Правило что когда ты собираешь 3 элемента в ряду - они схлопываются, тоже статическое и не меняется. Но я думаю что все согласятся что это механика. Гравитация тоже довольно общее понятия и в частности для разных целей она даже реализована по разному. В случае КС гравитация не воздействует на пули например и та гравитация которая используется для симуляции частиц, например визуальных столкновений, отличается от той которая используется для симуляции движения персонажа. Вот первая гравитация не является механикой, потому что частицы это просто вижуал, он не презентует логическое состояние игры, вторая гравитация влияет на позицию персонажа в мире, соотвественно это часть механики передвижения. Даже с дефолтным значением.
Я следующим сообщением расширил мысль про пограничные состояния. Я думаю нет вопроса в очевидных механиках, но есть в контексте того, что сущность может стать механикой и в какой момент ее начинать считать таковой, пример про стены был хорошим. Изначально это левел-диз, но как только они начинаются двигаться и взаимодействовать с игроком - становятся механикой.
Декор на полке левел-диз, пока ты не даешь игроку возможность с ним взаимодействовать.