
Сарафанное радио - один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Это абсолютно бесплатно для вас. Кроме того, клиенты, которые приходят к вам по рекомендации, уже теплые. Вам остается просто завершить продажу.
Но сарафанное радио неуправляемое. Если, например, вы открываете новый филиал и вам нужны новые клиенты уже завтра, то “сарафан” вряд ли сможет вам помочь. Тем не менее, его можно усиливать и стимулировать.
Как НЕ СТОИТ стимулировать сарафанное радио: “Акция! Приведи друга и получи скидку 5%”. Что не так с этим оффером? Скидка 5% так себе мотиватор, чтобы всем вокруг о вас рассказывать.
Как правильно:
1️⃣Сделайте мощный оффер который выгоден и другу, и тому, кто рекомендует. Например, «Приведи друга, тогда и он, и ты получат по 500р на любую нашу услугу».
2️⃣Сделайте удобную форму учета рефералов. Например, «Вот вам именной купон для друга на 500р, тут вписано ваше имя (или бесплатную услугу или что-то кроме скидки) - подарите его и вы оба получите плюшку».
3️⃣ Сделайте геймификацию.
Удачный пример геймификации сарафанного радио устроил банк “Тинькофф”. Он прислал своим клиентам по 4 именных купона и письмо, в котором говорится, что если вы подарите эти купоны своим друзьям, они получат скидку, а вы - бонус с каждой актвированной карты. Хорошее предложение, согласитесь?
4️⃣Сделайте розыгрыш среди самых ваших преданных подписчиков и клиентов. Конкурс - кто больше приведет друзей. Победителю iPhone, iPad и т.д.
5️⃣ И наконец используйте программы лояльности. Их много готовых, найдите то, что подходит именно вам.