Про расовые различия в современной Америке -- Евгений Жуков (1/3)
В период 2015-2017 я представлял продукт MEL Science, помогая компании завоевать рынок США. В течение двух лет я участвовал в 45 выставках в 20 штатах. Уже в первый год работы я подметил интересный феномен, который затем подтвердился в течение второго года.
На тот момент MEL Science представлял собой набор по подписке для изучения химии дома для детей от 12 и старше. На каждой выставке я рассказывал о продукте, демонстрируя на примерах из базового набора и объясняя нюансы модели по подписке. Сперва требовалось купить базовый набор, а затем ежемесячно за определённую плату подписчик получал наборы реагентов и небольшие дополнения к базовому набору для проведения новых увлекательных химических опытов. Также приятным дополнением было простенькое VR приложение, в котором можно было посмотреть в объёме структуру разных атомов. Тогда ещё не было VR уроков, которые сейчас являются основным продуктом MEL Science. Зато в наборе было много всяких пробирок, горелка-трансформер, линзы-насадки на мобильный телефон и прочая прикольная мишура.
Что я заметил - тех, кто активно интересовались данным продуктом, условно можно было разделить на 4 группы:
1) Азиаты-индусы (а также пакистанцы, цейлонцы и пр. из того региона)
2) Азиаты-китайцы (видимо, и японцы, и филипинцы, и вьетнамцы)
3) Чёрные
4) Белые
Вообще, разделение было по моделям поведения посетителей на нашем стенде, но оно почему-то чётко совпадало с расовой принадлежностью и крайне редко расовая принадлежность не соответствовала подмеченной мной модели поведения. Т.е крайне редко, скажем, чёрные вели себя как азиаты-индусы, или белые - как азиаты-китайцы.
Когда к стенду подходила семья азиатов-индусов, сценарий был такой: мама остаётся стоять поодаль, с отрешённой улыбкой глядя на видео экспериментов на экране ТВ. Папа с ребёнком подходит, внимательно слушает, задаёт вопросы, не перебивает, советуется с ребёнком, интересуется, нравится ли это ребёнку и будет ли он этим заниматься. Затем ребёнок остаётся у стола, снова и снова рассматривая всё, а отец возвращается к маме и обсуждает с ней покупку. Мама покачивает головой из стороны в сторону, что обозначает позитивное согласие. Затем отец возвращается к стенду и оформляет покупку. Затем оба - отец и ребёнок - со сверкающими глазами, чуть ли не вприпрыжку, идут дальше по выставке, активно обсуждая и жестикулируя, а мама плывёт следов за ними, шелестя своим сари.
Если к стенду подходила семья азиатов-китайцев, то сценарий отличался: папа оставался поодаль, иногда поглядывая в телефон, иногда оглядываясь вокруг. К стенду подходила мама с ребёнком или с детьми. Она активно и по деловому обо всём расспрашивала, часто даже игнорируя то, что в это время я общался с другими посетителями. Выудив максимум информации, после попытки поторговаться, она, не советуясь с ребёнком, заявляла: "Ок, нам это надо". Затем подзывала мужа и приказывала ему остаться и оформить покупку. Сама, взяв ребёнка за руку, отправлялась к следующему стенду. Отец оформлял покупку, спрашивал, когда там всё это придёт и как с нами связаться, если вдруг что-то не сработает, а затем бегом отправлялся искать жену с детьми.
src