Кризис загоняет бизнес в тупик. Но в отличие от всех предыдущих у нынешнего на порядок больше драматизма. Задача не просто удержать своё дело на плаву, а самому выжить и поддержать тех, кто от тебя зависит. Семью, соседей, сотрудников, коллег, партнеров. Сейчас хорошо видно, чего стоят красивые слова корпораций о social responsobility. Пока одни делают вид, что ничего не происходит, другие перепрофилируют фабрики на производство антисептика.
Пример здоровой реакции бизнеса - все, что последнее время делает Яндекс. Компания запускает фонд, чтобы защитить от заражения короновирусом курьеров и таксистов. По сути, настоящих героев сегодняшнего коронавирусного времени. Они постоянно находятся в зоне риска, обеспечивают людей, в том числе сидящих на карантине, продуктами питания и перевозят граждан, избавляя их от необходимости контактировать с широкой публикой в общественном транспорте.
Судя по всему, это международный тренд: другие агрегаторы такси за рубежом - Uber и Lyft - также разработали программы финансовой поддержки водителей. А сервис доставки еды Doordash в США разработал двухнедельную программу финансовой поддержки заразившимся курьерам и тем, кто на карантине. Компания доставки Hermes компенсирует курьерам самоизоляцию из-за Covid-19. Одна из крупнейших в Великобритании gig-economy компаний открывает фонд поддержки в размере 1 млн фунтов стерлингов после предупреждения профсоюзов о коронавирусе. Компания объявила, что будет платить своим курьерам, если им скажут самостоятельно изолироваться из-за коронавируса. При этом обычно там не предоставляют оплату больничных.
Есть ощущение, что фактический крах сферы услуг приведет к оттоку персонала из ресторанов, кинотеатров и торговых центров. Найм прекратился везде, спрос на людей смещается в сторону доставки и такси. И видимо, по этой причине онлайн-сервисы массово заявляют о новых программах поддержки на время коронавируса.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2020/03/20/825787-servisi-yandeksa-sformiruyut-fond-podderzhki