Виталий, я отвечу на 1 вопрос и убегу. Сегодня на 2 часа придется задержаться, тк не успею сделать то, что обещала коллегам.
Вопрос этот:
позволю себе немного вклиниться в обсуждение ваше с Еленой, если вы не против, конечно.
> Только hrm (департамент/отдел который отвечает за человеческий ресурс в компании) несёт ответственность за людей.
этот тезис кажется мне очень странным и дико неэффективным. Отвечать за сотрудников обязан руководитель, HR тут никаким боком вообще. Возможно, HR может помочь руководителю с чем-то, научить чему-то, но отвечать за сотрудников в моей картине мира он не может, управленческих инструментов у него на то нет.>>
Давайте сразу определим, что hr - это не рекрутер или координатор процессов в лице hrg, hr - это полноценный игрок бизнеса, который отвечает за персонал.
Мы по факту понимаем, что он компетентен выполнять свою работу хорошо (имеет знания/ бэкграунд и пр.).
Итого:
В компании, допустим, в УК 10 отделов и филиалов (с базовой структурой)... ну тоже 10.
1. Например, в УК в отделе X руководитель придерживается авторитарного стиля, заставляет сотрудников на 2 часа задерживаться, повышает голос, преувеличивает ошибки, не подчеркивает достижения сотрудников.
В отделе текучка 80%.
Руководителя все устраивает.
Менять процессы, инструменты управления, собственные взгляды он не готов.
Может ли hr (пусть он называется hrd, для понятности) что-то сделать?
Обязан ли?
Что будет с процессами в компании, если ничего не менять.
Как "особенности управления" повлияют на hr-бренд компании и долгосрочные прогнозы текучести/скорость закрытия вакансий в этом отделе?
А если не hrd влияет на эти процессы, то кто?
Пожалуй, на этом остановимся. Одного примера достаточно.
Давайте подумаем вслух?