Size: a a a

2018 September 12
жкхинфо
Дюраселл хорошее дело делает, проблема только в том, что это эпизод, а не система. Вот когда производители и имортеры батареек организуют их утилизацию вместо уплаты экологического сбора (для чего все и задумывалось, на самом деле), тогда можно будет и шампанское открыть

https://t.me/greenserpent/1506
источник
жкхинфо
На общественное обсуждение вывешен проект постановления Правительства «О требованиях к снижению в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов и воды государственными (муниципальными) учреждениями …»
http://regulation.gov.ru/p/83830

Цель благая - повысить эффективность и снизить расходы бюджетных организаций. Однако, есть тут одна проблема. Бюджетофинансируемые организации за 2017 г. потребили коммунальных услуг на 423 млрд. руб., а дебиторская задолженность по таким организациям составила на первый квартал 2018 г. 96 млрд. руб. - более 20%. Плюс к этому 41 млрд. руб. составляют долги непосредственно бюджета. Внимание, вопрос - что будет с дебиторской задолженностью бюджетофинансируемых организаций, если снизить финансирование бюджетных учреждений на коммунальные услуги на 2%?

Естественно, дебиторская задолженность бюджетников не должна перекладываться на плечи потребителей. Осталось только договориться, как переложить ее на плечи бюджета
источник
жкхинфо
Стратегию пространственного развития мы по рабочей группе рассылали полтора месяца назад. Надо сказать, критики я услышал много, всерьез стратегию не восприняли. Документ и правда можно охарактеризовать как эклектичный, собранный из многих сюжетов, не объединенных общей идеей. Ему свойственна проблема многих дорожных карт и стратегий - мероприятия надуманны. Возни много, а реальная польза эфемерна.

Понятно, что жизнь в больших городах дешевле, а труд производителенее. Но вот главный вопрос, надо ли в связи с этим поддерживать малые города или, наоборот, убивать их, ускоренно переселяя людей в агломерации - открыт, и высокие руководители отвечают на него по-разному.

Мы начинаем пожинать итоги централизации, когда не региональная власть, а центр отвечает за все, ведь власть спускается сверху. Обвинять в провалах местных руководителей все тяжелее. И здесь тоже вопрос - повышать ставки и идти по пути дальнейшей централизации, либо наоборот немного разжать систему, вернувшись к федерализму. Впрочем, на эту тему с консенсусом во власти проще.

Я не очень понимаю, зачем затевать реформу без очевидных выгод, ведь потрясения и издержки точно будут, а ресурсы по количеству плохих новостей ограничены. Не хочется верить, что стратегия должна быть принята просто в силу того, что есть такое поручение..
https://t.me/mislinemisli/3286
Telegram
Мысли-НеМысли
Проект Стратегии пространственного развития России внесен на рассмотрение правительства несмотря на то, что ранее документ был подвергнут серьёзной критике в Общественной палате. В ОП по результатам слушаний приняли решение обратиться в АП и Правительство России с предложением написать новый документ, но, судя по всему услышаны не были.

Стратегия, с текстом которой можно ознакомиться на сайте МЭР, делит территорию страны на 14 макрорегионов. Уже на этом этапе документ становится проблемным: во-первых, некоторые регионы не согласились с прописанной для них специализацией; во-вторых, против деления Сибирского ФО на три макрорегиона протестует полпред президента Меняйло; в-третьих, большинство экспертов посчитало порочным сам принцип выстраивания модели развития вокруг 35-40 центров, в которых живет примерно 73 миллиона человек (другая половина населения страны будто выводится за рамки документа и признается "неэффективной"). Председатель ОП Вологодской области Ольга Данилова, в частности, отметила, что две вологодские…
источник
2018 September 13
жкхинфо
Тема сжиженного газа задела людей за живое. Вот и вести с полей из города Глазов, где цена на газ выросла с 21 до 34 тыс. руб. за тонну, а лимиты поставок льготного газа снижены с 500 до 430 тонн.

Можно было бы порассуждать о рынке газа, но где на этом рныке конкуренция? А без нее как говорить о рынке? Печально и то, что в сфере газоснабжения нет нормального ценообразования, принцип работы простой - для Газпрома цена такая, о какой он договорится с Правительством, а для остальных - чуть ниже Газпрома.

https://vk.com/alexglazzolhttps://vk.com/alexglazzol?w=wall23062348_7511%2Fall
источник
жкхинфо
Да, конечно - информация это краеугольный камень. Классика политологии. В рамках жесткого вертикального управления нет возможности иметь достоверную информацию, потому что нет независимых игроков, которые выявляют обман и дают независимые сведения. В конечном итоге, власть настолько отрывается от реальности, что это заканчивается столкновениями. Об этом миллион научных статей написано. Это и есть основной мотив немного "распустить" вертикаль - иметь выборы в регионах, не дожимать телеграмм и пр.

А у нас в ЖКХ с информацией тоже интересно. К данным ФАС о тарифах доступ жесточайше ограничен, его другие министерства(!!) получили лишь после трехлетней борьбы, и то в органиченном режиме. Это при том, что данные о каждом предприятии раскрываются на его сайте. База данных о качестве воды в конкретных городах и на конкретных предприятиях либо не ведется, либо засекречена. То же самое по сточным водам. По нарушениям режимов подачи ресурсов. И, в определенный момент, когда эти данные понадобились самому Правительстсву при разработке эталонных тарифов, оказалось, что данных либо нет, либо это липа.

Виртуальное благополучие всегда проще создавать, проблема возникает только тогда, когда тебе надо, скажем, ракету на Марс запустить, тут приходится работать. Поэтому в Советском союзе была каста ученых, неудобных, но уважаемых и знаменитых людей, которые решают реальные задачи. А скольких ученых сейчас знаем мы?

https://t.me/politjoystic/5747
Telegram
Политджойстик
Достоверная информация становится оружием борьбы элит. Президент Путин перед ВЭФ проводил заседание Госсовета и отчитал достаточно жестко министра экономики Орешкина и министра транспорта Дитриха. Первый не имел информации по вопросу, который поставил полпред Трутнев. Второй давал неверные данные по перевозкам, которые расходились почти в два раза с данными Путина. В этой связи несколько наблюдений:
- министры - технократы из Правительства сталкиваются с византийцами вокруг Президента и проигрывают аппаратные схватки одну за другой, что позволяет предположить, что такая конструкция изначально моделировалась и "мальчики для публичного битья" уже определены, что не добавляет авторитета Правительству в целом. Но, при этом все вице - премьеры, конечно же те же византийцы, но они пользуются теми данными, которые готовят министерства и у них нет доступа к данным АП. Любой "пролет некомпетентности" курируемого министра косвенно мажет и их;
- первые признаки параллельного информационного потока, подготавливаемого для…
источник
жкхинфо
Друзья, сегодня - последняя возможность зарегистрироваться на конференцию «Инновационные технологии сбытовой деятельности», которую совместно проводят три ассоциации - Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, Ассоциация расчетных центров и Ассоциация «ЖКХ и городская среда». Дискуссия обещает быть жаркой и интересной, приходите!!
http://www.npgp.ru/press-tsentr/novosti-assotsiatsii/1695/
источник
жкхинфо
Когда надо решить какую-то задачу, это можно сделать двумя способами - заставить или замотивировать. В части энергоэффективности разработка правил и требований к программам по энергосбережению - это скорее из области заставить. Очень много административной работы для всех министерств (каждое из них должно придумать типовые требования к программам в своей сфере), потом еще будут разработаны сами программы всеми организациями с госучастием. Сдюжат ли министерства задачку? Сдюжат ли организации разработку программ или получится как с энергоаудитами?

Есть и другой вариант - стимулировать. Дать возможность направлять достигнутую экономию на заработную плату. Дать субсидию на заключение энергосервисных контрактов. Может, лучше так?

https://t.me/energoatlas/2045
источник
жкхинфо
Проблемы управления. Для того, чтобы понимать почему появляются «правила установления требований к содержанию программ…» нужно рассмотреть административный процесс. Если кратко и без лирики, то это результат во-первых, принятия дорожных карт - без них, по своей инициативе, министерства бы этим не занимались. Дорожная карта - это ракета с разделяющейся боеголовкой. А в этом случае и сами правила тоже имеют не прямое действие, а требуют выпуска дальнейших документов более низкого уровня. Обычо это происходит потому, что просто не очень понятно что делать. Проблема дорожных карт в том, что в них не только горящие вопросы, но вообще все, что знаем про тему - и важное, и не очень, и понятное, и нет, а еще другие темы, включение которых в распоряжение Правительства нужно для того, чтобы другие министерства не соскочили с работы.

Во-вторых, это результат контроля. Когда у тебя жесткий срок и за него со всех спускают шкуру, с какого то момента неважно, что в документе, главное, чтобы он был принят. Так же действуют и все согласующие органы. И здесь не такая проблема, что документ не будет работать, гораздо важнее, чтобы он просто не навредил (ровно так, кстати, были выпущены все основные подзаконники по энергоэффективности - в месячный срок после выхода 261го закона, согласованные всеми министерствами без единого замечания и без купюр утвержденные Правительством).

Потом, конечно, обнаруживается, что отраслевики были вообще против того, что там написано в дорожной карте, что документ не проходил регламентного обсуждения (я уж не говорю про общественное) и пр. Но исполнять уже надо, и проще сделать, чем объяснять большим начальникам, почему те должны нести репутационный ущерб от неисполнения или пересмотра распоряжения Правительства.

План - это неплохо, даже хорошо, но хотелось бы не распыляться, а сосредоточиться на самом главном и самом горящем. А потом заниматься остальным. Не всем сразу

https://t.me/energoatlas/2046
Telegram
ЭнергоА++
​​Когда #цифровизация не поможет.

Когда мозг отказывается воспринимать фразу на родном языке, может оказаться, дело не в неудачном построении фразы, а в управленческих практиках, которые она отражает. И которые мы собираемся, между прочим, оцифровывать.

Так у нас пишутся все документы, тут разработчики конкретного проекта не виноваты, они корректно отразили суть. А вот к сути вопросы.

Заголовок проекта постановления Правительства “Об утверждении Правил установления требований к содержанию программ в области энергосбережения и повышения...”.

Считается, что в русском языке в предложении не надо ставить более 4 существительных подряд, это утяжеляет конструкцию и делает ее сложной для восприятия. Здесь подряд 9 существительных. При этом попытка перестроить фразу, скорее всего, ничем хорошим не закончится. Смысл отражен верно.

Пару раз перечитав, мы разберемся в подчиненности слов в предложении, но не в том, как это будет работать. Вопрос не к построению фразы, а к организации механизма.

Итак. Есть программы…
источник
2018 September 14
жкхинфо
#долгиЖКХ
Обсуждая на полях нашей конференции тему долгов, в очередной раз для себя убедился, что заходить на эту тему надо с другой стороны. Вот как это сейчас выглядит -  бездушные ЖКХшники предлагают отключать воду, тепло, страшные пени и пр. Пропустить платеж-другой люди, прямо скажем, большим грехом не считают, а все эти карательные меры портят и без того не самый красивый образ ЖКХ.

При этом, например, банков люди боятся гораздо больше, не имея к ним такого негатива. И собирают долги банки тоже лучше. Так может этим и надо пользоваться?

Как идея - а что, если мы законодательно и на уровне договоров поставки услуг закрепим возможность рассмативать долг по оплате ЖКХ как долг по кредитке в буквальном смысле этого слова - с его рефинансированием за счет банка и автоматической трансформацией в кредит? Вплоть до того, чтобы к договору ресурсоснабжения прикладывать автоматически активируемую кредитную карту (либо цеплять карту потребителя).
И здесь уже не надо никаких зверств, банк сам справится
источник
жкхинфо
И в продолжение - решение Банка России о снижении норм резервирования по высокорискованным кредитам размером до 100 тыс. руб. только на первый взгляд не связано с ЖКХ. А по жизни "тяжелые" клиенты пойдут брать кредиты и их долги по ЖКУ взыскивать станет еще сложнее. Дополнительный аргумент в пользу интеграции банковских технологий со сбытом коммунальных услуг
источник
жкхинфо
И, конечно, да - при цели по инфляции в 5,5% будет ли ФАС настаивать на 0% роста тарифов в ЖКХ, Минэк - на 2,4%, а Минстрой с Минэнерго на 4%?

https://t.me/politjoystic/5783
источник
2018 September 15
жкхинфо
Сброс сточных вод в ливневку или в ближайшую лужу - типичный образец сокращения административных процедур при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, широко практикуемый, в особенности, на южных территориях.

Теперь сбросы саратовского микрорайона Изумрудный - это головняк водоканала, в самом деле, не за счет же покупателей жилья и бюджета проблему очистных решать, тем более, что водоканал передан частному инвестору. А можно, в принципе, ничего не делать, зимой пахнуть меньше будет.

А если серьезно, проблемы с подключением есть не только у застройщиков, но и у водоканалов, и об этом тоже было бы неплохо подумать АСИ, пишущему дорожную карту за картой по снижению адмбарьеров. Обострение проблем происходит на фоне заморозки тарифов, вынуждающей водоканалы (не оправдываю, но констатирую) пускаться во все тяжкие, выставляя застройщикам негуманные счета за подключение.

https://t.me/greenserpent/1535
источник
жкхинфо
24 сентября все национальные проекты должны быть рассмотрены и одобрены Правительством, после чего начнется обсуждение и утверждение входящих в них федеральных проектов.

А включать в нацпроект по экологии или нет лишние 2 трлн. частных инвестиций на реализацию НДТ абсолютно не важно, никаких действий по изменению законодательства и пр. этот шаг не предполагает, вопрос только в том, как красивее сформировать отчетность. При реальном желании добиться притока таких средств надо было бы еще более жестко увеличить ставки платы за негативное воздействие (ценой экономического роста, конечно) или поднять тарифы для строительства коммунальных очистных сооружений

https://t.me/energytodaygroup/5460
источник
жкхинфо
Третейский суд в ЖКХ.
В ЖКХ много споров и пестрая судебная практика. Суды общей юрисдикции не всегда хорошо разбираются в хитросплетениях отраслевого законодательства (признаюсь, не только они - местами без бутылки и специалист не разберется). Поэтому в нашей совместной работе с третейским судом при РСПП я вижу большую перспективу. Основных преимущества два - это независимость (как бы не хотелось обратного, у местных судов с этим проблемы) и квалификация, возможность привлекать к разбирательствам лучших экспертов. Активно участвовать в этой работе будет и наша Ассоциация.

И да, это еще один небольшой, но важный шаг на пути перехода от регулирования к саморегулированию, возможность, которую обязательно надо использовать.

Заинтересовались? Пишите

https://t.me/gkhrazvitie/778
Telegram
GKHRAZVITIE
5 сентября 2018 года Ассоциацией организаций и специалистов в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и городского развития (Ассоциация «ЖКХ и городская среда») заключено партнерское соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере арбитража (третейского разбирательства) с Коллегией Арбитражного центра при РСПП по спорам в сфере строительства.

В рамках указанного соглашения стороны констатировали важное значение арбитража (третейского разбирательства) в вопросе поддержания и развития в Российской Федерации благоприятных условий для ведения бизнеса, укрепления партнерских деловых отношений, повышения корпоративной культуры, формирования и соблюдения обычаев и этики делового оборота.

Стороны договорились, что руководство Коллегии и сотрудники профильного отдела аппарата Арбитражного центра при РСПП будут регулярно проводить мероприятия с целью разъяснения членам и партнерам Ассоциации особенностей нового законодательства о третейском разбирательстве, а также порядка обращения в Арбитражный центр при…
источник
2018 September 17
жкхинфо
Инфляция сильно минус у регулируемых. ЦБ: несмотря на превышение инфляцией цели в 2018-2019 годах регулируемые тарифы стоит повышать темпами вблизи 4%. Такой подход имеет большое значение для закрепления инфляции и инфляционных ожиданий на целевом уровне. При этом важна последовательная реализация этих принципов как на федеральном, так и на региональном уровне. К таргету в 4% инфляция вернется в первой половине 2020 года, когда эффекты произошедшего ослабления рубля и повышения НДС будут исчерпаны. Напомним, что компенсировать в тарифах рост НДС с 18 до 20% ни кто не собирается, как максимум возможно повышение тарифов в 2019 году в 2 этапа, но не более чем на 4% всего по году.
источник
жкхинфо
В чем проблемка ограничения роста тарифов - это местные и региональные полномочия. Если федерация считает нужным ввести ограничения, создавая расходы бюджетов (а по факту так и происходит), то их надо компенсировать за счет федерального бюджета. Кто отвечает за ЖКХ, какой уровень власти?
источник
жкхинфо
Минпромторг России проводит ОРВ доработанного проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении правил создания и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ»
(http://regulation.gov.ru/projects#npa=83737)

Что важно - в постановлении прописано, что в части сбросов контролируются показатели кислотности и ХПК или БПК5. Уже хорошо. Считаем, сколько это стоит, учитывая, что 74 из 300 главных «загрязнителей» - это коммунальные очистные сооружения.

И напоминаем про поручения Правительства распространить этот подход на абонентов водоканалов, которые, собственно, эти загрязнения и производят
источник
жкхинфо
#цифроваяэкономика
Забавно, конечно, что на сайте Минцифраза нет никаких упоминаний про одобрение паспорта программы "Цифровая экономика". Естественно, самого паспорта тоже нет. И на сайте АНО "Цифровая экономика" тоже нет. Еще в цифровой экономике нет ГИС ЖКХ и других государственных информационных систем, ну или все это так внутри зашито, что Минцифраз потом сам расшифрует, куда триллион потратит (на самом деле вряд ли наш ГИС там появится).

Удивительная, конечно, история - а хоть одно министерство дает информацию о том, что планируется делать в рамках национальных проектов?

Но даже при понятной, в общем-то, секретности, не отработать такой информповод и не рассказать из первых уст о том, как жизнь станет лучше после реализации программы, как минимум, странно.

А с ГИС ЖКХ придется еще поломать голову - и умертвить жалко, и тащить тяжко

https://t.me/blockchainRF/1708
источник
2018 September 18
жкхинфо
Повторюсь, что в истории с экологическими платежами Минфин пока не борется с главным злом - платой за вред окружающей среде, которая создает самые большие риски для обычных природопользователей и никак не решает проблему реального вреда (для примера - загрязнение реки Вилюй, о котором много писали). А разбираться с вредом надо в первую очередь

https://t.me/gkhrazvitie/780
источник
жкхинфо
Минфин России отказался утверждать федеральный проект «Чистый воздух». Запросы 12-ти самых грязных городов, упомянутых в Майском указе Президента, сочли чрезмерными.

Ранее Росприроднадзор собрал с городов потребности. И предположил, что федеральный бюджет направит им 153 млрд рублей (не считая 372 млрд рублей, которые должны потратить предприятия-вредители).

Однако замглавы Минфина Андрей Иванов заявил, что значительная часть мероприятий не снижает загрязнение воздуха напрямую. Следовательно, их необходимо раскидать по прочим нацпроектам: развитие дорожной сети — в проект по безопасным дорогам, переселение из аварийного жилфонда — в проект городской среды и пр.

Но прочие нацпроекты — отнюдь не резиновые. И когда «Чистый воздух» постучится к ним переночевать, — тут же заголосят, что сами доедают без соли последний хвост.

При этом концептуально Минфин прав: национальные проекты следует подвергнуть ревизии на дублирование задач и расходов друг друга.

https://t.me/greenserpent/771
Telegram
«Зелёный» змий
Росприроднадзор заявил, что совокупный объём вредных выбросов в крупных промышленных центрах должен снизиться к 2024 году на 49% (от 4 млн тонн, выброшенных в 2017 году).

Предполагается, что федеральный бюджет направит на эти цели 153,4 млрд рублей. Плюс 372 млрд рублей потратят 45 предприятий.

Основная борьба за чистый воздух развернётся в 12-ти городах, упомянутых в Майском указе Президента.

Красноярск: снижение от транспорта составит 15,9 тыс. тонн, от предприятий («РУСАЛ», «СУЭК») — 9,5 тыс. тонн, от теплоэнергетики — 21,5 тыс. тонн. Совокупно — на 23,8% от валового выброса 190,7 тыс. тонн в 2017 году.

Челябинск: снижение от транспорта составит 1,5 тыс. тонн, от предприятий («Мечел», «ЧЭМК», «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ», «Фортум», «Челябинский цинковый завод», «Турбодеталь») — 75,9 тыс. тонн, от теплоэнергетики — 0,6 тыс. тонн. Совокупно — на 24,6% от валового выброса 316,8 тыс. тонн в 2017 году.

Братск: снижение от «РУСАЛ Братск», модернизации теплоэнергетики, газификации частного сектора составит 20% от валового…
источник