Как мне кажется, базовая настройка проходит эмпирическим путем. Затем, проводится анализ того как это работает и происходит понятие того правильно ли это для проекта или нет. Во всех случаях вы интерпретируете выводы на ваши действия.
Но по делу. Мне кажется, что ваше решение, базово, вполне нормальное и с виду не кажется плохим.
На вовлечение может сказаться абсолютно все и сложность это один из факторов. Никто не скажет тебе тут как лучше сделать, нужно делать А/B тест, в рамках которого будет разная сложность в дух когортах. Таким образом, постоянно тестируя сложность, вы можете найти оптимальную сложность под ваши уровни.
Забегая наперед скажу, что эта сложность может быть динамичной. Можно сделать ряд ловушек, которые будут появляться в тот момент, когда это важно гейм-дизайну.
Разнообразие кор-геймплея (если так можно сказать) как и мета это тоже влияет, но больше на долгосрочный период. Так, если у вас возвращение 1 дня 50% значит, что у вас затягивающий кор, но если возвращение 7 дня 1% значит, что на 7 день или нечего делать или все уже надоело.
Спасибо за коммент!)