7 грехов руководителей
Собрала мои любимые грехи в people management, которые считаю классикой управленческого жанра. Поехали. 😈
Микроменеджмент 🔬
Вы контролируете каждый шаг ваших сотрудников, делаете замечания на любой кусок работы, просите почасовой отчёт за день. Конечно, проще контролировать ту работу, которую вы хорошо знаете, чем заниматься настоящими задачами менеджера: формировать стратегию, план развития сотрудников и отдела, анализировать результаты, внедрять улучшения и тд. Не удивительно, что у сотрудников стресс от вашего нахождения рядом, как от вредной неудовлетворенной учительницы из школы!
«Быстрые» решения 🚨
Ваш руководитель передал вам, что клиент сильно недоволен работой вашего сотрудника Катамаранова, надо бы решить этот вопрос. Вы быстрый — сразу пишете Катамаранову, чтобы нёс своё тело и розги к вам на встречу, встречаете его профилактическим выговором. В конце встречи оказывается, что он не работал с этим клиентом и видимо вышла ошибка. Вы начнёте задавать вопросы и выяснять ситуацию, но у Катамаранова в телефоне вы уже переименованы в «неадекват».
Не принимать решения 🙈🙉🙊
Сложная ситуация с вашим сотрудником? Серьёзная ошибка в проекте? Зачем думать и решать, если проще сходить к вышестоящему руководителю и спросить «что делать»? Такой вариант проще, но вот только что привносите в компанию не ясно, и со следующей оптимизацией есть риск уйти на рынок.
Подрыв авторитета вышестоящей «власти» 🧨
Сходили за готовым решением к вашему руководителю, а вашим сотрудникам оно не понравилось — отличная возможность установить с ними дружбу и присоединиться: «конечно идея так себе, но так и Пётр Петрович наш тот ещё 🐏, не то что наша команда!»
Эмоциональность 🤬
Вы не умеете/не хотите контролировать свои негативные эмоции, позволяете себе «крепкое» словцо в адрес сотрудников, коллег. Злость множит злость, не удивляйтесь, что сотрудники хамят клиентам — они учатся у вас!
Обвинение внешних обстоятельств ⛈
Обсуждаете с вышестоящим руководителем причину проблем вашего отдела: всё дело в том, что партнеры тормоза, у вас работают слабые сотрудники (понабирают по объявлениям!), другие отделы совершенно не вовлечены в решение общих задач и вообще, вам мало платят. Подойдите к зеркалу и спросите — а за что вообще отвечаете вы?
Непоследовательность 🧶
Катамаранов который раз косячит! Сначала вы просто за него переделали, потом все-таки указали ему на ошибку и сказали, что проверите работу, но не успели и забыли. А потом снова увидели ошибку и (нервов никаких нет!) сняли эту задачу с него, теперь будете делать сами. Только на себя в этом мире можно рассчитывать!
Дополните список?)