Ошибки фрилансераРассмотрим несколько ошибок, которые может допустить фрилансер и способы их избежать.
Мистер «некогда болтать»
Если ты настолько талантлив, успешен и популярен в сфере фриланса, что нет времени на отдых, естественно этот фактор повлияет на твой стиль общения. Каждый клиент понимает, что ты у него не один, но в глубине души надеется, что именно он – самый крупный и влиятельный. Поэтому, если у него после первого общения останется ощущение, что ты хотел быстрее повесить трубку или ответил в переписке слишком коротко, торопясь куда-то, то он задумается и может решить обратиться к другому. Старайся с самого начала и до самого конца сотрудничества показывать заинтересованность в проекте, дабы оставить после себя хорошие впечатления.
Мистер «ленивец из Зверополиса»
Все смотрели отрывок из этого мультфильма? Так вот. Таким ни в коем случае не нужно быть. И вообще, скорость ответа в твоём понимании может разнится с ожиданиями клиента. Чем быстрее будешь отвечать на сообщения, проверять почту и перезванивать, тем лучше. В идеале – выделить ежедневно время на всё это дело.
Мистер «прЕвеД медвед»
Очень важно писать и говорить грамотно. Старайся не допускать орфографических и грамматических ошибок. Может кто-то и закроет на это глаза, но в большинстве случаев вряд ли захотят с тобой сотрудничать. Да и оправданий никаких нет. Сейчас везде есть встроенные редакторы, которые покажут ошибки перед отправкой. Как бы глупо ни звучало, но особенно это касается копирайтеров. Серьёзно, немало таких встречал. Ну кто захочет поручить написание текста человеку, который в деловой переписке допускает ошибки?
Мистер «как пойдёт»
Вступать в диалог без заготовок и правил глупо. Клиент хочет чувствовать твою уверенность в себе, в своих талантах и работе. Придумывать на ходу, запинаться, подолгу молчать подбирая слова – не дело. Подготовься, составь примерную схему общения, готовых четких ответов на частые вопросы.
Мистер «около 10 000₽»
Вопрос цены всегда сложный. Если ты не знаешь за что платит клиент, то предлагаешь либо слишком низкие цены, либо слишком высокие. В дальнейшем аукнется, создашь сомнительную репутацию. Никогда не или на уступки, не предоставляй возможность снизить цену. Этим показываешь свою неуверенность. Для того, чтобы установить цену, изучи рынок, трезво оцени свои возможности и качество работы. Установи такую, которая будет соответствовать твоему уровню, будет устраивать тебя.