Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2020 March 20
Геймдев, который мы заслужили
Unity открыла полный доступ к Unity Learn Premium на 3 месяца из-за пандемии.

Курсы и туториалы теперь доступны всем желающим.
источник
2020 March 22
Геймдев, который мы заслужили
Интересный факт о рендеринге в Doom Eternal от программиста движка в id Software. У игры нет привычных потоков для рендеринга и main-loop'a, все это —  отдельные jobs, с одним рабочим потоком на ядро.

idTech 6 уже во время Doom 2016 не имел выделенного под рендеринг треда. Но от main-треда избавиться тогда не получилось.

Для тех, кто не совсем понимает, как это работает, упрощенное объяснение от меня: вместо того, чтобы обновлять игру каждый тик и последовательно в нескольких монолитных тредах (обычно это игровая логика и рендеринг), каждая задача закидывается в очередь к другим и выполняется параллельно с другими, либо же ждет своей очереди.

Автор обещает рассказать об этом в будущем более подробно.
источник
2020 March 23
Геймдев, который мы заслужили
Месяц уже почти закончился, а я что-то забыл про бесплатный контент для UE4 в марте. Конечно, подборка получилась слабенькой, но все же.

Бесплатно до конца марта:

Ability Pack - Time And Space — набор из 8 способностей на основе компонентов для простой интеграции в проекты. Замедление времени, остановка времени, перемотка времени назад, невидимость, рывок/блинк, телепорт и прочее.

Android Native Goodies — ассет для работы с нативными возможностями Android: вибрации, работа с фонариком, получение информации о девайсе, скриншоты, таймеры и будильники, выбор фото из галереи, шейр текста и изображений, пуш-уведомления, нативные диалоговые окна и выбор даты и времени.

FPS Assault Pack — две штурмовые винтовки (реплики АК74 и М16), оптимизированные для игр от первого лица, с анимациями, визуальными эффектами и набором рук.

Phoenyx Anim Pack 3 — набор из 17 анимаций, которые лучше всего подойдут для массовки в играх. Печать на клавиатуре, использование телефона сидя и стоя, использование тачскрина на компьютере, плавание в воде и под водой, а также айдл в воде. Довольно странное сочетание, но почему бы и нет.

Ultimate Archvis Kit — набор инструментов для любителей архитектурной визуализации. Сделан на блюпринтах и содержит в себе фреймворк для создания интерактивных архвизов. Миникарта, контроллер камеры для ходьбы, свободного полета и статичных ракурсов, UI для выбора цвета объектов и прочие мелкие возможности.

Бесплатно навсегда:

Linter v2 — плагин для редактора, который сканирует контент по заданному набору правил, чтобы поддерживать единый стиль нейминга ресурсов.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Первый скриншот S.T.A.L.K.E.R. 2 (не считая легендарного батона).

Делать выводы о качестве графики пока рано. Так что любителям определять качество игры по одному скриншоту стоит потерпеть и дождаться более интересных ракурсов.
источник
2020 March 25
Геймдев, который мы заслужили
Хочу написать о своих впечатлениях от HL: Alyx, но не могу — у меня нет нормального VR, чтобы поиграть самому, поэтому остается только анализировать чужой опыт, геймплей и ревью. Из того, что я видел — это действительно очень прорывной проект. Не из-за того, что там можно маркером нарисовать член (и все-таки эти мелочи там не бесполезные, это весело), а из-за того, что это полноценная ААА VR-игра, которая, судя по впечатлениям многих людей, играется так, как надо. Это не набор уровней для показа крутых технологий и возможностей, как у Boneworks (но игра все равно крутая и ребята молодцы), это не VR-режим в игре, изначально созданной не под VR, как у RE: 7. Это полноценная качественная ААА-игра, сделанная с любовью и креативностью.

Я год назад вообще не верил, что Half-Life когда-либо увидит продолжение. Все всегда знали, что Valve старается удивлять. Раньше удивлять было проще: тяжелый вход в геймдев из-за отсутствия свободных технологий, быстрое развитие графики и физических движков. Сейчас вокруг миллион инди, которые могут предложить инновационный геймплей, и несколько крупных движков, которые предоставляют инструменты для создания ААА. А рендеринг уже достиг таких уровней, где по-настоящему скакнуть вперед вряд ли получится — получится только понемногу шагать. Поэтому я и не верил, что Valve сможет найти то, чем она удивит искушенных игроков.

Но в своем неверии я забыл про VR, нишу, в которой даже хорошие игры — это демо технологий и набор голых механик. Не столько даже забыл, сколько думал, что на такой риск Valve не пойдет — и уж точно не с Half-Life. Рад был ошибаться.

HL: Alyx стимулировала многих к покупке VR. Ниша пополнилась новыми игроками. Однозначный успех игры (может и не финансовый, но репутационный) заставит многие студии задуматься, что VR-проекты можно делать и с нуля, а не прикручивать режим к существующим играм. Это, безусловно, снизит страх среди разработчиков и позволит увидеть ААА-проекты, созданные эксклюзивно под VR.

Правда теперь непонятно, а очевидный Half-Life 3 будет в VR или нет? А будет ли? А то мы так и после второго эпизода думали. Тогда тоже все было очевидно.
источник
2020 March 26
Геймдев, который мы заслужили
Автор уже добавил UI, птиц, отражения, новые анимации, растительность (двор автоматически создается внутри закрытой домами площади) и затенение.

Напоминаю, что это его самописный инструмент (для Unity) для будущей игры студии.

via Oskar Stålberg
источник
Геймдев, который мы заслужили
Сегодня утром все шутили, что неназванный инвестор Remedy — это Epic Games. Дошутились?

Epic запускает свое издательство. Подписаны уже Remedy (Control, Alan Wake, Quantum Break), Playdead (Inside, Limbo) и студия Фумито Уэды — genDESIGN (Уэда делал Ico, Shadow of the Colossus и Last Guardian).

Некоторые пункты условий:
— 100% контроль разработчика за IP и полный креативный контроль в работе над проектами.
— Epic покрывает 100% расходов на разработку: в том числе QA, локализацию, маркетинг и издательство.
— Разработчик получает минимум 50% выручки.
— Эксклюзивность платформы не требуется.

Звучит не просто хорошо, а очень хорошо. Вот это действительно круто.
источник
2020 March 27
Геймдев, который мы заслужили
Unity выпустила презентацию роадмапа движка на 2020 год.

Большая часть нововведений уже была известна с осени, но есть относительно хорошие новости: вайн на форумах и в соцсетях по поводу ухудшения качества редактора, его скорости работы и в целом скорости работы движка в рантайме оказался замеченным. Unity всех выслушали (на самом деле это не так), сделали выводы (судя по презентации лишь малую часть) и решили все-таки поработать в 2020 году над стабильностью побольше.

Обещают поправить UX-кейсы и баги, на которые жалуются уже долгое время (за это им должно быть стыдно), подумать как исправить производительность (как минимум в 2020.1 редактор должен быть уже чуточку шустрее при большом количестве объектов на сцене и работе с ними) и разработать полноценный воркфлоу с отдельными вкладками и рабочими пространствами (как в UE4, где есть нормальные вкладки).

Лично я отношусь к этому с очень небольшим энтузиазмом, хотя в начале просмотра я даже и поверил, что Unity все-таки решили править тотальные косяки. Но ничего, к середине года выйдет 2020.1 и можно будет оценить серьезность их намеренний по части исправления того, что они испортили за последние 3 года.
источник
2020 March 28
Геймдев, который мы заслужили
У Skillbox 2 апреля стартует интенсив по основам геймдизайна. В течение трех дней основатель Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский и преподаватель и геймдизайнер
Дмитрий Веснин будут рассказывать вам об игровых механиках, веселенных и сеттингах, о приемах геймдизайна, и помогут составить вам игровой концепт в лайв-режиме. Тем, кто вообще не понимает чем эти ваши геймдизайнеры занимаются, будет полезно.

После сдачи ваших домашних заданий спикеры проведут ревью каждой из работ, а также выберут победителей лучших концептов и раздадут призы: 5 копий нового Мора и 5 бумажных экземпляров книги «Кровь, пот и пиксели».

Как и всегда — если не успеете на интенсивы, то сможете посмотреть записи позже (хоть уже и задать вопросы спикерам не получится).

Записаться можно по ссылке — https://clc.to/uAWGsA

#партнерский
источник
2020 March 29
Геймдев, который мы заслужили
Одно из самых доступных объяснений процедурной анимации, которое можно найти в интернете.

via Reddit
источник
Геймдев, который мы заслужили
Это что, анонс Garry's Mod 2?
источник
Геймдев, который мы заслужили
Хорошо жить в наше время.

https://youtu.be/mUfJOQKdtAk
источник
2020 March 30
Геймдев, который мы заслужили
Правильное следование трендам.
источник
2020 April 01
Геймдев, который мы заслужили
Ого, на StackOverflow подвезли темный режим (пока в бете). Теперь при копипастинге сниппетов в ваши любимые темные редакторы у вас не будут выжигаться глаза.

Вот вам скриншот того, как это теперь выглядит.
источник
2020 April 03
Геймдев, который мы заслужили
Интересное сравнение Boneworks и Alyx. «Много крутых штук и мелочей» против «полноценная сюжетная кампания и отполированные механики».
источник
2020 April 04
Геймдев, который мы заслужили
Если верить твиттеру, то это не CG. Просто выдержка камеры не синхронизирована со скоростью вращения лопастей.

UPD: Все-таки CG, твиттер не подвел.

А про реальное влияние выдержки на форму предмета можно почитать здесь. Эффект, конечно, абсолютно другой, но все-таки тоже интересный.
источник
2020 April 05
Геймдев, который мы заслужили
DLSS 2.0, судя по новому видео DF, выглядит ничем не хуже нативной картинки, а местами даже лучше. И все это еще и серьезно повышает производительность.

Скоро все будем играть в 720p, заапскейленное нейросетями до 2K (даже разрешение теперь будет фейковое).
источник
2020 April 06
Геймдев, который мы заслужили
9 апреля у Skillbox стартует интенсив на Unreal Engine 4. В течение трех вечеров вас научат азам редактора (а в UE4, по моему личному опыту, разобраться тяжелее, чем в Unity — уж очень много всего) и покажут как сделать простенькую игру с использованием блюпринтов — визуального средства программирования внутри UE4. От вас не потребуется никаких особых знаний или наличия платного софта (но UE4 советую вам скачать заранее с сайта эпиков, он весит около 15ГБ без стандартных ассетов), поэтому если вы по какой-то причине боялись притрагиваться к UE4 до этого — то сейчас самое время отбросить волнения и попробовать сделать первые шаги в изучении этого движка, а также получить базовое представление о том, как выглядит воркфлоу в UE.

Интенсив, как и обычно, абсолютно бесплатный. По ходу дела спикеру можно будет задавать вопросы в чате, если что-то будет непонятно (а на первых порах возможность спросить у кого-то с опытом очень важна). Записи интенсива будут доступны и после его окончания, так что если вы пропустите какой-то день, то это не проблема.

Записаться можно по ссылке — https://clc.to/ZTIgKw

#партнерский
источник
2020 April 07
Геймдев, который мы заслужили
Кстати, забыл поделиться лучшим видео по теореме Байеса. 3Blue1Brown визуально объясняет саму формулу и дает несколько очень наглядных примеров. Для общего развития полезно, так сказать.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Новый геймпад Xbox выглядит потрясающе.
источник