Как я понимаю, с известными форекс-дилерами, которых вчера массово лишил лицензии Центробанк, такая штука: в отличие от банков, для которых отзыв лицензии — смерть, форекс-дилеры спокойно продолжают работу, так как по сути основную деятельность ведут (и всегда вели) через иностранные юрлица. Российские лицензии у форекс-дилеров появились лишь с 2017 года.
ЦБ
приводит такую статистику: у пяти «убитых» форекс-дилеров было в сумме всего две тысячи клиентов, из которых «живых» — и вовсе 480. Но речь именно о юрлицах, работающих в российской юрисдикции. Основную часть клиентов дилеры, как можно судить, заводили на свои иностранные компании с тем же брендом, а российскую лицензию использовали больше для рекламы.
Ранее тот же Ъ
писал, что форекс-дилеры с российской лицензией проигрывают конкуренцию иностранным компаниям, поэтому клиенты предпочитают идти туда (взять хотя бы то, что у официального российского форекс-дилера вы не можете дистанционно открыть счет).
Даже по статистике видно, что на самом деле «официальный» российский форекс — это сравнительно небольшое явление: у восьми дилеров всего 9000 клиентов, остатки на счетах — около 1 млрд рублей. Но по масштабам рекламы мы можем догадаться, что бизнес куда больше, просто основная его часть находится за рубежом.
На сайтах «Альпари» и «Форекс клуба» опубликованы
сообщения, что компании надеются на решение вопроса с российским регулятором, но продолжают свою работу и выполняют обязательства перед клиентами.
(Я для себя всегда лично считал, что Форекс — это примерно как казино, только без коктейлей и приятной музыки).