Австралийская компания CycloTech работает над адаптацией принципа действия морского винта Voith-Schneider, разработанного почти столетие назад для морского транспорта, с целью использования его в авиации, в частности для летающих такси и беспилотных летательных аппаратов.
Компания представила свою уникальную двигательную установку “Циклогиро” , которая может вращаться с высокой скоростью и эффективно давать достаточную тягу для действительно конкурентоспособной альтернативы двигательной установки самолета.
Уникальный VTOL использует пропеллеры Voith-Schneider вместо роторов для исключительной маневренности и контроля в воздухе. “Циклогир” обеспечивает не только вертикальный взлет и посадку, но и всенаправленную маневренность и возможность прямого полета, что доказало свою эффективность при проведении собственных испытаний в аэродинамической трубе.
Возможность мгновенно изменять величину и направление тяги на каждом роторе без изменения частоты вращения двигателя также означает, что Cyclogyro не обязательно должен быть электрическим.
За последние три года CycloTech разработала и испытала девять различных прототипов ротора. Текущий прототип Cyclotech представляет собой углеродный цилиндр длиной 420 мм и диаметром 350 мм с пятью наклонными лопастями, также сделанными из углерода, что позволяет развивать максимальную тягу 247 Н при 3100 об / мин. Этот прототип будет использован на 80-килограммовом электрическом испытательном самолете, который будет готов к полету в четвертом квартале 2020 года.
Компания предлагает несколько вариантов использования этой технологии, включая концепцию четырехместного аэротакси с четырьмя пропеллерами на блоке размером 1,2 x 1,2 метра. Каждый из этих винтов будет производить 1660 кВт (что эквивалентно примерно 2226 лошадиным силам) при 1600 об / мин. с дальностью полета 85 км, временем полета 40 минут и крейсерской скорости 150 км / ч.