Size: a a a

DIY : Customer Service 🦄

2018 October 31
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 November 02
DIY : Customer Service 🦄
Нередко у ботов поддержки можно встретить «работаю без выходных, всегда тут для вас, обладаю безграничным терпением». С первым все нормально, с последним не очень.

Если вы хотите дать клиенту знать, что он может задавать сколько угодно вопросов и при этом не чувствовать себя неловко, пишите, например:

«Привет! Я Иннокентий — бот-помощник. Я умею отвечать на вопросы и помогать с заказами. Пожалуйста, спрашивайте меня о чем угодно. Если у меня не окажется ответа, я передам запрос живому оператору. Чем могу помочь?».

«Безграничное терпение» почти открытым текстом говорит, что у живых операторов оно очень даже лимитированное, а клиенты в целом горазды его испытывать и всех мучить, а в хорошем саппорте это неправда.
источник
2018 November 07
DIY : Customer Service 🦄
7 раз отмерь, один — залогинься

Я наступала на одни и те же грабли раз сто, но больше этому не бывать. Пополните копилку указов и алгоритмов для саппортов простым пунктом: если клиенту выдается (вне)плановый доступ к чему-нибудь, проверьте, работает ли он, а потом отсылайте.

Это быстро и отнимет не больше минуты времени, но надежно застрахует от неловкого «простите, не знаю, как так вышло» и повторного обращения. У клиента все на 100% сработает, а над вами не повиснет туча неуверенности.

Проверить доступ займет несколько движений пальцами: ctrl/cmd + shift + N/P и вот за секунду вы разлогинены отовсюду, откуда можно, и готовы авторизоваться для теста.

Ссылки на гуглдоки, временные пароли в админку, запароленные документы, ссылки на базу знаний, ссылки на посты в соцсетях и еще с десяток пунктов, каждому из которых необходим тест на работоспособность.

🍩 Дополнительно 🍩

▪ Если это ссылка, проверьте, не остались ли важные символы за пределами линковки

▪ Если это логин/пароль, проследите, чтобы их было легко скопировать без лишних пробелов

▪ Если это логин/пароль, вместе с ними вышлите прямую ссылку на страницу авторизации (без всяких «нажмите авторизоваться»)

▪ Если это логин/пароль, напомните клиенту в этом же письме поменять их позднее и дайте ссылку на личный кабинет, где это можно сделать

▪ Если есть ссылка на сброс пароля, направьте клиенту ее, а не новый временный пароль
источник
2018 November 08
DIY : Customer Service 🦄
Что важно в сборе CSAT? Своевременность

Запрашивать от клиента обратную связь по работе поддержки очень важно в нужный момент.

В целом я бы назвала хорошими такие сроки:
Звонок — сразу после окончания звонка, если вопрос решен (в рамках этого же звонка)
Чат, мессенджеры — сразу после решения вопроса, здесь же в чате
Почта — в течение нескольких часов (не больше рабочего дня) после решения вопроса и последнего контакта с поддержкой

Если выходить за их границы, клиент или с трудом вспомнит свои впечатления, или сами впечатления будут искаженными (сбор свежей обратной связи гарантирует то, что вы получите и негативный отзыв, и позитивный в первозданном виде, в то время как запоздалый вопрос может получить больше нейтральных оценок).

🍩 Дополнительно 🍩

▪ При запросе по почте включайте содержимое переписки в вопрос, чтобы клиенту было проще ориентироваться

▪ Используйте разные формулировки, чтобы найти ту самую, при которой клиент не будет оценивать продукт, а оценит только поддержку (если такая цель стоит, конечно). Хороший пример от LinguaLeo: Пожалуйста, оцените работу сотрудника поддержки, ответив на один простой вопрос. Мы просим оценить именно поддержку, а не команду Lingualeo в целом: ;)

▪ Для оценки саппорта в чате используйте оценку в чате, а не отдельное письмо, благо почти все хелпдески это уже умеют

▪ Давайте больше двух опций оценки: бинарная система слишком ограниченная и, выбирая между «плохо» и «хорошо», клиент выбирает не подходящую оценку, а вынужденную (опция «нормально» дает возможность сказать «поддержка норм, но без изысков», а это значит, что расти, может быть, нужно не конкретному агенту, а отделу в целом)
источник
2018 November 14
DIY : Customer Service 🦄
Один из любимых каналов пишет на интересную тему дополнительной монетизации и чуть-чуть о том, как (не)превратить саппорт в доходный орган.
источник
DIY : Customer Service 🦄
​​🌟 Премиальный и золотой тарифы

Наткнулся на забавный пример ценообразования. Есть приложение «Труколлер» — оно помогает распознавать телефонных спамеров. В базовом варианте бесплатное, но, разумеется, есть платный тариф (Premium). В нём типовой набор плюшек — нет рекламы, дополнительные приятные возможности, всякое такое. Обычное дело.

Но сегодня я заметил, что у «Труколлера» есть и «золотой» (Gold) тариф — ровно в 10 раз дороже «премиального». Смотрите, чем он отличается:

1) Приоритетная техническая поддержка
2) Почётный золотой значок (sic!)

Переплачивать за быструю техподдержку — стандартная практика в корпоративном сегменте. Всякие Ораклы, IBM и прочие SAP в «базовом» варианте даже бровью не поведут, если у заказчика возникли проблемы с их софтом. Чтобы добиться от них хоть какой-то внятной помощи, крупные компании покупают «золотые» и «платиновые» тарифы с конским ценником. Это оправданно.

Но «Труколлер»? Если с ним возникают проблемы, проще снести приложение и поставить аналог, чем обращаться в поддержку. И уж точно нет смысла платить 10x за приоритетный саппорт.

Почётный золотой значок — это вообще волшебно. Я сразу вспомнил приложение «I am Rich» для айфона, которое стоило $1000 и прожило в апсторе ровно 1 день. Ну там хоть понятно — это был чистый стёб разработчика. Но кто станет платить 7К в год за золотой значок, серьёзно?

Может маркетологи из «Труколлера» тоже так развлекаются, конечно. Тогда я бы им предложил добавить по-настоящему золотую фичу: посмотреть, под каким именем ты записан у других людей в контактах. Ну и переименовать тариф в «платиновый», конечно ツ

#продуктоводство
источник
DIY : Customer Service 🦄
А вы что думаете о платной поддержке?
public poll

Хороший сервис должен быть по умолчанию в любом сегменте и тарифе. – 92
👍👍👍👍👍👍👍 56%

Базовая поддержка бесплатно, быстрая и индивидуальная — премиум. – 66
👍👍👍👍👍 40%

Бесплатно только помощь коммьюнити, а любая помощь специалистов — премиум. – 5
▫️ 3%

Можно вообще без саппорта, только форум. – 2
▫️ 1%

👥 165 people voted so far.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Контент в SMM это тоже про отношения с клиентами. Раньше я занималась ведением нескольких групп в соцсетях и с тех пор по сей день то и дело обращаю внимание на то, как компании ведут страницы.

На изображении два примера одного и того же типа поста: call to action, который должен взорвать комментарии и призвать туда всех подписчиков. У Мазды при этом старый подход в духе «а что думаете вы», у AbsoluteDOGS — «покажи свое».

Когда я наткнулась на пост Мазды в своей ленте, к горлу подступила волна жалости. К себе и SMMщику. К себе — потому что вспомнила, как не могла утвердить контент-план, в котором не было «а напишите о своем», «а вы что скажете?» и прочих клише. Одно было оправдание у клиента: это был 2014 год и про SMM в целом мало кто что в России знал наверняка. SMMщику же я сочувствую потому, что сейчас уже почти 2019 и обходиться с контентом стоит не так топорно.

У собачек хороший пример: а) люди любят показывать свое, б) даже если не взлетит, пост будет смотреться не так тоскливо, как если бы там был неотвеченный никем вопрос. Соотношение лайков и комментариев показательно: в посте с хорошим контентом комментариев больше. И наоборот.

Если вы гордый SMMщик, можете кидать мне в личку такие же примеры того, как плохо, а как хорошо и работает.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 November 18
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
Все написали и я напишу: клиент — гопник, саппорт — недальновидные гопники. Очень плохо, когда так сходится. Несмотря на то, что потеря/удержание такого типа клиента дело случая, а он в целом не хочет решать вопрос, а хочет публично посраться, SMM-отдел не может так отвечать. И не потому, что конкретно этому клиенту что-то сделается, а потому, что в публичном пространстве ответственность за каждую запятую возрастает на 300%.

Поддержка в соцсетях всегда должна быть готова к тому, что публичный ответ может в одно мгновение превратиться в предмет для обсуждения (чаще всего неприятного), участие в котором примет добрая половина рунета. Кроме позора это бренду ничего не принесет.

Если уже поздно и все все видели, извинитесь публично, разберите свои ошибки, прежде чем это сделают другие. Можно даже отдельным постом. Пошутите, если умеете. Если не умеете, расскажите в соседнем посте, как пошли навстречу клиенту.

За репутацию надо бороться.
источник
2018 November 19
DIY : Customer Service 🦄
Написала тут подборку базовых советов по взращиванию лояльности. Ничего нового вы там не прочитаете, но последующая рефлексия может дать хорошие плоды в виде собственных идей.

http://read.support.wtf/retention
источник
2018 November 22
DIY : Customer Service 🦄
Ложные пожелания клиентов

Поддержка чаще всех принимает обратную связь по продукту от клиентов и, как правило, обрабатывает обращения в духе «а доработайте, мне надо, не могу работать». Ниже три примера, как это бывает, и комментарии к ним.

#1 💩
— Здравствуйте! Мне нужно, чтобы id обращений в вашей системе начинались с единицы, сейчас они как будто рандомные.
— Добрый день! Id в системе используются без повторений, чтобы избежать накладок, поэтому у каждого свой уникальный номер, стартовать с единицы не получится.

#2 💩
— Здравствуйте! Мне нужно, чтобы id обращений в вашей системе начинались с единицы, сейчас они как будто рандомные.
— Добрый день! Id в системе используются без повторений, чтобы избежать накладок, поэтому у каждого свой уникальный номер, но я передам пожелание в отдел разработки, возможно, в будущем мы что-нибудь придумаем.

#3 🦄
— Здравствуйте! Мне нужно, чтобы id обращений в вашей системе начинались с единицы, сейчас они как будто рандомные.
— Добрый день! Id в системе используются без повторений, чтобы избежать накладок, поэтому у каждого свой уникальный номер, стартовать с единицы не получится, но мы что-нибудь придумаем. Расскажите, какие задачи должна решить нумерация?
— Хотим фиксировать количество сообщений, видеть это в отчетах и передавать клиентам для обратной связи.
— Поняла, спасибо! Клиентам, как правило, не так важно, сколько цифр в идентификаторе — главное решенный запрос и возможность уточнить статус по нему. Вы сможете использовать эти id для обозначения конкретного запроса, считать же по ним количество обращений не придется — отчеты учитывают нагрузку и обработанные запросы без привязки к номерам.
Вот здесь мы описали подробнее, как работают все виды отчетов: …
Чтобы ставить id запроса в тему письма, можно настроить нехитрое правило, которые будет делать это автоматически. Настроить для вас такое?

Ни в первом, ни во втором случае задача клиента не решена, а второй усугубляется еще и тем, что поддержка передаст в продуктовый отдел ложный запрос на доработку. Если коммуникация между отделами выстроена не очень хорошо, такие задачи и правда иногда доходят до прода, и получается, что вместо комплексного решения истинной потребности продукт просто перекрывает поверхностное желание нумеровать входящие тикеты. Так появляются продукты, обрастающие большим количеством никому не нужных, очень узких фич.

В третьем примере один простой уточняющий вопрос решает и задачу клиента, и задачу продуктологов — не нужно ничего дорабатывать, но есть обратная связь и понимание того, что у клиентов есть запросы, которые они не знают, как решать легко и самостоятельно.
источник
2018 November 23
DIY : Customer Service 🦄
Тут драма с МТС и Вконтакте в главных ролях. Ничего не ясно, оба саппорта скрываются и вопрос решать не хотят.

Морали по клиентскому сервису почти не будет, потому что кейс мутный и там, кажется, невозможно разобраться, кто и где свернул не туда, но кое-что скажу наверняка.

Не надо писать, как пишут эти ребята из Вконтакте.

В первом ответе на запрос Агент #10273 (или это номер обращения?) рискует своим графоманством убить не только доверие клиента, но и его самого. Из-за сложных огромных конструкций смысл не ясен, ясно одно — никто тут ничего не решит, а это все лишь красивая ширма.

Исправиться легко: пишите по делу, уменьшайте количество воды в ответах клиентам, не обсасывайте одно и то же по несколько раз, даже если вам кажется, что инцидент настолько серьезный, что нужно клиента эпистолярно покорить.

Нет, не нужно. Клиенту, напоминаю, нужно решение, а если все, что есть у поддержки, это множество высокопарных слов, он будет злиться и потеряет веру в саппорт. Вот прямо как Алексей.

https://vc.ru/claim/51650-tehpodderzhka-kotoraya-vam-ne-pomozhet-kak-mts-otdal-moshennikam-moy-nomer-a-vkontakte-akkaunt
источник
2018 November 25
DIY : Customer Service 🦄
Очень много публичных споров в конце ноября, поэтому продолжаю писать. Про Аэрофлот сказать особо нечего, можно разве что со стороной определиться. Я тут и за Алешковского, и нет.

Что случилось: https://tjournal.ru/80174-aeroflot-lishil-klienta-platinovogo-urovnya-bonusov-on-rasskazal-v-tvittere-o-zaprete-na-telefony-v-kompanii

Аэрофлот лишил главу «Таких дел» и председателя совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского «платины» и бонусов за то, что Дмитрий опубликовал в Твиттере взятый с просторов Телеграма скан приказа, в котором глава авиакомпании запрещает сотрудникам использовать во время работы телефоны и записывающие устройства. Твит он сопроводил подписью о том, что Савельев (гендиректор Аэрофлота) «поехал головой».

Спустя несколько дней Алешковский принес публичные извинения (https://tjournal.ru/80325-klient-kotorogo-aeroflot-lishil-bonusov-publichno-izvinilsya-pered-gendirektorom-aviakompanii), но прощен не был. И не будет, потому что:

«Ни о каком прощении или не прощении речи не идёт. Компания же не может каждый раз после жалостливых «простите, пожалуйста» идти на попятную и всех прощать», — говорит пресс-секретарь авиакомпании.

Резюме вот такое:

Алешковский не очень прав, потому что он персона публичная и медийная. С одной стороны он, конечно, может писать личное мнение о таких вещах, с другой — формулировки все-таки стоит делать более деликатными. Ну, скажем, не «головой поехал», а «кажется, Аэрофлот слишком закручивает гайки, вот у нас в редакции…». В этом случае ему бы не смогли вменять оскорбление и в целом была бы понятна мотивация твита, а то какое дело, казалось бы, Мите до этого всего.

Нравы у крупных российских компаний по-прежнему совково-бандитские и очень законсервированные. Твит как перчатка, брошенная в лицо, был воспринят как серьезное личное оскорбление, прощение которого «расслабит» клиентов. Будут направо налево прощать, так ведь все на шею сядут. Удивительная позиция. Я тут Peaky Blinders досматриваю, так вот слышать «мы не пойдем на попятную, никакой слабины» от гангстеров очень понятно, разделяю их опасения, слышать то же самое от современной авиакомпании — дико.
источник
2018 November 26
DIY : Customer Service 🦄
Читала этот канал, когда там было еще только 10 подписчиков. Это как настоящий алмаз на Алиэкспрессе случайно купить. Если теряетесь в извинительных формулировках для клиентов — одолжите пару у Олега.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Олег, добрый день! Вчера курьер от вас заезжал в офис, доставил пакет с документами. Я в этот момент был на совещании, меня офис-менеджер позвала, и я решил, чтобы время не терять, прямо при генеральном поднять вопрос. Я открыл пакет с документами и, мать твою, Олег, там сидел чёртов гук! Эти сукины сыны научились прятаться даже там! Я позвал ребят и мы начали палить что есть силы по этим чертовым документам, мне даже прострелили каску, Олег, это был просто ад, а не перестрелка! Нашего инженера ранили, мы оттащили его в окоп и перевязали там же.
— Ребята, передайте моей матери... — начал инженер.
— Ты сам ей всё передашь, чёртов камикадзе!
И тогда мы вызвали наших ребят, наших славных соколов, которые сбросили на этих гуков напалм. Ты бы видел это, парень! Когда я приходил в эту переговорку, она была то зелёная, то золотая, а теперь она ещё долго будет золотой и лишь потом почернеет, поглотив своей чернотой гуков.
Я люблю запах напалма поутру. Весь стол был им пропитан. Это был запах… Победы!
Когда-нибудь этот проект закончится.
источник
DIY : Customer Service 🦄
От фонда пришел запрос на обратную связь, оформленный очень хорошо и натурально: посыл «подарить 15 минут» так прекрасно бьется с тем, что ты и так уже делаешь пожертвования, что очень захотелось показать это для вдохновения вам.

Вдохновение быстро прошло, когда я прошла внутрь опроса. Несмотря на то, что он достойно оформлен и не вызывает тоски с первой секунды, показания о его продолжительности внутри существенно разнятся. И 15 минут превращаются в 30-40 минут.

Готова ли я проходить опрос 15 минут ради благого дела? Да.
А тот же опрос за то же дело, но 30-40 минут в разгаре рабочего дня? Нет, мотивации на это не хватает.

Сбор обратной связи — дело тонкое, ее порой очень сложно заполучить, поэтому я советую бросать в ход все, что есть:

1. Делать опросы как можно короче (10 минут предел для многих, но 15 все еще звучит сносно). Если никак не уместиться, разбейте на несколько итераций

2. Подавать не скучно: на гугл анкетах жизнь не заканчивается, попробуйте сделать бота или игровой опросник

3. Расписывать ценность этого опроса не столько для вас, сколько для клиента — его обратная связь сделает продукт лучше для него же

4. Задавать вопрос там, где клиенту будет удобно на него отвечать: почта, звонок, приложение, сайт, мессенджер, соцсети — на разные типы клиентов приходятся свои типы каналов

5. Не затягивайте со вступлением, пары-тройки простых предложений достаточно, чтобы уместить в них мысль + избегайте сложных запутанных конструкций:


Вы не первый месяц поддерживаете фонд «Нужна помощь», а мы каждый из этих месяцев отчитываемся за потраченное. За это время мы попробовали несколько форматов отчетов, но пока не поняли, какой лучше, поэтому хотим спросить вас. Уделите, пожалуйста, 15 минут:
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 November 27
DIY : Customer Service 🦄
Разумные ограничения на символы — бывает полезно для продукта. Писать “awfully short” — нет. В таком виде это мотивирует закрыть окно отзыва и больше никогда не открывать.

В этой плашке стоило просто оставить про +1 слово и keep writing.

Вообще Etsy, несмотря на свои размеры и популярность, допускают очень много странных косяков. Например, частичные переводы интерфейса или очень слабую систему фильтрации.
источник