Size: a a a

2021 March 16
FrequentFlyers
ČSA не дотянули до 100 лет

Если
точнее, то ČSA была пятой в списке самых старых авиакомпаний: как и «Аэрофлот», который 17 марта отмечает 98-й день рождения, она была основана в 1923 году. На прошлой неделе была запущена процедура банкротства перевозчика. ČSA имеет задолженность на общую сумму в $82 млн., в основном перед различными поставщиками (266 компаний на общую сумму $36 млн) и 230 тысячами пассажиров (на $46 млн), которые ждут возврата средств за отмененные рейсы. Интересно, что самолеты ČSA пока все еще летают: осталось два борта. Один Airbus A319 (OK-REQ) и один Airbus A320 (OK-HEU) выполняют рейсы из Праги в Москву, Киев, Париж и Стокгольм. Еще два ATR-72-500 (OK-NFU и OK-NFV) до начала марта летали в Амстердам, а иногда в Стокгольм и Париж.

До пандемии часть самолетов сдавали в мокрый лизинг Eurowings и другим авиакомпаниям Lufthansa Group (Brussels Airlines, Lufthansa), в 2020 году их вывели из эксплуатации, и большинство A319 отправят на утилизацию, хотя машины довольно свежие: они выпущены в 2007-2010 годах.

ČSA была поглощена чартерным перевозчиком Travel Service в конце 2017 года и на большинстве маршрутов уступила место лоукостеру Smartwings, также принадлежащему этой компании. В начале 2019 года у ČSA оставалось 6 еженедельных рейсов в Москву (против 46 еженедельных в разные города России в начале 2018 года).

В конце 2019 года был анонсирован сценарий возрождения ČSA: на замену ATR планировали взять Airbus A220-300 (149 кресел), а также Airbus A321XLR (195 кресел) для малозагруженных дальнемагистральных направлений: аэропорт Праги должен был стать небольшим хабом для полетов по специфическим направлениям в Америке и Юго-Восточной Азии. Однако в 2020 году ČSA столкнулась с катастрофическим падением выручки, а помощи от правительства не получила. Аминь.
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/16/csa_vsyo/
источник
2021 March 17
FrequentFlyers
За овербукинг хотят выплачивать десятикратную стоимость билета

В России хотят законодательно запретить практикуемый многими авиакомпаниями овербукинг, то есть, продажу большего количества билетов, чем есть мест в самолете. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов. В частности, в нем предлагается прямой запрет перепродажи: «При осуществлении воздушной перевозки пассажиров перевозчиком не допускается реализация количества билетов на воздушное судно, превышающее количество мест на воздушном судне». А если пассажиру все-таки по каким-то причинам места на рейсе не найдется, то авиакомпания должна будет компенсировать пассажиру все связанные с этим убытки, а также выплатить стоимость билета в десятикратном размере, что, по замыслу депутатов, должно сделать овербукинг экономически нецелесообразным.
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/17/overbooking_10x/
источник
2021 March 18
FrequentFlyers
Чехи говорят, что их банкротство - это здорового человека банкротство, в смысле, инструмент реорганизации, поэтому два оставшихся Airbus как летают, так и будут летать. Добавили официальный комментарий в статью: https://www.frequentflyers.ru/2021/03/16/csa_vsyo/
источник
FrequentFlyers
Superjet 100 «России» полетят в Ижевск, Сыктывкар и Саратов

Авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот", с 28 марта 2021 года начинает выполнение регулярных рейсов из Москвы в Ижевск, Сыктывкар и Саратов. Полеты запланированы из аэропорта Шереметьево. Они будут выполняться на воздушных судах Superjet 100 из-под "Аэрофлота": собственно, "Россия", как и ранее, заменит "Аэрофлот" на этих направлениях. Лайнеры рассчитаны на перевозку 87 пассажиров: 12 в бизнес-классе и 75 в экономическом.
Также в этом году авиакомпания забазирует от 10 до 14 "Суперджетов" в Санкт-Петербурге, они начиная с лета будут выполнять рейсы в Архангельск, Мурманск, Краснодар и по ряду других направлений, где даже Airbus A319 летают с неполной загрузкой.
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/18/fv_more_ssj/
источник
2021 March 19
FrequentFlyers
В России хотят запретить платный выбор места в самолете

Активисты из Общероссийского объединения пассажиров направили в Минтранс предложение запретить авиакомпаниям продавать услугу выбора места в салоне самолета в тех случаях, если это является необходимым условием для онлайн-регистрации. Фактически такая практика делает процедуру онлайн-регистрации платной (например, у таких авиакомпаний как «Победа», «Ямал» или Nordwind). Пассажир может не платить за выбор места, но тогда зарегистрироваться на рейс сможет на стойке в аэропорту.

При этом взимание платы за выбор места не вызвано техническими причинами, поскольку используемые этими авиакомпаниями DCS (системы контроля отправки пассажиров) имеют функцию автоматического присвоения места при онлайн-регистрации. То есть, такая практика направлена исключительно на желание получить дополнительную выручку за счет пассажиров, летящих без багажа и не желающих стоять в очереди. ООП считает, что в данной ситуации идет речь о навязывании платной услуги выбора места, что противоречит Закону о защите прав потребителей; ранее некоторые авиакомпании напрямую брали плату именно за онлайн-регистрацию (например, так делала Orenair).

Как пишут «Известия», доля пассажиров, проходящих электронную регистрацию и, соответственно, оплачивающих место в самолете, составляет 25–35%.
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/19/seat_selection_for_wci/
источник
FrequentFlyers
Тут хотят объединить КБ и, соответственно, программы МС-21 и "Суперджет". Интересное решение. https://t.me/aviadispet4er/48295?single
источник
2021 March 20
FrequentFlyers
К нам тут пришли ребята с предложением рекламировать бота, продающего авиабилеты за 50% от их стоимости.

Ну, на самом деле не совсем "бота" - на поверку там просто спрашивают направление, дату и телефон с емейлом, а потом вам уже вручную пишет менеджер и предлагает аттракцион невиданной щедрости: оплата лишь после перелета!

Скорее всего, ваш билет просто оплатят краденой кредиткой, поэтому слетать вы даже может и слетаете, только потом именно к вам придут специально обученные дяди и именно вы будете доказывать, что не верблюд.

Собственно, вы в этой схеме будете обычным "дропом" - так у кардеров называются участники схемы, на чей адрес доставляют товар, купленный по краденой карте в интернет-магазине или на чью карту совершается промежуточный перевод с украденной (как раз обычная комиссия 40-50%). Обычно дропами соглашаются стать те, кому уже нечего терять: алкаши, наркоманы и глупые школьники.

В общем, не стали мы рекламировать этого бота.

И если вы где-то увидите рекламу подобного, то помните, что никаких легальных 50-процентных скидок на авиабилеты в природе не существует - кроме тех случаев, когда распродажи устраивают сами авиакомпании.

Почему выводят деньги именно через билеты? Потому что большинство авиакомпаний и ОТА принимают карты без дополнительной авторизации (3-D Secure), то есть, владельцу скомпрометированной карты не приходит одноразовый код, а сразу списываются деньги.
источник
2021 March 22
FrequentFlyers
Utair: элитные статусы теперь только за деньги

Авиакомпания Utair в очередной раз обновила правила своей бонусной программы Utair Status: теперь она уникальна в мировом масштабе, поскольку элитные статусы в ней отныне можно получить только за деньги. То есть, совершенно неважно, как часто и куда вы летаете: мили или полетные сегменты не учитываются, а имеют значение лишь суммы, потраченные на билеты в течение года.
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/22/utair_status_2021/
источник
2021 March 23
FrequentFlyers
Just Business: AZUR air берет самолет без эконом-класса

У авиакомпании AZUR air появится самолет без единого кресла "эконома": она приобретает бывший борт отельной сети Four Seasons с 78 креслами бизнес-класса. 25-летний Boeing 757-200 с регистрацией G-TCSX с июля 2020 находится на хранении в Аризоне. Документация была подготовлена ещё в январе, поставка ожидается 21 апреля, при этом борт получит российскую регистрацию RA-73029.

Также в AZUR ждут ещё и Boeing 777 с большим салоном бизнес-класса и салоном комфорт-класса (премиум-эконом).

Зачем нужны такие "царские" компоновки? Рассказываем:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/23/azur_78c/
источник
FrequentFlyers
«Победа» расскажет о профессии бортпроводника в Clubhouse

Если вы еще помните, что такое Clubhouse, то «Победа» проведёт 25 марта 2021 года специальную образовательную дискуссию о профессии бортпроводника в этой социальной сети. Во время первого эфира Директор по сервису–Начальник службы бортпроводников Ласло Сабо расскажет о базовых принципах подбора кандидатов, обучении профессии в собственном Авиационном учебном центре (АУЦ) «Победы» и об основных этапах профессионального развития и карьерного роста. Мероприятие ориентировано на желающих освоить профессию бортпроводника и начать лётную карьеру в «Победе». Вот ссылка:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/23/dp_clubhouse/
источник
2021 March 24
FrequentFlyers
Авиабилеты за полцены: как работает мошенническая схема, в которой вы оказываетесь не жертвой, а соучастником

На днях к нам в Telegram постучались ребята с предложением рекламировать мечту любого пассажира: бота для покупки авиабилетов со скидкой 50%. Что за аттракцион невиданной щедрости? Ведь таких скидок ни одна авиакомпания или агентство просто так не даст. Бывают распродажи, промо-тарифы на определенные даты и направления и вот это все, но такого, чтобы любой билет продавали за полцены, не может быть никогда. Причем, казалось бы, обмануть вас никто не может: заплатить нужно уже после того, как вы слетаете, никакой предоплаты. В чем же тогда кидок? Оказалось, существует сразу три мошеннических схемы, причем вы как пассажир ни в одной из них не являетесь жертвой: вы просто становитесь соучастником. Рассказываем о том, как это работает:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/24/halfprice_cheat/
источник
FrequentFlyers
Новое от пулковской САБ: детям до 14 лет можно проносить в чистую зону жидкости в любых объемах, главное - отпить глоток на предполетном досмотре.
источник
FrequentFlyers
Началась распродажа авиабилетов S7 Airlines! Скидки до 50% на все направления. Планируйте путешествия выгодно!

Покупайте: 24 марта 00:00 — 26 марта 23:59 (мск)
Летите: с 29 марта 2021 года без ограничений

Найти билет со скидкой
источник
2021 March 25
FrequentFlyers
Личный опыт: как я начал летать в маске за 18 тысяч рублей

Похоже, летать в масках нам придется еще очень долго, причем самолеты, как показывает практика – это то место, где их ношение контролируется особенно тщательно. Не дай бог у вас будет открыт нос, например: тут же набегают стюардессы и требуют надеть маску обратно. А кто вообще снимет маску – того на специально выделенные ряды в хвостовой части пересаживают.

Вместе с тем именно на борту маску особенно хочется снять, потому что дышать в ней становится особенно тяжело из-за разреженного воздуха. Решить проблему взялась компания LG, которая выпустила одну из самых дорогих в мире защитных масок: она продается за 18 тысяч рублей! Впрочем, это уже не сколько маска, сколько персональный очиститель воздуха, как его называет производитель. Что это за убердевайс? Читайте наш честный* обзор:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/25/lg_mask/
источник
2021 March 26
FrequentFlyers
Как «Аэрофлот» не дал родителям отдохнуть от детей

Интересная ситуация случилась на одном из недавних рейсов «Аэрофлота»: авиакомпания отказалась посадить на борт семью из двух детей и двух родителей из-за того, что те сидели бы отдельно в двух разных частях салона. Истерический пост в соцсетях вызывает предсказуемое бурление: мол, вот какие сволочи, испортили людям отдых! А вот как все было на самом деле:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/26/su_split_kids/
источник
FrequentFlyers
Utair впервые получила самолет за последние 2 года

У авиакомпании Utair – поистине эпохальное событие. Перевозчик впервые с 2019 года пополнил свой флот новым самолетом. Это Boeing 737-800 с регистрацией VQ-BDD. Правда, сам борт не новый – он построен в 2009 году и до начала 2020-го летал в бразильской авиакомпании GOL.

Самолет сохранил от бразильцев одноклассную компоновку на 186 кресел. Первые 5 рядов имеют увеличенный шаг кресел (34 дюйма) и увеличенный наклон спинки (на 50%). Бразильцы продавали эту часть салона как «Комфорт+» за дополнительную плату, Utair же считает комфортными только первый ряд и ряд у аварийного выхода. Так что старайтесь выбирать места в начале салона – в остальной части шаг кресел составляет 30 дюймов. На 10 и 11 рядах нет иллюминаторов.

Еще один плюс: все кресла оснащены USB-розетками, так что можно будет заряжать гаджеты во время полета.

Всего у Utair 10 самолетов Boeing 737-800 2001-2011 годов выпуска. Один из них с января 2021 года отстранен от полетов. В ближайшее время планируется начало эксплуатации еще одного борта: VQ-BDR (также из-под GOL).
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/26/vq-bdd/
источник
FrequentFlyers
CRS здорового человека, кстати. А не этот ваш сейбр. Это к вопросу о https://t.me/frequentflyers/3618
источник
2021 March 27
FrequentFlyers
Во Внуковском бизнес-зале "Прокофьев" освоили новые технологии: девушка ходит и переклеивает стикеры на подносах с едой. И та мгновенно становится свежайшей! :)))
источник
2021 March 29
FrequentFlyers
Пропавшие в самолетах и аэропортах вещи можно будет легко вернуть

Каждый часто летающий пассажир хоть раз терял в самолете или аэропорту какие-то вещи. Я, например, как-то забыл на багажной полке в самолете «Трансаэро» пакет с плавками и полотенцем (в аэропорт ехал с пляжа). В аэропорту Барселоны куда-то делось мое портмоне с документами и бонусными картами авиакомпаний (хорошо, что паспорт по старой привычке всегда в кармане на протяжении всего полета – а то вдруг надо будет срочно по трапу съезжать). Из Лос-Анджелеса я прилетел без бумажника – и, соответственно, всех банковских карт и водительского удостоверения впридачу.

Стоит ли говорить о том, что ни в одном из этих случаев пропавшие вещи не удалось найти? Да, в аэропортах есть службы столы находок Lost&Found, однако они обычно совмещены со комнатами невостребованного багажа и, собственно, занимаются в первую очередь обработкой задержанных чемоданов, которые рано или поздно таки прибывают в аэропорт. А вот потерянные вещи, даже не имеющие особенной ценности (вряд ли кому-то нужны мои плавки или карточка «Уральских авиалиний») почему-то исчезают бесследно. Кто виноват и что делать:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/29/sita_lost_found/
источник
2021 March 30
FrequentFlyers
«Аэрофлот» запустит чартерные рейсы в Турцию

«Аэрофлот» спустя много лет может вновь запустить чартерные рейсы в Турцию из российских регионов. В частности, речь идет о таких направлениях, как Казань-Анталья (SU7007), Кемерово-Анталья (SU7021), Махачкала-Анталья (SU7017), Пермь-Анталья (SU7013), Уфа-Анталья (SU7003) и Москва-Бодрум (SU7027). Рейсы будут выполняться в интересах туроператора «Библио-Глобус» на самолетах Boeing 737-800. Подробности:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/30/su_charter/
источник