💖 Душещипательная история о том, как я записываюсь на маникюр и почему офлайн-кастомер и офлайн-CX в некоторых моментах совсем не отличаются от диджитала и IT
Long story short: выбирая, как реализовать фичу из разряда «по умолчанию», делайте так, как сработает для большинства клиентов. Если 80% ваших пользователей заказывают хот-дог без горчицы, не надо продавать хот-доги с горчицей и давать опцию от нее отказаться, продавайте их без горчицы и позвольте оставшимся 20% добавить ее по запросу.
Длинный исходник:
У маникюрного салона, куда я хожу, есть прекрасная опция — записываться на ноготочки онлайн, и сделать это можно даже прямо из яндекс.карт. Для счастья мне многого не нужно и эта возможность покрывает все мои потребности, но есть беда: уже третий раз я исправно записываюсь не на тот тип услуги.
Набор услуг при записи выглядит так: снятие предыдущего покрытия + нанесение нового + маникюр. Если не внести одну из опций, у мастера забронируют меньше времени (1 час вместо 1,5, например) и вы станете причиной хаоса в расписании для следующих клиентов. Записаться как надо и забронировать нужный слот мне удалось только с 3 раза. Первые два я ломала график всем, кто должен прийти после меня, потому что мне даже в голову не приходило отмечать маникюр отдельной опцией, в моем клиентском сознании это все относится к услуге покрытия и одно без другого не существует.
Если вы или ваши знакомые ходите на маникюр с покрытием, то они расскажут вам, что никто не мыслит себе покрытие без маникюра. Я не встречала ни одного человека, который бы пошел покрывать ногти лаком или гелем в салон, но при этом сказал «гражданочка, кутикулы не надо трогать, пусть себе растут». Ни на одном фото с ногтями в их пост-покрытом состоянии вы не увидите блестящие ногти и родные неубранные кутикулы. Этот важный пассаж здесь не за тем, чтобы погрузить вас в мир маникюра еще глубже, а потому, что у меня нет чистой статистики о том, какие услуги с чем заказывают, и я могу опираться только на здравый смысл.
После очередного фейла с записью я как рядовой сотрудник кастомера спросила у администратора, как часто клиенты ошибаются и записываются без этой опции. Итог: часто, регулярно, то и дело.
Починить и сделать жизнь клиентов приятнее, а себе убрать риск задержки очереди у мастера легко: опцию надо не добавлять, а наоборот исключать при записи.
Так, то меньшинство, которое хочет родные кутикулы, сможет отказаться от маникюра (при этом если они забудут это сделать, ничего страшного не случится, отказаться можно будет прямо во время процедуры), а то большинство, которое родных кутикул не желает, не промахнется и не будет страдать из-за того, что мастер и ожидающий следом клиент сверлят его недовольным взглядом. Стоит ли говорить, что самому салону это снизит % недовольных клиентов и неприятных накладок в графиках мастеров.