Size: a a a

2018 January 24
Колезев
Не так давно я делал интервью с Мариной Влади (https://www.youtube.com/watch?v=dzi_Ut_yXgM&t=604s) и, кажется, оно оказалось чуть ли не единственным интервью с ней за последние годы.
А так как на этой неделе 80-летие Высоцкого, «Первый канал» попросил использовать фрагменты этой записи аж дважды — в «Пусть говорят» и в отдельном фильме о Высоцком. Пусть используют, не жалко.
источник
Колезев
Уральский «Коммерантъ», оказывается, еще в конце декабря опубликовал интересные фотографии из архива УФСБ — пленные немцы на Урале. https://www.kommersant.ru/doc/3512323

(Мне почему-то кажется, что я писал заметку о пленных немцах, но не могу найти ее в поиске. Может, я потихоньку схожу с ума и она мне приснилась).
источник
Колезев
Если публикуется информация о незадекларированной даче директора ФСБ, он получает, скажем, минус 10 к карме.
Если такая информация публикуется, а потом опубликовавший ее сайт громко и публично закрывается, и этот материал копируется десятком других сайтов, и все говорят об этом, — директор ФСБ получает минус 100 к карме.
Риторический вопрос: неужели директор ФСБ этого не понимал?  (Впрочем, порой дуболомство действительно превосходит все ожидания).

В незадекларированную недвижимость при этом верится легко. Сайту и его редактору желаю пережить все трудности.
источник
2018 January 25
Колезев
Интересно:

2 февраля в 19.00 в Кино-конференц-зале Президентского центра Б.Н. Ельцина состоится дискуссия «Книга «Время Березовского»: откровенные признания или уход от важных вопросов?».

В мероприятии принимает участие Петр АВЕН, автор книги, Валентин Юмашев, один из собеседников автора, а также главный редактор Эха Москвы Алексей Венедиктов и литературный критик Анна Наринская. Модератор – Людмила Телень.
источник
Колезев
источник
2018 January 26
Колезев
Знакомый рассказал:

Мне только что позвонил вциом) спросил про выборы, ответил - слежу. Потом про деятельность Путина второй вопрос - ответил «плохо и не меняется», интервьюер сказал: «спасибо, вы тогда не входите в задачи нашего опроса»
источник
Колезев
К давешнему спору про то, «чем бы Высоцкий занимался сейчас», я спрашивал об этом у Влади:

«Какое бы у него было гражданство? Какая политическая позиция? Я не могу сказать. Но мы были с ним в этом довольно близки, так что, я думаю, он думал бы, как и я: это не совсем то, о чем мы мечтали для России».
источник
Колезев
Сегодня почти случайно оказался в новой штаб-квартире отряда «Каравелла» — это, если не знаете, основанное в 1961 году Владиславом Крапивиным детское сообщество, нечто среднее между спортивной секцией, кружком, клубом, бойскаутами и пионерами. Но ни одно из этих слов, на самом деле, не описывает «Каравеллу» даже приблизительно. Вообще, не уверен, что есть какие-то аналоги. Это такое место, где дети от 9 до 16 лет учатся фехтованию, ходят под парусом, играют в театре, делают любительское кино, сами строят яхты и т.п. — короче, занимаются тем, чем мечтали заниматься мальчишки (и некоторые девчонки) во времена моего детства.

В 2018 году, в эпоху гаджетов и социальных сетей, это выглядит совсем невероятно: вот, есть около сотни школьников, которым Жюль Верн интереснее, чем русский рэп, вейпы и видеоигры. Боже мой, они даже издают стенгазету! Они носят форму! Тратят время на изучение морских узлов! Совершенно параллельный мир.

Кстати, кажется, это единственное известное мне детское сообщество, в котором существуют форма, нашивки, барабаны и хождение строем, но при этом оно умудряется не выглядеть хоть сколько-нибудь тоталитарно. Наоборот, у «Каравеллы» какой-то очень свободолюбивый дух — наверное, потому что она все-таки стоит на фундаменте крапивинских книг с их особым отношением к справедливости, честности, смелости. В «Каравелле», кажется, нет никакой политики (тьфу-тьфу-тьфу).

Так вот, до последнего времени все это чудо ютилось в 200-метровом помещении на улице Мира. Несколько лет назад в Екатеринбург из Тюмени вернулся Владислав Крапивин (ему сейчас 79 лет), и вскоре «Каравелле» выделили шикарный особняк в самом центре, на улице Февральской революции. Прямо напротив Законодательного собрания. Это очень красивое здание в стиле модерн, 1910-х годов постройки. Три года там шел ремонт, и вот теперь он закончен. Почти 1000 квадратных метров, отдельная мастерская для яхт, зал для фехтования, учебные классы — даже не верится, что это случилось.

Есть слух, что дать помещение «Каравелле» Крапивин в 2014 году попросил у Путина, когда получал награду в Кремле. Слух похож на правду, потому как, думаю, в наше время только высочайшая воля способна наделить отряд детей-романтиков 1000-метровым особняком в самом центре Екатеринбурга, где недвижимость стоит очень дорого. Надеюсь, это не сделает «Каравеллу» предметом каких-нибудь политических игр, и она еще долго будет оставаться собой.
источник
Колезев
Новое здание «Каравеллы»
источник
Колезев
Странные свежие санкции, особенно ООО "Сургутмебель" впечатляет. Но это же не тот самый страшный список, который ждали в конце января, как я понимаю? https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFAC-Enforcement/Pages/20180126.aspx
источник
2018 January 28
Колезев
Сегодня впервые за последнее время был на митинге оппозиции в Екатеринбурге — точнее, в самом начале митинга, во время шествия от Двора спорта к скверу на улице 8 Марта. (Шествие, кстати, было странным — прошли несколько сотен метров по безлюдному парку; ну ладно).

Народу немало. Примерно 1500-2000 человек, то есть это точно не какая-то маргинальная и малочисленная акция. Попробуйте-ка собрать в январский день две тысячи человек на улице: без подвоза, без обещаний поставить им зачеты или без указания директора предприятия.

И в то же время, ощущения широкого народного протеста не складывается. Митинг производит впечатление сбора последовательных сторонников, навальновского «ядра». Я помню недавние акции в защиту городского пруда: идешь и здороваешься через каждые двадцать шагов, столько знакомых. Тут же очень мало знакомых лиц. Вполне может быть, что это ошибка наблюдателя, но субъективно есть ощущение некоторого «окукливания» протеста, его сужения.

Я делаю такой вывод не только по короткому наблюдению за одной акцией протеста, но и по поведению екатеринбургского штаба Навального в медиа-пространстве, в социальных сетях. Люди, которые не имеют контактов с штабом, практически не получают информации об акциях протеста, не становятся объектами пропаганды. Я, житель Екатеринбурга, который более-менее интересуется политикой, за последнее время вообще только раз заметил на улице листовку «Забастовки избирателей». И даже в соцсетях не видно рекламы бойкота. Но при этом активная группа поддержки Навального мобилизована и продолжает ходить на митинга. А это не так уж мало людей.

Эти люди — тлеющие угли протеста, который может полыхнуть пламенем, если дунет ветер: если общество почувствует ухудшение экономического положения или власть пойдет на какие-то вопиющие несправедливости. Легко можно представить, как в таком случае ядро оппозиционеров моментально обрастет многотысячным облаком сторонников. В 2011-2012 годах еще меньшая группа оппозиционеров внезапно получила поддержку десятков тысяч людей на улицах российских городов.

Пока же оппозиция старательно подтачивает фундамент легитимности четвертого срока Путина. В течение следующих шести лет будет немало драматических или даже кризисных событий, во время которых противники Путина смогут напоминать: этот президент пришел в Кремль через процедуру фальшивых выборов, а значит его власть неправомерна. И чем жестче полиция сегодня реагирует на выступления оппозиции, тем убедительнее будет звучать этот аргумент в будущем.
источник
2018 January 29
Колезев
Итак, у нас более-менее утряслось и определилось основное с медиафорумом «Планерка-2018». Он будет в Ельцин Центре 2 марта. Мы (Znak) делаем его вместе с партнерами: изданием «Планерка» (собственно, они основной организатор) и самим Ельцин Центром.

Тема форума — «Дистрибуция и монетизация контента». То есть, мы собираемся говорить не о судьбах родины, не о политике, и даже не о редакционной политике, а о таких сугубо утилитарных вещах: как донести контент до пользователей и как на нем заработать.

Состав спикеров на сегодняшний день выглядит так:

Галина Тимченко и Иван Колпаков (Meduza)
Даниил Трабун (Яндекс.Дзен)
Сергей Паранько (ВКонтакте)
Никита Могутин (Mash)
Михаил Зыгарь (1917)
Александра Перепелова («Дождь»)
Виталий Лейбин («Русский репортер»)
Ринат Низамов (Hearst Shkulev Digital)
Родион Скрябин (Lifehacker)
Никита Белоголовцев (Мел)
Ну и автор этого телеграм-канала, Дмитрий Колезев (Znak)

По-моему, спикеры очень крутые. Многие из них никогда не выступали в Екатеринбурге. Мы очень им благодарны за то, что согласились приехать на Урал.

Программа и билеты на сайте: 2018.planerka.org. Билеты стоят от 1500 до 5000 рублей, стандартный — 2000 рублей. После мероприятия у нас афтепати в одном из городских баров.

Если вы работаете в медиа, рекламе или PR, обязательно приходите. Уверен, мероприятие будет интересно не только екатеринбуржцам. Если что, это хороший повод провести в городе пятницу (2 марта) и уикенд.

https://www.youtube.com/watch?v=UBPfdBHlyjc
источник
Колезев
Как жизнь раскидала уральских бандитов.

Одни, значит, остепенились, создали хорошие бизнесы, вкладывают, как завещал Россель, в капитальное строительство, наслаждаются жизнью пожилых буржуа.

Другие, посидев, вышли — и теперь рвут друг у друга зубами сущие крохи. Вот авторитета Андрея Овчинникову, имя которого когда-то наводило ужас на свердловчан, задержали за похищение человека — судя по всему, они не поделили долю со стоянки, которая составляла 15 тысяч рублей в месяц.

Да, понятно, что таких стоянок может быть и 10, и 20, но все равно — масштаб…

https://www.znak.com/2018-01-29/podlinnaya_buhgalteriya_ekaterinburgskogo_vorovskogo_mira_na_primere_dela_ovchiny
источник
2018 January 30
Колезев
Шел на работу через пустынный двор, услышал удары и крики. Киргиз-гастарбайтер уронил на землю своего младшего товарища и бьет ногами по голове. Я подбежал, остановил его, дал упавшему подняться. Тот кричит что-то на своем языке, лицо заплаканное. Совсем молодой, лет восемнадцать. Видимо, дворник. Кричит, наверное, обидное. Старший снова на него бросается. Подошел еще прохожий, кое-как разняли. Старший постоял немного, разочарованно развернулся, ушел.

Старший бил его не в припадке, а спокойно так, вдумчиво. Думаю, он его наказывал за что-то; это был, так сказать, рабочий момент. Страшно подумать, какие звериные порядки царят в среде приезжих, где нет ни суда, ни полиции, ни закона. И это параллельное общество, которое живет с нами в одной географии, каждый день находится рядом, но существует в совершенно ином укладе.
источник
Колезев
Телеграм-канал «Что это за башня» (@ekbtower) вроде как выступает против сноса башни, но этот лонгрид у большинства людей, как мне кажется, вызовет обратную эмоцию: «Ужас какой, надо снести это поскорее, чтобы дети не гибли» (хотя дети там не гибнут уже давно, но все равно эмоция возникает такая).

http://ekbtower.tilda.ws/page2218614.html

P.S. Кстати, голосовалка по поводу башни в канале @itsmycity: 42% за снос, 58% за сохранение (я думал, за сохранение будет больше).
источник
Колезев
Все олигархи и чиновники, не попавшие в доклад Минфина США, теперь на особом подозрении у Кремля. 😏
источник
Колезев
Чиновники и бизнесмены так браво и оптимистично комментируют попадание в список («Высшая оценка!», «Цвет нации!»), что просится медаль (или хотя бы нагрудный знак) «Почетный член IV санкционного списка». Торжественное вручение в Кремле, льготы, уважительные взгляды соотечественников, зависть коллег.
источник
2018 January 31
Колезев
Смотрю я на современных казаков и думаю — не той дорогой они идут. Точнее, идут не той походкой.

Теоретически в обществе всегда есть запрос на субкультуру маскулинных воинов. Конечно, чем более цивилизовано общество, тем меньшее значение в нем имеет грубая сила, но, тем не менее, какой-то интерес к такому типажу есть всегда. В российским обществе этот запрос удовлетворяется скорее национальной группой — молодыми кавказцами, среди которых развит культ физической силы, мужской дружбы, удалой жизни. Они и есть каста архетипических «воинов».

Собственно военные и полиция в нашей стране по ряду признаков на эту роль годятся плохо, во многом благодаря излишней забюрократизированности.

Отчасти в эту нишу стремятся байкеры, но, по-моему, получается у них так себе. Помимо прочего, сложно быть байкером в стране, где полгода ездить на мотоцикле невозможно по климатическим причинам. Полгода ты байкер, а потом кто?

А вот в казаках потенциал для такой роли есть. Особенно если не думать о казаках в их нынешнем (весьма плачевном) виде, а вспомнить их исторический статус — вольных воинов, живших на грани закона, промышлявших войной и наемничеством, самостоятельно выбиравших своего нанимателя. Хотя с точки зрения современных права и морали большинство исторических казаков выглядели бы несомненными преступниками или даже террористами, определенный романтизм в таком образе есть.

Считаю, чтобы совсем не сгинуть в истории, казакам нужно брать пример с чеченцев: грамотно смешивать историю, патриотизм и современные нравы. И, конечно, искушать молодежь своим удальством. Где они, накачанные казаки с православными татуировками, носящиеся по Москве на «Гелендвагенах» с кубанскими номерами? Где они, заказывающие лимитированные выпуски папах и бешметов в Dolce&Gabbana? Где они, нюхающие кокаин с клинков в номерах московских гостиниц, перед тем как отправиться на войну за роскошной добычей?

Конечно, для всего этого нужна экономическая база. У чеченцев понятно, откуда деньги — им дает Аллах. Надо бы и казакам подумать, как получать свыше не только духовное вспомоществование.
источник
Колезев
В 1611-м году остатки поляков, оккупировавших Москву, засели в Кремле и держали оборону от казачьих отрядов Дмитрия Трубецкого и сил народного ополчения. Город (точнее, что осталось от него после пожаров) контролировался ополченцами и казаками, а кремлевская крепость и Китай-город — поляками.
Осада длилась больше года, с мая 1611-го по осень 1612-го (представьте, год в центре Москвы в Кремле сидят иностранцы и отстреливаются). Положение поляков, как видится сегодня, было довольно безнадежным, но они проявили редкую стойкость, а может быть, просто упрямство. У ополченцев не хватало сил для штурма Кремля, а у поляков не хватало сил для прорыва блокады. Самым тяжелым испытанием для гарнизона стал голод, о котором оставил страшные воспоминания полковник Юзеф Будзило:

Ни в каких летописях, ни в каких историях нет известий, чтобы кто либо, сидящий в осаде, терпел такой голод, чтобы был где либо такой голод, потому что когда настал этот голод и когда не стало трав, корней, мышей, собак, кошек, падали, то осажденные съели пленных, съели умершие тела, вырывая их из земли; пехота сама себя съела и ела других, ловя людей. Пехотный порутчик Трусковский съел двоих своих сыновей; один гайдук тоже съел своего сына, другой съел свою мать; один товарищ съел своего слугу; словом, отец сына, сын отца не щадил; господин не был уверен в слуге, слуга в господине; кто кого мог, кто был здоровее другого, тот того и ел. Об умершем родственнике или товарище, если кто другой съедал такового, судились, как о наследстве и доказывали, что его съесть следовало ближайшему родственнику, а не кому другому. Такое судное дело случилось в взводе г. Леницкого, у которого гайдуки съели умершего гайдука их взвода. Родственник покойника — гайдук из другого десятка жаловался на это перед ротмистром и доказывал, что он имел больше права съесть его, как родственник; а те возражали, что они имели на это ближайшее право, потому что он был с ними в одном ряду, строю и десятке. Ротмистр... не знал, какой сделать приговор и опасаясь, как бы недовольная сторона не съела самого судью, бежал с судейского места. […] Иной пожирал землю под собою, грыз свои руки, ноги, свое тело и что всего хуже, — желал умереть поскорее и не мог, — грыз камень или кирпич, умоляя Бога превратить в хлеб, но не мог откусить. (http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Budilo/text3.phtml?id=205)

Судя по воспоминаниям Будзило, сдаваться по одному голодающим было сложно, потому как большинство тех, кто бежал из Кремля, русские просто убивали на месте (редкие счастливчики попадали в плен и сохраняли жизнь). 4 ноября ополченцы штурмом взяли Китай-город стену. 7 ноября польский гарнизон, отчаявшись ждать подмоги, капитулировал с условием сохранения жизни. Тем не менее, часть поляков, попавшая в плен к казакам, были убиты.

4 ноября, напомню, празднуется как День народного единства (хотя, наверное, можно было бы отмечать его и 7 ноября, в день капитуляции).

#заметки
источник
Колезев
Хорошая картинка на память
источник