Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2021 June 08
Обозреватель БПЛА
🔥 Запрос предложения

Компания в Московском регионе интересуется возможностью поставки мультикоптера.
ТЗ - здесь

Желающие поучаствовать могут получить контакты у @abloud
источник
Обозреватель БПЛА
🇹🇷 Карта стран, использующих турецкую бронетехнику. Другие виды военной продукции и БПЛА не учитываются.

@cnews_az
источник
Обозреватель БПЛА
Летательный аппарат компании Boeing стал первым беспилотником, осуществившим успешную дозаправку другого самолета в воздухе.
источник
Обозреватель БПЛА
Беспилотник впервые в истории смог заправить истребитель в воздухе

Беспилотник компании Boeing заправил в воздухе истребитель ВМС США. Испытания прошли 4 июня. В ходе них тестовая модель беспилотника MQ-25 впрыснула топливо в баки истребителя F/A-18. Во время заправки истребитель находился на расстоянии менее семи метров от беспилотника.
источник
Обозреватель БПЛА
Американский беспилотник MQ-25 Stingray впервые в истории авиации совершил дозаправку в воздухе другого самолета, сообщила разработавшая аппарат компания Boeing.

Беспилотный аппарат предназначен для дозаправки в воздухе палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Super Hornet и созданных на его основе самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler производства Boeing, а также истребителей пятого поколения F-35 конкурирующей фирмы Lockheed Martin.
источник
Обозреватель БПЛА
🇮🇱 IAI сообщила о контракте на 200 миллионов долларов с азиатским заказчиком

Israel Aerospace Industries (IAI) сообщила о подписании контракта на поставку БПЛА Heron Mk II на 200 миллионов долларов с неназванной страной в Азии.

IAI не сообщила конкретных деталей сделки, но раскрыла, что она касается предоставления «услуг беспилотных авиационных систем для страны в Азии».

«Эта сделка свидетельствует о том, что наши клиенты полностью удовлетворены БПЛА Heron, в том числе их эксплуатационными и техническими характеристиками», - заявил исполнительный директор IAI Боаз Леви.

Это четвертая крупная сделка по БПЛА, заключенная IAI в этом году. В январе компания объявила о сделках по поставке двух Heron Mk II неназванной стране в Центральной Азии.
источник
Обозреватель БПЛА
🛰#РубрикаОтНачальникаСлужбыРЭБ                                                                                                                                                                                                                                                    Мировой рынок РЭБ в настоящее время оценивается примерно  в 13,6 млрд долларов в год, это одна из наиболее прогрессирующих и расширяющихся частей общего рынка вооружений и военной техники наряду с производством военных беспилотников (БЛА) и систем управления войсками. Ожидается, что в ближайшие годы мировой рынок средств РЭБ продолжит расти со среднегодовыми темпами роста на уровне 4% и достигнет отметки 15,9 млрд долларов в 2021 г. и 19 млрд долларов к 2025-му.
         Авторитетное отраслевое издание Military and Aerospace приводит схожий прогноз со ссылкой на голландских экспертов из ASD Reports - к 2026 г. рынок составит 19,6 млрд долларов.
Aviator
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Венесуэла представила свой новый стелс-беспилотник ANSU-200.

БПЛА сделан с применением иранских наработок и технологий, которые сами иранцы получили в результате изучения американского БПЛА RQ-170 Sentinel.
#Венесуэла

@new_militarycolumnist
источник
Обозреватель БПЛА
Из вражеских источников::
Турецкое издание Clash Report опубликовало инфографику пошаговой стратегии выявления и уничтожения армянского ПВО во Второй Карабахской войне.

Все гениальное просто:
1. Пилот взлетал на Ан-2 и направлял его в сторону предполагаемого места базирования ПВО.
2. Выпрыгивал с парашютом.
3. Самолет продолжал полет уже без него.
4. ПВО обнаруживало Ан-2 и уничтожало его, тем самым выдавая свою позицию.
5. Ударный БПЛА TB-2 обнаруживал и уничтожал ПВО.
источник
Обозреватель БПЛА
🇬🇷🇮🇱 Два израильских беспилотника Heron TP прибыли на базу на острове Скирос

HERON обладает впечатляющими возможностями в миссиях ISR. Они развивают скорость, превышающую 200 км, могут непрерывно летать до 52 часов на высоте более 35 000 футов, одновременно сканируя территорию на расстоянии до 30 миль.

Аппараты оборудованы современными датчиками, радарами морского наблюдения и камерами высокой четкости для дневных и ночных миссий.

Два беспилотника HERON были приобретены в Израиле с возможностью продления соглашения, а также приобретения других БПЛА, если того пожелают ВВС Эллады.
Источник #Израиль #вооружение #дроны

Военный портал Эллады 🇬🇷 GMP - t.me/GreekMilitaryPortal
источник
Обозреватель БПЛА
Может ли «кукурузник» стать дроном-камикадзе???
Источники «Известий» сообщают, что в зоне нагорнокарабахского конфликта Ан-2 используют как ударные беспилотники
Азербайджанские военные могут дорабатывать имеющиеся в их распоряжении самолеты Ан-2, чтобы превращать их в беспилотное высокоточное оружие. Как утверждают источники «Известий», знакомые с ситуацией в регионе, для этого бипланы загружают дополнительным горючим и взрывчаткой и отправляют на таран позиций противника. По данным собеседников редакции, старые самолеты оснащают приводами управления и простейшим автопилотом, использующим спутниковую навигацию, в результате чего такой аппарат может лететь по запрограммированному маршруту и атаковать стационарные цели. В Баку эту информацию опровергают, хотя и не отрицают факт использования беспилотников других типов. Разрушительная мощь дронов, созданных на основе Ан-2, может быть сопоставима с крылатыми ракетами, но размер и тихоходность делают «кукурузник» легкой мишенью для любых средств ПВО, считают эксперты.

https://t.me/asalanemesis/16599
источник
Обозреватель БПЛА
Видео-вторникВидео-вторник

Мне сверху видно всё, ты так и знай

Компания Skydio анонсировала выход на рынок  софта для 3D-сканирования архитектурных и прочих ландшафтных объектов с помощью своих же автономных дронов. 3D-модель в ультравысоком разрешении (до 0,65 мм на пиксель) строится в реальном времени.

При стандартном подходе, дрон летает туда-сюда в одной плоскости, составляя трёхмерную карту сегмента ландшафта, но в этом случае теряется картинка, открывающаяся при движении по вертикали.

Есть и другой вариант — когда пилотируемый квадракоптер облетает объект, делая множество снимков, из которых позже программа пытается составить цифровую копию в 3D. Это сложная процедура даже для опытных пилотов, приходится держать дрон на дистанции, чтобы случайно не разбить, детали теряются. Также при ручном управлении легко пропустить некоторые части поверхности, часто приходится делать повторные полёты.

Skydio предлагает полностью автономную систему, когда пользователю нужно лишь задать границы объекта и разрешение. Дрон облетит его сам по восходящей спирали. Если нужно несколько полётов, устройство вернётся для замены батарейки и затем продолжит там, где остановилось.

Компания предлагает использовать систему в самых разных сценариях: для инспекции инфраструктуры (мосты, трубы, заводы, телекоммуникационные вышки, свалки мусора и очистные сооружения, стройки), сканирования места автомобильных аварий, создания цифровых копий объектов недвижимости и исторических памятников архитектуры, мониторинга выработки ПИ в карьерах и так далее. Ну и в перспективе — для получения данных о других планетах и сканирования пускового и космического оборудования. Компания явно метит в этот рынок, не случайно запуск Skydio 3D Scan генеральный директор анонсировал в космическом центре в Алабаме, где дрон сделал 3D-копию ракеты.

👁Вот в этом видео с 7 минуты можно посмотреть, как это происходило

🎞Рекламный ролик Skydio здесь
источник
Обозреватель БПЛА
Специалисты ОДК и ВСК защитили свои проекты в Школе сервиса МАИ

С 31 мая по 4 июня в Московском авиационном институте проходил финальный модуль программы «Школа сервиса и послепродажного обслуживания авиационной техники». Обучение по программе началось в декабре 2020 года и реализовывалось Дирекцией перспективных образовательных программ МАИ, сообщает пресс-служба института.

Основной состав участников был представлен специалистами АО «ОДК» (21 человек). Также в проектные группы вошли двое сотрудников АО «ВСК», студенты институтов № 1 «Авиационная техника», № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки», № 6 «Аэрокосмический» и № 12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства» и представитель центра компетенций МАИ «Беспилотные летательные аппараты».

aviaru.net/n229875
источник
Обозреватель БПЛА
🎗 Социальная ответственность

Разработчики нейросети Билайн для поиска людей получили американскую премию

О нейросети Beeline AI - Поиск людей мы рассказываем не первый год. Ее разработали в Билайн в рамках сотрудничества с добровольческим поисково-спасательным отрядом ЛизаАлерт. Работает нейросеть с конца 2019 года и служит для автоматической обработки фотографий местности, полученных с беспилотных летательных аппаратов в местах поиска пропавших людей волонтерами отряда. Нейросеть анализирует снимки быстрее, чем люди, что уже помогло спасти несколько жизней.

Рассказ о нейросети Beeline AI - Поиск людей для американского проекта Flourish Prize 2021 в категории "Партнерство в интересах устойчивого развития" подготовили студенты ВШЭ Ирина Журавлева, Аделия Лихачева, Евгения Печникова, Марианна Симонян и Павел Щеблыкин. Кейс вошел в число финальных 17 самых интересных, отобранных жюри.  

Подробнее в блоге abloud.blogspot.com или на сайте MForum.ru
источник
Обозреватель БПЛА
Новая высокотехнологичная экономика России за 1,2 трлн руб, Национальная инновационная система за 269 млрд руб. и Клиентоцентричное государство за 19,5 млрд руб. - часть стратегии, которую
Минэк подготовил предложения по развитию России до 2030г

Минэк сформировал список инициатив для включения в стратегию социально-экономического развития России до 2030 года.

В список вошли 38 предложений, общая стоимость их реализации до 2024 года составит 5,6 трлн руб.

Предполагается, что примерно треть этих средств - 1,8 трлн руб. выделит государство: из бюджета и Фонда национального благосостояния, а также в виде инфраструктурных бюджетных кредитов.

Блок «Новая высокотехнологичная экономика» составит 1,2 трлн руб., в него входит:

-
развитие высокоавтоматизированного электротранспорта в городах,

- оборудование трассы М11 Москва — Санкт-Петербург инфраструктурой для грузовых беспилотников,

- беспилотную аэродоставку грузов «Почтой России» в труднодоступных регионах, и тд.

Блок «Национальная инновационная система» стоит 269 млрд руб.:

-
система поддержки студенческих стартапов,

- создание 30 инженерных школ,

- оказание госуслуг онлайн и в единой точке доступа,

- внедрение электронного документооборота юрлиц и физлиц.

Блок «Клиентоцентричное государство» стоит 19,5 млрд руб., в него вошла только одна инициатива — выстраивание работы госуправления вокруг запросов граждан.

Окончательный набор инициатив сформируют в середине июня,возможно, что после согласования с Минфином суммы поддержки проектов из государственных средств могут урезать.
источник
Обозреватель БПЛА
Гигантская скульптура в форме дрона оказалась на вершине стального столба в общественном парке в Нью-Йорке. Конструкция лишена надписей, шасси, камер ,оружия. Что она там делает?😳
источник
Обозреватель БПЛА
Госдума отменила лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта беспилотных летательных аппаратов до 30 килограммов. Соответствующий законопроект принят во втором и третьем чтениях.

Закон направлен на снижение административных барьеров рынка авиадронов, стимулирование интенсивного развития деятельности предприятий, облегчение вывода на рынок их продукции, вытеснение иностранной техники, отмечали ранее в Минпромторге.
источник
Обозреватель БПЛА
Уже несколько дней эта картинка кочует из одного паблика в другой. Внесём ясность.

АН-2 были дистанционно управляемыми. В обломках мы находили иностранные модули, а так же дополнительные рычаги, которые вели к системам управления самолётом. Системы автоматического взлёта и посадки слишком дороги, поэтому, вполне вероятно, в воздух эти машины мог поднимать лётчик, а затем автоматика брала управление на себя. Одним словом, это переосмысление немецких технологий 40 годов. Этакая современная ФАУ-1.

На кукурузники навешивали бомбы. Несколько раз мы видели не разорвавшиеся ОФАБ-250.  Значит самолёт пытались вывести на определённую цель. Но, поскольку  летит "кукурузник" медленно и низко, то они становились лёгкой добычей зенитчиков. Эти беспилотники сбивали даже из крупнокалиберных пулемётов. Это понимали азербайджанцы, поэтому советские машины использовали для вскрытия системы ПВО противника. Но этот приём быстро раскусили и уже через 10 дней войны такие самолёты предпочитали сбивать из ПЗРК.
источник
Обозреватель БПЛА
У турок сильные фантомные боли. На картинки они уничтожают "Панцирь". Этих систем никогда не было в Карабахе, но уж больно много они сбили турецких птичек над Идлибом и в Ливии, поэтому потомки "Блистательной Порты" хотя бы в интернете уничтожили один "Панцирь". Не забудем, не простим - в интернете отомстим! И да, до сих пор остаётся открытым вопрос. Почему в интернет не выкладывают видео уничтожения "ТОРов" "Харопами"? По одной из версий израильские операторы просто не передают картинку, и сами исследуют этот опыт.

Одним словом, азербайджанцы смогли удивить своего противника. И если бы система управления армянскими войсками не была бы разрушена, то после первого применения эффективность таких "приманок" была бы умножена на ноль. Ну а сейчас нам пытаются преподнести это как прорыв в оборонных технологиях, что в корне не верно.

Александр Харченко
источник