
Если точнее, то ČSA была пятой в списке самых старых авиакомпаний: как и «Аэрофлот», который 17 марта отмечает 98-й день рождения, она была основана в 1923 году. На прошлой неделе была запущена процедура банкротства перевозчика. ČSA имеет задолженность на общую сумму в $82 млн., в основном перед различными поставщиками (266 компаний на общую сумму $36 млн) и 230 тысячами пассажиров (на $46 млн), которые ждут возврата средств за отмененные рейсы. Интересно, что самолеты ČSA пока все еще летают: осталось два борта. Один Airbus A319 (OK-REQ) и один Airbus A320 (OK-HEU) выполняют рейсы из Праги в Москву, Киев, Париж и Стокгольм. Еще два ATR-72-500 (OK-NFU и OK-NFV) до начала марта летали в Амстердам, а иногда в Стокгольм и Париж.
До пандемии часть самолетов сдавали в мокрый лизинг Eurowings и другим авиакомпаниям Lufthansa Group (Brussels Airlines, Lufthansa), в 2020 году их вывели из эксплуатации, и большинство A319 отправят на утилизацию, хотя машины довольно свежие: они выпущены в 2007-2010 годах.
ČSA была поглощена чартерным перевозчиком Travel Service в конце 2017 года и на большинстве маршрутов уступила место лоукостеру Smartwings, также принадлежащему этой компании. В начале 2019 года у ČSA оставалось 6 еженедельных рейсов в Москву (против 46 еженедельных в разные города России в начале 2018 года).
В конце 2019 года был анонсирован сценарий возрождения ČSA: на замену ATR планировали взять Airbus A220-300 (149 кресел), а также Airbus A321XLR (195 кресел) для малозагруженных дальнемагистральных направлений: аэропорт Праги должен был стать небольшим хабом для полетов по специфическим направлениям в Америке и Юго-Восточной Азии. Однако в 2020 году ČSA столкнулась с катастрофическим падением выручки, а помощи от правительства не получила. Аминь.
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/16/csa_vsyo/