Size: a a a

2018 July 31
жкхинфо
Просьба сделать максимальный репост!

Вчера подарил жизнь интернет-журналу www.teplovichok.today. Журнал задумывался как площадка для обсуждения наиболее острых проблем развития рынков электрической и тепловой энергии и ЖКХ. Посмотрим, что из этого получится.

Первый номер «посвящен» вопросам модернизации. Большое спасибо коллегам, откликнувшимся и принявшим участие в обсуждении данной темы:

Золотова Ирина, анализирующая основные недостатки разработанного механизма модернизации и поднимающая проблему отсутствия целевой модели привлечения инвестиций в обновление мощностей https://www.teplovichok.today/2018/07/blog-post_45.html.

Борохов Вадим, предлагающий целевую модель КОМ, способную привлекать инвестиции в модернизацию в долгосрочной перспективе https://www.teplovichok.today/2018/07/blog-post_30.html.

Адамоков Руслан, поднимающий проблему необходимости концентрации усилий на повышении эффективности тепловых мощностей в процессе модернизации https://www.teplovichok.today/2018/07/blog-post_48.html.

Черепанов Ян, поделившийся впечатлениями о том, как принятие программы модернизации тепловой генерации укладывается в голове отдельно взятого регулятора и о месте, которое, по его мнению, она займет в архитектуре оптового рынка электрической энергии и мощности https://www.teplovichok.today/2018/07/blog-post_77.html.

Эксперт, пожелавший остаться неназванным и рассматривающий вопросы достижения экономического баланса между надежностью энергоснабжения и модернизацией тепловой генерации https://www.teplovichok.today/2018/07/blog-post_73.html.

Днями должны прислать свое отношение к предлагаемому механизму модернизации еще пара коллег. Очень жду!

Если у вас есть непреодолимое желание поделиться своими мыслями по данной или другим актуальным для рынков электрической и тепловой энергии и ЖКХ темам, пишите на teplovichok_today@mail.ru (через нижнее подчеркивание). И, если такая необходимость возникнет, анонимность гарантирую.
источник
жкхинфо
РСПП направило обращение в Правительство с предложением отменить приказ Минприроды России от 18 апреля 2018 г. №154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к 1 категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 процентов». Главный аргумент - отсутствие понимание критериев того, как объекты попадаюти и исключаются из этого списка. Полностью согласен с промышленниками.

У этого документа есть и еще одна родовая травма. Львиная доля списка - водоканалы (там еще ТЭЦ полно, но это в части выбросов в воздух). Получается интересно - главными загрязнителями признаются не предприятия, сбрасывающие стоки водоканалам, а очистные сооружения. Я, в принципе, не против того, чтобы крупные водоканалы относились к 1 категории и получали комплексные экологические разрешения, я против того, что из под такого регулирования уходит промышленность, сбрасывающая сток не напрямую в водный объект, а через водоканал. Росприроднадзор в принципе всеми силами пытается избежать необходимости контролировать такие предприятия, и это - антигосударственная позиция

А чем это грозит водоканалам, я уже писал - водоканалам придется устанавливать автоматические системы, которые должны будут анализировать сток на таблицу Менделеева в режиме онлайн.

И да, сам приказ достаточно интересно выглядит
https://cdnimg.rg.ru/pril/156/31/11/51494.pdf
источник
жкхинфо
Минэкономразвития считает необходимым учесть повышение НДС при установлении платы за коммунальные услуги уже с января. Как это и должно быть.  Ждем, что скажет Правительство
источник
2018 August 01
жкхинфо
#ДПМ-2
Минэнерго России предлагает ограничить стоимость проектов модернизации тепловой генерации 54 тыс.руб./кВт для угольной генерации и 33 тыс.руб./кВт для газовой генерации.

Чуть ранее, по итогам отбора проектов ВИЭ Формум подписался по строительством солнечных и ветровых станций по цене от 60 до 80 тыс.руб./кВт.

У меня возникает простой обывательский вопрос - а на хрена нам модернизировать старую угольную генерацию с использованием устаревшего обрудования, если почти за те же деньги можно построить новые мощности, использующие энергию ветра и солнца? Не надо будет тратить миллиарды рублей из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология» на снижение выбросов, оплакивать погибших шахтеров, разбираться с золой и т.д. и т.п. Конечно, ВИЭ тепло не произведет, и ТЭЦ надо модернизировать. А вот необходимость закачивания баблоса в модернизацию конденсационных станций от меня ускользает…
источник
жкхинфо
#отходы
Любая реформа - тонкое дело. И в законодательстве может быть все правильно написано, но при реализации возникает куча нюансов. Вот, например, в отходах возникает такой сюжет - жители индивидуальных домов и ИЖС, никогда не платившие за отходы, не хотят платить и дальше. Договоры не заключают. Включение счетов в единую платежку или платежку энергетиков местные ФАСы признают нарушением. Ребята, а как деньги за услугу собирать?

Что надо бы сделать оперативно - четко, на уровне законодательства, определить, кто является образователем отходов и обязан заключить договор, предусмотреть автоматеческое заключение договора для таких лиц, и лишний раз написать, что можно отходы включать в любые другие квитанции (в свое время Правила обращения с ТКО сильно порезали в Аппарате Правительства, а жаль, сейчас было бы легче). Здесь, конечно, есть тонкий сюжет - если у меня есть дом, за отходы я платить должен, даже если живу редко, это ясно. А если на участке только баня? А если - это просто участок, без строений? И здесь критерий я бы делал таким - если объект потребляет хотя бы одну из коммунальных услуг (воду, тепло, электричество), значит и отходы там образуются. Как-то так…
источник
жкхинфо
#отходы #ДПМ
И еще немного про отходы и ДПМ, но уже вместе.
Очевидно, свалочный газ надо не просто выбрасывать в воздух или жечь, а производить энергию. Проблема в том, что сжигание этого газа хоть и не прямое сжигание отходов, но дряни всякой там образуется будь-здоров. И чтобы производить на этом газе тепло и электрику, надо досточно серьезные инвестиции делать, в том числе, в систему фильтрации. Но зато - - это реальная зеленая энергия. Это снижение выбросов парниковых газов (свалочный газ, состоящий больше чем на половину из метана, в 20 раз более парниковый, чем углекислый газ). Вот такие проекты государство и должно поддерживать в рамках строительства мощностей по производству энергии. Как минимум, как ВИЭ, если не больше. И знаете, исходя из количества свалок в стране, таких мощностей будет достаточно много…

https://t.me/energytodaygroup/5206
источник
2018 August 02
жкхинфо
Когда сообщается, что на достройку объектов Урбан-групп надо 50 млрд., почему-то подразумевается, что как минимум ярд баксов украден и осел где-то за границей. Конечно, что-то было выведено, но вот в чем нюанс - такие пирамиды продавали жилье ниже себестоимости. Для того, чтобы собрать много денег и строить пирамиду, надо много продавать, и продавать ниже рынка. И этим много кто из застройщиков промышлял - когда конкуренты продают дешево, у тебя какие варианты? Так что, дело тут не только в воровстве - успешные дольщики тоже немного наварились на ситуации, ровно так, как те, кто успел вовремя вывести деньги из пирамиды МММ

https://t.me/boilerroomchannel/1758
источник
жкхинфо
Молодая была не молода…
Но с годами становилась только лучше ))
С днем рождения, Варвара Сергеевна!!! 🍾🥂🎂
А тем, кто еще не читает канал - очень рекомендую. Новости мира управляющих компаний с острым перцем и литературным стилем

https://t.me/upravdomdrug/379
источник
2018 August 03
жкхинфо
Собрала законопроекты, за которыми буду следить, когда Дума выйдет из отпуска. Советую забрать в закладки и подписаться на обновления:

107057-7 – про учёт жилищного фонда. К сожалению, у комитета по ЖКХ не в приоритете, а зря. Учёт очень нужен, причём не только сложный, технический – остро необходим элементарный обмер по площадям. С ОДНами станет всё гораздо проще. И с долгами перед РСО. И с подсчётом кворума на общем собрании.

269843-7 – принятые в первом чтении поправки в КоАП, устанавливающие наказание за грубые нарушения лицензионных требований. Экспертам рассылали также поправки к законопроекту, которые нивелируют при определённых условиях наказание за простое «не грубое» нарушение. Очень жду, когда у ответственного комитета появится время на этот законопроект.  

482489-7 – весьма спорная инициатива коммунистов, предлагающая разрешить гражданам вычеркивать из платежки начисления, с которыми граждане не согласны. Во-первых, это уронит платежную дисциплину. Во-вторых, хочется напомнить, что от косяков в начислениях граждане защищены штрафами в свою пользу.

487583-7 – законопроект про электронные собрания собственников, который ненадолго превратился с подачи Минкомсвязи в законопроект про «единый день голосования». К счастью, экспертов услышали и проект поправили. Ждём. Горожанину проще проголосовать, нажав пару кнопок в смартфоне, а подделать результаты такого голосования сложно.

232824-7 – ещё один законопроект про общие собрания. В данном случае – про собрания в форме конференций. Авторы прогнозируют, что такая форма будет востребована в больших многоквартирных домах. Посмотрим. Напомню, что для проведения конференции сначала придется провести микро-собрание на каждом этаже, чтобы выбрать делегата.

337041-7 – будем откровенны: не знаю, какая будет результативность от этого законопроекта, буде его примут в предложенной редакции. Предлагается наделить управляющую организацию обязанностью заключать единый договор со специализированной организацией и на внутридомовое газовое оборудование, и на внутриквартирное. Но никто по-прежнему не обязывает граждан компенсировать эти расходы. Да и безопасность, обеспеченная лишь формальным заключением договора, - штука весьма условная. Есть предложения от экспертов, как докрутить законопроект, надеюсь, это будет учтено.

488847-7 – про апарты. Не скажу даже, какая это по счёту попытка :) но из всех, пожалуй, самая сбалансированная.

332647-7 – об упрощении порядка выдачи субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг: с принятием законопроекта гражданам не нужно будет подтверждать отсутствие задолженности оплаченными квитанциями. К сожалению, у законопроекта есть и обратная сторона: поскольку отсутствие задолженности будет подтверждаться наличием судебных решений, у граждан появится возможность платить не каждый месяц, откладывая оплату, пока не придёт претензия от УК или ресурсника.

518259-7 – о малоэтажных комплексах. В целом долгожданный проект, думаю, отдельно о нём расскажу с конкретными кейсами. Ложка дёгтя в нём – неоднозначные нормы, предлагающие на общих собраниях приравнять количество голосов к количеству метров (выше в ленте про это есть).

107661-7 – про перепланировки: сейчас жилищный кодекс регулирует перепланировки только в жилых помещениях, законопроект предлагает дополнить и нежилыми в многоквартирных домах. Это хорошо, мы ещё помним Пермь, где часть дома обрушилась из-за стройки посреди магазина на первом этаже. Цимес этого законопроекта был ещё и в том, что в одной из ранних редакций предлагалось технические паспорта заменить на электронные. Сейчас технические возвращены на старое место. Впрочем, это не означает смерть тренда на информатизацию: главное, чтобы законопроект об учёте жилищного фонда (см. выше) разрешил хранить и передавать техническую документацию в электронном виде.
источник
жкхинфо
332053-7 – то, что способно кардинально потрясти наши маленькие жилищно-коммунальные мирки. Это проект закона о государственном надзоре и контроле. Во всех сферах. И наряду с очевидно полезными и прогрессивными нормами законопроект содержит весьма высокие для нас с вами риски. Хотя бы в том, что согласно проекту положение о региональном надзоре и контроле устанавливает субъект Российской Федерации. А это означает, что у нас в стране может появиться 85 разных положений о государственном жилищном надзоре и лицензионном контроле. Опасно. Законопроект очень объёмный – в первой редакции было 300-400 страниц. Сейчас поменьше. Но всё равно у многих не нашлось сил его прочитать – и напрасно, очень увлекательное чтение. Кстати, наш отраслевой комитет предложил исключить ЖКХ из сферы применения разрабатываемого закона, но при доработке это пока не учтено.

Где смотрим: на портале ГосДумы http://sozd.parliament.gov.ru/oz#data_source_tab_b в строке поиска вбиваем нужный номер, дальше всё понятно – можно посмотреть, в какой стадии законопроект, почитать текст, пояснительную записку, посмотреть, кто инициатор, какие заключения даны и т.д. Со временем это вызывает привыкание и возбуждает азарт, почти как футбол)
источник
жкхинфо
ФАС продолжает жечь напалмом. На этот раз законодательная инициатива предусматривает отмену 147-ФЗ О естественных монополиях и перенос основных положений закона в 135-ФЗ О защите конкуренции. Я не очень понимаю, зачем это делать в принципе, могу разве что предположить, чтобы посильнее скрестить свои антимонопольные функции и регуляторный функционал, доставшийся от ФСТ, чтобы последний никто не отобрал. Не знаю, но другого на ум не приходит.

Но и без этого в законе есть целый ряд интересных норм.Если крупное предприятие получает более 1% выручки от естественно-монопольной деятельности (ну например, очистные сооружения у него на балансе, либо через его сети тепло в микрорайон поставляется), то с ФАС надо будет согласовывать осуществление инвестиций и сделки «с основными производственными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящи законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимость собственного капитала по последнему утвержденному балансу». Ну, и конечно, все сделки с имуществом, используемым для целей регулирования.

Естественно, такие сделки без ФАС могут быть признаны ничтожными «при ущемлении субъектом естественной монополии интересов других лиц».

Зачем???
источник
2018 August 04
жкхинфо
Обращу внимание на наблюдения Чичваркина -
«В Неваде — опять-таки, это новость прошла совершенно тихо, она никому не интересна: если в 2015 году рекорд был 3 цента за киловатт, то сейчас он достиг цифры 2,14. Снижение себестоимости в полтора раза за 3 года — при условии, что еще есть инфляция. В жарких местах поставлены тепловые и солнечные батареи, идет какое-то совмещение, они абсолютно заменят потребность в нефти и газе. А  эту потребность всего лишь нужно снизить процентов на 10, чтобы наша экономика разлетелась просто как карусель по цепочке за час....»
источник
2018 August 06
жкхинфо
Некоторые уважаемые блогеры живут в вымышленном мире, где можно и налоги увеличивать, и тарифы не повышать, и воду качественную иметь. Не ЖКХшники придумывали повышение НДС, да даже и не Минэкономразвития

https://t.me/mislinemisli/3169
Telegram
Мысли-НеМысли
Законопроект о повышении НДС очень быстро и стремительно стал законом, так как на фоне повышения пенсионного возраста эти изменения ощущаются не так остро. Тем не менее, сюрпризы не заканчиваются, и с самого начала было ясно, что рост налога с 18% до 20% в 2019 г. – это еще не все.

Вот, например, есть у нас тарифы на услуги ЖКХ, которые индексируются на размер инфляции. И все вроде бы ясно: вырастет НДС, ускорится инфляция, тарифы вырастут дополнительно после этого. Но в Минэкономразвития под управлением Максима Орешкина работают очень талантливые люди. Они предлагают помочь ресурсоснабжающим организациям сразу, не дожидаясь влияния роста НДС на инфляцию – просто надо увеличить сумму в платежках на величину повышения налога [https://bit.ly/2MiT3ao]. В ином случае, как нам обещают, поставщики услуг получат дополнительные убытки на 100 млрд руб., а уровень долга в отрасли вырастет до 1,5 трлн рублей.

Давайте все срочно жалеть эти организации, ведь россиянам не терпится заплатить за их спасение из своих же кошельков.…
источник
жкхинфо
Удивительно, все-таки рядом. Банкиры озаботились ЖКХ. Рост НДС в платежке не нравится. Ребят, мы тут при спасении очередного банка каждый раз офигеваем - на поддержку банковской системы за последние годы федералами потрачено в СОТНЮ раз больше государственных денег, чем на финансирование инвеспроектов в ЖКХ. Может в следующий раз давайте отправим деньги не на спасение очередного банка (его акционеров, на самом деле), а на спасение очередного водоканала? Я говорю это вполне серьезно

А с @politjoystic я согласен - нет ничего проще, чем просто дождаться, пока Правительство, взвесив все социальные последствия, решит не будоражить людей 1 января еще и ростом платежей за ЖКХ.

https://t.me/politjoystic/5301
источник
жкхинфо
250 тысяч рублей штрафа - штука весьма абстрактная, если не перевести её в другую валюту: например, ровно столько составляет предельная стоимость ремонта одного подъезда по программе ремонта Московской области. А это штукатурка + покраска + обновление плитки + замена окон и светильников. И теперь судебное решение заиграло новыми оттенками: "Деньги, на которые управляющая компания могла бы отремонтировать весь подъезд, будут выплачены в виде штрафа за отслоившуюся штукатурку". http://www.garant.ru/news/1210975/
источник
жкхинфо
Не первый раз, да и уже не первый год по рынку ходят слухи о создании единого оператора в части отходов. Ну а сейчас эти слухи вспыхивают с новой силой. Для нового министра такое решение может оказаться весьма удачным - будет кому работать и исполнять весь тот функционал, который будет переложен на Минприроды. Минпромторг, понятно, тоже инициативу поддержит, а фаворит на выборах такого оператора очевиден и он уже имел возможность подтвердить свои лоббисткие возможности. Есть, конечно, проблемка - за бесплатно такая организация работать не будет, надо будет включить процент-другой в тариф региональных операторов  и вот ровно об это и может споткнуться сама идея. Или отщипнуть от бюджета, коли речь идет о централизации экологического сбора - только это будет сложнее

https://t.me/greenserpent/1183
источник
2018 August 07
жкхинфо
В Правительстве выбрали ответственных за разделы нацпроекта «Экология».

Скоро разберём подробно каждое направление.
источник
2018 August 08
жкхинфо
Воды в Крыму для обеспечения населения в целом хватает,  местами по югу России ситуация хуже. Нет воды для сельского хозяйства - и здесь встает вопрос перехода на новые технологии орошения, надо выращивать фрукты, а не пшеницу и рис. Плюс,  не забываем, что сельское хозяйство само - крупнейший загрязнитель водоемов

https://t.me/politjoystic/5320
Telegram
Политджойстик
Медведев: "Сформировать и утвердить межведомственную рабочую группу по вопросам водообеспечения Крымского полуострова и других вододефицитных регионов с привлечением в том числе в ее состав представителей Минобороны России, госкорпорации "Росатом", Российской академии наук и заинтересованных субъектов Российской Федерации. В рамках указанной рабочей группы разработать и представить программу по решению вопросов ликвидации дефицита воды в субъектах Российской Федерации".
...
В целом Россия хорошо обеспечена водными ресурсами. На её территории протекают такие гигантские реки как Волга, Северная Двина, Днепр, Дон, Нева, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур, Колыма, расположены огромные пресные озёра, например, Ладожское, Онежское, Байкал, Ханка, созданы целые системы водохранилищ на Волге, Ангаре, Енисее и других реках. Поэтому большинство регионов России не испытывают проблем водообеспечения. Наиболее вододефицитными регионами России являются южные регионы европейской части страны: Центрально-Чернозёмный район…
источник
2018 August 10
жкхинфо
В знаменитой таблице Белоусова есть предприятия, которые и мы робко пытались обложить налогом, на не смогли - это производители удобрений. Дело в том, что удобрения, попадая в воду, причиняют ей такой же вред, как и отходы жизнедеятельности людей и животных. И сельское хозяйство влияет на водоемы сильнее городов. Грубо говоря,  эффект от снижения количества используемых удобрений такой же, как от строительства биологических очистных сооружений. Поэтому во всем мире экологические фонды наполнчются сельхозниками. Вот и у нас, стоило бы подумать не только о налоге на сверхприбыль, но и об экологических платежах. Они, как минимум, справедливы
источник
жкхинфо
Средняя цена электроэнергии для промышленности в России в 2018 году превысит средний уровень цены для индустриальных потребителей в 15 штатах США и 6 странах Евросоюза. Таковы результаты мониторинга и прогноза средних конечных цен для промышленных потребителей, выполненного в Ассоциации «Сообщество потребителей энергии».
https://www.np-ace.ru/news/partnership/1057/
источник