Size: a a a

2017 December 19
Колезев
Вообще, мне кажется, 20 млн рублей за Незыгаря — это мало. Незыгарь последний год был одним из главных отечественных медиа, нравится нам это или нет. Думаю, на него подписано множество людей, обладающих реальным влиянием и принимающих ответственные решения (или хотя бы их помощников). По своему опыту знаю, что тема, репостнутая или подхваченная Незыгарем, очень быстро доходит до весьма высоких ушей (точнее, глаз).
Кто-то говорит, что это безумие — платить за телеграм-канал 20 млн рублей. А мне кажется, что наоборот — не может медиа, обладающее таким влиянием и так глубоко укорененное в своей аудитории, стоить как трешка за Садовым кольцом. Оно стоит дороже.
источник
Колезев
Так и не понял, подтверждение это или опровержение.
https://meduza.io/feature/2017/12/18/vizhu-novosti-chto-vo-vkontakte-golosovat-za-putina-prizyvayut-s-akkauntov-umershih-lyudey-eto-pravda
источник
Колезев
#заметки
#НиколайII
На примере крещения маленького Николая Александровича (будущего императора Николая II) можно отследить подвижность православной традиции крещения. Разумеется, сохранилось подробнейшее описание того, как крестили этого младенца. Есть отличия от сегодняшнего дня.
Во-первых, было принято, чтобы отец покидал храм во время крещения — эта традиция относилась не только к венценосным особам, но и ко всем православным. Мать же вообще не имела права присутствовать при крещении в храме. То есть в момент совершения таинства ребенок оставался только с восприемниками (крестными).
Во-вторых, что касается восприемников. Сегодня в церкви, если соберетесь креститься или крестить ребенка, вам скажут, что восприемников должно быть один или два, обязательно православной веры и, разумеется, они должны присутствовать во время обряда «очно». У маленького Николая Александровича восприемников было четверо, при этом двое были лютеранской веры. Лютеранам дозволялось не присутствовать на крещении вовсе.
Восприемниками Николая стали дед, император Александр II, великая княгиня Елена Павловна (православные), бабушка со стороны матери — королева Дании Луиза, дядя — наследный принц Датский Фридрих (лютеране). Традиция приглашать восприемников-лютеран была характерна именно для Императорского дома.
Еще больше крестных было в будущем у цесаревича Алексея, сына Николая II. Ему, долгожданному наследнику, подобрали аж восемь (!) крестных, трое православных и пятеро протестантов. Причем протестанты стали крестными «заочно» (в их числе были германский император Вильгельм II, король Великобритании Эдуард VII, король Дании Христиан IХ).
источник
Колезев
#заметки
За Константином Петровичем Победоносцевым в российской истории закрепилась слава главного консерватора и охранителя. При этом не держиморды, а все-таки интеллектуала, но исключительно реакционного. Будучи и влиятельным чиновником, и преподавателем сразу двух наследников (Александра III и Николая II), Победоносцев серьезно поучаствовал в цементировании здания русской государственности. Само имя его стало синонимом православно-консервативной идеологии. Ему приписывают фразу: «Малейшее теплое дуновение весны, и все рухнет». Этой моделью, кажется, и по сей день руководствуются многие государственные консерваторы: они не противники свободы как таковой, но опасаются, что чрезмерная свобода Россию.
Чуть меньше известно, что в молодости Победоносцев был как раз-таки либералом. По крайней мере, так принято считать. В кругах историков распространено мнение, что он писал в оппозиционный «Колокол» эмигранта Герцена, в том числе Герцен в «Голосах из России» опубликовал якобы написанный 21-летним Победоносцевым памфлет на графа Панина (правда, анонимно). Источник этого утверждения — более поздний дневник члена госсовета Александра Половцева, который говорит о сотрудничестве Победоносцева с «Колоколом» как факте, известном ему со слов самого Победоносцева. Половцев также говорит, что обмолвился об этом Николаю II, и тот подтвердил: Константин Петрович «исповедовался» и ему. Некоторые исследователи ставят факт «либерализма» Победоносцева под сомнение, но тем не менее порой памфлет печатается как авторизованное произведение Победоносцева (http://dugward.ru/library/pobedonoscev/pobedonoscev_graf_v_n_panin.html)
Сам по себе памфлет на Панина, кому бы он ни принадлежал, — вещь забавная: пространное обличение министра и порядков в его ведомстве, заканчивающееся тем, что сейчас назвали бы доносом: «Систематически обманывая государя и обеспечив себя личными отношениями к тем людям, которые близки к престолу, - он не боится правды, потому что официальная правда в руках его. Повторим еще: о, если бы государь мог знать и видеть хотя малую часть всего, что делает этот человек, облеченный его доверием и так бесстыдно распоряжающийся правосудием в России!». Но во времена Герцена, видимо, такое прокатывало.
P.S. Кстати, Победоносцев считается одним из прототипов Алексея Каренина в «Анне Карениной». Об этом в частности пишет Лотман.
источник
Колезев
#заметки
#НиколайII

Два поваренка. Для любителей мистических совпадений.

До гибели в Екатеринбурге смерть еще как минимум единожды совсем рядом проходила рядом с Николаем Романовым. Это широко известный случай: крушение императорского поезда в Борках. Тогда, в октябре 1888 года, поезд, в котором ехала вся семья императора Александра III (включая и наследника Николая Александровича) сошел с рельсов, множество людей погибли, семья чудом уцелела. Одной из версий случившегося стал теракт, причем рассказывалось о некоем «поваренке», который якобы заложил бомбу в емкость для мороженого и сошел с поезда на последней перед крушением станции. Официально эта версия не подтвердилась.

Слово «поваренок» еще раз появляется в биографии Николая II в самом ее конце. Как известно, единственным выжившим при расстреле в доме Ипатьева стал поваренок Леонид Седнев, которого незадолго до убийства вывели из особняка. Почему поваренка, дружившего с цесаревичем Алексеем, отпустили, — точно неизвестно. Организаторы убийства ссылаются друг на друга (решение принял то ли Юровский, то ли Голощекин, то ли Войков).

Будучи сверстником цесаревича, «сбежавший» поваренок просто обязан был породить слухи о тайном спасении наследника. Но слух о «чудесном спасении» юной княжны Анастасии, как известно, более популярен.

Добавляет туману и то, что судьба поваренка Седнева до конца неизвестна. По разным данным, он был то ли расстрелян в 1929 году, то ли погиб в 1941-м во время боев под Москвой, то ли расстрелян уже в 1942-м.
источник
Колезев
#заметки
Есть такая гипотеза, что развитие книгопечатания одновременно дало мощный импульс пивоварению в Европе.
До изобретения книгопечатного станка Гутенберга книги не печатались, а переписывались. Было это очень трудоемко, долго и дорого. По некоторым оценкам, стоимость одной книги была эквивалентна сегодняшним $20 000. Иметь дома даже небольшую библиотеку — это было как купить себе самый навороченный Бентли, круче просто некуда. Книги во многом и покупались ради престижа, ради интерьера.
Переписыванием книг, как известно, занимались в первую очередь монахи в монастырях. Дело это скрупулезное, нужны время и усидчивость. И никто не застрахован от ошибок — шанс на то, что ваш экземпляр книги будет отличаться от первоисточника, довольно велик.
Но вот появляется и быстро распространяется по Европе печатный станок. Книги начинают печататься быстро, относительно помногу и стоить не 20 000 долларов, а 200. И их могут купить более-менее все.
А вот монахи остаются с кучей свободного времени и без хорошего источника дохода. И тогда они переключаются на пивоварение. Как известно, огромное количество сортов европейского пива пришло именно из монастырей, и по сей день многие из них варят свое пиво.
источник
2017 December 20
Колезев
Хочу воспеть осанну рекомендательным сервисам — Google и Yandex. В первую очередь — «Яндекс.Дзену». Это те самые плашечки с заголовками СМИ, которые вы видите, когда открываете главную страницу Google на мобильном телефоне, или когда скорллите вниз главную страницу "Яндекса".
С неделю назад меня спрашивали о самом важном, что произошло в медиа за год, и я сказал, что лично для таких сравнительно небольших медиа, как наше (хотя 4 млн уников в месяц — это небольшое медиа? Не знаю); так вот, для таких медиа большой надеждой становится развитие рекомендательных сервисов. Они позволяют привлекать сравнительно много трафика, уже даже больше, чем соцсети. А главное — они позволяют привлекать качественный трафик: это не случайные люди, кликнувшие по каким-то баннерам непонятно где, не боты, а живые пользователи «Яндекса» или «Гугла», которые среагировали на заголовок публикации. По их поведению на сайте мы видим, что это качественные читатели.
Так как сервисы (я подозреваю) чаще показывают пользователям заголовки тех медиа, которые уже получили от них лайки, аудитория как бы кристаллизуется. Если вы пишите, например, длинные качественные тексты, и кому-то они начинают нравиться, эти тексты начинают предлагаться им все чаще, и постепенно у вас формируется более-менее постоянная аудитория внутри самого рекомендательного сервиса.
Это не просто увеличивает цифры просмотров и позволяет больше зарабатывать на рекламе. Самое важное, что это возвращает журналистам и медиа веру в то, что они делают. Множество по-настоящему хороших текстов нашли массового читателя благодаря рекомендательным сервисам. Если раньше основной трафик приходился на новости, то теперь, благодаря «Яндекс.Дзену» (и в меньшей степени Google), люди с охотой пошли на колонки, репортажи, аналитические материалы, интервью и так далее.
Все это особенно важно на фоне замусоривания Facebook и стагнации Twitter. Трафик на сайт оттуда получать все сложнее, так что рекомендательные сервисы становятся «нашим всем».
Конечно, и риски есть. Во-первых, площадки опять становятся заложниками чужих алгоритмов: завтра тот же «Яндекс» решит что-нибудь улучшит, и это скажется на потоке трафика, нам придется адаптироваться под новые правила игры. Так уже не раз было с Facebook (и эту игру мы все равно проиграли).
Во-вторых, государство ранее или поздно положит глаз на рекомендательные сервисы, как ранее уже положило на новостные агрегаторы. Чем сильнее будут развиваться рекомендации, и чем больше будет хвалебных публикаций вроде этой (к сожалению), тем скорее Кремль или депутаты заинтересуются, а что это там рекомендуют читать беззащитным россиянам.
Но пока все прекрасно. У журналистов появилась вера в то, что людям нужно не только «хайповые» новости, не только Ольга Бузова, Диана Шурыгина или раздвинутые ноги Волочковой. Что качественные тексты могут регулярно получать десятки и сотни тысяч просмотров. Спасибо за это людям, которые делают рекомендательные сервисы.
P.S. Это я еще не говорю об авторских страницах «Яндекс.Дзена» — попытке возродить олдскульный ламповый блогинг в духе ЖЖ, только дав авторам хорошую монетизационную модель. Думаю, этот проект очен перспективен, хотя сейчас его сильно затмевает Telegram (в котором, впрочем, никакой штатной монетизации для авторов как раз нет).
#медиа
источник
Колезев
На пару дней попал в больницу с плановой операцией. Оперируюсь в частной клинике в Екатеринбурге, ничего сложного и опасного, просто опыт интересный.

На входе тебя с вещами встречает вежливая девушка-ассистент, проводит в одноместную (есть еще двухместные, но мне работать надо) палату. Палата похожа на обычный гостиничный номер, только вместо кровати передвижная койка с подвижной спинкой, столик на колесах, кнопка вызова медсестер и т.п. Шкафчик, мини-сейф, вода в бутылках. Хорошие душ и туалет с необходимыми поручнями для инвалидов и тем, кому тяжеловато напрягаться после операции (это вот я сейчас).

Везде, конечно, чисто. Несколько раз в день заходят заботливые врачи и медседстры. Перед операцией выдают специальную одежду.
За десять минут до начала операции везут по коридорам в современную операционную: датчики, мониторы, огромные 4K-экраны, чтобы хирург мог видеть, что он там делает (как я понимаю, операция делается внутри полости с помощью небольшой камеры, которая вводится в отдельный разрез). Как обычно, мы немного обсуждаем «Звездные войны» с врачами (у меня татуировка с Дартом Вейдером, поэтому врачам всегда есть о чем со мной поговорить), мне делают укол — и я просыпаюсь уже в палате интенсивной терапии, где просто под наблюдением врача отхожу от наркоза. Попутно прошу ее сделать фотографию на память.

Примерно сорок минут без сознания, дышал с помощью искусственной вентиляции легких, но ничего этого, конечно, не помню.

Еду приносят в палату; на ужин у меня была скумбрия с фасолью, и так как я не ел весь день, блюдо получило высшие оценки во всех моих гастрономических рейтингах, а повар лишь чуть-чуть не дотянул до мишленовской звезды. Сейчас вот утро — привезли вкусную рисовую кашу. Единственное, не хватает кофе (но он есть внизу в буфете; если не выпишут сегодня, придется предпринять туда вылазку).

При этом в клинике не астрономические цены, и многие процедуры и операции они делают по полисам ОМС. Поэтому на ресепшн и в коридорах много довольно скромно одетых людей, и по ним видно, как непривычно им получать «медицину, какой она должна быть» (это, кстати, слоган больницы).

Название клиники не говорю, чтобы не показалось слишком уж рекламой, но все кто из Екатеринбурга и так догадались.
Конечно, разрыв между подобными клиниками и обычными больницами (особенно в маленьких городах) чудовищен. Это пост не о том, «какая в России стала медицина» — не «стала», а «бывает». Только если ты находишься в большом городе и у тебя есть несколько десятков тысяч рублей на операцию (или страховка позволяет).

Но раньше-то вообще люди летали в Германию, Израиль или США за качественным медицинским обслуживанием. Сейчас хотя бы появились хорошие частные клиники в России. И государственные больницы, хоть и медленно, но преображаются — хотя, конечно, тут еще такая прорва работы, что и представить страшно.

P.S. Из окна видно, как возводится новый корпус этой же больницы. Спрос большой, к специалистам тут очереди, в субботу утром на ресепшн не протолкнуться. Все больше людей предпочитают частную медицину государственной.
источник
Колезев
источник
Колезев
источник
Колезев
источник
Колезев
источник
Колезев
источник
Колезев
источник
Колезев
источник
Колезев
источник
Колезев
источник
Колезев
(Ой, извините, кто в десктопе, я думал фотки галереей выставятся)
источник
Колезев
М-м, прекрасно, теперь и блогеры-иноагенты появятся. Кажется, любого блогера, у которого больше 3000 подписчиков, можно признать СМИ? И если он получает что-нибудь из-за рубежа, то будет иностранным агентом.
http://jourdom.ru/news/99226
источник
Колезев
По некоторым свидетельствам, Николай II не исключал варианта изменить закон о престолонаследии и сделать наследницей княжну Ольгу. И традиция, и право не подразумевали передачи престола женщине, но сыновей у Николая до 1904 года как-то не рождалось.

В частности, Витте писал, что после рождения четвертой дочери, Анастасии, Николай ставил вопрос о возможности передаче престола старшей дочери, княгине Ольге. Этот вопрос прорабатывали министр юстиции Муравьев и Константин Петрович Победоносцев. Последний отнесся к идее резко отрицательно, указывая, что изменение установленного при императоре Павла порядка престолонаследия могло бы раскачать трон и ослабить императорскую власть.

Угроза оставить империю без наследника была особенно сильна осенью 1900 года, когда Николай II подхватил брюшной тиф и чуть было не умер. Эта болезнь поставила россйискую власть в крайне неудобное положение: так как наследника у Николая еще не родилось, в случае его смерти престол достался бы брату Михаилу Александровичу. Однако императрица Александра Федоровна к тому времени уже снова была беременна, а пол ребенка, разумеется, заранее никто определить не мог. В законах о престолонаследии ничего не говорилось о таком казусе. Если царь умрет, Михаил Александрович станет царем, а потом вдруг родится законный наследник?.. Как быть-то? (Кстати, Михаил Александрович хоть и считался наследником престола до рождения Алексея Николаевича, титула Цесаревича не носил, что создавало много пересудов и кривотолков при дворе). Впрочем, скоро царь поправился и вопрос потерял остроту.

Тем не менее, надо понимать, что отсутствие наследника было огромной проблемой для семьи Николая и особенно для императрицы Александры Федоровны, положение которой зависело от того, сможет ли она дать империи будущего царя. Во многом страстное желание родить мальчика, видимо, объясняет доверие Александры Федоровны к разного рода шарлатанам — в первую очередь Филиппу Низье-Вашо, о котором скажу чуть позднее. В свою очередь опыт общения с «доктором Филиппом» в будущем заставит семью довериться «сибирскому старцу» Распутину. Это доверие во многом стало для семьи роковым.

#заметки
#НиколайII
источник