Size: a a a

2018 August 23
жкхинфо
В цитируемом сообщении несколько важных сюжетов. Первое - распределение денег по нацпроектам Фондом ЖКХ. По практике прошлых лет, Фонд - это не совсем Минстрой, отношения между ними были сильно далеки от идеальных. И вряд ли сейчас Минстрой как-то передавит фонд, скорее последний получит несколько больше свободы, чем имел раньше. Это означает, что отбор проектов будет похож на то, как фонд реализовывал подобные проекты раньше. Основная проблема - очень сильно забюрократизированный процесс. Надеюсь, прошлый опыт будет учтено,  посмотрим.

С данными по качеству воды, как и со всеми остальными данными, у нас беда. Данные по очистке сточных вод тотально фальсифицированы, и всем выгодно это не замечать, иначе придется тратить миллиарды на решение проблемы, с данными по качеству воды чуть лучше, но их собирает Роспотребнадзор, а тарифные регуляторы их не имеют и, устанавливая цены, не парятся о качестве услуги - иначе придется не инфляцией руководствоваться, а на десятки процентов тарифы поднимать..

Очистка воды на водозаборе - это еще не чистая вода в кране. Не будем забывать, что на перекладку сетей денег особо то и нет. Но с чего-то надо начинать, и хорошо, что программа появилась. Нормально, что сначала модернизация пройдет в городах, они объективно более готовы. Надо не провалить реализацию, и тогда, глядишь, потихоньку чистая вода появится в каждом доме...

https://t.me/greenserpent/1340
Telegram
«Зелёный» змий
Помощник Президента Андрей Белоусов одобрил идею Минстроя пустить через Фонд содействия реформированию ЖКХ все средства, которые государство выделит на улучшение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения (в рамках нацпроекта «Экология»).

То есть регионы деньги напрямую не получат.

Распределять средства и реализовывать проекты общей стоимостью 258 млрд рублей будет непосредственно Минстрой через госкорпорацию.

Интересно, что в ходе работы над разделом «Чистая вода» выяснилось, что в России нет объективной и достоверной сводной информации обо всех системах водоснабжения на предмет качества питьевой воды.

Правда, это исследование Минстрой обещает провести до середины 2019 года.

Кроме того, предстоит выбрать города, в которых будут реализовываться мероприятия по повышению качества питьевой воды.

Критериев для отбора городов тоже нет. Значит регионы опять будут демонстрировать лоббистские возможности, расталкивая друг друга.

А в конце 2019 года должен быть сформирован перечень объектов…
источник
2018 August 24
жкхинфо
#ДПМ-2
Помните анекдот про обсуждение на Политбюро покраски мавзолея в зеленый цвет? Другие пункты повестки дня тогда вопросов не вызвали...

Так и с ДПМ. Одиозное предложение Минэнерго по установлению нормы доходности проектов модернизации, равной 14% (!!) годовых, очевидно привлекло к себе всеообщее внимание. Снижение ставки до 12% после обсуждения программы модернизации в Правительстве теперь позволит другим министерствам согласиться с остальными пунктами программы с высоко поднятой головой.. Просто идеальный пункт для обсуждения и расторговки.

Забавно еще и то, что 12% для больших долгосрочных проектов в энергетике, с гарантией от государства - это на процент больше, чем доходность инвесторов в тепловые сети, водоканалы, мусороперерабатывающие заводы. Как-то не очень красиво выходит... Не забудем еще и о том, что согласно проекту постановления, инвесторы не несут рисков по загрузке модернизированных станций - инвестиции будут возвращены, даже если они не будут работать вообще. Прекрасный бизнес
источник
жкхинфо
Законопроект Минстроя по отмене уплаты НДС при трансформации договоров аренды в концессию - безусловно правильный и нужный. Вместе с тем, проблема касается не всех, она возникает при восставновлении НДС при передаче неотделимых улучшений и построенных арендатором объектов государству по нулевой стоимости (передача имущества требуется при заключении концессии) - то есть только в случае, если по договору аренды созданное имущество принадлежит арендатору.

Решение проблемы НДС, конечно, облегчит трансформацию договоров аренды в концессионные соглашения, но там есть много и других проблем - сами договоры аренды плохи, их может быть не один, а много, сроки договоров подходят к концу и одно из основных пожеланий инвесторов - возможность заключения концессионных соглашений на более длительный срок, пусть и при дополнительных условиях в виде увеличения объема инвестиций..

https://www.kommersant.ru/doc/3720988
источник
жкхинфо
Если в отношении включения дополнительных 1,7% повышения тарифов в связи с ростом НДС есть общее мнение министерств о необходимости такого шага, то в части плановой индексации тарифов с 1 июля никакого решения пока нет.

С индексом платы граждан плохо то, что все воспринимают его буквально, как гарантию, хотя для каждой организации устанавливается свой тариф, рост которого никак не связан с индексом. Пугает и позиция ФАС, которая, похоже, готова очень на многое, чтобы вписаться в любой нужный процент по росту тарифов. И здесь вопрос - какую цель и принципы имеет тарифная политика? Их артикуляция важна, кажется, уже давно пора дать ответ на напрашивающийся вопрос, за счет чего надо перекладывать сети - за счет тарифа или за счет бюджета..
источник
жкхинфо
Регулирование можно осуществлять ex-post и ex-ante. В последнем случае ты задаешь заранее жесткие правила и потом стараешься их соблюдать - кто сколько заработал, тот столько и получил. Формально наше законодательство устроенно именно так. Но есть и другой способ - можно смотреть на доходы по факту, не столько до, сколько после, и обеспечивать компаниям нужный уровень доходности, забирая излишнее. Логика идеи Андрея Рэмовича именно в этом. В теории не так красиво, плохо влияет на стимулы, но выглядит более справедливо - никто не банкротится, доходы в пределах разумного.. По разному можно жить, но главный вопрос здесь - доверие к позиции государства, которая должна быть понятна и последовательна. Для этого хотя бы кто-то должен планировать лет на 10 вперед. А с этим у нас ох как непросто - вот взять, например, вопрос, в чем у нас заключается экономическая программа Правительства?

https://t.me/politjoystic/5480
источник
2018 August 27
жкхинфо
Что и требовалось доказать. Чтобы регулировать внутренние цены на нефтепродукты, нужны пошлины, а не НДПИ. И разговоры про пошлины будут всегда, когда нефть растет. А в чем тогда смысл налогового маневра в нефтянке?

https://t.me/politjoystic/5491
источник
жкхинфо
Мне тоже кажется странным такой рост тарифов при переходе на альткотельную, но мы должны понимать следующее. После перехода - это вечная индексация на инфляцию,  без учета падения полезного отпуска, инвестиций и пр. Это всегда можно получить и так, при методе индексации. Поэтому бизнеслогика перехода на альткотельную без роста тарифов, в моем понимании, отсутствует

https://t.me/energytodaygroup/5323
источник
жкхинфо
Президент провёл в Кемерове заседание Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности. Затронуты вопросы развития экспортного потенциала российского ТЭК (газ, уголь), транспортной инфраструктуры, экологии угольной отрасли, модернизации тепловых электростанций.

Путин: Российские энергетические компании наращивают вложения в развитие. В прошлом году сумма инвестиций выросла на 10 процентов и составила 3,5 триллиона рублей. уровень газификации региона, в том числе сельских территорий, растет недостаточными темпами.  . Здесь нужна координация между федеральными органами власти, между Газпромом, между независимыми производителями и местными региональными органами власти, потому что «последняя миля» – вот в чем, как правило, проблема. Нужно это все выстроить в одну цепочку. Нужна дополнительная динамика по этому вопросу. Российские энергетические компании сохраняют устойчивые позиции на зарубежных рынках. Так, объем экспорта природного газа два года подряд обновлял абсолютный максимум. Нужно развивать экспортный потенциал российской энергетики. Одним из наиболее привлекательных направлений, мы с вами это хорошо знаем, является Азиатско-Тихоокеанский регион. В июне этого года в ходе визита в Китай мы договорились с Председателем КНР Си Цзиньпином об организации российско-китайского энергетического бизнес-форума. Уверен, эта площадка позволит расширить сотрудничество наших стран, найти новые направления для взаимных инвестиций, для запуска перспективных проектов в сфере энергетики. Первый форум планируется провести в ноябре текущего года в Пекине. Знаю, что с российской стороны уже выразили заинтересованность в участии около 40 компаний. В прошлом году отечественные компании экспортировали более 190 миллионов тонн угля. По этому показателю наша страна уверенно занимает третье место в мире. Текущая конъюнктура дает возможность расширить присутствие России на мировом угольном рынке. Чтобы воспользоваться этими возможностями, нужно решить целый комплекс задач. Это повышение рентабельности и безопасности добывающих угольных мощностей, их модернизация как в традиционных районах угледобычи (Кузбассе, Хакасии, Якутии), так и в новых (Восточной Сибири и на Дальнем Востоке). Вновь подчеркну, должна действовать постоянная связка, стыковка планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов. Нужно шире внедрять передовые стандарты работы угольной отрасли, уделять повышенное внимание защите окружающей среды, особенно в портах, местах перевалки угля. Экологичной должна стать вся цепочка – от добычи угля до его перевалки в морских портах. И еще одна тема, прежде чем мы перейдем к докладам. Речь о модернизации тепловых электростанций. Сегодня речь идет о строительстве ресурсосберегающих экологических станций, которые заменят устаревшие, ненадежные установки с низкими экологическими стандартами и экономической отдачей. Причем сделать это нужно с максимальной опорой на оборудование отечественного производства, вплоть до его стопроцентой локализации. При этом вновь хотел бы подчеркнуть, капитальные вложения не должны перекладываться на плечи потребителей. Сегодня в отдельных субъектах сложилась практика продавливания необоснованного роста тарифов. В итоге вырученные средства идут не на развитие региональной энергетики, а, соответственно, в карман конкретным лицам, близким к тем, кто принимает решения подобного рода. Есть предложение изменить эту ситуацию путем внедрения эталонного принципа формирования тарифов. Такой подход сегодня тоже обсудим.

Новак: С 2012 года по 2017 год добыча российского угля выросла на 15,5 процента до 410 миллионов тонн. В текущем году будет превышен рубеж в 420 миллионов тонн, и мы, скорее всего, превзойдем максимальный уровень добычи советского времени, достигнутый в 1988 году. Объем обогащения также, мы ожидаем, увеличится до 195 миллионов тонн, это на 28 процентов больше. Инвестиции достигнут 130 миллиардов рублей в год, и налоговые отчисления превысят 100 миллиардов рублей.

Продолжение следует :)
@energytodaygroup
источник
жкхинфо
Стенограмма заседания по ТЭК в Кемерово
http://kremlin.ru/events/president/news/58382
источник
жкхинфо
Что на себя обращает внимание в комиссии по ТЭК - Новак не говорил про ДПМ-2, тезисы прозвучали звучали от Президента, нет уверенности в решении. Обсуждение темы займет больше времени, и посыл в докладе Президента на руку потребителям, среди которых самые большие и организованные - металлурги. Они уже приняли на себя социальную ответственность от Белоусова, дополнительные расходы в связи с ДПМ не очень кстати в этом контексте (интересно здесь и пересечение всех интересов в принадлежащих Мордашову Силовых машинах, модернизирующих производство турбин).

Темы НДТ, эталонных тарифов - вода камерь точит, и количество упоминаний вопроса рано или поздно перерастет в качество.

Ну и меня немного шоаировала цифра о том, что 70% перевозок РЖД - это ТЭК. Плохи дела у промышленности
источник
2018 August 28
жкхинфо
Любопытный обзор. Министры-губернаторы, очевидно, оказались в кадровом вакуме, когда к старой команде доверия мало, а своих из региона, к кому есть доверие, не получается протащить через Правительство (это рабочие, а не политические должности, требующие большого опыта и компетенции)

https://t.me/greenserpent/1377
источник
2018 August 29
жкхинфо
#эталоны
Один из важных сюжетов совещания по ТЭК в Кемерово - переход на эталонные тарифы. Конечно, появление этой темы - сюрприз, но не сильно большой. Артемьев поднимал этот вопрос у Президента не раз. Уверен, что в его докладе было сказано и то, что тема уже глубоко проработана, шутка ли - работа идет уже второй год. Важно, что Артемьев имеет поддержку Минэкономразвития и Д.Н. Козака, который хотя и более осторожен и аккуратен, но, очевидно, тоже должен быть раздражен медленной проработкой вопроса. И главное, активно возражать и выражать публичный скепсис, в общем-то, некому.
Проблема в том, что в которокие сроки можно только «усреднить», а не посчитать «эталонные» расходы. В любом случае, для профильных ресурсников это уже не сигнал, а приговор - избежать перехода на эталоны не получится, надо глубоко прорабатывать вопрос. «Простые» методики наготове, а над правильными - работать и работать

https://www.rbc.ru/business/28/08/2018/5b8521bc9a79472fc1796346
источник
2018 August 30
жкхинфо
Тяжело всерьез обсуждать заявления Артемьева. Это что же получается, органы регулирования всей страны некомпетентны? ФАС все последние годы не справлялся с контролем за ценообразованием? Если роль тарифного регулятора заключается в том, чтобы усреднить и обнулить, зачем тогда вообще регуляторы нужны - может быть, стоит распустить, пусть ФАС регулирует?

Ну ок, может и правда, давайте заморозим, 0 или 2,4% разница не велика, зато можно будет явно постулировать - все инвестиции за счет бюджета. Кстати, от обнуления тарифов бюджет и пострадает в первую очередь, только региональный - все убытки и проблемы покрывать ему, те же дополнительные расходы на уплату НДС компенсировать..

Более интересный вопрос - почему и зачем Игорь Юрьевич об этом говорит. И здесь я бы отметил следующее. Идет торг о росте тарифов в июле. То, что в тарифы надо закладывать инвестиции, никто уже и не говорит - даже Минэнерго заявляет о 4%, хотя все понимаем, что инфляция в 2019 г. будет выше. ФАС торгуется - заявили 0, договоримся о «компромисе» в 2,4%, предложенном Минэкономразвития.
Любопытно, конечно, и то, что совещание у профильного вице-премьера уже было, по его итогам решено докладывать премьеру о повышении тарифов на величину плановой инфляции, но это руководителя ФАС не останавливает.
Видимо, его окрыляют результаты совещания в Кемерово, по итогам которого предлагается переходить на эталонные тарифы уже в 2019 г. (это значит, что методика должна быть применена уже осенью). Проблема, правда, в том, что методики как готового документа нет, есть несколько концепций разной степени сложности от банального усреднения тарифов до нормирования всего и вся.

Артемьев, как профессиональный политик, тонко чувствует выигрышность темы. Он - борец за простого человека, последнее препятствие на пути у монополиста. После повышения пенсионного возраста не время думать о росте тарифов, надо думать о людях. Ну а проблемы водоканалов, почему они должны ФАС волновать, для этого есть Минстрой.. И ведь никто не одернет, не вступит в публичную полемику. Честное слово, лучше было бы и правда сделать один водоканал на всю страну и отдать Ростехнологиям -  глядишь и было бы с кем о судьбе водоснабжения поговорить

http://tass.ru/ekonomika/5506359
источник
жкхинфо
В продолжение дискуссии по тарифам необходимо также обратить внимание на следующие предложения ФАС, которые теперь поручено обсудить профильным ведомствам:
- пересмотреть базовый уровень операционных расходов с учетом показателей производительности труда;
- сократить резерв по сомнительным долгам до 1,5%;
- повысить индекс эффективности операционных расходов.

Все эти меры направлены на одно - снижение тарифов. Стоит отметить, что базовый уровень операционных расходов и индекс эффективности операционных расходов - долгосрочные параметры регулирования, на основе которых ежегодно производится расчет тарифов по установленной Правительством формуле, и которые законодательно запрещено пересматривать. Их пересмотр потребует компенсации выпадающих доходов за счет бюджета.

Прекрасные сигналы по улучшению инвестиционного климата и реализации задач, поставленных Президентом, по ускоренному развитию инфраструктуры
источник
2018 August 31
жкхинфо
Пока Минфин раздаёт бизнесу новые обещания о неизменности правил игры, ФАС предлагает эти «неизменные» долгосрочные параметры подкорректировать. Полагаю, что пришло время делать обязательными «регуляторные договоры», где эти правила прописываются не только в методиках и постановлениях, но и закрепляются на договорной основе, чтобы соблазна их менять не было

http://bit.ly/2ooJyMo
источник
жкхинфо
Вот тут коллеги задвигают тему прописать все социальные льготы в один закон. А не так с этой идей то, что много льгот региональных - и что, потребуется принять ещё единые региональные законы? Кроме того, в отраслевых законах легче прописывать детали и особенности, которые в едином законе будут вырваны из контекста. Но говоря в целом, основной массив льгот, конечно, надо заменять пособиями по бедности и теми же более высокими пенсиями. Тут уж и вторая монетизация льгот проглядывает, а на это уж вряд ли кто сейчас пойдёт, хотя идея хороша
https://t.me/DavydovIn/1752
источник
жкхинфо
Интересная дискуссия разворачивается о том, кто должен поставлять газ тепловикам-банкротам. Как там ФАС - смотрел, тариф выше эталона, ниже? Местные власти - это хорошо, только тарифы на тепло регулирует регион, а увеличивать их запрещает Правительство, но они не виноваты. А то, что народ дровами ещё топится, это круто, конечно, как там, интересно, поставщики дров борются с долгами?
https://www.kommersant.ru/doc/3727243
источник
жкхинфо
#нацпроект
Учитывая, что с недавнего времени я возглавил экспертную группу по национальному проекту «Жилье и городская среда», погружаюсь в организационную работу по проекту и спешу ответить на вопросы, которые у многих возникают. Формат работы несколько новый и не очень привычный, впрочем, все в духе деятельности проектного офиса Правительства.

На текущий момент профильные министерства направляют в Правительство паспорта проектов, в которых обозначены федеральные проекты, входящие в национальный проект, деньги, целевые показатели и укрупненные мероприятия. Содержание проектов из паспортов совершенно непонятно, но сейчас Правительство этого и не требует. Следующим шагом будут подготовлены паспорта федеральных проектов, которые будут идти уже по более частной тематике, но в целом они по структуре будут похожи на паспорт федерального проекта. И только потом, к концу года по каждому федеральному проекту на Проектном комитете в Правительстве будут утверждены сводные планы графики реализации федеральных проектов, которые и будут формировать их сутевую начинку. Если кто помнит и видел - это планы мероприятий в десятки, а иногда и за сотню страниц, по которым министерства регулярно отчитывались перед Правительством.

Мне, честно говоря, был более понятен старый формат ФЦП - с текстовым описанием, планом, целевыми показателями и пр. Но тут уж будем работать в том режиме, который доктор прописал. Так что ближайшие месяцы во многом будут посвящены разработке и обсуждению паспортов проектов и планов мероприятий. Буду держать вас в курсе
источник
жкхинфо
источник
жкхинфо
Пока Правительство занимается оздоровлением Волги, в Якутии происходит самая настоящая экологическая катастрофа на великой якутской реке Вилюй, вызванная деятельностью АЛРОСА. Вот именно для таких случаев и придумано понятие вреда окражающей среде - налицо и сам вред, и его источник, и причинно-следственная связь, и необходимость устранения последствий. Именно в таких случаях надо выставлять многомиллиардные штрафы, а не придумывать 8 млрд руб ущерба для очистных екатеринбургского водоканала. Именно те предприятия, которые загрязняют воду должны финансировать строительство станций водоподготовки, необходимой, чтобы люди хоть как-то могли эту воду использовать. Ждем результатов работы Росприроднадзора и природоохранной прокуратуры

https://www.youtube.com/watch?v=pG2FNLczAX0
источник