Size: a a a

Instagram | TikTok | SMM

2019 June 29
Instagram | TikTok | SMM
​​Метод пустого стула

Успех
дела зависит от способности рядовых менеджеров понимать потребности клиентов. Не каждый человек способен помнить одну прописную истину: клиент должен быть всегда на первом месте. Даже самые старательные и продвинутые сотрудники в первую очередь думают о продукции, ее характеристиках и функциональности. А потребителя им понять сложно, ибо это существа непостоянные, всегда себе на уме.

В такой ситуации нельзя оставлять менеджеров без присмотра, так как они тут же начинают размышлять не в том направлении, задумываются, а как можно изменить готовый продукт, но совсем не изучают и даже не интересуются потребностями потенциальных клиентов.

Отличный способ справиться с данной проблемой нашел Джефф Безос из Amazon. Чтобы никто из присутствующих на совещании не забывал о важности клиента, Джефф ставил дополнительный стул.
Хотя данный предмет интерьера всегда оставался пустым, он на все 100% выполнял свое предназначение.

Человеческий мозг легче оперирует информацией, которая связана с материальными объектами. Этот простой и эффективный маневр позволяет материализовать абстрактного покупателя. Благодаря стулу каждый член команды не забывал принимать во внимание потребности клиентов, задумываясь, а как же воспримут новые решения покупатели.

Попробуйте метод “пустого стула”. Клиенты не могут присутствовать на всех совещаниях, а стул - может. Его можно увидеть, пощупать, он - материален. Кто-то из коллег даже может сесть на него и сыграть роль потребителя, высказывать от его имени пожелания, точку зрения. Это отличный способ проработки возражений, ведь в диалоге гораздо проще найти правильное решение.
источник
2019 June 30
Instagram | TikTok | SMM
​​Позиционирование бренда – это поиск наиболее выгодной ниши и формы размещения коммерческого предложения на рынке. Оно отвечает за место бренда в сознании целевой аудитории, а также за создание ключевых атрибутов и образов торговой марки, которые способны наиболее выгодно и эффективно выделить позиционируемый объект из общей конкурирующей массы, отвечая потребностям и ожиданиям целевого потребителя.
По сути, позиционирование представляет собой базисную основу бренда, стратегию его деятельности и продвижения, рассчитанную на долгосрочную перспективу. Оно может пониматься как процесс разработки позиции торговой марки или определять ключевую квинтэссентную фразу (философию) бренда.

Для достижения большей эффективности, целесообразно разрабатывать позиционирование, основываясь на детальном изучении других брендов и информации, полученной в результате проведения маркетинговых исследований. Это позволяет создать наиболее точное представление о существующей рыночной ситуации и оценить предложение конкурентов.

Друзья, как давно вы работали над позиционированием своего бренда? Зачем это делать?

- Чтобы привлекать за меньший бюджет больше клиентов и увеличивать их лояльность.

- Чтобы четко понимать, для кого ваш бренд, какую выгоду он приносит и чем вы отличаетесь от конкурентов. Ресурсы компании ограничены и нельзя быть «всем для всех». Эффективнее и проще выбрать своего потребителя и работать для него.

- Чтобы все элементы продвижения «били в одну точку». Идею запоминают, когда слышат 5-7 раз. А если ваша реклама каждый раз говорит о разных преимуществах продукта?

- Чтобы уникальность вашего бренда была четко и ясно сформулирована в 1-2 предложениях. Современный человек держит фокус внимания 5 секунд (некоторые исследователи считают, что еще меньше). Успеете ли вы рассказать о ваших преимуществах за это время?
источник
2019 July 01
Instagram | TikTok | SMM
​​Нормкор маркетинг или время «скучной» рекламы!

Что представляет собой медленный маркетинг и почему спрос среди известных брендов на этот формат становится все выше:

6 января 2016 года. Англия. В течение нескольких часов более 500 000 человек следили за тем, как житель Ньюкасла транслирует в Periscope… лужу. Лужу и тех людей, которые пытаются её переплыть. В результате 20 000 человек были одновременно онлайн и набралось более 100 000 твитов за 48 часов. Про лужу!

Понятие «нормкор» – это стиль моды/жизни/общения, когда популярными становятся обычные вещи – удобные, комфортные, ежедневные. Его создателями считается коллектив из 5 американских художников K-HOLE, которые 2 года назад подарили миру нормкор во всех его проявлениях.

Само по себе медленное движение началось раньше – в 1986 году, когда Карло Петрини организовал кампанию против фаст-фуда. С этих пор концепция распространилась и на другие отрасли. Кроме ресторанов медленной еды (Slow Food) уже появились выделенные онлайн-каналы медленного телевидения (Slow TV), искусство медленной фотографии, культура замедления ритма жизни (Slow Movement). Конечно же, должна была появиться и медленная реклама!

В 2015 году, согласно исследованию американского агентства IBISWorld, которое оценивает темпы роста промышленности, только в США годовой оборот компаний, связанных по роду деятельности с медитацией или познанием себя, составил около 1 миллиарда долларов США.

Другой пример: стремление покупателей отдохнуть от суеты в разы увеличило спрос на продукцию британской сети Waterstones – раскраски для взрослых (сложные, требующие много времени). В результате рост продаж в 2015 году превысил 300%. Пришлось даже увеличить штат сотрудников.

5 причин, почему нормкор маркетинг работает:

- бренды всячески пытаются привлечь внимание потребителей, придумывают для них новые фантастические идеи и миры. На этом фоне не удивительно, что внимание целевой аудитории цепляется за спокойные, а иногда и банальные вещи.
- технологии развиваются с невероятной скоростью. Они давят на потребителя, которому иногда хочется не разбираться в сложностях мира DIGITAL, а наоборот – уютненько в него завернуться, как в мягкий плед.
- многие потребители активно отвергают общепринятые, часто навязанные рекламой стандарты прекрасного. Это подтверждает рост популярности хэштега #uglyselfie и движения This Girl Can в Англии.
- традиционные мерила успеха тоже пошатнулись. Молодежь менее подвержена чужому мнению, она живет по принципу "здесь и сейчас".
- нормкор – не просто причуда или мимолетный тренд. Это нечто гораздо более глубокое. Это попытка обратиться к первобытной части сознания.

Как реагировать брендам?
На горизонте вырисовываются большие возможности для брендов, которые уважают личное пространство людей и принимают медленный темп общения с потребителем. Как правило, такие отношения оказываются более тесными и доверительными.

Сегодня несколько минут тишины – роскошь, так что компании способные подарить их своим клиентам быстро войдут в доверие. К примеру, британский бренд Waitrose использует 30 секунд эфирного времени для того, чтобы подарить... 30 секунд тишины и спокойствия посреди рекламного хаоса. Пока остальные шумят и поют Waitrose окружает звуками природы. Ничего не просит и не спрашивает. Разве такой подход может не запомниться?

Конечно, этот метод не для каждого. Чем больше будет появляться подобных рекламных кампаний, тем быстрее метод приестся и потеряет эффективность. Но есть еще одно «но»: важно, чтобы философия компании соответствовала такому способу продвижения.
источник
2019 July 02
Instagram | TikTok | SMM
​​Влияет ли цвет на восприятие логотипа?

Увидеть привычный логотип популярного бренда в нетрадиционном цветовом оформлении или, более того, в цветах конкурента, это как встать с ног на голову. Дикость, нелепость, утрата уникальных черт... Если логотипы вдруг перестают выглядеть самими собой, то влияет ли это на наше восприятие и отношение к ним?

В своем эксперименете бразильский дизайнер Паула Руполо поменяла между собой цветовое оформление логотипов конкурирующих компаний, чтобы понять, насколько верным и соответствующим является оно для этих брендов. "Цвет - это первое, что мы замечаем в логотипе, что быстрее воспринимает наш мозг, - говорит Паула. - И только затем мы оцениваем его форму, рисунок или начертание".

Чтобы проверить эту теорию, Руполо перекрасила фирменный знак McDonald’s в эко-цвета кафешки с сэндвичами Subway .Yahoo получил радужное оформление, а Google стал более готичным в фиолетово-черных красках.

Coca-Cola "нарядилась" в Pepsi-стиле, а BMW примерил растаманскую расцветку Ferrari.

Перекрашивание логотипов других компаний не так резонансно. Например, Twitter и Facebook используют просто разные оттенки синего точно также, как Nokia и Samsung.

"Это все крупные и известные бренды, - говорит Паула. - Когда изменяешь цветовые оформления их логотипов, мозг начинает давать сбой, отказываясь верить глазам. Он посылает сигнал: "Эй, что происходит?". И такая его реакция весьма любопытна".

Цвета и оттенки могут восприниматься в разных ключах разными людьми, а могут вызывать и общие эмоции. Например, синий традиционно несет в себе ассоциацию с чистотой и спокойствием, зеленый - с надежностью и естесственностью, красный - со страстью или опасностью. Однако любой студент-дизайнер знает, что бывают исключения из правил. Так, в западной культуре, белый цвет олицетворяет мир и честность. В то время как в восточной тот же цвет символизирует воинственное мужское начало Ян.

"Поменяв между собой расцветку логотипов, лучше мы их не сделали, - резюмирует Руполо. - Если вы посмотрите на пример Visa и Mastercard, то согласитесь, что доминирование красного в логотипе кредитной карты не добавляет последней солидности, а даже настораживает. В то время как использование этого цвета как одного из элементов оформления вполне себе симпатично".

Так, McDonald’s в Европе провел основательный ребрендинг, сделав ставку на зелено-желтые цвета, чтобы казаться более эко-дружелюбным и ассоциироваться со здоровьем. "Пример McDonald’s считаю очень удачным. На мой взгляд, проведенные изменения вполне эффективны. Сеть решила стать зеленее и здоровее, что похвально. Новый цвет - как раз то, чего McDonald’s так не хватало".
источник
2019 July 03
Instagram | TikTok | SMM
​​Кросс-маркетинг

По данным статистики, каждая из 500 крупнейших компаний мира за последнее десятилетие вступила в среднем в 60 брендовых союзов. Примерами ко-брендов являются такие мировые альянсы как: «SonyEricsson», «FlyLevi’s The Original», «BenqSiemens», «NissanColumbia», «NikeiPod», «SamsungAdidas» и многие другие.

Применение перекрестного маркетинга в условиях высококонкурентного рынка дает ряд весомых преимуществ.

Вот лишь некоторые из них:

· узнаваемость торгового бренда и его более эффективное продвижение;

· разделение рекламного бюджета на всех участников кросс-промо;

· увеличение объемов продаж, размера среднего чека;

· расширение клиентской базы;

· повышение лояльности клиентов к рекламируемому продукту;

· объединение «маркетинговых умов» партнеров и обмен опытом.

Кросс-маркетинг отлично подходит и для стартаперов. «Привязка» к узнаваемому бренду поможет вывести на рынок новый продукт и стимулировать его реализацию. В руках умелого маркетолога кросс-маркетинг становится волшебным инструментом, с помощью которого продажи растут, а рекламный бюджет сокращается.

Пример: Androd и Kit Kat — один из самых известных кросс-промо ходов в мире. Широкая популярность обоих брендов помогла значительно расширить аудиторию и обеспечила получение выгоды для обеих компаний. Как рассказал позже исполнительный вице-президент компании Nestle Патрис Бул, никакого финансового обмена в кросс-промо не было. Ставка была сделана лишь на рекламный элемент. 50 млн шоколадных батончиков KitKat были выпущены в упаковке со специальным дизайном. На обертке был изображен зеленый робот — символ Android и анонсировано предложение выиграть планшет или подарочные карты Google Play. Как известно, KitKat — один из самых популярных шоколадных батончиков среди молодежи — стопроцентная цель для Google.
источник
2019 July 04
Instagram | TikTok | SMM
​​Как вернуть потерянного клиента: 5 шагов для возобновления сотрудничества

Шаг 1. Выясните и проанализируйте предысторию.

Прежде чем начать действовать, узнайте, почему клиент прекратил сотрудничество (актуально в том случае, если предварительно с ним вы не общались). Поговорите с персоналом, непосредственно взаимодействовавшим с покупателем, уточните важные детали сделки.

Чем большим объемом информации вы будете располагать, тем лучше. Не спешите делать выводы. Тщательно проанализируйте данные, чтобы точно установить, почему клиент ушел, и чтобы улучшить предложения фирмы для исключения подобных ситуаций в будущем.

Шаг 2. Обратитесь к клиенту напрямую.

Если в вашем распоряжении есть собранная, проверенная и проанализированная информация, можете начинать контактировать с покупателем, которого хотите вернуть. Выбирать вам: общаться с клиентом по телефону или беседовать лично. Помните: даже если человек прекратил сотрудничество из-за ваших ошибок, в любом случае не стоит начинать беседу с раскаяний и оправданий.

Лучше сразу задать следующие актуальные вопросы:

♻️Что заставило вас отказаться от покупок у нас?
♻️Что мы можем сделать, чтобы вы изменили мнение?

Задав клиенту эти вопросы, вы совершенно ничего не потеряете. Более того, покупатель поймет, что его мнение важно для вас и вы готовы меняться, чтобы вернуть его.

В процессе диалога внимательно слушайте клиента, давайте ему высказаться, не перебивайте. Не занимайте оборонительную позицию и не воспринимайте всё сказанное на свой счет. В будущем это может обернуться против вас. Главная цель на данном этапе — составить объективную картину происходящего, чтобы понять, как вернуть клиента.

Если вам не до конца ясно, что имеет в виду человек, задавайте наводящие вопросы, а если нужно — уточняйте информацию, не стесняясь. Когда разговор подойдет к концу, выразите благодарность за уделенное внимание и время, плодотворную беседу и за то, что клиент озвучил причины ухода. Вы также можете извиниться за доставленные неудобства от лица фирмы и пообещать, что сделаете всё возможное для устранения ошибок. Заверьте клиента, что впредь подобное не повторится.

Вы собрали достаточно информации о причинах ухода человека, выслушали его и свой персонал. Опираясь на полученные данные, вы можете понять, с каким осложнением столкнулась фирма, и наметить оптимальные пути его ликвидации, то есть определить, как вернуть клиента. В основном покупатели прекращают сотрудничать с компаниями из-за проблем с ценой и сервисом. Чтобы решить эти вопросы, возможно, потребуется в корне поменять формат работы.

Шаг 4. Окончательно решите, действительно ли вы хотите вернуть клиента.

Перед тем как наметить план действий по возвращению бывших покупателей, подумайте, действительно ли вам это нужно. Бесспорно, любой клиент значим для бизнеса. Но бывает так, что затраты на возврат превышают выгоды от упущенных покупок. Если ваше предприятие привлекает покупателей низкими ценами на товары или услуги, возможно, именно тарифы — мотивация для клиентов делать заказы у вас, а не у конкурентов.

Попытайтесь понять, нужно ли тратить силы на удовлетворение запросов одного человека или группы людей, чтобы вернуть тех или иных клиентов, лишаясь остальных. Взгляните на потребителя как на обычную инвестицию, которая может стать или рентабельной, или принести убытки.

Шаг 5. Ответьте на вопросы.

Нередко, чтобы принять важное решение, достаточно ответить на следующие вопросы:

♻️Какие действия нужно предпринять, чтобы вернуть клиента?
♻️Велика ли вероятность возврата покупателя после работы над ошибками?
♻️В какую сумму вам обойдется исправление недочетов, чтобы вернуть потребителя?
♻️Как отреагирует на перемены лояльная аудитория?
источник
2019 July 05
Instagram | TikTok | SMM
​​8 приемов автоматизации маркетинга.

Не так давно на страницах своего блога Аарон Агиус - опытный специалист контент-маркетинга и социальных сетей выделил 8 приемов автоматизации маркетинга.

1.Создавайте циклы ориентированного контента.

Используйте собранную информацию о ваших постоянных клиентах и приводите свое предложение в соответствие с их «болевыми» точками, стимулирующими факторами и потребностями. Вот как Wishpond сегментирует автоматизацию своего контента:

2.Отслеживайте действия с помощью оповещений.

Многие из передовых программ для автоматизации маркетинга имеют функцию "Оповещения" (Alerts). Полученные сообщения включают следующую информацию:

- когда потенциальный клиент впервые заявил о себе;
- оповещение о его действиях;
- когда потенциальный клиент заходил на ваш сайт;
- о случае запроса демонстрационного образца или пробной версии от потенциального клиента;
- когда потенциальный клиент смотрел рекламный материал на вашем сайте;
- когда потенциальные клиенты посещали ваши вебинары или виртуальные события.

3.Используйте автоматизированные стимуляторы.

Такой приём автоматизации маркетинга Dropbox использовал в свое время для увеличения числа регистрации на 60%:

4.Удалите себя из цикла продаж.

Используйте автоматизацию продаж для систематизации и модернизации всего процесса. Вот несколько идей:

- настройка оперативного обмена сообщениями по электронной почте для взаимодействия с клиентами;
- автоматизация отслеживания последующих действий;
- использование развитых логических функций для осуществления эффективного маркетингового хода.

5.Применяйте "капельную" маркетинговую стратегию.

В мире маркетинга B2B все завязано на заинтересованном участии, развитии и постоянном информировании. Непрерывное просвещение своих клиентов делает вас ценным партнером. Используйте "капельную" стратегию, чтобы продолжить диалог. Это может быть простая еженедельная информационная рассылка, посвященная событиям индустрии или подробное изложение того, как извлечь максимум пользы от покупки у вас.

6.Запустите процесс "выращивания" потенциальных клиентов из неактивных пользователей.

Не упускайте ни одного потенциального клиента, доводите каждого до совершения покупки, ведь в любой момент потенциальный клиент может стать неактивным из-за недостатка к нему внимания или потери интереса. Научите продавцов вовлекать неактивных пользователей в процесс покупки. Эти инициативы нацелены на оживление интереса к предложениям вашей организации. Иногда это лучший и даже единственный способ восстановить процесс продаж.

7.Сегментируйте маркетинговые акции в соответствии с поведением покупателей.

Как можно больше узнавайте о потенциальном покупателе и используйте эту информацию для дальнейшей настройки маркетингового общения. Некоторые общие идеи сегментации включают: совершенные ранее действия; личную информацию; информацию о компании. Настройте рекламные акции для каждого сегмента, затем используйте функциональный маркетинг, чтобы привлечь внимание на веб-сайте через повторный маркетинг.

8.Запускайте оповещения в реальном времени.

Они увеличивают общее количество оповещений от потенциальных клиентов. Допустим, что потенциальный покупатель зашел на ваш сайт и посетил страницу где указаны цены. Ваш продавец может получить оповещение об этом факте в реальном времени. Если появляется возможность связаться с потенциальным клиентом, торговый представитель может позвонить именно в тот момент, когда клиент будет изучать цены на сайте.
источник
2019 July 06
Instagram | TikTok | SMM
​​Чему можно поучиться у Apple

Вы знали, что Apple получили больше прибыли за 3 месяца, чем Amazon за всю историю своего существования?

Просто невероятные результаты. У этой всемирно известной компании есть чему поучиться.

Ниже мы рассмотрим маркетинговые тактики, которые делают Apple по-настоящему уникальным брендом.

Маркетинг ассоциаций

Вы заметили, что продукты Apple появляются почти во всех крупных голливудских фильмах? Том Круз звонит со своего iPhone в последнем фильме “Миссия невыполнима”, или Марк Уолберг использует Siri в “Трансформерах”. И победитель “Капитан Америка”:

Подобная реклама помогает продавать продукты, это очевидно. Но ее могут использовать не только крупнейшие корпорации.

Все знают, что упоминание в медиа и построение ассоциаций с брендом – эффективные тактики продвижения, но при этом только немногие предприниматели применяют их на практике.

Задайте себе вопрос: “Как я могу создать ассоциации, которые заставят людей смотреть на мое предложение как на что-то большее?”.

Если вы сможете установить контакт со знаменитостями, то начнете ассоциироваться со славой и исключительностью. Также, как это сделали Apple.

Подходов сразу несколько: самый доступный – маркетинг влияния. Привлекайте лидеров мнений и известных личностей разных масштабов к продвижению вашего бренда.

Проводите интервью, дарите свои продукты, делайте совместные снимки, собирайте брендовый контент.

При создании любого контента (email, пост в соцсетях и т.д.) старайтесь не только рассказать о вашем предложении, но выстроить желанную ассоциацию.

Представьте, чего хочет ваш идеальный клиент и покажите ему жизнь, о которой он мечтает, с вашим брендом. Не старайтесь просто продать продукт, это скучно и неэффективно. Продвигайте свое предложение так, как бренды одежды делают это уже ни одно десятилетие.

Образ и ассоциации с брендом стоят тысячи слов. Введите в строку поиска Calvin Klein. Что вы увидите? Стройных моделей, мужчин и женщин, в нижнем белье.

Попробуйте найти Dolce Gabbana и перед вами откроется буйство красок и провокационные образы.
Оба этих бренда продают не просто одежду, они продают ассоциации и стиль жизни, о котором мечтают их клиенты.

Взгляните на свою компанию со стороны: ваше предложение ассоциируется с чем-то, чего хотят потребители?

Как быстро выстроить ассоциации с брендом

Быстрее всего выстроить ассоциации с брендом вы сможете через истории и изображения:

Расскажите историю, которая будет близка вашим потенциальным клиентам и вы привлечете их к своему продукту или услуге.
Когда вы публикуете изображения, которые пробуждают в людях определенные желания и мечты, вы влюбляете их в свое предложение и обещаете решить все их проблемы.
Поверьте, у вашего бизнеса есть тысячи возможностей создавать привлекательные фото, сотрудничать с авторитетами и писать увлекательные истории. Просто взгляните на персоны ваших клиентов и поймите, чего они хотят, о какой жизни они мечтают.
Покажите, как ваш продукт исполняет мечты. И, возможно, вам удастся повторить успех Apple.
источник
2019 July 07
Instagram | TikTok | SMM
​​Как применять up sale правильно

Идеальный апсейл  — это предложение реально необходимого покупателю в нужный момент и самый подходящий для перехода на новый уровень коммуникации покупателя с предметом покупки и продавцом. На инфографике – логика отработки коммуникации продавцом. Понимаю, что все это вы уже знаете, и дальнейшее – это лишь взгляд на предмет в контексте механики upsale.

Коммуникация с покупателем должна начинаться с этапа диагностики покупателя: возможность и способность совершить покупку, полноту сведений о предмете покупки, лояльность к месту продаж, марке и проч. Эта идентификация позволит понять: возможна ли сама продажа здесь и сейчас, а также возможность для апсейл.

Следующий этап – анализ потребностей, как основа для последующей выработки предложения, выгодного для продавца и удовлетворяющего покупателя, для соотнесения того, что необходимо покупателю и того, что имеется для его удовлетворения у продавца. На этапе разработки предложения, продавец должен оперативно спланировать несколько вариантов дальнейшего развития диалога продажи. Продажа оверсейл, допродажа, формулирование дополнительных выгод  – один из вариантов развития событий. Но лишь один из вариантов и никаким образом не  отменяющий продажу и не возвращающий продавца и покупателя выше – к переосмыслению потребностей.

На этапе формулирование предложения, самая очевидная, но самая типичная ошибка продавца – оверсейл, когда продавец сразу же начинает говорить не о выборе покупателя о каком-то ином варианте и лучшем, с его точки зрения. Сформулированное продавцом предложение должно предполагать в последующем, на этапе переговоров, отступление и переосмысление. В том числе, должно предполагать и оверсейл. Предложение вариантов комплектной (комплексной) продажи, на этом этапе, вполне допустимо, если выгода от такого предложения понятна покупателю сразу же.

Этап переговоров – это не "снятие возражения" с обязательным переубеждением покупателя. Это этап согласования позиций, когда выявляются новые детали, не выявленные ранее нюансы и предпочтения покупателя и возможности продавца. Ошибки и недочеты отработки первых двух этапов могут послужить отступлению от сформулированного предложения. Именно поэтому и чуть ранее, продавец должен был спланировать несколько вариантов развития события. Апсейл, на этом этапе, должен послужить дополнительным мотиватором, если не к покупке, то к заинтересованному продолжению диалога.

Этап формализации контракта, когда обсуждаются второстепенные условия сделки, является удобным моментом для допродажи незначительного, скажем аксессуаров, запасных частей, продажи каких-либо дополнительных услуг к основному предмету покупки, условия покупки которого покупателя уже устраивают полностью.
источник
2019 July 08
Instagram | TikTok | SMM
​​Какую рекламу выбрать для своего бизнеса?

Цель рекламы - сформировать знание о продукте или услуге у потребителей, при этом как можно у большего количества. Поэтому правильным решением для любого бизнеса будет вложение именно в рекламу в интернете.

Виды интернет рекламы предоставляют большое поле для творчества. Подходящая платформа подбирается в зависимости от специфики вашего бизнеса. Это может быть реклама в поисковых системах или социальных сетях. За несколько месяцев вы можете увеличить посещаемость более чем на 500%!

Важно помнить, что целевая аудитория в разных соц. сетях отличается, поэтому реклама в facebook и реклама вконтакте будет работать по-разному. К тому же соц. сети -  неформальная платформа, поэтому для бизнеса с узкой специализацией они вряд ли подойдут. Для каждого вида бизнеса каждый из вышеперечисленных рекламных каналов будет давать разный результат.

Чтобы разобраться, какая реклама будет более эффективна для вас, необходимо пробовать и анализировать результаты разных видов.
источник
2019 July 09
Instagram | TikTok | SMM
​​Как среди множества SMM-специалистов найти «того самого», который подойдет именно вам.

Если вы не являетесь интернет-маркетологом, а для вашего бизнеса/проекта/текущих задач он был нужен еще вчера, то надо как-то собрать волю в кулак и приступить к нелегкому процессу поиска отбора и найма.

Скорее всего, с количеством кандидатов сложностей не возникнет: внятно составленное описание вакансии даст несколько десятков откликов в день. А вот отбор представляется гораздо более сложной задачей. Большинство руководителей, HR-менеджеров, рекрутеров чувствует себя крайне неуверенно и боятся допустить ошибку при найме SMM-специалиста.

Страх принятия решения можно существенно снизить, согласившись с мыслью, что найм SMM-специалиста — это покупка кота в мешке. Даже очень глубокий и качественный отбор кандидатов на собеседовании не гарантирует «правильного» найма. Выводы об эффективности работа специалиста можно будет сделать только через два-три месяца постоянной и последовательной работы.
источник
2019 July 10
Instagram | TikTok | SMM
​​Если у вас есть автомобиль и вы пользуетесь Навигатором от Яндекса, то наверняка как минимум пару раз видели там рекламу. Казалось бы, какой смысл там её вообще запускать и о какой эффективности можно говорить, если водитель чаще всего должен быть сосредоточен именно на дороге? Оказывается, смысл есть.

Коллеги из Яндекса провели исследование совместно с компанией Neurotrend. Было выбрано 50 человек, которым дали «Айтрекер» — прибор для регистрации движений глаз и отслеживания координат взора. Все они ехали по одному и тому же маршруту по Навигатору, в котором чередовались рекламные баннеры в приложении и традиционные биллборды на улице. Любопытно, что участники при этом не знали ничего о сути эксперимента. И вот несколько любопытных цифр:

— В 6 раз реклама в Навигаторе заметна среди водителей, чем наружная реклама. То есть, около 42% водителей смотрят на рекламу в приложении, и лишь 7% обращают внимание только на наружку.
— 1,1 секунды составляет средняя продолжительность контакта с рекламой в приложении. Для сравнения, в наружней эта цифра всего 0,4.
— 78% опрошенных видели хотя бы один рекламный баннер в Навигаторе, в то время как на наружную рекламу обратили внимание лишь 24%.
источник
2019 July 11
Instagram | TikTok | SMM
​​Анализ общественного мнения: мифы и стратегия.

Известный западный smm-стратег - Тед Рубин рассказал, почему B2B-бизнес избегает анализа общественного мнения и какая стратегия принесет ощутимую пользу для бизнеса.

По мнению Теда причины, по которым B2B-компании игнорируют анализ общественного мнения вполне понятны хоть и ошибочны:

- B2B-бренды не вызывают таких бурных обсуждений в соц. сетях, как бренды B2C в популярных сферах.
- Руководство компаний B2B не использует социальные сети для сбора информации о других предприятиях.
- Инвестиции, необходимые для проведения анализа общественного мнения не сопоставимы с возможной отдачей.
- Люди недостаточно обсуждают бренд, чтобы получился полноценный анализ общественного мнения.

1.Почему эти оправдания являются ошибочными.

- Во-первых, целевая аудитория B2B-компаний также присутствует на всех площадках для обсуждений, что и аудитория B2C. Таких обсуждений будет меньше, но именно это позволяет лучше сфокусироваться на анализе мнения аудитории.
- Во-вторых, обсуждения B2B-компаний в соц. сетях  гораздо более содержательные, чем обсуждения B2C. Люди в них участвующие являются своего рода директивными органами, оценивающими разные варианты с помощью всех имеющихся средств, включая мудрость и опыт своих друзей и знакомых. Таким образом, маркетологи B2B могут получить качественные отзывы напрямую от ЦА.
- В-третьих, сегодня есть широкий выбор эффективных и недорогих инструментов для анализа. Их освоение не займет много времени, тогда как результат будет стоящим  этих затрат.

2.Стратегия анализа общественного мнения.

Постановка целей.
Она начинается с понимания того, чего вы желаете достичь, и определения правильных вопросов. Анализ общественного мнения помогает начать с конкретной цели и использовать ее как отправную точку в дальнейшем. Вы всегда сможете скорректировать свои задачи, в процессе получения новых сведений от анализа.

Подбор ключевых слов. Именно выбор правильных ключевых слов для отслеживания общественного мнения имеет решающее значение. Подбор целевых ключевых слов помогает фиксировать нужные обсуждения и определять наиболее влиятельных лидеров мнений в нише.

Мыслите широко. Анализ общественного мнения является эффективным отчасти потому, что его никто не фильтрует. Вы сталкиваетесь с хорошим, плохим и даже неприятным. Но именно это позволяет вам лучше понять свою ЦА.

Закрепляйте результат. Хотя данные начинают поступать быстро, отдача от анализа общественного мнения приходит постепенно. Введите такую аналитику в регулярную практику и вы сможете постоянно совершенствовать ваш бизнес.

Чтобы проводить анализ общественного мнения своими силами, Тед рекомендует использовать такие инструменты как: Google Alerts и Talkwalker alerts. Это хороший вариант для тех, у кого нет бюджета на анализ, но есть немного времени на самостоятельную работу.
источник
2019 July 12
Instagram | TikTok | SMM
​​Среда международного маркетинга

Выходя на конкретный внешний рынок, фирма должна по возможности учитывать все факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на эффективность ее предпринимательской деятельности. Среда международного маркетинга определяется действием всех таких факторов.

Среда международного маркетинга должна изучаться и учитываться независимо от того, где находится фирма, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность. При этом необходимо систематизировать и анализировать самый широкий круг факторов, оказывающих как непосредственное, так и косвенное влияние на эффективность предпринимательской деятельности на каждом внешнем рынке. Такой подход позволяет фирме полнее использовать ее возможности на выбранных рынках и избежать негативных последствий для предпринимательской деятельности. Иными словами, фирма может исключить возможные риски на внешних рынках.

Обычно среда международного маркетинга подразделяется на микро- и макросреду. Существует также и другой подход, при котором выделяют микро-, мезо- и макросреду.

Микросреда международного маркетинга

Микросреду международного маркетинга определяют контролируемые факторы фирмы вместе с факторами, обусловленными деятельностью стратегических партнеров, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий. Указанная деятельность относится как к внутреннему, так и к внешнему рынку.

Макросреда международного маркетинга

Макросреда международного маркетинга определяется частью неконтролируемых факторов. К таким факторам относят состояние экономики, демографии, окружающей среды, политики, права, науки, техники и культуры. Так же как и в случае рассмотрения микросреды международного маркетинга, указанные факторы относятся как к внутреннему, так и к внешнему рынку.

Мезосреда международного маркетинга

Наряду с микро- и макросредой иногда рассматривается мезосреда. Такая среда определяется частью факторов микро- и макросреды. Обычно мезосреда характеризуется деятельностью стратегических союзников, акционеров, поставщиков, конкурентов, клиентов, а также референтных групп и организаций, оказывающих влияние на деятельность фирмы.
источник
2019 July 13
Instagram | TikTok | SMM
​​Тестирование УТП

Уникальное Торговое Предложение - суть любого рекламного объявления, отличающее вашу компанию от конкурентов.

Написать УТП – это творческая задача. О хорошей фирме, качественной продукции, лучших специалистах может написать любая компания. Но предложить что-то новое, то, чего нет у других, гораздо сложнее.

Самое важное правило любого УТП, это концентрация на одном преимуществе вашего предложения. Таким образом можно тестировать какое из преимуществ вызывает наибольший отклик (CTR).

Например преимуществами могут быть:

- Цена (если она действительно ниже среднерыночной)
- Противоположность УТП конкурента (например, в отрасли, где долгое обслуживание это норма, быстрое привлечет внимание клиентов даже в ущерб качеству)
- Правдивые акции и выгодные системы скидок
- Сопутствующие услуги и товары в качестве бонуса

Ориентироваться необходимо на решение потребностей людей.
источник
2019 July 14
Instagram | TikTok | SMM
​​Продвижение компании в Instagram: подготовка и оформление коммерческого профиля

Приложение, которому более 10% россиян уделяли в среднем по 12 минут в день ещё год назад. Сегодня внимание к сервису усилилось, время пребывания увеличилось, количество пользователей растет. По разным данным в России от 11 до 15 млн. человек пользуются Instagram. Использовать ли Instagram в продвижении собственного бизнеса? Ответ очевиден, конечно же «Да»!

Существует большое количество различных рекомендаций по развитию, продвижению и ведению бизнеса в Instagram. Автору известно несчетное множество подходов, в каждом из которых делается упор на совершенно различные вещи. Ряд практиков считают, что самое важное — это качественный, красивый и интересный контент — они по-своему правы. Другие считают, что важна медийность и партнерские программы с блогерами и звездами (лидерами мнений) — и они тоже по-своему правы.

Следующие утверждают, что нужны правильные тексты, чтобы было что почитать — они правы меньше всего, так как сервис создан по большому счету для того, чтобы легко, удобно и креативно делать фото — и тексты тут ни при чем, но и на их утверждение найдется несколько сотен тысяч пользователей, которым понравится такой контент.

Как бы ни хотелось предложить хороший, обобщающий все подходы универсальный вариант, но так не получится. Возможно в силу сильной деформации автора как маркетолога, верящего именно в продвижение, а возможно практика таких способов продвижения вполне удовлетворяет поставленным целям.

Итак: Продвижение компании в Instagram: версия маркетолога!

Подход включает в себя общее описание начальных усилий от идеи до первых продаж.

Первое, с чего следует начинать развитие в Instagram компании — личная цель владельца бизнеса. Основной целью автор считает продажи при помощи Instagram. Если ваша цель самореализация, творчество, обучение или рассказ о своих увлечениях, то многое из предлагаемого дальше может вам не подойти.

Контент состоит из 3-х частей (фото для постинга, текст для подписи к постам с оформленный профиль).

Минимальные требования к фото-контенту

Принцип «достаточности контента». Важно определить именно простые требования, которых будет достаточно, чтобы завладеть вниманием потенциального покупателя пусть даже на короткое время. То, что не отнимает много времени на создания контента, в том случае, если вы за один день легко можете сделать посты на целый месяц. Тут у каждого свой способ, необходимо просто выбрать тот путь, который позволяет комфортно использовать ресурс времени (Рис.1).

Одни блогеры располагают мастерскими и могут показывать рабочий процесс. Другим море, которое плещется «под боком», служит фоном для создания постов. Третьи имеют красивый магазин с уютным интерьером и делают фото товаров на фоне пресс-вола. У четвертых только фотошоп под рукой и обработанные фото товаров. Выберите способ, актуальный именно для вас, руководствуйтесь скоростью создания контента.

Помните, что при большой производительности фото должны оставаться качественными: не менее 1000×1000 пикселей, 300 dpi, резкие, яркие и лучше светлые (между белым и черным стилем выбирайте белый). Придерживайтесь одного стиля и не меняйте его по меньшей мере постов 18-27, как бы он вам не надоел за это время. В Instagram важна «дистанция» — или сквозной дизайн, который объединяет ваши посты в общей сетке.
источник
2019 July 15
Instagram | TikTok | SMM
​​​​​​Instagram тестирует новый пользовательский интерфейс камеры Story, при этом он выглядит точно также, как и в Snapchat.

Новый дизайн имеет все функции, которые и можно было ожидать, включая кнопку записи, музыкальную кнопку, переключатель фото и т.д.

В общем-то неудивительно, что Instagram продолжает постепенно перетаскивать самые привлекательные для пользователей функции и интерфейсы из Snapchat.

Бизнес, ничего личного…
источник
Instagram | TikTok | SMM
Интересна вам тема Instagram? Рассказывать о ней больше?
Анонимный опрос
83%
Да
6%
Нет
11%
Только инсту давай
Проголосовало: 340
источник
2019 July 16
Instagram | TikTok | SMM
​​Инстаграм анонсировал 2 новые функции

1. Функция Restrict.
Позволяет ограничивать доступ другим пользователям, не уведомляя их об этом.

По словам пользователей блокировка или отписка может только ухудшить ситуацию между людьми, поэтому после введения пользователя в круг ограниченных, его комментарии под постами будут видны только ему.
Также он не сможет увидеть, прочитаны ли его сообщения владельцем.


2. Функция уведомления о «токсичности» комментария.
Функция на основе искусственного интеллекта, которая будет предупреждать комментатора о токсичности его комментария перед тем как он его опубликует.

По словам команды Инстаграм на основе ранее проведенных тестов, определили, что после предупреждения «токсичности» комментария, люди часто задумываются и переписывают его.

P.S. Интересно до чего дойдет, такая стерилизация Инстаграма?

С одной стороны вычищается негатив, с другой стороны в очередной раз задумываешься о том, что соц сети показывает, что хотят, как хотят и кому хотят. Искусственный интеллект……
источник
2019 July 17
Instagram | TikTok | SMM
Matt Navarra - один из специалистов по соц.сетям опубликовал такой скриншот в своем твиттере. Высока вероятность, что Инстаграм начинает блокировать сервисы мультиссылок (типа Taplink).

Инстаграм борется с выводом трафика из соц.сети или планирует сделать свою реализацию мультиссылок🤔?
источник