Станция "Теремки" - самая новая станция Киевского метро, была открыта в 2013 году.
Благодаря оригинальным художественным и архитектурным приёмам, станция значительно отличается от других киевских односводов, которые композиционно кажутся похожими друг на друга. Основным мотивом отделки станции является облицовка свода мозаиками из смальты, элементы которых переходят на путевые стены.
Стены облицованы бежевым и серым мрамором, подчёркивая конструктивные особенности стены. Полы выложены серым гранитом со вставками из чёрного гранита, образующих геометрический треугольно-ромбовидный рисунок, поддерживающий общую художественную концепцию.
Станция была запланирована ещё в 1970-е годы вместе со всем южным участком Куренёвско-Красноармейской линии, однако ввиду многих факторов строительство её было отложено на неопределённый срок. Вновь о станции заговорили в середине 2000-х когда на южном участке линии начались строительные работы в направлении "Теремков". После открытия в конце 2010 года участка "Лыбедская" - "Васильковская" начались уже реальные работы по проектированию и технико-экономическому обоснованию сооружения станции и перспектива начала строительных работ на "Теремках" перестала быть туманной. В 2011 году с открытием "Выставочного центра" метро приблизилось к "Теремкам" ещё на одну станцию, после чего тоннелепроходческие щиты двинулись непосредственно по завершающему участку линии, в который и входили "Теремки".
Первоначально, станции "Ипподром" и "Теремки" планировали открыть одним пусковым участком в конце 2012 года, однако недостаток финансирования внёс коррективы в эти планы и станции было решено открывать по отдельности. "Ипподром" запустили несколько раньше срока приурочив открытие к выборам в Верховную Раду. Реальные строительные работы на месте станции должны были начаться в 2011 году, однако начались только осенью 2012 года и то не в полном объёме, поскольку все силы были брошены на достройку "Ипподрома". После открытия последней стройка на "Теремках" ожила.
В феврале 2013 года была завершена проходка тоннелей от "Ипподрома" к "Теремкам", общая готовность станции на тот момент составляла порядка 30%. Основная причина столь низких темпов строительства - недостаточное финансирование. Метрострой продолжал неторопливо строить в долг, чтобы не запускать стройку, часть сотрудников периодически отправляли в отпуска. В начале лета на станции уже начали вестись отделочные работы, а 3 ноября 2013 года от станции "Ипподром" до "Теремков" прошёл пробный поезд.
Более подробно про станцию вы можете прочитать на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/02/27_teremky