Ну типа, я объясню, чтобы не быть токсичным хером.
Обычный гейм-дизайнер должен уметь все, в зависимости от проекта он может быть больше погружен в ту или иную область. Также есть отличие между f2p и p2p дизайнеров в проекте, так как просто совершенно по другому строится проект и разные обязанности.
Но вот разделить гейм-дизайнера и гейм-дизайнера балансера я не представляю как. Любая фича требует математику, ты не можешь их разделить. Ты можешь написать кривой текст и отдать его в отдел маркетинга или команде на правку. Ты можешь сделать уровень на листочке и отдать его программистом для реализации.
Но ты не можешь отдавать в аутсорс математику своей фичи)
от размера игры зависит просто. если у тебя игра маленькая, то все делает один человек, да, а если игра большая, систем много, в них много контента, это все еще как-то сбалансированно должно быть, то хочешь-нехочешь а отдельный человек понадобится.