. Я считаю допустимым говорить «нам жаль», если за этим следует решение, например:
«Нам жаль, что это произошло, мы приняли такие-то меры, чтобы впредь такого не случалось, а пока…»
Но в целом это тонкий лед и лучше не жалеть, а уместно извиняться и исправлять ситуацию.
Ладно, допустим, что делать-то?
- Вычитать все скрипты и шаблонные заготовки, удалить оттуда спорные фразы.
- Объяснить команде, почему так писать/говорить не классно (иначе вы впустую потратите время, потому что привычку не получится искоренить, если у операторов нет понимания, почему то, что они сейчас делают, не совсем верно).
- Попросить тимлидов и операторов написать новые красивые заготовки, которые можно будет использовать в работе.
Для вдохновения можно почитать мою видавшую виды, но все еще актуальную статью про извинения и сожаления:
http://read.support.wtf/soryan