#правописание #лексика
Слова, связанные с интернетомНа нашем канале уже была заметка об основных лексических единицах, которые связаны с интернетом: интернет-сайт, Всемирная сеть, онлайн и т.д. Однако есть и другие слова, которые вызывают вопросы.
Например, правописание слова «офлайн». В «Русском орфографическом словаре» РАН последней редакции и в «Русском орфографическом словаре» под редакцией Лопатина оно зафиксировано с одной «ф», то есть
офлайн. Прилагательное —
офлайновый.
В офлайн-режиме; делать офлайн-покупки; офлайн-тесты; клиенты из офлайна/онлайна.
Одну «ф» также «потеряло» слово
трафик. Поэтому правильно будет:
пользовательский трафик, интернет-трафик и т.д.
Русскому языку чуждо удвоение корневых согласных перед суффиксом, поэтому мы пишем
«блогер»,
«спамер». Вы спросите о словах
«баннер» и
«плоттер», в которых согласная удваивается. Однако у них нет однокоренных соответствий с одиночной согласной, как у слова
«блогер» (блог).
Названия сайтов пишутся с большой буквы и в кавычках: поисковая система «Яндекс», социальная сеть «ВКонтакте», «Инстаграм» (обратите внимание на одну «м»). Название «Твиттер» тоже разрешено писать аналогичным образом.
НО:
твиттер-клиент, твиттер-регистрация. Слово
твиттер в значении «микроблог, личная страница» пишется с маленькой и без кавычек:
обновить свой твиттер,
сделать пост в твиттере.
Пока что написание некоторых заимствованных слов только закрепляется в русском языке, поэтому словарной фиксации у них нет. К ним относится понятие «оффер» — специальное предложение.
Предыдущая заметка о словах, относящихся к интернету