Size: a a a

Instagram | TikTok | SMM

2019 March 01
Instagram | TikTok | SMM
​​ 1+1 = 23

Ученый-бихевиорист Дэвид Штрометц провел эксперимент, как будут зависеть чаевые официанта, если после обеда он будет давать гостям конфеты.

Сначала официант со счетом давал одну конфету и в результате чаевые возросли на 3%. Во втором случае официант давал две конфеты со счетом и чаевые возросли на 14%. Я думаю, с этим ясно. Чем больше мы даем людям, те больше они чувствуют себя обязанными.

В третьем случае официант давал гостям по одной конфете, отворачивался, делая вид, что собирался уходить, но снова поворачивался и давал вторую конфету. Знаете какой был результат? На 23% повысились чаевые. Здесь сыграло два фактора.

Неожиданность и персонализация. Когда официант подарил первую конфету гостям и отвернулся, их взаимодействие закончилось с ним. Именно поэтому подарок оказался неожиданным. А когда официант вручил вторую конфету, то подарок стал персонализированным. Мол, вы мне так нравитесь, что подарю от души вторую конфету.

Хотите чтобы ваша услуга для клиента была высоко оценена? Тогда соедините неожиданность и персонализацию.
источник
2019 March 02
Instagram | TikTok | SMM
​​Должен ли пиарщик присутствовать на интервью?

Ответ на этот вопрос зависит от целой совокупности факторов и всегда решается в сугубо индивидуальном порядке.

Обязательно нужно присутствовать, если спикер дает свое первое интервью или у него еще просто недостаточно опыта, и он волнуется, боится забыть что-то важное. Также, возможно, ему не хватает красноречия и зачастую тяжело самостоятельно формулировать точные ответы на вопросы. Ну и, конечно, если спикер всегда нервничает в ходе интервью и может перепутать факты, ваша помощь совершенно необходима.

Отношение журналистов к присутствию пиарщика на интервью, конечно, разнится. Для кого-то такой формат комфортен, для кого-то нет, но, в целом, вопрос всегда решается в частном порядке. Если спикеру нужна поддержка и помощь на интервью, то пиарщик может находиться неподалеку и вовремя передать ему информацию с важными датами, статистикой, графиками.

При этом не стоит перебивать журналиста, «вклиниваться» в диалог и перетягивать на себя одеяло, как будто бы это вы даете интервью, а не ваш руководитель. Старайтесь максимально ненавязчиво помогать и корректировать ход беседы, если того требует ситуация и не более того.
источник
2019 March 03
Instagram | TikTok | SMM
​​Как удержать клиента, если он интересуется ценой

Каждый день клиенты по телефону задают один и тот же вопрос: "Какая цена?" Чаще всего это последний вопрос, который мы слышим от клиента.

Что же нужно делать, чтобы как минимум удержать клиента на проводе и пообщаться с ним? Приводим несколько вариантов ответов. Вы можете использовать эти наброски для составления ответов, которые подходят для вашего бизнеса.

1. Цена от.
В ответ на такой вопрос можно сказать, что цена начинается от такой-то суммы. Здесь плюс в том, что клиент сразу слышит подходящую для него цену и продолжит с вами общаться. А товар, с какими характеристиками ему нужен и сколько он стоит, вы уже уточните в процессе общения.

2. Цена на выбор.
Можно назвать несколько цен одного и того же товара, но разных поставщиков и разного качества, начиная с наименьшей цены. Например, это стоит 200руб., производитель Китай, это стоит 350руб., производитель Россия, а вот это стоит 650руб., производитель Италия. Ну или что-то в этом роде.

3. Цена клиента.
Можно назвать реальную цену, но при этом спросить у клиента, на какую цену он рассчитывает. Сказать, что цена будет зависеть от объемов, что-то от вида товара, производителя, сроков поставки.

4. Привести в пример другого клиента.
На утверждение, что это дорого, можно привести в пример, что с вами сотрудничают другие клиенты из этой отрасли и назвать двух-трех таких клиентов. Если конкуренты этого клиента сотрудничают с вами, значит ему есть о чем подумать.

5. Сделать уклон на условия сделки.
Можно подчеркнуть, что с этой ценой можно разговаривать об отсрочке платежа (если такое практикуется в вашей компании).

6. Обоснование цены.
Можно и нужно обосновывать свою цену. Почему именно такая цена? Возможно ваша продукция сделана из более дорогого качественного материала, или функциональность товара шире по сравнению с таким же, но другого производителя.

7. Выгоды.
Дорого или нет, но вы должны показать клиенту его выгоду после покупки вашего товара или услуги. Если вы ему это ясно покажете, вероятность заключения сделки будет намного выше. А вот какие выгоды - это зависит от того, что вы продаете.

8. Дорого по сравнению с чем или кем?
Задайте этот вопрос и пусть клиент приведет пример, у кого дешевле. Иногда бывает и такое, что он в ответ на этот вопрос даже не знает что и сказать. Клиент просто пытается сбить цену.

9. Подключайте юмор. Если вы продаете действительно дорого по сравнению с конкурентами - подключайте юмор. Ничто так не вызывает доверие, как добрый юмор. - "Дорого? Подумаешь! А мы гордимся, что у нас дороже всех!" Не такой юмор конечно, но что-то свое можно придумать.

Конечно это не все варианты. Все зависит от того, что вы продаете. Суть в том, чтобы после возражения клиента не хлопать глазами и молчать, а подобрать тот ответ, который на ваш взгляд сможет удержать клиента и продолжить с ним беседу. А если продолжите беседу - шансы на продажу значительно увеличатся.
источник
2019 March 04
Instagram | TikTok | SMM
​​8 ошибок при формировании PR-стратегии

1. Цели маркетинговой и PR-стратегии не совпадают
PR — это такой же инструмент бизнеса, как и любой другой, и он должен приводить к определенным результатам. Если в вашей компании нет маркетинга, ваш план стоит согласовать с генеральным директором, чтобы не оказалось, что пиар направлен на регионы, а ваши продажи должны быть сосредоточены в Москве. Пусть директор знает, чем и почему вы заняты.

2. Вам лень заниматься мониторингом
Анализ присутствия фирмы в СМИ и соцсетях — скучно, но это база для успешной работы. По результатам вы отследите количество сообщений, их тональность, определите интерес к компании и оперативно скорректируете план для лучших результатов PR-кампании.

3. Вы не следите за конкурентами
Анализ работы в соцсетях и в СМИ игроков вашего рынка поможет увидеть свои слабые стороны. Главное — определить, кто ваши конкуренты: тот же регион, точки распространения, продукция и целевая аудитория, объем рынка и т. д. Смешно, когда локальный бар по производству крафтового пива в Краснодаре называет конкурентом гиганта рынка — Coca-Cola.

В результате анализа поймете, какие СМИ интересуются вашей темой, в каких регионах, какие поводы можно продвигать. Берите их на вооружение и используйте свой контент.

Не изобретайте велосипед, пользуйтесь известными PR-методами. Если ваш конкурент — партнер фестивалей, сделайте то же самое. Он спонсирует «Пикник Афиши», вы — «Дикую Мяту». Выбирайте событие для той же целевой аудитории и начинайте ваше партнерство, посмотрите на результаты.

4. Несостыковка инструментов и целей PR
Для достижения каждой цели кампании используется определенный инструмент. Например, повысить brand awareness помогут интегрированные маркетинговые коммуникации: event, партнерские проекты, кобрендинговые акции, комментарийная программа и пр.

Каждый инструмент PR-кампании должен соответствовать определенной цели, иначе затраты на PR и время будут потрачены зря.

5. Неправильное позиционирование
Позиционирование бренда выстраивается по отношению к конкурентам, государству, потребителям и СМИ. Не следует пренебрежительно говорить о конкурентах и преуменьшать их заслуги — вы либо не упоминаете их, либо называете партнерами по рынку, без лишних подробностей. Если ваша компания не стремится к эпатажу, не критикуйте действия властей — своим клиентам мы всегда рекомендуем занимать нейтральную позицию и не давать прогнозов о государственной политике.

6. Вы ограничиваетесь парой каналов общения с целевыми аудиториями
Если вы занимаетесь продвижением, к примеру, фармацевтической компании, комментарии и материалы о ее продукции интересны не только отраслевым, но и lifestyle, глянцевым изданиям. Даже если компания ориентирована на B2B, бизнес-партнеры могут составить о ней мнение благодаря публикациям в популярных среди широкой аудитории, а не только узкоспециализированных СМИ.

7. Вы не анализируете результаты
Желаемыми итогами PR-кампании могут быть:

Нивелирование негативных публикаций.
Формирование правильных ассоциаций с брендом.
Увеличение количества упоминаний в целевых СМИ.
При систематическом сравнении первоначальных целей и достигнутых результатов вы сможете скорректировать дальнейшие действия и выбрать эффективные инструменты для продвижения.

8. И самая главная ошибка — вы не придерживаетесь PR-стратегии
Создание PR-стратегии займет время, зато но сэкономит его в дальнейшем и избавит вас от многочисленных вопросов руководства — «В каких СМИ мы планируем выходить?», «Кто наша целевая аудитория?», «Кто в компании будет отвечать на запросы СМИ?».
источник
2019 March 05
Instagram | TikTok | SMM
​​Воспринимают как должное? 4 совета, чтобы добиться преданности клиентов

Суть маркетинга заключается не только в повышении осведомленности целевой аудитории, но и в «воспитании» преданных фанатов. Это люди, которые обожают ваш бренд и относятся к нему лояльно несмотря ни на что. Они всегда имеют высокие показатели удовлетворенности и с гордостью рассказывают о вас своим друзьям и родственникам.

Помимо сокращения оттока и увеличения пожизненной ценности клиентов, маркетологи должны фокусироваться на создании потрясающих впечатлений, которые бы генерировали как можно больше сторонников бренда. В этой статье мы расскажем вам, как разработать такой качественный опыт.

Почему лояльность клиентов имеет значение?

Современные пользователи не станут расхваливать в социальных сетях «нормальный» продукт, который просто справляется со своей основной задачей. В большинстве случаев они делятся с друзьями негативными впечатлениями и затрагивают положительные стороны сервиса, только если речь идет о каких-то невероятных вещах.

По данным многочисленных исследований, существующие клиенты пробуют новые продукты на 50% чаще и тратят на 31% больше, чем новоиспеченные пользователи. К тому же, как известно, повысив коэффициент удержания всего на 5%, вы можете увеличить вашу прибыль аж на 25-95%!

Эти цифры говорят о том, что текущая клиентская база является вашим ключевым активом, и простой удовлетворенности для этих людей недостаточно. Эксперт в области обслуживания и работы с клиентами, Шеп Хайкин (Shep Hyken), выразил следующее мнение по этому поводу:

«Между удовлетворенными и лояльными клиентами есть большая разница. Удовлетворенность — это оценочная характеристика, а лояльность — это эмоция. Чтобы вызвать такую эмоцию, вы должны заставить ваших клиентов почувствовать себя особенными и показать им, что вы цените их. Вам нужно предоставить этим людям уникальный опыт, который им не сможет предложить никто другой».

Ниже приведены 4 методики, которые помогут вам в создании такого опыта.

1. Награждайте клиентов за их вклад в ваш бизнес

Лояльные клиенты решили сотрудничать именно с вами. Если бы этого не случилось, ваша компания не смогла бы удержаться на плаву, поэтому вам нужно благодарить их за эту преданность. Вот несколько идей:

Годовщины: если люди пользуются вашими услугами в течение года или нескольких лет, отмечайте эти знаковые даты. Отправляйте им подарочные карты/корзины, бесплатные/скидочные офферы и всячески выражайте свою признательность.
Дни рождения: вы отслеживаете дни рождения ваших клиентов? Если нет, то начинайте делать это как можно скорее! Персональный подарок в такой день может навсегда изменить отношение пользователя к вашему бренду.
2. Радуйте их с самого начала

Даже если ваши отношения только начались, вы должны сразу же благодарить клиентов за то, что в такой конкурентной бизнес-среде они выбрали именно ваш продукт. Это можно сделать следующим образом:

Приветственный email: в таком письме потребителей следует знакомить с исполнительной командой, высшим руководством или любыми другими сотрудниками, с которыми они будут регулярно контактировать.
Брендовый подарок: подарок, согласованный с дизайном и сообщениями вашего бренда; отправляется клиентам по email’у вместе с рукописной карточкой, приветствующей их в вашей бизнес-семье.
Чтобы вовлекать людей в свой сервис с самого начала, вам необходимо создать продуманную onboarding-схему и обеспечить каждому новому клиенту прекрасный пользовательский опыт.

3. Гарантируйте им постоянную поддержку

Ваши клиенты чувствуют на себе заботу со стороны вашей компании? У вас есть команда саппорта, которая отвечает на все звонки и email-обращения? На вашем сайте есть отдельная страница поддержки или live-чат?

Помните, что большинству пользователей нравится решать проблемы «не отходя от кассы». Если вы сможете предоставить им своевременную помощь, они отблагодарят вас более лояльным отношением.

4. Цените мнение ваших клиентов

Во многом развитие бизнеса и повышение клиентской лояльности зависит от того, насколько хорошо вы прислушиваетесь к вашим пользователям.
источник
2019 March 06
Instagram | TikTok | SMM
​​10 идей контента для ваших соцсетей

Одна из задач SMMщика или контент-менеджера — генерация качественного контента для соцсетей. Любому бренду необходимо постоянно находиться в информационном поле и находить пути взаимодействия со своей аудиторией. Иногда эта задача превращается в головную боль для специалиста — например, когда отсутствуют достойные инфоповоды или заканчиваются идеи. Мы составили подборку собственных контент-идей, которые используем в публикациях сообщества Sociate. Надеемся, что эта подборка вдохновит вас на создание свежих креативов!

Создайте подборку полезных ресурсов или статей

При создании подборки помните несколько простых правил:

следите за качеством и актуальностью материалов для подборки;
название подборки должно максимально точно отражать ее содержание;
к каждой статье или сервису из списка добавляйте небольшое описание.

Переведите статью с иностранного языка

Отслеживайте и переводите тематические статьи из западных изданий. Не забывайте указывать в своей статье, что это адаптивный перевод и ссылку на оригинал.

Проведите Live-трансляцию

Видеоконтент абсолютный тренд прошлого и этого года, но особого внимания заслуживают live-трансляции. Если вы еще не пробовали этот формат, советуем подготовиться к первому эфиру.

Опубликуйте старый пост из своего блога

Не отказывайтесь от повторной публикации интересных постов. Если материал всё еще актуален, опубликуйте его снова в своих сообществах в соцсетях.

Ответьте на часто задаваемые вопросы

Если ваши пользователи или клиенты часто задают одни и те же вопросы, отличным решением будет писать посты с ответами. Вы можете создать отдельную рубрику для таких постов и регулярно публиковать их.

Расскажите о своей команде

Пишите посты не только о сервисе, но и тех, кто его создает. Это могут быть публикации на тему «Один день из жизни сотрудника тех. поддержки», ироничные подборки gif о работе с клиентами или интервью с одним из сотрудников сервиса.

Найдите тренды по хэштегам в соцсетях

Следите за новостями и актуальными темами в соцсетях и создавайте посты на злобу дня. Праздники, новости из мира кино и музыки и резонансные события станут отличным материалом для создания контента в вашем сообществе.

Создайте опрос или задайте вопрос своей аудитории

Опросы — простой способ увеличить охват и повысить активность подписчиков сообщества. Посты с вопросами помогут вам узнать о потребностях аудитории, а подписчикам покажут, что вам важно их мнение.

Опубликуйте посты от ваших пользователей

Отслеживайте упоминание в разных социальных сетях, согласовывайте и публикуйте фотографии и отзывы своих клиентов в сообществах и профилях бренда. Вам контент, а пользователю приятно :)

Спросите у подписчиков, какой контент им интересен

Лучший способ создавать качественный контент для своей аудитории — спрашивать о том, что ей нравится. Создайте пост с прямым вопросом «Какие посты и на какие темы вы хотите чаще видеть в сообществе?» или же создать пост с опросом-голосованием, перечислив варианты тем, которые будут интересны подписчикам.
источник
2019 March 07
Instagram | TikTok | SMM
​​Пошаговый план продающей рассылки от Яна Броди

«Продающие рассылки» — одна из тех книг, после прочтения которых хочется воскликнуть: «Почему же она не попала мне в руки раньше?!» Эта книга заменяет десятки блогов и сотни часов на поиск нужной информации перед написанием стратегии email-маркетинга.

Книга будет чрезвычайно полезна всем начинающим маркетологам и пиарщикам, которые используют email-маркетинг. Опытным коллегам новинка может помочь найти свои слабые места и вдохновить на улучшения.

Ян Броди — консультант по маркетингу, входит в рейтинг Top 50 Global Thought Leaders in Marketing and Sales журнала Top Sales World. В легкой и доступной форме он предлагает пошаговое руководство по внедрению email-маркетинг в систему продаж компании. В отличие от «Продающего письма» Дэна Кеннеди, в этой книге основной акцент сделан на рынок В2В и продажу услуг. Порадовало, что автор призывает все тестировать и не полагаться на его рекомендации как единственно верные.

Книга очень хорошо структурирована, каждое утверждение тут же иллюстрируется примером или результатом исследований, все главы связаны между собой и нет ничего лишнего. Пожалуй, ее можно даже назвать пособием или учебником по email-маркетингу для начинающих.

Итак, пошаговый план продающей email-рассылки от Яна Броди:

-Установить четкие цели, которые вы хотите достичь с помощью рассылок.

-Описать своего идеального клиента.

-Сформировать и сегментировать список рассылки.

-Подготовить «магнит» для привлечения новых подписчиков.

-Внедрить различные формы подписки на рассылку.

-Подготовить серию писем для новых подписчиков на основе портрета.

-Сформулировать интригующую тему письма на основе портрета идеального клиента.

-Написать убедительное письмо по формуле AIDA.

-Найти свою «подачу» информации.
Добиться ответного действия от подписчика.

-Тестировать отдельные элементы.

-Измерить эффективность.
источник
2019 March 08
Instagram | TikTok | SMM
​​Что такое рекомендательный маркетинг, или как советы покупателей влияют на продажи

 Рекомендательный маркетинг — совокупность последовательных действий, которые заставят покупателей, партнеров и других людей стать участниками вашей маркетинговой кампании и привлечь для вас новых клиентов из числа их друзей, родственников, коллег и знакомых.

Давайте разберёмся, каким образом рекомендации влияют на продажи.

Рекомендательный маркетинг основан на том факте, что именно под влиянием рекомендаций потребители чаще всего принимают решения:

— о приобретении того или иного товара или услуги;

— о выборе товара или услуги из ряда конкурирующих;

— о приобретении товара или услуги у того же продавца, что в прошлый раз, или о необходимости найти нового поставщика.

Что такое рекомендательный маркетинг, или Как советы покупателей влияют на продажи

Как ни странно, управление рекомендациями потребителей практически не принимается во внимание ни маркетологами, ни компаниями. Отчасти виной тому традиционное маркетинговое образование, которое опирается на модель «4P». Этой модели, созданной американским гуру маркетинга Джеромом Маккарти, уже больше полувека, но она стройна, понятна, удобна и, главное, проста в применении.

Вкратце вот «четыре P», координаты маркетингового планирования.

1. Product — продукт или сервис, то, что удовлетворяет желания потребителя.

2. Price — цена, которую потребитель платит за продукт.

3. Promotion — все методы коммуникации, которые компания может использовать, чтобы проинформировать потенциального клиента о своем товаре или услуге, — cюда входит реклама, организация продаж, PR.

4. Place — дистрибуция, то есть представление продукта на рынке там и так, где это удобно потребителю: расположение торговых точек, каналы распределения, торговый персонал.

Эта схема хороша всем, кроме одного: в ней не принимается во внимание (по крайней мере в явном виде) такое явление, как рекомендации потребителей друг другу. А они влияют на продажи не в меньшей степени, чем «четыре P».
источник
2019 March 09
Instagram | TikTok | SMM
​​Правила работы с контентом в Instagram

Здравствуйте. Разберем основные правила работы с контентом в Инстаграме, которые помогут быстро повысить качество работы СММщика и сделают контент аккаунта лучше.

Инстаграм про красивые мобильные фотографии

Старайтесь делать красивые, креативные фотографии и не использовать баннеры, фотографии с большим количеством текста сверху. Баннеры получают меньше охвата чем публикации других форматов, а чрезмерное использование баннеров снижает органический охват всего аккаунта.

Страшные фотографии скрывайте за галереей

Во многих нишах приходится публиковать «страшные» вещи:

скриншоты переписки с отзывами;
медицинские фотографии;
некачественные фотографии «за работой» и многое другое.
Лучше их скрыть в галерее, а на первую фотографию поставить что-то красивое.

Не используйте коллажи

В 99 случаях из 100 коллажи в Инстаграме выглядят плохо, вместо этого лучше использовать крупные квадраты, а остальные фотографии спрятать за галерею.

Подписи

Трудно ориентироваться в Инстаграм-аккаунте, если публикации никак не подписаны, или если вместо подписей публикации завалены хэштегами.

Уникальный авторский контент

Инстаграм призывает всех пользователей создавать и использовать только уникальный контент. Инстаграм банит аккаунты, без права на восстановление, если те использовали хотя бы одну чужую фотографию, видео или музыку.

Инстаграм не одобряет использование одной и той же подписи под публикациями, а пользователям удобнее узнавать информацию о «сколько стоит» и «как купить» сразу в подписи, а не заглядывать в личные сообщения.

Адаптируйте контент под Инстаграм

Учитывайте ограничения для публикаций в Инстаграме:

Количество символов в тексте: 2200;
Количество хэштегов: 30;
Размер фотографии: 1080×1080px;
Количество фотографий в галерее: 10.
Ссылка на менеджера в ВКонтакте и навигационный хэштег для ВКонтакте не работают в Инстаграме
Ссылка на менеджера в ВКонтакте и навигационный хэштег для ВКонтакте не работают в Инстаграме

И множество других ограничений и особенностей. В публикациях не работают ссылки на внешние ресурсы, нет инструментов для форматирования текста, поэтому нужно использовать разбивку на абзацы, и эмодзи, чтобы визуально разбить текст, на читабельные блоки.

Вовлеченность

Используйте публикации для вовлечения подписчиков.

В Инстаграме работает алгоритмическая лента, которая снижает охват неинтересных, для подписчика, публикаций. Используя игры, опросы, квесты, розыгрыши и т.д., можно немного повысить органический охват.

Истории и трансляции

Используйте истории и трансляции для дополнительных контактов с подписчиками.

Истории и трансляции в Инстаграме — это способ дополнительного контакта с подписчиками, и способ активного продвижения аккаунта. Старайтесь использовать все форматы в своей работе.

Подытожим

Создавайте корпоративный Инстаграм местом вкуса и эстетики;
Используйте галереи и видео, которые помогут скрыть страшные фотографии;
Используйте только авторский и уникальный контент;
Адаптируйте контент под Инстаграм;
Работайте над вовлеченностью.
источник
2019 March 10
Instagram | TikTok | SMM
​​Сэмплинг

Вкратце можно сказать, что сэмплинг – это инструмент продвижения товара на рынке путем распространения бесплатных пробников или же раздачи образцов в качестве бонуса при покупке каких-либо других товаров. При этом образцы могут раздаваться в магазине, разноситься по домам потенциальным потребителям, рассылаться по почте и т. д. По мнению многих специалистов, сэмплинг – это один из эффективнейших способов продвижения нового товара. Однако использование этого инструмента показывает отличные результаты и в случае необходимости увеличения продаж продукции, которая давно присутствует на рынке.

ККогда имеет смысл проводить сэмплинг?
Это маркетинговое направление рекомендовано к использованию в трех следующих ситуациях:

- Вы выводите на рынок новый товар и хотите ознакомить с ним потенциальных покупателей.

- Среди потребителей вашей продукции спрос на нее уже не столь велик, и вы планируете улучшить этот показатель.

- Вы хотите провести маркетинговое исследование, целью которого является выяснение того, насколько ваша продукция нравится людям.

ППреимущества сэмплинга
К основным преимуществам относятся:

- Привлечение повышенного внимания потребителя к вашему товару.

- Возможность переключения покупателя с продукции конкурирующих фирм на ваш бренд.

- Формирование потребительской привычки приобретать именно продвигаемый вами товар.

- Построение, а также укрепление положительного имиджа вашего бренда в глазах потенциальных потребителей.

Разновидности сэмплинга

Существует три основных направления сэмплинг-маркетинга. Предлагаем узнать о них побольше.

1. Раздача образцов продукции.

Этот вариант предполагает, что товар находится в упаковке, что позволяет потенциальному покупателю взять его с собой и при необходимости употребить по назначению уже дома. Эта разновидность сэмплинга имеет название dry sampling. Раздавать образцы можно практически повсеместно: на улице, в метро, торговых центрах и т. д.

2. Дегустация. Этот вид сэмплинга носит название wet sampling. В данном случае потенциальным покупателям предлагают попробовать продукцию непосредственно в местах продаж. Таким образом, повышается вероятность того, что если потребителю понравится вкус или другие характеристики продукции, он здесь же, на месте, сможет ее приобрести.

3. Хорека. Этот вид сэмплинга охватывает кафе, рестораны и гостиницы. В данном случае, как правило, продвигаются следующие товарные категории: кофе, безалкогольные либо алкогольные напитки, сигареты.
источник
2019 March 11
Instagram | TikTok | SMM
​​Агентство PR PUNK YOU разработали для сети АЗС нетипичный для заправочных станций брендинг.

В агентство PR PUNK YOU обратился владелец сети заправок, которые на самом деле не являются сетью: активы приобретались в разное время, имеют разные названия и оформление, и в этом сильно проигрывают конкурентам.

На рынке же ситуация такова, что приход в регион крупных федеральных игроков поделил рынок на 2 части: собственно, сами федеральные игроки и местные АЗС-одиночки и небольшие сети. Последние сильно проигрывают «федералам» в имидже и сервисе, хотя и имеют более привлекательные цены. По этой причине за короткий промежуток времени сформировался стереотип, что на частных АЗС бензин дешевый и некачественный.

Перед агентством стояла задача объединить все АЗС заказчика в сеть под единым брендом, который сможет дать достойный ответ конкурентам, не затеряться на дороге и избавит от имиджа второсортных станций.

Конкуренты сети — это частные АЗС, которые в большинстве своем пестрят различными цветами и чаще всего используют в названии тему близкую к бензину или топливу. Их можно определить по низкому качеству оформления точки и подражанию федеральным брендам.

Чтобы сеть выделялась на фоне конкурентов и вызывала доверие у аудитории, в графическом воплощении бренда было решено использовать универсальный символ — клевер, нетипичный для АЗС, но несущий позитивный образ для водителей и понятный всем прослойкам аудитории. А зеленый цвет — редкость для заправочных станций, что делает бренд уникальным на рынке.

Clever — с английского переводится как «умный», «смышленый», что подсказывает аудитории своеобразный лайфхак — хитрый водитель знает, где можно недорого залить хорошего топлива. Все те, кто не знаком с английским, прочитают название как «клевер», и тоже будут правы — этот смысл призван наделить бренд образом экологичности и подчеркнуть родину его происхождения, Алтай. А еще клевер является символом удачи, которая будет не лишней любому автолюбителю.
источник
2019 March 12
Instagram | TikTok | SMM
​​Как создать прорывной продукт

1. Прорывным продуктом может быть все, что угодно! Личный вопрос к нам — хотим ли мы делать прорывные продукты, или будем заниматься куплей-продажей.

Многие люди говорят: зачем вкладывать в прорывные продукты, если народ «хавает» то, что есть. Так мы же сами и приучаем его к этому! Наша задача — поднимать этот уровень. Если вы не делаете ничего нового, вы ничего не стоите, как компания.

2. Прорывной продукт создается только там, где есть сочетание дизайна и технологии. Адриан Сливоцкий в книге «Искусство создания спроса» называет это «магическим продуктом», который сочетает в себе эмоциональное и функциональное превосходство.

Ведь «дизайн» — это не только красиво, это как сработать на эмоциях и выйти на рынок вовремя — вы можете быть супер, но рынок не имеет достаточных оборотов, чтобы вы вернули свои инвестиции, потому что вы были не на шаг впереди, а на два.

3. Продукты можно условно разделить на четыре вида: продукты «генерики» — у них нет ни дизайна, ни технологии, но они хорошо продаются потому, что дешевые. Кич-продукты — технологии нет, зато они очень красивые.

Высокотехнологичные продукты — те, которые не делают ставку на дизайн, но используют высокие технологии. И, наконец, прорывные продукты, которые объединяют и дизайн, и технологию.

4. Чтобы делать прорывные вещи надо найти конъюнктурный разрыв — это когда люди уже хотят, но купить за те деньги, которые они имеют, это еще невозможно. Конъюнктурные разрывы происходят тогда, когда изменяются три типа факторов — экономические, социальные и технологические.

Примером конъюнктурного разрыва является рынок кофе в Америке в 70-х годах. В 1971 году владелец «Starbucks» принял для себя решение, что народ может платить не 50 центов за кофе, а 3,50.

«Starbucks» открылся в Сиэтле, где есть штаб-квартира Microsoft, поэтому с точки зрения экономического фактора — там высокие доходы, с точки зрения социальных факторов — айтишники более интровертные, у них совсем другой стиль поведения, с точки зрения технологических факторов не надо было ничего придумывать — поехать в Италию, купить аппараты, поставить и научить американцев, что кофе может быть и пол-литра.

А также сделать другую технологию подачи. В то время продуктом генериком был растворимый кофе, продуктом-кич — ресторанный бизнес, потому что кофе там не нуждалось в разнообразии технологий, а высокотехнологичным продуктом тогда, как ни странно, были точки быстрого питания, ведь им надо было позаботиться о том, как сохранять тепло и обеспечить скорость выдачи, зато стаканчик там мог быть любой.

5. Мы не знаем, что будет завтра. Мы вступили в период турбулентности. И никто не знает, что будет завтра и не может ничего спрогнозировать сколько будет стоить доллар или евро, как себя поведет Россия, Штаты, случится ли какой-то технологический прорыв. Это хорошо или плохо? Хорошо для тех, кто движется.

6. «Дизайн» — это не просто красиво — это сочетание эмоций (они включают в себя дух приключений, независимость, безопасность, чувствительность, уверенность и власть), эстетики (вкус, запах, осязание), идентификации продукта (это актуальность и целесообразность — сделайте супер ресторан и откройте его в неправильном месте — он не пойдет, индивидуальность — гарантия того, что ваш продукт ни с кем не конкурирует в головах у ваших потребителей) и влияния (на потребителей — это заключается в изменении культуры потребления, повышении культуры обслуживания, уровне образованности потребителей и влиянии на окружающую среду).

7. «Технология» имеет три составляющие — эргономика (комфорт, чувство защищенности и легкость в использовании), технологичность (надежность и функциональность), качество (соответствие ожиданиям и продолжительность).

8. Философия результативных инноваций заключается в том, чтобы не спрашивать людей что они хотят, а спрашивать — каким результатом они измеряют, что их желания выполнены — что для них будет результатом.
источник
2019 March 13
Instagram | TikTok | SMM
​​Специалисты ІКЕА не просто придумали идею кухни будущего, но и представили ее реальный проект. Концепция кухни-2025 была представлена на выставке EXPO Milano.

Проект не предусматривает того, что посуда и техника будет делать все за хозяйку, однако конструкция новой кухни позволит обходиться более разумно с едой и отходами.

Проект кухни был разработан совместно с мировой дизайнерской фирмой IDEO London и студентами, которые ориентированы на социальные, технологические и демографические способы улучшения поведения человека относительно потребляемой пищи.

Такие технологические и интеллектуальные решения будут воплощены в новой кухне будущего:

-Традиционные холодильники будут заменены контейнерами с контролируемой температурой;

-Появится своеобразная «таблица жизни», показывающая степень свежести продукта и предлагающая рецепты блюд, для которых продукт еще пригоден;

-Необходимые рецепты будут появляться прямо на столе, можно будет забыть о планшетах на рабочей кухонной поверхности;

-Жителям небольших квартир не обязательно нужно будет иметь духовую печь, катушки индукционного нагрева будут спрятаны в кастрюлях и сковородках;

-Умная система водоснабжения будет разделять использованную воду на две раковины: первая – для токсичных отходов, поступающих сразу в канализацию, вторая – для слабозагрязненной воды, поступающей в посудомоечную машину;

-Аккуратное отношение к тому, что выбрасывает человек, обеспечит умная сортировка отходов из слива раковины.
источник
2019 March 14
Instagram | TikTok | SMM
​​4 тренда в сфере маркетинга развлечений, о которых стоит задуматься

Как и близкая по характеру сфера маркетинга, индустрия развлечений постоянно находится в состоянии изменения. Принимая во внимание рост значения развлечений в маркетинговой экосистеме, маркетологи могут только выиграть, держась в курсе новых течений в культуре и технологиях развлечения. Конечно, проще сказать, чем сделать.

Сфера развлечений сегодня – это маленький Дикий Запад. Ее услуги и технологии предоставляют все виды возможностей для участников рынка»,

— отмечает Майкл Кон, вице-президент направления платформ и маркетинга в компании-платформе для поставки потокового контента ViewLift.

Здесь Кон раскрывает некоторые сферы возможностей в развлекательном маркетинге, а также вещи, которые стоит обдумать во время погружения в пресловутый свет софитов.

Увеличивающаяся фрагментация

Сфера развлекательных технологий почти так же фрагментирована, как и индустрия маркетинговых технологий. Для тех игроков рынка, кто стремится получить современных пользователей у них дома, неустойчивый мир развлекательных технологий может стать таким же жизненно важным, как понимание постоянно развивающегося мира маркетинга.

«Развлекательные технологии фрагментируются быстрее, чем консолидируются. Однако консолидация может произойти. Можно увидеть, как производители объединяются для функционирования устройств Roku, например. Но участники рынка должны быть способны дотянуться до аудитории, с которой они хотят поговорить», — поясняет Кон. – «Каждый сегмент этой аудитории ищет чего-то другого. У вас не получится продвигать тот же товар ребятам, у которых есть Playstation 4, какой предлагаете для матери двух детей».

Рост потока

«Учитывая направленность сферы развлечений на стремительное распространение информации в обществе, здесь стремятся рассматривать социальные сети как главный двигатель текущего роста маркетинга. Хотя социальные сети, несомненно, занимают большое место в распространении поп-культуры, маркетологам следует обдумать ту неоднозначную роль, какую потоковое вещание играет в сфере развлечений, и подумать над катализатором, который выводит потоки на первый план.

«Цена и доступ к качественному широкополосному вещанию стали главным катализатором роста индустрии развлечений», — говорит Кон, — «Все пользователи увеличивают пропускную способность канала, но тогда растут их счета за кабельное телевидение. Люди ищут более доступные цены, но все чаще и чаще обращают внимание на расширение потока».

Востребованность рекламной поддержки видео

Хотя сервисы, основанные на подписке, такие как Netflix, и онлайн видео-потоки стали равнозначными, маркетологи пристально следят за ростом рекламной модели видео по востребованию (AVOD). Такие сервисы, как Crackle от Sony или даже Huku, активно разводят традиционное ТВ и потоковое. Со временем рынок AVOD должен стать дополнительной возможностью для предпринимателей, не в последнюю очередь, для поиска данных, свойственных для онлайн видео потоков.

«AVOD – это постоянно расширяющаяся сфера, где резко возрастает перечень услуг. Во многих случаях вы знаете, где находятся зрители, какой контент они просматривают, в какое время суток, при помощи какого устройства, и все подобные подробности», — поясняет Кон. – «Обычно у участников рынка есть только поверхностные знания обо всем этом, но никаких деталей. Теперь им придется углубляться в подробности».

Интерактивное видео

Пусть интерактивное видео в какой-то степени находится на стадии зарождения, но оно может стать практичным решением для бизнеса в будущем.

«В отличие от традиционного ТВ сейчас вы можете купить видео рекламу, которая в определенной степени интерактивна. Если будет возможность кликнуть на вашу рекламу в телевизоре – это уже совсем другой мир», — утверждает Кон. – «Даже если интерактивная видео-реклама более эффективна, чем изобразительная реклама на домашней странице, есть что-то такое, что индивидуальным рыночным игрокам нужно будет оценить».
источник
2019 March 15
Instagram | TikTok | SMM
​​Партнерский маркетинг

Парт­нер­ская про­грам­ма («парт­нер­ка») - спо­соб про­дви­же­ния про­дук­та за счет со­труд­ни­че­ства с парт­не­ра­ми. Парт­не­ры сво­и­ми си­ла­ми при­вле­ка­ют к про­дук­ту по­ку­па­те­лей и по­лу­ча­ют за это воз­на­граж­де­ние. Ос­нов­ные виды парт­нер­ских про­грамм:

-аф­фи­ли­а­тив­ная про­грам­ма - парт­не­ры при­вле­ка­ют до­пол­ни­тель­ных кли­ен­тов и за­ра­ба­ты­ва­ют на этом. Это за­ра­бо­ток на це­ле­вых дей­стви­ях (ре­ги­стра­ци­ях, по­куп­ках, лидах и т.д.). Яркий при­мер аф­фи­ли­а­тив­ной парт­нер­ской про­грам­мы со­зда­ла ко­ман­да Aviasales – это сеть Travelpayouts, которая вклю­ча­ет 80 000 парт­нё­ров и пред­ла­га­ет доход с про­да­жи авиа­би­ле­тов, оте­лей и дру­гих ту­ри­сти­че­ских услуг.

-ре­фе­раль­ная про­грам­ма — парт­не­ры ре­ко­мен­ду­ют про­дукт и по­лу­ча­ют нема­те­ри­аль­ное воз­на­граж­де­ние. Ре­фе­раль­ные про­грам­мы ос­но­ва­ны на ре­ко­мен­да­ци­ях и вы­пол­не­нии опре­де­лен­ных дей­ствий; обе сто­ро­ны при этом по­лу­чают нема­те­ри­аль­ное воз­на­граж­де­ние (до­пол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти, опции, скид­ки). Хо­ро­ший при­мер ре­фе­раль­ной про­грам­мы можно найти у Tilda.

-CPA (Cost Per Action) - воз­на­граж­де­ние парт­не­ру на­чис­ля­ет­ся при усло­вии вы­пол­не­ния кли­ен­том кон­крет­но­го дей­ствия (ре­ги­стра­ция, опла­та, до­сти­же­ние уров­ня в игре).

-ар­бит­раж тра­фи­ка - по­куп­ка тра­фи­ка в одном месте и пе­ре­про­да­жа его в дру­гом.

Как от­сле­жи­ва­ют­ся парт­нер­ские про­да­жи?

-Про­мо-ко­ды. Самый про­стой в ре­а­ли­за­ции и эф­фек­тив­ный ин­стру­мент тре­кин­га парт­не­ра. Пре­иму­ще­ство его в том, что ра­бо­та­ет он как в он­лайн, так и в оф­флайн. Кон­крет­ный про­мо-код за­креп­лен за кон­крет­ным парт­не­ром. У парт­не­ров по­яв­ля­ет­ся мо­ти­ва­ция рас­про­стра­нять его среди своих кли­ен­тов.

-Ре­фе­раль­ные ссыл­ки. Ис­поль­зу­ют­ся в па­б­ли­ках, сай­тах, ре­сур­сах парт­не­ров и ра­бо­та­ют, как и про­мо­ко­ды, для от­сле­жи­ва­ния про­даж парт­не­ров в он­лайн-сре­де.

-От­сле­жи­ва­ние ис­точ­ни­ка пе­ре­хо­да. Недо­ста­ток та­ко­го спо­со­ба за­клю­ча­ется в том, что ра­бо­та­ет он толь­ко при ре­кла­ме на кон­крет­ном сайте. Еmail-рас­сыл­ки, пред­ло­же­ния в SMM и  т.д. – не от­сле­жи­ва­ют­ся.
источник
2019 March 16
Instagram | TikTok | SMM
​​4 типа клиентов по модели принятия решения о покупке. Как с ними работать?

Аналитик – рационалист, прежде чем принять решение о покупке может долго взвешивать все “за” и “против”. Предпочитает произвести оценку самостоятельно, “пощупать” товар.

Стремится собрать как можно больше информации, категоричен в своих суждениях. Воспринимает только аргументированные доводы и суждения. Весомое значение при принятии решения о покупке играет цена. Если такой потребитель узнает, что где-то есть такой же товар, но он обойдется ему на 5% дешевле, то он уйдет за выгодой к вашим конкурентам.

Как работать? Дайте аналитику как можно больше информации и подкрепите ее фактами. Не давите на клиента. Покажите, что ваш товар принесет ему большую выгоду.

Целеустремленный – клиент, который знает, что ему нужно. Если он решил приобрести тот или иной товар, то он его купит, как бы вы его ни уговаривали отказаться от этой затеи. Готов заплатить большую сумму денег за понравившийся товар (склонен к переплатам).

Как работать? Если такой покупатель пришел к вам в магазин, значит, он уйдет с покупкой. Просто позвольте ему взять тот товар, который он выбрал. Если вы знаете, что такой клиент придет к вам, то можете поднять ценник, это его не испугает.

Эмоциональный – живет эмоциями, может менять свое решение несколько раз. Цена имеет значение, но не играет решающей роли. Бывает импульсивным. Как правило, это творческие люди.

Как работать? Предоставьте выбор такому клиенту, подойдите к процессу продаж творчески. Будьте эмоциональны в описании товара, но при этом оперируйте рациональными выгодами.

Гармонический тип – может долгое время принимать решение о покупке, но если решит купить, то обязательно купит. Большое значение имеет процесс взаимодействия с персоналом. Покупает там, где его лучше обслужили (вежливый, доброжелательный персонал).

Как работать? Окружите такого клиента вниманием и заботой. Проявите интерес к его проблеме и предлагайте пути ее решения во время презентации товара. Он не сможет не купить у вас (в крайнем случае совершит какое-либо другое целевое действие, чтобы “поблагодарить” вас), если увидит, что вы приложили массу усилий, чтобы помочь ему.
источник
2019 March 17
Instagram | TikTok | SMM
​​Немного о приоритетах потребителей в 2018 году

Россияне покупают то, чем можно похвастаться в соцсетях.
Они стали с большим удовольствием делиться с друзьями впечатлениями от путешествий или похода в кино, чем от покупки вещей.

В 2018 г. россияне стали чаще жертвовать предметами роскоши в пользу путешествий, походов в кино, ресторанов и спа-процедур. Один из важных факторов при выборе предпочтений — возможность поделиться полученным опытом и впечатлениями в социальных сетях. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование в рамках программы Priority Pass (позволяет пассажирам посещать бизнес-залы аэропортов). Данные основаны на опросе более 10 тыс. человек из девяти стран — Великобритании, Саудовской Аравии, Австралии, Мексики, Индии, США, Китая, Южной Кореи и России.

Люди стали больше ценить совместный досуг — поездки за границу, походы в кино и рестораны. Охотнее всего опрошенные тратятся на путешествия: около 20% россиян готовы расходовать на поездки примерно $1,1 тыс. в год, в прочих вышеуказанных странах — в среднем около $1,56 тыс. Походы в рестораны, кинотеатры или на различные процедуры (массаж или посещение салонов красоты) также заняли первые строчки рейтинга у респондентов.

В то же время покупка предметов роскоши оказалась в самом низу списка Priority Pass: средний показатель расходов на них составляет около $830 в год.
В России неизменно сокращается доля людей, которые получают удовольствие от покупок, считает директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова. Это хорошо заметно даже в крупных торговых центрах: опустевшие под влиянием экономического кризиса площади постепенно заняли развлекательные форматы — батутные центры, панда-парки, игровые зоны с виртуальной и дополненной реальностью, необычные сенсорные музеи.

Выбор потребителей в пользу впечатлений неслучаен, поскольку это дает возможность делиться полученным опытом в социальных сетях и рассказывать о нем друзьям, приходят к выводу авторы исследования Priority Pass. Люди с большим удовольствием делятся с друзьями впечатлениями от путешествий или похода в кино (31% и 27% соответственно), чем от покупки какой-либо вещи (11%). «Тем более выражен этот тренд среди высокообеспеченной аудитории. На смену дорогим сумкам и часам приходит новая классика — драгоценности и путешествия», — уверена Людмила Новиченкова.
источник
2019 March 18
Instagram | TikTok | SMM
​​Как эффективно и правильно рекламировать магазин

С помощью вывески

Первое, что нужно сделать после того, как вы решили открыть магазин – это продумать его дизайн. Особое внимание нужно уделить отделке внешних стен магазина. Также необходимо придумать яркую вывеску, способную привлекать внимание покупателей. Если главный вход в магазин выходит на одну из центральных улиц, или площадей, то вывеска вашего магазина, должна выделяться среди всех остальных. Глядя на нее у прохожего должно возникнуть желание посетить магазин.

Если же магазин расположен не по центральной улице, а в каком-нибудь переулке, то от яркой вывески в этом случае не будет никакой пользы. Тогда нужно уделить больше внимания оформлению окон и витрин.

Исходя из этого уже можно понять, как правильно рекламировать магазин еще до его открытия. Но, прежде чем начать работать над дизайном вывески, магазину нужно придумать название.

С помощью названия

Название магазина косвенно влияет на уровень продаж. Прочитав вывеску с названием магазина, у потенциального покупателя может появиться желание посетить его, или наоборот, он не захочет сюда заходить, даже если предлагаемая группа товаров будет для него актуальна.

Название магазина должно соответствовать товару, который в нем продается. При этом стоит избегать банальных названий. Согласитесь, гораздо красивее будет звучать такое название магазина, как «Женский каприз», нежели «Магазин женской одежды». Прочитав оба названия, человек поймет, какая группа товаров продается в этом магазине. Но, магазин с первым названием привлечет большее количество покупательниц, нежели второй магазин. Это мы рассказали о том, как эффективно рекламировать магазин без особых затрат.

С помощью акций и сувенирной продукции

Если вы открыли магазин совсем недавно и еще не знаете, каким способом можно привлечь клиентов. Вы много слышали о маркетинге, но конкретно не знаете, как продвигать магазин? Тогда начните проводить в нем различные акции и дарите покупателям сувенирную продукцию.

Если говорить о финансовых затратах, то такой вид рекламы не считается самым дорогим, но при этом он очень эффективный. Слухи о вашем магазине быстро разойдутся по району, и более дорогостоящая реклама будет не нужна.

Каким критериям должен соответствовать магазин

У любого магазина обязательно должно быть название. В противном случае люди не захотят сюда заходить. Также нужно красиво оформить витрины и выложить товар должным образом. Покупатель должен четко видеть все наименования товаров.

На каждом товаре обязательно должен быть актуальный ценник, иначе у покупателя сложится мнение, что его хотят обмануть.

Способы привлечения покупателей в магазин

Если вы хотите привлечь покупателя ни на один раз, то одной рекламы будет недостаточно. Точнее, рекламируйте свой магазин качеством обслуживания, доступными ценами на товары, качеством продаваемой продукции и т. д.

Магазин, в котором работают приветливые продавцы, способные находить подход к клиентам, обычно пользуется популярностью. А если цены на товары будут немного ниже, чем в соседних магазинах, то покупатели у вас будут всегда.
источник
2019 March 19
Instagram | TikTok | SMM
​​3 способа удержать клиентов и сохранить их лояльность

Удержание клиента – одна из основных задач любого бизнеса. Ведь целью является не только наращивание притока новых клиентов, но и сохранение как можно большего числа тех потребителей, которые уже воспользовались услугой или приобрели товар. Это один из главнейших показателей, существующих в бизнесе.

Лояльность клиентов должна цениться гораздо выше, чем сам факт расширения клиентской базы. Однако в нее не инвестируют, и ей пренебрегает большинство компаний. Многие представители бизнеса даже не имеют стратегического плана по удержанию клиентов.

Как же уменьшить количество тех клиентов, которые уходят к конкурентам? В первую очередь необходимо бороться с вышеперечисленными причинами и использовать грамотные стратегии по удержанию клиентуры. Тактические приемы не отличаются особой изощренностью – они просты, но очень эффективны.

1. Покажите клиенту заинтересованность

Степень удовлетворенности клиента находится в прямой зависимости и пропорциональна усилиям, затраченным при работе с ним. Чем ярче и полнее будет продемонстрирована клиенту заинтересованность компании именно в нем, тем больше он будет в дальнейшем расположен к сотрудничеству.

2. Улучшение/внедрение механизма обратной связи с клиентом

Не следует просто принимать отзывы клиентов — необходимо реагировать на них. Обязательно следует использовать их для улучшения качества предоставляемых услуг или товаров. Ни одна компания не имеет достаточных ресурсов для того, чтобы реагировать на каждый отзыв, но отследить общую тенденцию, схожесть во мнениях представляется возможным. Это позволит сформировать представление о том, чего именно хочет основанная масса потребителей.

3. Работа на упреждение при обслуживании клиента

Качественное обслуживание потребителя — ключевой аспект в удержании клиентуры. Для поддержания высокого сервисного уровня необходимо постоянно проявлять инициативу. Это подразумевает планомерное изучение клиентской базы, определение главных потребностей, проблем еще до того, как они возникнут у клиента. В некотором смысле это напоминает предсказание последующих шагов и действий. Для этой цели можно создать базу, своеобразную «карту», в которую будет включена информация о постоянных клиентах, их потребностях и возможных желаниях.

Каждый из пунктов будет раскрыт далее отдельным постом.
источник
2019 March 20
Instagram | TikTok | SMM
​​7 лучших книг про истории успеха известных компаний. Рекомендуем

1. Невил Исделл, Дэвид Бизли "Внутри Coca-cola. История бренда №1 глазами легендарного CEO".

Из этой книги вы узнаете, благодаря чему и кому «Кока-коле» удалось в кратчайшие сроки обставить на российском рынке своего вечного конкурента «Пепси»; о том, что в бизнесе незаменимые люди – есть, и какой ценой достается им эта репутация. И наконец – о том, какие страсти кипят за невинным лозунгом «Всегда «Кока-кола».

2. Рэй Крок "McDonald's. Как создавалась империя".

Рэй Крок, простой смертный из американской провинции, который сумел разглядеть в небольшой закусочной братьев Макдональдов золотую жилу и сколотил целое состояние, подарив всему миру рестораны McDonald's. В книге автор параллельно ведет рассказ о том, как зарождалась империя McDonald's и как развивалась его собственная карьера до и после судьбоносного решения об открытии сети ресторанов быстрого питания.

3. Говард Шульц, Дори Джонс Йенг "Как чашка за чашкой строилась Starbucks".

Автор рассказывает историю превращения в мощную корпорацию некогда скромной сети из трех кофейных магазинчиков в Сиэтле. Говард Шульц на собственном примере показал, что успеха может достичь каждый, если очень захочет. Но смысл для Starbucks - не только в том, чтобы корпорация приносила многомиллионные прибыли. Не менее важно сохранить свой стиль, оригинальность и высокое качество продукта - это и делает брэнд великим. Автор убежден, ключ к этому - люди, их преданность, энтузиазм и профессионализм.

4. Юрий Воскресенский "Хулиганы в бизнесе. История успеха Business FM".

Это одновременно и история создания конкретного бизнеса — первой деловой радиостанции Business FM, и практический кейс, который будет интересен любому бизнесмену: как начинающему, так и опытному.

5. Кармин Галло "Правила Apple. Принципы создания искренней лояльности".

В этой книге рассказано о том: как Apple набирает продавцов в свои магазины, как продавцы общаются с покупателями и том, как создается атмосфера для общения и продаж в магазинах и офисах, где компания презентует себя, свой товар и бренд.

6. Андерс Дальвиг "ИКЕА. Собери свою мечту. Как совместить ответственность и прибыль в одной компании".

Это книга о компании IKEA. Она о том, как стать миллиардером, помогая обществу, как наращивать объемы, заботясь о сотрудниках, как снижать себестоимость, повышая качество. Она о корпоративной культуре, вопросах экологии, ассортиментной линейке, интересах владельца компании и роли ее СЕО. И о том, как совместить все это с вопросами этики и личного счастья. Единственный недостаток этой книги — кресло ПОЭНГ к ней не прилагается. Хотя сочетается с ней как нельзя лучше.

7. Николай Кононов "Код Дурова. Реальная история "ВКонтакте" и ее создателя".

«ВКонтакте» - крайне закрытая компания, а ее глава почти не общается с журналистами. Автор этой книги несколько раз встречался и беседовал с Дуровым, пробравшись на заповедную территорию кодеров. Получилось не просто журналистское расследование, а еще и увлекательная попытка разгадать «феномен нёрдов».
источник