Size: a a a

Плавучая редакция

2021 April 26
Плавучая редакция
​​Анти-UX во благо

Мы всегда говорим, что в продукте всегда должно быть только то, что решает пользовательскую задачу. Если какой-то текст или элемент не решает задачу, то просто удаляем его.

Но что делать, когда из-за ограничений приходится добавлять элемент, который не нужен пользователю? Тогда ничего не остается, как намеренно его ухудшить, чтобы не мешал. То есть сделать анти-UX.

1. Когда мы делали инвестицонный раздел в СберБанке, юристы просили, чтобы обязательно присутствовал длинный отказ об ответственности. Что сделали: набрали его мелко внизу, а потом вообще спрятали под ссылку с подписью «юридическим языком». С точки зрения чтения юридического текста это плохой UX, но хороший с точки зрения обычных людей.

2. Или вот власти внесли Медузу в список «иностранных агентов» на территории РФ и теперь она должна везде предупреждать об этом. Но тут ситуация сложнее — этот дисклеймер обязательно должен быть крупнее и заметнее остального текста. Что сделали: довели до абсурда, сверстали визуально чужеродно. Намеренно плохой UX, потому что хороший UX этого элемента играет против читателя.

Какие ещё примеры преднамеренного анти-UX знаете?
источник
2021 April 27
Плавучая редакция
Ко мне обратилась Ира Бельтюкова, продакт-менеджер June Homes — хочет поделиться с вами своей историей о выборе интенсива. Я не стал возражать, поэтому дальше прямая речь:

Привет! Недавно я закончила интенсив Wannabelike/Rozova для продакт менеджеров и рассказала на медиуме, как я выбирала обучение и что оно в итоге мне дало.

Просматривая сайт за сайтом, я недоумевала, чем option A отличается от option В. Кроме того, в ходе поисков выяснилось, что у меня аллергия на активные продажи и успешный успех. Список стоп-фраз постоянно пополнялся:
- ваша зарплата после нашего курса,
- легко найдете работу,
- топ компании ждут вас,
- обучим изи-бризи,
- etc.

Я случайно увидела лендинг wannabelike🙂 Это был первый в моей жизни лендос, который не обещал изменить жизнь, решить все проблемы и дорисовать три нуля к банковскому счету. Конкретика, пруфы, хардкор и посыл «Легко не будет, придется много работать». Не касаясь содержания, такой подход меня подкупил.

Подробную историю про обучение Иры можно прочитать на медиуме: http://i.wannabelike.ru/ira

А сегодня, 27 апреля в 18:00 Ира, Валерия Розова и еще 5 выпускников интенсива проведут онлайн-стрим, где можно будет задать вопросы про обучение, работу в продакт-менеджменте и построение карьеры. Приходите! Линк на эфир: http://i.wannabelike.ru/rozovastudents

#реклама
источник
2021 April 29
Плавучая редакция
Прибавление в моей коллекции редполитик — Tone of voice страховой Mango.

Для тех кто всё пропустил: Mango переобувают страховки в цветные кеды. Со смертью Рокета ниша искрометного UX-копирайтинга опустела. Но вот баланс восстановлен.

Нет, в редполитике не всё однозначно. То же обращение с юмором явно не для всех (и это уже успело вызвать хейт собачников). Но можно подсмотреть, как писать нескучно.
источник
2021 April 30
Плавучая редакция
В тему Tone of Voice — Ира Моторина из моего любимого @redachredach написала инструкцию, как работать над тональностью продукта. Вот мой конспектик:

— Голос и тональность — не одно и то же. Голос у продукта всегда одинаковый, тональность меняется.

— Традиционные методы работы над тональностью берут то что, уже есть (матрица NNG) или что уже делают другие (best practice), а поэтому несовершенны.

— Чтобы определить, где у вас реально чувствуют пользователи, дайте им ситуацию в ю-тесте и попросите оценить (карта Emotional Journey Map).
источник
2021 May 03
Плавучая редакция
Пофантазируем о контенте будущего?

Бесконечные сторис, внутренний аудио-визуальный диалог, AR-субтитры поверх реальности? Никто не знает, как мы будем потреблять информацию через 10-20 лет. Но никто не запрещает и погадать.

Сегодня в 18:00 на канале @writingtools будем с Сашей Марфициным разговаривать о контенте. Feel free to join 😎
источник
2021 May 05
Плавучая редакция
Если бы это был настоящий интерфейс, то была бы ошибка. Как думаете, как должно быть правильно?
источник
2021 May 11
Плавучая редакция
​​Причастие без запятых
#совет

От лишних запятых надо избавляться. Одно из безболезненных мест — причастия и причастные обороты.

Напомню, что для этого достаточно поставить причастный оборот перед существительным. На суть не повлияет, но предложение сразу станет легче.

Идеи, ставшие популярнымиСтавшие популярными идеи

Не годится, если в обороте слишком много слов — пока дочитаешь до существительного, можешь навсегда уйти в свои мысли. Тогда лучше перефразировать, чтобы причастия вообще не было.

Лицензию отозвали у банка, имевшего самый высокий рейтинг в России.Лицензию отозвали у банка с самым высоким рейтингом в России.

Меньше запятых — легче песня льется.
источник
2021 May 13
Плавучая редакция
Питер, жди — я в жюри SPECIA AWARDS

Внезапно позвали в жюри конкурса питерских цифровых компаний SPECIA AWARDS. Буду оценивать работы в категориях «Корпоративный сайт» и «Мобильное приложение», а может ещё проведу небольшую лекцию или воркшоп.

Зачем это вам — до 1 июня ещё можно подать заявку на участие в конкурсе.

Будет два этапа: сначала жюри выберет финалистов, а на церемонии номинанты защитят свою работу перед коллегами. Финальная церемония пройдет онлайн 1 июля.

Хорошая возможность заявить о себе, прокачаться и получить обратку от топ-менеджеров и ведущих экспертов таких агентств как Doing Great Agency, Setters, Red collar, Creative people. Ну и награды, конечно.

Вот здесь можете прочитать подробнее о конкурсе и номинациях — https://awards.specia.pro или в канале @speciapro
источник
2021 May 14
Плавучая редакция
Если вы превратились в карьерного ждуна, ожидая ответа на hh

careerspace.app — классный стартап, который стремится решить главную боль людей при поиске работы — быстрый и отлаженный мэтчинг соискателя с работодателем.

И наконец у ребят появился бот персональных вакансий Jobby — карьерный друг, в котором, задав фильтры под себя, ты получаешь вакансии только от проверенных компаний с зарплатными вилками. Больше всего вакансий для продактов, проджектов и дизайнеров.

Jobby запустили 13 апреля, и им уже пользуются 3 000 человек.

Подписывайтесь на Jobby, тестируйте. Он пока маленький, ещё растёт и учится 🐶

#реклама
источник
2021 May 16
Плавучая редакция
Ммм, сколько-сколько кликов? Если сильно ушли от привычной формы, то лучше обозвать по-другому, чем так явно обманывать.

«Купить через заявку»
«Мы перезвоним»
«Купить в 6 кликов» 👀
источник
2021 May 17
Плавучая редакция
​​Что писать на кнопке
#совет

Хорошая кнопка на лендинге или в рассылке:
— дает понять, что произойдет,
— синтаксически является ответом,
— совпадает с собственной мыслью пользователя.

Кнопка не может быть частью остального текста. Это реплика пользователя.

Пользователь — автору

Обращение к автору может быть императивом или вопросом. Это то, что покупатель мог бы сказать лично продавцу за прилавком.

[Что это?]
[Дайте две!]
[Беру]

Пользователь — самому себе

Самый сильный текст — тот, который попадает в пользовательский инсайт. То есть прямо повторяет мысль пользователя. В этом случае нажать просто необходимо, чтобы сохранить гармонию с собой.

[Повешу в спальню]
[Надо успеть]
[Это про меня]


Угадайте в  этой игре — и получите еще больше этих мягких французских кликов.

Типичные ошибки

Только 25 октября.
Лучшие скоморохи города.
[Не пропустите!]


Текст на кнопке — не призыв к действию.

Мы делаем лучший кофе
[Сомневаетесь?]


Здесь синтаксическая ошибка — как будто пользователь задает вопрос автору рассылки.

Кнопка принадлежит читателю. Дайте ему сказать.
источник
2021 May 18
Плавучая редакция
Надоели online-контесты и хочется живого общения?

Только представьте — 5 дней для генерации прорывных идей и обмена опытом в профессиональном комьюнити со всей страны, и все это на берегу моря? 🌴

А если мы скажем, что это реально?! Альфа-Банк представляет Alfa-Battle Camp в Сочи для UI/UX и продуктовых дизайнеров.

Что же такое Alfa Battle Camp: 🏄‍♀️

▪️Прокачаем скиллы вместе с лучшими экспертами Альфа-Банка.
▪️Неделя онлайн-челленджа: вместе создадим новые прототипы Альфа-Мобайл.
▪️5 дней в Сочи: научимся сёрфить и отдохнём. И да — всё бесплатно (включая спецрейс Москва-Сочи-Москва, проживание в 4⭐︎ отеле на первой береговой, питание и интертеймент).

Подавайте заявку и регистрируйтесь до 4 июня на лендинге события. Проходите отборочный тест, ТОП-50 участников ждет 5-дневный кэмп в отеле, surf-party и ужин барбекю в горах. Такое невозможно пропустить, согласны?  Зарегистрироваться https://link.alfabattle.ru/64Vsl

До встречи на кэмпе. Держим связь!

#реклама
источник
2021 May 19
Плавучая редакция
Заходят как-то в бар веселый Ура и застенчивый Ой… А нет, Ой не заходит.
источник
2021 May 20
Плавучая редакция
На конференции Google I/O вчера провели воркшоп по UX Writing для Material. И это бомба, ребята. Смотрите, что там есть:

— принципы UX Writing,
— Voice and Tone,
— структура контента,
— текст для разных компонентов,
— зонирование по матрице простоты-серьезности.

Больше для новичков, но профи тоже смогут найти интересное. Обязательно к просмотру, короче 🔥
источник
2021 May 25
Плавучая редакция
​​Факультет web-дизайна

Часто ловишь себя на мысли, что сайты, которыми ты пользуешься, можно сделать красивее, удобнее и функциональнее? Мы научим тебя как!

Всего за 12 месяцев обучения на факультете веб-дизайна GeekBrains ты научишься создавать мобильные и веб-интерфейсы, получишь диплом о профессиональной подготовке и соберешь классное портфолио.

3 причины почему стоит изучать профессию веб-дизайнера в GeekBrains:

Актуальная программа
Ты увидишь индустрию дизайна изнутри, освоишь ключевые дизайн-инструменты, научишься работать с брифами, гайдлайнами и ux-исследованиями. Программа разработана с экспертами Mail.ru Group, Студии Артемия Лебедева, Яндекса, Сбербанка, Miro, Лаборатории Касперского.

Гарантия трудоустройства
После обучения мы гарантированно поможем тебе трудоустроиться. Если ты не сможешь найти работу по новой специальности, мы вернем полную стоимость обучения.

На связи с преподавателями
Помимо обратной связи по каждому домашнему заданию, ты сможешь задавать преподавателям вопросы в любое удобное время, а не только на занятиях.

От новой профессии тебя отделяет только этот клик

#реклама
источник
2021 May 26
Плавучая редакция
Продуктовый подход к текстам в интерфейсе

Когда я начинал вкатываться в UX Writing в 2017, информации по теме практически не было. Несколько блогов на анлийском и пара статей, а дальше копай сам. Чего не было точно — это разборов кейсов с конкретными результатами и метриками.

Сейчас войти в профессию проще. Есть много каналов и инфы на любой вкус. Из последнего мне понравился ContentSense — канал про текст, который помогает достигать продуктовых целей таким компаниям, как Яндекс, Flo, Miro и Skyeng.

Почему стоит подписаться? Ребята раскладывают по полочкам, собирают чек-листы, гайды, кейсы и советы экспертов. Много постов о том, как сделать работу с контентом понятной и управляемой, где искать новые решения и как их тестировать, как приходить к поставленным целям с минимальными затратами.

Вот что почитать в первую очередь:
Как выбрать формат контента для онбординга в мобильном приложении
— Магия UX: как во Flo заменили гайд по приложению на анкету и вырастили конверсию вдвое
— Как оформить текст, чтобы его прочитали (часть 1 и часть 2)
— Визуализированная карта сайта: зачем она нужна и как ее создать
— Как повысить доступность контента на сайте для программ чтения с экрана и голосовых помощников: чек-лист

#рекомендация
источник
2021 May 28
Плавучая редакция
Человечный интерфейс

Что делает интерфейс человечным? Умение говорить? Отсутствие ошибок в тексте? Смайлики? Мы легко коммуницируем с собакой, хотя она не использует смайлики, а уж ошибок делает... страшно сказать. А вот с выскакивающим на сайте чатботом, хоть тот использует эмодзи и пишет без ошибок, почему-то не получается наладить контакт. Почему так?

Потому что есть маленькие незаметные инструменты, которые помогают нам общаться, и которые важно использовать при проектировании интерфейсов:

Эмпатия
Намного проще взаимодействовать с тем, кто понимает тебя и твои проблемы.

На практике: подсвечивать боли, следовать за эмоциями (CJM с эмоциями — наш лучший друг).

Память
Память — классная человеческая способность. Люди помнят, поэтому мы можем на них рассчитывать. Чтобы мы могли доверять интерфейсу, он тоже должен это уметь.

На практике: фиксировать всё, что пользователь ввел или сделал, для дальнейшего упрощения рутины. В голосовых помощниках: от запоминания сущностей до понимания контекста и информации из ранее использованных сценариев.

Недостатки
Человечность проявляется и в недостатках. Мы легко забываем неважное, тупим и совершаем ошибки. Если что-то не совершает ошибок, с этим сложно найти общий язык.

На практике: голосовой помощник может задуматься, сказать «Ммм». Потому что так делают люди. Если программа совершает ошибку, то легко в этом признается.

Юмор
Хоть в интернете и можно найти смешные видео с роботами, пугающих пока больше. А зря — юмор помогает создать эмоциональную связь и облегчить коммуникацию.

На практике: Используйте шутки в тексте и в иллюстрациях. Но только когда они уместны и не мешают.

Адекватность
Нормальный человек знает, когда смеяться, а когда лучше быть серьезным; когда можно поболтать, а когда нужно действовать. С сервисом то же самое.

На практике: пользователь пишет, что карту украли → не расспрашиваем детали, а блокируем (решаем крупную проблему), а потом уже обсуждаем, что делать.

Речевые связки
В погоне за краткостью и инфостилем, мы иногда исключаем предлоги и связки, которые обычно используем в речи. А зря, они могут помочь вам человечнее.

На практике: «Счётчик показывает число непрочитанных чатов. Счётчик не показывает число сообщений» → «Счётчик показывает число непрочитанных чатов, а вот число сообщений нет».
источник
2021 May 31
Плавучая редакция
Совет Про Аббревиатуры, Сокращения И Токсичность Ещё
#совет

Сначала вам кажется, что  быстрее. Потом — что кому надо, те поймут. А однажды вы просыпаетесь и решаете, что все так говорят. И вот ваша речь похожа на пример из этой презентации (спасибо, Наташа!). Давайте так: все эти шифры могут быть полезны. Но только при одном условии.

Когда хорошо
Сокращения и аббревиатуры хороши, когда абсолютно все участники их понимают. То есть это должен быть неизменный круг. Тогда важная аббревиатура будет каждый день экономить всем драгоценные секунды.

Когда плохо
Как только в круг общения входит новый участник, издержки от сокращений начинают перевешивать любые преимущества. Не поймешь что за АСУТП — будешь переспрашивать, поймешь неправильно — можешь наворотить дел.

А ещё сокращалки токсичны: привыкнув использовать аббревиатуру, сотрудники начинают вставлять её во все тексты — включая переписки с контр-агентами и пресс-релизы. Никто ничего не понимает, коммуникация спотыкается.

Что делать:

1. Использовать только когда нет других вариантов. Например, когда полная форма жуткая и зубодробительная сама по себе.

2. Контролировать контур. Если в коммуникации может оказаться хотя бы один новичок — значит надо расшифровать в скобках. Если новичков больше, чем про — в скобки уже выносится сама аббревиатура.

3. Заменять на слово-ярлык: ПСИ приёмка, КС корпсвязь. Ненамного длиннее, но гораздо больше шансов понять правильно без подсказок.
источник
2021 June 01
Плавучая редакция
​​Нужен Middle UX/UI designer в дизайн-агентство Humbleteam
#вакансия

Дизайнеры с хорошим английским — кажется, вас здесь ждут. Судя по описанию, круто и продвинуто.

———

Удаленно или в офис в Москве, full-time.

Humbleteam — дизайн агентство, мы делаем мобильные и веб-приложения для стартапов по всему миру.
Наш подход — вникать в бизнес-модели клиентов, быстро тестировать с пользователями продуктовые гипотезы и итерировать свои решения.
Каждый наш проект — это крутой челлендж: от дизайна AR шлема для мотоциклистов до мобильного банка для сотни тысяч американских пользователей.
Мы тесно работаем с нашими удаленными клиентами: коммуницируем с каждым членом клиентской команды, созваниваемся несколько раз в день, собираем фидбек от пользователей.

Что нужно делать:
Работать в паре с арт-директором и дизайн-рисерчером
Превращать продуктовые задачи в прототипы и готовые дизайн решения
Уметь находить продуктовые точки роста. Работать с аналитикой, CJM, персонами и jobs-to-be-done
Проектировать и рисовать удобные интерфейсы
Итерировать дизайн по фидбеку от пользователей и статистическим данным

Must have:
Разговорный английский

Примеры своих работ и ожидаемую зарплату присылайте сюда:
https://hteam.typeform.com/to/ObHZucLv#source=tgredakcia
источник
2021 June 03
Плавучая редакция
Хочешь стать копирайтером, которого хантят все топовые рекламные агентства? Спеши учиться у лучших!

19 июня стартует курс по рекламному копирайтингу от mads – для нашего курса по копирайтингу мы собрали команду топовых практикующих российских и зарубежных экспертов. Тебя будут учить специалисты из Яндекса, Friends Moscow, Slava, Rodnya и Miami Ad School.  

В программе 10 лекций, 10 сессий вопрос-ответ по каждому уроку, 10 практических заданий, проверка и постоянная обратная связь от кураторов.⁣⁣

Используй редкую возможность получить знания, уникальный опыт и обратную связь от лучших из лучших в мире рекламы!

📆 Старт: 19 июня.

Получи скидку 10% по промокоду EDITBOAT

Переходи по ссылке: https://clck.ru/VDmv7
_____________
Мы — креативная школа mads. Уже 10 лет мы помогаем молодым специалистам в рекламной сфере расти и развиваться.
Наши выпускники ежегодно берут золото на международных рекламных фестивалях и работают в лучших агентствах не только страны, но и мира.

#реклама
источник