Николай Коляда прекрасный драматург и режиссер, но.
Пьесу его ученика Рината Ташимова «Первый хлеб» (ту самую, в постановке которой в «Современнике» играет Ахеджакова) сейчас
проверяет СК на предмет оскорбления ветеранов. Театру и драматургу гипотетически светит уголовка по нынешним безумным законам.
Наш журналист звонит Николаю Коляде и просит прокомментировать ситуацию вокруг его ученика.
Ответ Коляды:
«Так, все. Он никакой не мой ученик. Все, хватит! Какого черта вы ко мне привязались? Что нужно от меня? Почему мне звоните? Звоните Рыжакову, в «Современник», там есть люди. Обращайтесь туда! Какого черта от меня надо?».
Смотрим
Википедию:
«Рина́т Фари́дович Таши́мов (род. 4 марта 1989 года, деревня Инцисс, Омская область, Россия) — российский драматург, сценарист, режиссёр, актёр. […]
В 2013 году поступил в Екатеринбургский государственный театральный институт, где изучал драматургию на курсе Николая Коляды.
[…]
В 2013 году переехал в Екатеринбург и присоединился к труппе «Коляда-театра». Покинул театр в 2020 году».
Пьеса «Первый хлеб»
написана в 2017 году, когда Ташимов учился у Коляды и играл у Коляды.
Ладно, может быть, «ученики Коляды» определяются не по формальным признакам, это какой-то высокий статус, который определяет только сам Коляда? Заходим в Facebook к Коляде, у него есть серия постов «Ученики Николая Коляды». Пост от 14 сентября 2016 года
посвящен Ринату Ташимову (апдейт: Коляда удалил этот пост).
А в 2018 году Коляда
собирал деньги на сборник пьес своих учеников, среди которых был Ринат Ташимов. И сборник этот назывался «Первый хлеб». То есть пьеса Ташимова была заглавной.
Но теперь вдруг оказалось, что «не ученик».
Это даже не ситуация «когда пришли за драматургами, я молчал, ведь я не драматург». Коляда ведь именно что драматург! И завтра в «Коляда-театр» точно так же придут с проверкой от СК из-за «оскорбления чувств верующих», «оскорбления ветеранов», «грубого неуважения к нормам общественной морали», «пропаганде нетрадиционных отношений» или еще чего-нибудь подобного.
Я понимаю, что театры сейчас очень зависят от государства, и очень плохо, что полезный и нужный нам всем театр талантливого Коляды существуют во многом потому, что власти в Екатеринбурге дают ему такую возможность. Но ведь нельзя молчать, когда преследуют коллег. Это не только трусливо, но и недальновидно.