Size: a a a

DIY : Customer Service 🦄

2021 April 21
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
В рамках Intercom Series регулярно проводятся вебинары с разными ребятами из поддержки и маркетинга. Смотреть свежие и не очень можно здесь:
https://intercomconf.com/online/

Прямо сейчас, например, идет вебинар с руководителем по развитию клиентского сервиса Тинькофф и Voximplant на тему Почему КЦ уходят в сторону self-service, и как это влияет на бизнес?
источник
2021 April 22
DIY : Customer Service 🦄
Наконец-то вокруг расцветают и другие инфо-ресурсы, посвященные клиентскому сервису. «Фанат сервиса» радует стабильным (не то что мой) и актуальным контентом.

Вот, например, свежий пост про возвраты. Хочется подписаться под каждым словом. Чем проще клиенту вернуть деньги — тем выше уровень доверия к бренду.

Конечно, всегда появляется зазор для доли фрода, но лучше продумать подобные сценарии заранее и защититься от них, чем усложнять возвраты для всех, даже самых честных и доверяющих вам клиентов.

Один из самых классных на мой вкус примеров хорошо сделанной системы возвратов, работающей для клиента, а не наоборот: ВкусВилл*. Возможность вернуть товар в магазин без лишних заморочек и кучи бумажек, даже просто потому, что купленный арбуз оказался несвежим — лучший способ показать клиентам, что вы не сомневаетесь в качестве своей работы и не имеете цели содрать с них лишний рубль.

* Почитать детали можно в книге Щепина о том, как в целом появлялся ВкусВилл и почему он стал таким, каким мы его знаем — очень заряжающая на клиентоориентированность история.книге Щепина о том, как в целом появлялся ВкусВилл и почему он стал таким, каким мы его знаем — очень заряжающая на клиентоориентированность история.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Telegram
Фанат Сервиса
Возвраты как шанс для улучшения клиентского сервиса

Как много у вас было случаев позитивного опыта возврата товара/ услуги? Уверен, немного. Потому что, к сожалению, большинство бизнесов работают пр принципу "однодневок" - продал один раз, а дальше трава не расти.

Между тем, правильно выстроенная политика возвратов может стать мощнейшим инструментом улучшения опыта ваших клиентов и побуждения их вернуться к вам снова. Наряду с другими элементами повышения эффективности вашего клиентского сервиса.

1️⃣ Разрешите в принципе возвращать вам товар/ услугу

Многие руководители и собственники компаний слишком самонадеяны. Впечатление, что они просто не думают, что их товар или услуга может кому-то не подойти, а когда это происходит они теряются и придумывают кучу аргументов, чтобы оставить клиента со своей проблемой из-за их товара.

Amazon при доставке присылает сразу же пустую коробку специально для товаров, которые не подошли, и с каждым последующим заказом таких становится всё меньше, потому что Amazon излучает…
источник
2021 April 23
DIY : Customer Service 🦄
Несколько постов назад я писала про то, как важно компаниям уметь публично признавать свои ошибки. Вот еще один вдохновляющий пример: пост Саши Ларьяновского о том, что ребята на запуске Skypro поторопились и не углядели за райтерами.

Уровень доверия к продукту и управлению сразу +100.

Не устану повторять всем вокруг и своей команде в частности — если вы не скрываете свои факапы, ваша ценность в глазах партнеров, клиентов и коллег растет, а не падает вопреки всем старинным убеждениям.
источник
2021 April 25
DIY : Customer Service 🦄
Нужно было уезжать и не дождалась ответа от оператора, а потом поймала пример работы плохого скрипта на закрытие чата от Инвитро.

Вопрос уже озвучен и чтобы ответить на него, совсем не обязательно знать мое имя. Казалось бы, очень логично, но не всегда оператор может сам об этом подумать, если его скрипт говорит «сначала уточните имя клиента».
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2021 April 30
DIY : Customer Service 🦄
Классика пятничных саппорт-мемов
источник
2021 May 06
DIY : Customer Service 🦄
Подоспела запись моего апрельского выступления на ConfUse — кто хотел прийти и не смог, самое время наверстать упущенное.

Что внутри:
- 2 искрометные шутки
- Какие-то лайфхаки по найму руководителей
- 1 анекдот с двойственной концовкой

Инжой:
https://youtu.be/cjaNNI3pIQo
источник
2021 May 12
DIY : Customer Service 🦄
Возможно лучший пуш года 💖
источник
2021 May 13
DIY : Customer Service 🦄
После выступления на ConfUse я говорила, что в своем подполье контента готовлю и лонгрид, посвященный все той же теме — найму руководителей.

Вы не поверите, но он готов:
http://read.support.wtf/100568-serketov-nayma

🧅 Осторожно 🧅
Это чтиво на 15-20 минут. И не говорите потом, что я вас не предупреждала.

Хорошего вам найма, друзья, и не забывайте делиться со мной собственным опытом или фидбэком по публикациям → @ilovecustomers_bot
источник
2021 May 14
DIY : Customer Service 🦄
#опциональныйпятничныймемес
источник
2021 May 17
DIY : Customer Service 🦄
На днях вышел второй сезон Love, Death & Robots, первая серия которого показывает гротескные перспективы и проблемы автоматизированного саппорта. Отличная тема для дискуссии с коллегами, не пропустите.
источник
2021 May 18
DIY : Customer Service 🦄
1 день, 4 спикера, 0 рублей

29 мая в 11.00 образовательная экосистема GeekBrains проведет интенсив по саппорту, где расскажет как выстроить эффективное направление поддержки и не терять клиентов и бюджет.

Что в меню:

1. Как общаться с клиентами без потерь информации, времени и нервов?
Спикер: Дмитрий Виноградов - Customer experience operations lead DiDi

2. Говорящая аналитика для твоего босса
Спикер: Галина Баранова - исполнительный директор площадки «Здоровое образование»

3. Коммуникация с клиентом: как оптимизировать стиль общения и повысить лояльность пользователей?
Спикер: Катерина Виноходова - со-основатель Usedesk

4. Как строить классную B2B поддержку?
Спикер: Егор Ушаков - Head of Partners support, Яндекс.Еда

Актуальная программа и форма регистрации доступна на сайте: https://gb.ru/link/jJUhZ8

Говорят, что будет классно и лампово, предлагаю проверить лично 😏 Участие бесплатно.
источник
2021 May 28
DIY : Customer Service 🦄
#опциональныйпятничныймемес

уверена, что такой мем существует, но этот я сделала для вас своими руками

p.s. полезный пост будет сегодня, но попозже, не все вам хохотать
источник
DIY : Customer Service 🦄
Откуда берутся операционные таргеты

Рано или поздно в процессе собеседований находятся вопросы, неочевидные ответы на которые можно услышать редко. Вопрос про таргеты и то, на что опираться, когда их ставишь, оказался одним из таких.

Вопрос: нужно поставить идеальные таргеты по среднему времени первого ответа. На что будешь опираться?

Стандартные ответы:

- На требование бизнеса
- На показатели конкурентов
- На операционные стандарты, принятые в отрасли

Второй вариант подходит, если целью поддержки бизнеса, например, является вау-эффект и вы хотите превзойти конкурентов. Так получится определить минимальную планку и просто взять за цель более качественное значение.

Третий без обоснования немного удручает, потому что чаще всего звучит как «сделаем 80/20, потому что так принято, это стандарт». К сожалению, на вопрос «а почему именно так стало принято» ответ можно получить далеко не всегда.

Первый — понятный и логичный, но и с ним можно поспорить, если использовать логику, о которой пойдет речь дальше.

Неочевидный же ответ на этот вопрос простой — как и все в бизнесе, операционные метрики хорошо поддаются дата-ориентированной логике.

Рассмотрим на примере 80/20:

Например, мы берем среднее время ответа в 20 секунд, не потому, что нам так нравится, а потому, что большинство клиентов отваливаются с линии, если им приходится ждать дольше.

80 — потому что все, что выше, будет стоить в несколько раз выше, но при этом не даст особого профита.

А в чем измерить профит? Например, в качестве — в среднем CSAT. Эту корреляцию можно смотреть для обоих параметров.

Если отвечать отвечать 90% клиентов за 10 секунд, вырастет ли показатель удовлетворенности? При каком времени ответа CSAT достигает пика, а при каком замирает?

Чаты, почта, телефон — один подход работает для всех каналов и помогает обосновать таргеты не только для команды, но и для бизнес-заказчика. Например, если перед вами не стоит задача строить превосходящий ожидания сервис, а вы видите, что CSAT и LCR при ответе за 5 секунд и за 15 остаются одинаковыми, то зачем платить больше?
источник
2021 May 31
DIY : Customer Service 🦄
Ребята подготовили записи всех спикеров — кто хотел послушать про ML в саппорте, b2b поддержку, масштабирование Skillbox, работу с ретеншеном, to-do для повторения успеха Рокета и многое другое, велкам:

https://usedesk.ru/confuse-april-2021
источник
2021 June 24
DIY : Customer Service 🦄
Здравствуйте, Николай! Спасибо за ваш звонок, Николай, он очень важен для нас. Николай, чем я могу вам помочь? Спасибо, Николай, дайте мне пару минут.

В мире клиентского сервиса есть несколько особенно въедливых стандартов, которые никак не изживут себя и по-прежнему прививаются саппортам с младых (и не очень) ногтей.

- Обращайтесь к клиенту по имени, он почувствует себя особенным и снимет все претензии
- Благодарите за обращение, иначе он не узнает, как дорог вам
- Говорите клиенту, что это обращение для вас важнее всего на свете, потому что это звучит правдиво и не похоже на клише
- Если вы уважаете клиента (а вы уважаете), пишите «Вы», иначе и не уважаете вовсе, а так
- Пишите «здравствуйте» вместо «добрый день», ведь у клиента может быть ночь и вы сломаете его цикадный ритм
- В любой непонятной ситуации давайте клиенту промокод — так он забудет о своей проблеме и будет с вами, что бы ни случилось

Можно, конечно, собрать еще пачку, но вы и сами знаете о каждом пункте лучше меня. Поэтому сегодня я хочу остановиться на первом.

Обращение к клиенту по имени — «мастхэв» любой поддержки. Имя зашито в рассылки и скрипты, а любой уважающий себя тренер будет добиваться слетания клиентского имени с губ саппорта с частотой 1 имя на предложение.

Как и во всем, здесь нужна мера. Обращаться к клиенту по имени важно — так создается правильное впечатление того, что вы знаете его историю отношений с вашим продуктом и можете оказать персональную помощь. Однако если имя клиента звучит в каждом обращении, с него начинается каждая фраза и ей же она торжественно заканчивается (а именно так звучат шаблоны половины операторов, которых я слышала или читала), это начинает играть новыми отталкивающими фразами и сразу выдает в диалоге не персонализацию, а заскриптованность.

Как быть?

Оставьте имя для приветствия, прощания и предложений, в которых содержится важный (ключевой вопрос). Проще не придумаешь. Более того, я вообще считаю, что в онлайн- или голосовой поддержке лучше и вовсе упустить имя, чем назвать его 100500 раз.

А есть ситуации, когда имя ОЧЕНЬ важно и им вообще нельзя пренебрегать?

О да. И чтобы быть наглядной, позвольте мне рассказать вам о примере, с которым я столкнулась буквально сегодня.

Если вы руководите офлайн-продуктом/сервисом, убедитесь, что ваши сотрудники при обращении к клиенту, о котором им все известно, обращаются к нему исключительно по имени. Так, например, клиент, который пришел по записи в больницу/салон/магазин/etc не должен слышать в свой адрес «МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК! ДЕВУШКА!». Так и на улице-то порой неловко обратиться, а тут сервис, сами понимаете.

Сегодня я отгрузила на помывку свою собаку и ждала окончания груминга прямо в салоне. За проведенный там час ко мне несколько раз обратились «девушка!». Ну, а если позвать меня нужно было самому грумеру, то из-за прикрытой двери я слышала «Маша, позови ЕЁ!». Вы можете назвать меня профдеформированной занудой, но такие услуги несовместимы с отсутствием внимания к посетителю.

Обращаться к клиенту по имени в офлайне — одна из бесплатных и очень действенных составляющих хорошего впечатления о вас. Зачем же такому добру пропадать? Пользуйтесь!
источник
2021 June 28
DIY : Customer Service 🦄
Завтра (29.06, 17:30) пройдет бесплатный онлайн-митап, посвященный актуальному в эти нелегкие времена направлению Customer Success.

Программа:
- Чем Customer Success отличается от Customer Support и других customer facing отделов
- Боли при запуске Customer Success и как их победить
- Мотивация Customer Success менеджеров

Спикеры:
- Екатерина Гордиенко, VP of Customer Success в YouScan
- Марина Вострикова, Руководитель направления онлайн поддержки Битрикс24 в 1С-Битрикс
- Ася Айтмамбетова, Директор школы саппорта в Supprt.Science
- Аня Иванчихина, Сhef of Сustomer Сare в Timepad
- Юлия Бабинская, Customer Success Director в Ventra Go
- Анастасия Клёр, Head of Support в Sumsub

Успевайте, не пропускайте, присоединяйтесь!
источник